"Деятельностный подход в педагогической системе А.С. Макаренко и современное изучение иностранных языков"
учебно-методический материал по немецкому языку на тему

Ермакова Любовь Николаевна

Основная  задача современного образования - не просто вооружить выпускников фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь. Реализации этого в полной мере способствует системно- деятельностный подход в обучении, который заложен в новые стандарты. Ещё в 20-30-е годы прошлого столетия идеи деятельностного подхода в обучении нашли воплощение и заняли приоритетное место в трудах виднейшего учёного- педагога А.С.Макаренко.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_shmo.docx39.6 КБ
Office presentation icon dp_makarenko.ppt1.78 МБ

Предварительный просмотр:

ГОУ ТО «Барсуковская школа им. А.М. Гаранина»

Выступление на ШМО учителей гуманитарного цикла

« Деятельностный подход в педагогической системе

А.С. Макаренко

и современное изучение иностранных языков »

Подготовила: Ермакова Л.Н.,

учитель немецкого языка

 2016 г.

Ни одно действие педагога не должно

стоять в стороне от поставленных целей

А.С. Макаренко

Основные задачи современного образования - не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь; работать в команде; способность к самообразованию и самореализации, научить применять эти знания в деятельности (теоретической, практической, профессиональной и т.д.). (Слайд 2)

В условиях перехода общеобразовательных школ на ФГОС  перед учителями ставятся задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, формирование универсальных действий, обеспечивающих все учебные предметы, формирование компетенций, позволяющих ученикам действовать в новой обстановке на качественно высоком уровне. Реализации данных задач в полной мере способствует системно-деятельностный подход в обучении, который заложен в новые стандарты.

Организация образования на основе деятельностного подхода означает, что все компоненты обучения и воспитания – целеполагание, содержание, способы, методы, приемы должны стимулировать личностную, интеллектуальную, речевую активность обучающегося, поддерживать и направлять его познавательную деятельность [1, с.56].

Еще в 20-30-е годы XX века идеи деятельностного подхода в образовании нашли воплощение в педагогической деятельности виднейшего ученого-педагога А. С. Макаренко.  (Слайд 3)

Из педагогического наследия А. С. Макаренко для современной науки очень важен опыт творческого развития юной личности. Обращая особое внимание на формирование опыта индивида, А. С. Макаренко неразрывно связывал становление индивидуального опыта с опытом коллективной жизни [2, с.59].

 А. С. Макаренко считал, что личный опыт индивида, обогащенный опытом другого индивида, влечет развитие внутренней деятельности, переживание новых жизненных смыслов, осознание их, что создает возможности для изменения и самого субъекта.  

А. С. Макаренко использовал различные возможности для общения воспитанников, обмена их мыслями – участие в собраниях по обсуждению планов развития коммуны, совместная выработка норм и ценностей жизни и др. [2, с.134]. 

Великий педагог в своих трудах не противопоставляет воспитание и развитие детей, рассматривает их в единстве, а главной задачей педагога считает не воздействие на ребенка, а содействие его развитию, стимулирование верного направления этого развития с целью раскрытия сил и способностей каждой личности. Это тонко подметил один из исследователей педагогического опыта Антона Семеновича И. Ф. Козлов. (Слайд 4) 

В одном из первых исследований педагогического творчества Антона Семеновича он пишет: «В своей практической работе и теоретических обобщениях А. С. Макаренко исходил из того непреложного закона, что только в процессе деятельности детей – учебной, трудовой, бытовой, игровой и т.п., в результате упражнения вовлеченных в нее естественных сил детей происходит развитие этих сил, а вместе с тем, и образование соответствующих содержанию и характеру деятельности знаний, умений, навыков, привычек, взглядов, формирование личности в целом».

К педагогу А.С.Макаренко предъявлял главное требование – знание своего дела.  (Слайд 5)

А. С. Макаренко не употреблял термин «деятельностный подход», но перед нами предстает психолого-педагогическая структура, характерная для проявления деятельностного подхода к формированию внутренней деятельности индивида: цель (как образ личности, который складывается в сознании индивида) – мотив (как побудитель деятельности, имеющий личностный смысл) – способы деятельности (как направленность на реализацию потенциалов личности (интеллектуальных, эстетических и др.) – результат (как реальное изменение личности – социальное, духовное и др.). Таким образом, деятельностный подход в отечественных психолого-педагогических исследованиях 20-30-х г.г. XX века занял приоритетное место и проявился прежде всего в педагогической системе А. С. Макаренко.

(Слайд 6) 

(Слайд 7)

Основная идея современного системно-деятельностного подхода состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Задача учителя при введении нового материала заключается не в том, чтобы все наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать. Учитель должен организовать исследовательскую работу детей, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.

(Слайд 8)

Функция учителя заключается не в обучении, а в сопровождении учебного процесса: подготовка дидактического материала для работы, организация различных форм сотрудничества, активное участие в обсуждении результатов деятельности учащихся через наводящие вопросы, создание условий для самоконтроля и самооценки. Результаты занятий допускают неокончательное решение главной проблемы, что побуждает детей к поиску возможностей других решений, к развитию ситуации на новом уровне.

(Слайд 9)

Деятельностный  подход отвечает необходимым требованиям к технологиям обучения, реализующим современные образовательные цели:

  • обеспечивает включение детей в деятельность;
  • создает благоприятные условия для разноуровневого обучения и практической реализации всех дидактических принципов деятельностного подхода;
  • обеспечивает прохождение всех необходимых этапов усвоения понятий, что позволяет существенно увеличить прочность знаний.
  • создавать условия, чтобы дети сами добывали знания в процессе познавательной, исследовательской деятельности, в работе над заданиями,

учение выступает как сотрудничество – совместная работа учителя и учеников в ходе овладения знаниями и решения проблем, в связи с этим меняются задачи педагогической деятельности учителя

(Слайд 10)

Деятельностный   подход   на  уроках осуществляется через:

  1. Моделирование и анализ жизненных ситуаций на занятиях;
  2. Использование активных и интерактивных методик;
  3. Участие в проектной деятельности, владение приёмами  исследовательской деятельности.
  4. Вовлечение учащихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную деятельность, а также проектную  деятельность - обеспечивающих свободный поиск эффективного, отвечающего индивидуальности ребёнка, подхода к решению задачи.

Использование системно-деятельностного подхода ориентировано прежде всего на формирование информационно-коммуникативной культуры учащихся. Резко возрастает роль познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Преимуществом деятельностного подхода является то, что он органично сочетается с различными современными образовательными технологиями: ИКТ, игровые технологии (деловые и ретроспективные игры, интеллектуальные  турниры), технология критического мышления, технология «Дебаты», технология исследовательской и проектной деятельности, что способствует формированию универсальных учебных действий.

(Слайд11)

Методы и приемы системно-деятельностного подхода на уроках немецкого языка как средство развития коммуникативных способностей учащихся.

Деятельностный подход в обучении иностранным языкам предполагает преподавание как деятельность в различных видах – речевая деятельность, аудирование, чтение, письмо. Речевая деятельность предпосылается коммуникативно-познавательной потребностью обучающихся  –  высказать свою мысль, принять сообщение на иностранном языке.

Можно сказать, что принципы деятельностного подхода уже изначально заложены в методике преподавания  иностранного языка (как ни в одном другом предмете).

Системно-деятельностный подход к обучению иностранному языку находит своё выражение в комплексной реализации коммуникативных, воспитательных, образовательных и развивающих целей обучения на основе

а) выделения коммуникативных сфер деятельности обучаемого в реальной жизни и моделирования речевых ситуаций;

б) в тщательном отборе на этой основе языкового и речевого материала;

в) в поэтапном обеспечении нарастающей  коммуникативности с ориентацией на воспроизведение основных черт реальной коммуникации;

г) в комплексном развитии всех видов речевой деятельности в их тесной взаимосвязи и приоритетной роли коммуникативной деятельности;

(Слайд12)

Развитие коммуникативных способностей учащихся – главная задача учителя иностранного языка. Как нельзя лучше это можно сделать с помощью методов и приемов системно-деятельностного подхода.

Роль учителя на уроках иностранного языка в рамках системно-деятельностного подхода огромна: учитель должен построить урок так, чтобы передать часть своих функций учащимся,  найти причины неудач,  использовать проблемные формы обучения, показать ученикам критерии оценки и самооценки, отслеживать реальный рост знаний каждого ученика, принимать мнение ученика, обучая правильным формам выражения мнения, создавать атмосферу сотрудничества и хорошего психологического климата.

Методы и приемы работы на уроках немецкого языка в рамках системно-деятельностного подхода:

(Сдайд13)

(Слайд14)

В начале урока используют прием “Необъявленная тема”. Учащиеся самостоятельно пытаются определить тему урока после ситуации, предложенной учителем. После определения темы урока учащиеся вовлекаются в постановку учебных задач. Данный прием позволяет мотивировать учащихся на работу в течение урока, повысить интерес к изучению новой темы.

(Слайд15)

Прием “Да-Нет” формирует у учащихся умение связывать разрозненные факты в единую картину или тему; умение систематизировать имеющуюся информацию; умение слушать друг друга.

(Слайд16)

Прием “До-После” может использоваться на этапах актуализации знаний и рефлексии. У учащихся с помощью этого приема формируется умение прогнозировать события, умение соотносить известные и неизвестные факты; умение выражать свои мысли, сравнивать, делать выводы.

(Слайд 17)

Прием “Лови ошибку” является универсальным приемом, активизирующим внимание учащихся в течение всего урока, причем заранее придуманную ошибку может совершать как учитель, так и учащийся, выбранный для этой роли. Данный прием формирует у ребят умение анализировать информацию; умение применять знания в нестандартной ситуации; умение критически оценивать полученную информацию.

(Слайд 18)

Прием “Телеграмма” направлен на актуализацию полученного субъективного опыта. Телеграмма – это очень краткая запись. Учащийся пишет телеграмму учителю (например, что уяснил на уроке, а что – нет); однокласснику – пожелание, совет с точки зрения изученного на уроке.

(Слайд 19)

Одним из эффективных методов, применяемых в практике и реализующих системно-деятельностный подход в обучении немецкому языку, является метод проектов. Проект – это самостоятельно планируемая и реализуемая учащимися работа, в которой речевое общение вплетено в интеллектуально-эмоциональный контекст  другой деятельности. Метод проектов позволяет решить проблему мотивации, создать положительный настрой в изучении иностранного языка. Это достигается при помощи переноса центра обучения с преподавателя на учащегося, создания условий для сотрудничества и взаимодействия между учащимися, что является мотивирующим фактором, а позитивная мотивация – это ключ к успешному изучению иностранного языка. Выполнение проектных заданий позволяет учащимся видеть практическую пользу от изучения иностранного языка, следствием чего является повышение интереса к этому предмету.

В курсе немецкого языка (и любого из иностранных языков) метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме, поскольку отбор тематики проводится с учетом практической значимости для учащихся (человек и его окружение). Главное – это сформировать проблему, над которой учащиеся будут трудиться в процессе работы. Учебники построены так, что здесь нет готовых ответов на сложные вопросы, зато есть интересные и увлекательные задания, выполняя которые, ребята с нашей помощью могут сформулировать основной вопрос (проблему) раздела урока и самостоятельно открыть новые знания.

Для грамотного использования метода проектов требуется значительная подготовительная работа. Необходимо четкое определение темы и цели проекта, их значимости, актуальности. 

Пример индивидуального проекта

Начальная школа (3-4 класс)

Тема: «Семья».  

Цель: обобщение и повторение лексики по теме.

Навыки  и  умения:  отбор  информации,  решение  коммуникативной  задачи  средствами  изучаемого  языка,  сбор  и  обработка  информации элементарного уровня.

Продолжительность: 5-7 уроков.

Этапы организации работы по проекту:

1. Информация о проекте, постановка целей, определение сроков

и конечного продукта (подготовка тематического постера), обсуждение критериев оценки окончательного продукта и способов его презентации – 1 урок.

2. Подготовка проекта – 1 неделя (10 минут на уроке – консультации учителя, работа над языковым материалом).

3. Презентация проектного продукта – 1 урок.

Школьники готовят постеры с фотографиями своих родственников и делают подписи к ним. В зависимости от уровня обученности учащихся портреты родных и близких могут включать информацию об их увлечениях, предпочтениях и т. д. В классе каждый представляет свой постер с комментариями – простыми предложениями на изучаемом языке. Помочь в подготовке проекта детям может не только учитель, но и родители, их приобщение к процессу изучения ребенком  иностранного  языка  имеет  большое  воспитательное  значение.

Постерами можно украсить класс или вестибюли школы, можно установить специальный ящик для голосования за лучший постер и т. п.

4. Обсуждение и оценка деятельности обучающихся.

Пример группового проекта

Основная школа (8 класс)

Тема: «Путешествие».

Цель: развитие страноведческих знаний, увеличение их объема

за счет  новой  проблематики речевого общения  межпредметного  характера, развитие навыков монологической речи.

Навыки и умения: поиск, сбор и обработка информации, работа со справочной литературой, идентификация социокультурных реалий, решение коммуникативной задачи средствами изучаемого языка.

Продолжительность: 4-5 недель.

Учащиеся  готовятся  к  виртуальному  путешествию  по  Германии. Одна группа разрабатывает маршрут и готовит справочную информацию для туристов (географическое положение страны, климат и т. п.),  другая  группа  собирает  сведения  об известных людях, третья – о традициях и культуре

страны, четвертая готовит экскурсию по Берлину или какому-либо другому городу и т. п. В каждой группе предусматривается роль гида, который в увлекательной форме с элементами драматизации  проводит  экскурсии  для  туристов.  Конечным  продуктом данного проекта будет виртуальная экскурсия. Выступления  учащихся  сопровождаются демонстрацией  наглядного  материала.

 В этом учебном году учащиеся готовили следующие проекты:

Проект «Праздник алфавита» (2 класс)

Проект «Моя классная комната» (4 класс)

Проект «Мой распорядок дня» (6 класс)

Проект «Моя школа» (6 класс)

Проект «Путешествие по Германии (8 класс) 

Технологией деятельностного типа являются групповые технологии.

Кроме проектной технологии  (результатом которой может быть выставка, коллаж, концерт, конкур кроссворд, викторина, устный журнал, фестиваль, экскурсия, путешествие, КВН телемост и т.д.),  к групповым технологиям следует отнести и технологии нетрадиционных уроков, в которых имеет место разделение класса на какие-либо группы.

Примеры: урок-конференция, урок-путешествие, интегрированный урок и т.д.   В результате групповой работы можно организовать выставку рисунков, рекламных плакатов, буклетов, афиш, поздравительных открыток к праздникам и т.д.

(Слайд 20)

Деятельностный подход ориентирован не столько на усвоение знаний, сколько на формирование навыков и умений, развитие творческой деятельности. Именно этот подход позволяет избежать разрыва между теоретическими знаниями и применением их на практике.

Функция учителя при деятельностном подходе проявляется в деятельности по управлению процессом обучения. Как образно замечал

Л.С. Выготский «учитель должен быть рельсами, по которым свободно и самостоятельно движутся вагоны, получая от них только направление собственного движения».

Литература и используемые ресурсы: 

Фролов А. А. Организация воспитательного процесса в практике А. С. Макаренко. / Под ред. В. А. Сластенина и Н. Э. Фере. – Горький, ГГПИ им М. Горького, 1976.

Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам/ Н.Д. Гальскова, – М.: Арти-Глассо, 2000

Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению      плана урока по дидактической системе деятельностного метода. – Москва, 2006 г.

Шубина  Т.И. Деятельностный метод в школе

Исследовательская и проектная деятельность младших школьников. Рекомендации для учителя. Проекты. Автор составитель В.Ф. Феоктистова. – Издательство “Учитель” Волгоград, 2010.

Интернет- ресурсы

Показатели владения педагогом системно - деятельностными технологиями обучения:

  • имеет гуманистическую позицию по отношению к каждому ребенку;
  • системно видит предметный курс в иерархии внутрипредметных и межпредметных связей и отношений;
  • проектирует цели курса, темы, урока, исходя из личностных, метапредметных и предметных результатов;
  • создает мотивационно-целевое пространство уроков на основе развития личностных потребностей учеников;
  • организует поисковую, проблемную, проектную деятельность детей;
  • организует учебное сотрудничество детей при решении учебных задач на основе демократического общения;
  • организовывает самоконтроль и самооценку учащимися своей деятельности в соответствии с выработанными критериями;
  • владеет способами организации рефлексии, аутентичными формами оценивания; 

Структура     урока     в     технологии     системно - деятельностного подхода

1.Организационный момент.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне. «Хочу, потому что могу».

• 1-2 минуты;

• У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.

• включение детей в деятельность;

• выделение содержательной области.

Приёмы работы:

• учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони друг друга с соседом по парте);

• учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказываются;

• девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех»);

• самопроверка домашнего задания по образцу.

Настрой детей на работу, проговаривая с ними план урока («потренируемся в решении примеров», «познакомимся с новым вычислительным приёмом», «напишем самостоятельную работу», «повторим решение составных задач» и т. п.)

II. Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

1. 4-5 минут;

2. Возникновение проблемной ситуации.

• актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи);

• создание проблемной ситуации;

• выявление и фиксирование в громкой речи: где и почему возникло затруднение; темы и цели урока. Вначале актуализируются знания, необходимые для работы над новым материалом. Одновременно идёт эффективная работа над развитием внимания, памяти, речи, мыслительных операций.

Затем создаётся проблемная ситуация, чётко проговаривается цель урока.

III. Постановка учебной задачи.

Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.

• 4-5 мин;

Методы постановки учебной задачи: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог, подводящий без проблемы диалог.

IV. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения).

Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения.

• 7-8 мин;

• Способы: диалог, групповая или парная работа:

• Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог.

• организация самостоятельной исследовательской деятельности;

• выведение алгоритма.

Новое знание дети получают в результате самостоятельного исследования, проводимого под руководством учителя. Новые правила они пытаются выразить своими словами.

В завершении подводится итог обсуждения и даётся общепринятая формулировка новых алгоритмов действий. Для лучшего их запоминания, там, где это возможно, используется приём перевода математических правил на язык образов.

V. Первичное закрепление.

Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.

• 4-5 минут;

• Способы: фронтальная работа, работа в парах;

• Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий.

• выполнение заданий с проговариванием в громкой речи. В    процессе    первичного    закрепления примеры    решаются    с комментированием: дети проговаривают новые правила в громкой речи.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

• 4-5 минут;

• Небольшой объем самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий);

• Выполняется письменно;

• Методы: самоконтроль, самооценка.

При проведении самостоятельной работы в классе каждый ребёнок проговаривает новые правила про себя.

При проверке работы каждый должен себя проверить - всё ли он понял, запомнил ли новые правила. Здесь необходимо создать для каждого ребёнка ситуацию успеха.

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

• 7-8 минут;

• Сначала предложить учащимся из набора заданий выбрать только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие;

• Заем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее.

При повторении ранее изученного материала используются игровые элементы - сказочные персонажи, соревнования. Это создаёт положительный эмоциональный фон, способствует развитию у детей интереса к урокам.

VIII.Рефлексия деятельности (итог урока).

Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

• 2-3 минуты;

• Вопросы:

• Какую задачу ставили?

• Удалось решить поставленную задачу?

• Каким способом?

• Какие получили результаты?

• Что нужно сделать ещё?

• Где можно применить новые знания?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОУ ТО «Барсуковская школа им. А.М.Гаранина» Деятельностный подход в педагогической системе А.С.Макаренко и современное изучение иностранного языка Подготовила : Ермакова Л.Н., учитель немецкого языка 2015-2016 уч.год

Слайд 2

Основные задачи образования Не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации

Слайд 4

«…только в процессе деятельности детей – учебной, трудовой, бытовой, игровой и т.п., в результате упражнения вовлеченных в нее естественных сил детей происходит развитие этих сил, а вместе с тем, и образование соответствующих содержанию и характеру деятельности знаний, умений, навыков, привычек, взглядов, формирование личности в целом» . А.С.Макаренко

Слайд 6

Основа Стандарта нового поколения Системно-деятельностный подход

Слайд 7

Системно-деятельностный подход «Сведений науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий. Трудностью объясняется редкость его применения. Изложение, считывание, диктовка против него детская забава. Зато такие приемы никуда и не годятся...» «Настоящий учитель показывает своему ученику не готовое задание, над которым положены тысячелетия труда, но ведет его к разрабатыванию строительного материала, возводит здание с ним вместе, учит его строительству…»

Слайд 8

Системно-деятельностный подход Основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями. Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность.

Слайд 9

Системно-деятельностный подход организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.

Слайд 10

Системно-деятельностный подход Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях).

Слайд 11

«ПЛОХОЙ УЧИТЕЛЬ ПРЕПОДНОСИТ ИСТИНУ, ХОРОШИЙ УЧИТ ЕЕ НАХОДИТЬ» ФРИДРИХ АДОЛЬФ ВИЛЬГЕЛЬМ ДИСТЕРВЕГ

Слайд 12

Развитие коммуникативных способностей учащихся – главная задача учителя иностранного языка. Как нельзя лучше это можно сделать с помощью методов и приемов системно-деятельностного подхода .

Слайд 13

Методы и приемы системно-деятельностного подхода

Слайд 14

Учащиеся самостоятельно пытаются определить тему урока после ситуации, предложенной учителем. После определения темы урока учащиеся вовлекаются в постановку учебных задач. Данный прием позволяет мотивировать учащихся на работу в течение урока, повысить интерес к изучению новой темы.

Слайд 15

Прием “Да - Нет” формирует у учащихся умение связывать разрозненные факты в единую картину или тему; умение систематизировать имеющуюся информацию; умение слушать друг друга.

Слайд 16

Прием “До - После” может использоваться на этапах актуализации знаний и рефлексии. У учащихся с помощью этого приема формируется умение прогнозировать события, умение соотносить известные и неизвестные факты; умение выражать свои мысли, сравнивать, делать выводы.

Слайд 17

Прием “Лови ошибку” является универсальным приемом, активизирующим внимание учащихся в течение всего урока, причем заранее придуманную ошибку может совершать как учитель, так и учащийся, выбранный для этой роли. Данный прием формирует у ребят умение анализировать информацию; умение применять знания в нестандартной ситуации; умение критически оценивать полученную информацию.

Слайд 18

Прием “Телеграмма” направлен на актуализацию полученного субъективного опыта. Телеграмма – это очень краткая запись. Учащийся пишет телеграмму учителю (например, что уяснил на уроке, а что – нет); однокласснику – пожелание, совет с точки зрения изученного на уроке.

Слайд 19

Проект – это самостоятельно планируемая и реализуемая учащимися работа . Метод проектов позволяет решить проблему мотивации, создать положительный настрой в изучении иностранного языка. Это достигается при помощи переноса центра обучения с преподавателя на учащегося, создания условий для сотрудничества и взаимодействия между учащимися . Выполнение проектных заданий позволяет учащимся видеть практическую пользу от изучения иностранного языка, следствием чего является повышение интереса к этому предмету.

Слайд 20

Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь… Китайская мудрость


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие во Всероссийской конференции "СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА "(статья "Применение ИКТ на уроках иностранного языка в школе")

Вошедшие в сборник статьи освещают различные аспекты изученияиностранных языков и предлагают решение ряда как теоретических, так ипрактических вопросов. Проблематика представленных статей относи...

«Изучение иностранного языка как инструмента для изучения других предметов с применением элементов современной методики CLIL в образовательном процессе»

«Изучение иностранного языка как инструмента для изучения других предметов с применением элементов современной методики CLIL в образовательном процессе»...

Применение элементов системно-деятельностного подхода во внеурочной деятельности с целью формирования практической значимости изучения русского и английского языков в в современном мире

Задача системы образования состоит не в передаче объёма знаний, а в том, чтобы научить учиться.Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в конте...

Проектирование современного урока иностранного языка в контексте реализации системно-деятельностного подхода в обучении

Проектирование современного урока иностранного языка в контексте реализации системно-деятельностного подхода в обучении...

Учебно-тематический план работы тренера-преподавателя Сиротенко Марины Сергеевны, МБОУ СОШ №4 по теме «Современный урок иностранного языка. Системно-деятельностный подход в образовательном процессе»

Цель: повышение профессиональной компетенции учителей английского языка образовательных организаций автономного округа для улучшения качества преподавания английского языка и уровня подготовки обучающ...

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ И ВОСПИТАНИЮ КАК КОНЦЕПТОРНАЯ ОСНОВА В СФЕРЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ ПО ФГОС

Задачи: Развитие и воспитание личности в соответствии с требованиями современного информационного сообщества. Развитие у школьников способности самостоятельно получать и обрабатывать информацию по уче...

Проект как инструмент деятельностного подхода к изучению иностранного языка

Проект как инструмент деятельностного подхода к изучению ин.языка...