Главные вкладки

    Отчет о проведенных мероприятиях по выявлению способностей обучающихся
    опыты и эксперименты по немецкому языку (5 класс) на тему

    Ляпченкова Римма Александровна

    Проведенные мероприятия помогли выявить способности у обучающихся к определенным видам деятельности, что в дальнейшем позволило распределить степень и роль участия во внеклассных  и  внеурочных мероприятиях.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Отчет о проведенных мероприятиях по выявлению способностей обучающихся

    Учебный год: 2014 – 2015

    Класс: 5

    Мероприятия:

    1. Анкета одаренности. Проявление специальных способностей (по А. И. Савенкову)

    Для выявления одаренных к определенным видам человеческой деятельности детей А. И. Савенков предлагает рассматривать следующие личностные свойства и характеристики (на вопросы отвечать «да», «нет»):

    1. В сфере изобразительно-художественной одаренности:

    -  в рисунках нет однообразия. Ребенок оригинален в выборе сюжетов. В рисунках много разных предметов, людей и ситуаций;

    -  становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит хорошую музыку, прекрасно выполненную скульптуру, вещь;

    -  способен составлять оригинальные композиции из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и т. д.;

    -  любит использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушек, коллажей, рисунков, в строительстве детских домиков на игровой площадке;

    -  охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшение для дома, одежды);

    -  обращается к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение;

    -  любит создавать объемные изображения, работать с глиной, пластилином, бумагой и клеем;

    -  может высказать свою собственную оценку произведениям искусства, пытается воспроизвести то, что ему понравилось в своем собственном рисунке или созданной игрушке, скульптуре.

    2. В сфере музыкальной одаренности:

    -  проявляет большой интерес к музыкальным занятиям, пению;

    -  чутко реагирует на характер и настроение музыки;

    -  хорошо поет;

    -  вкладывает много энергии, чувств в игру на инструменте, в песню или танец;

    -  любит музыкальные записи;

    -  стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку;

    -  хорошо играет на каком-нибудь инструменте;

    -  в пении и музыке стремится выразить свои чувства и настроение;

    -  сочиняет собственные оригинальные мелодии.

    3. В сфере литературной одаренности:

    -  любит писать и сочинять рассказы и стихи;

    -  может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта;

    -  рассказывая о чем-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль;

    -  придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях. Оставляет главное, наиболее характерное;

    -  выбирает в своих рассказах такие детали, которые важны для понимания события (что обычно не умеют делать его сверстники), и в то же время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает;

    -  склонен фантазировать, старается добавить что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то уже знакомом и известном всем;

    -  умеет в характере изобразить своих героев очень живыми, передает их характер, чувства, настроения.

    4. В сфере артистической одаренности:

    -  легко входит в роль какого-либо персонажа: человека, животного и других;

    -  интересуется актерской игрой;

    -  меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека;

    -  разыгрывая драматическую сцену, способен понять и изобразить конфликт;

    -  склонен передавать чувства через мимику, жесты, движения;

    -  стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает;

    -  с большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания;

    -  любит игры-драматизации.

    5. В сфере технической одаренности:

    -  интересуется механизмами и машинами;

    -  может чинить легко испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых приборов, машин, механизмов;

    -  любит разбираться в причинах и капризах механизмов, любит загадочные поломки и вопросы на «поиск»;

    -  любит рисовать чертежи и схемы механизмов, разбираться в них;

    -  читает (любит когда ему читают) журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов;

    -  любит обсуждать полезные события, изобретения, часто задумывается об этом;

    -  проводит много времени над конструированием и воплощением собственных «проектов» (модели летальных аппаратов, автомобилей, кораблей);

    -  быстро и легко осваивает компьютер.

    6. В сфере лидерской одаренности:

    -  инициативен в общении со сверстниками;

    -  сохраняет уверенность в окружении незнакомых людей;

    -  легко общается с детьми и взрослыми;

    -  улавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения. Хорошо понимает недосказанное;

    -  часто руководит играми и занятиями других детей;

    -  склонен принимать на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные для возраста;

    -  другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям;

    -  обладает даром убеждения, способен внушать свои идеи другим.

    7. В сфере спортивной одаренности:

    -  энергичен, производит впечатление ребенка, нуждающегося в большом объеме движений;

    -  любит участвовать в спортивных играх и состязаниях;

    -  часто выигрывает в разных спортивных играх у сверстников;

    -  бывает быстрее всех в детском саду, в классе;

    -  движется легко, грациозно, имеет хорошую координацию движений;

    -  любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках;

    -  предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хоккей, баскетбол, футбол);

    -  физически выносливее сверстников.

    8. В сфере интеллектуальной одаренности (по А. да Хаану и Г. Кафу):

    -  хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей;

    -  обладает хорошей памятью;

    -  легко и быстро схватывает новый «учебный» материал;

    -  задает очень много продуманных и оправданных ситуацией вопросов;

    -  любит читать книги, причем по своей собственной «программе»;

    -  обгоняет своих сверстников по учебе, причем не обязательно является «отличником», часто жалуется, что на официальных занятиях ему скучно;

    -  гораздо лучше и шире многих своих сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно (о мировой политике, экономике, науке и т. д.);

    -  обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла, рассудителен не по годам, даже расчетлив;

    -  очень восприимчив, наблюдателен, быстро, но не обязательно остро, реагирует на все новое и неожиданное в жизни.

    Результат:

    1 сфера

    2 сфера

    3 сфера

    4 сфера

    5 сфера

    6 сфера

    7 сфера

    8 сфера

    1

    4

    4

    3

    4

    2

    6

    2

    6

    2

    5

    4

    7

    6

    1

    4

    2

    6

    3

    5

    6

    6

    6

    1

    8

    8

    7

    4

    5

    3

    7

    6

    2

    4

    4

    6

    5

    3

    3

    6

    4

    6

    4

    4

    6

    6

    4

    3

    4

    4

    2

    6

    4

    6

    Особый интерес для меня как учителя иностранного языка составляют сферы артистичной, лидерской  и интеллектуальной направленности ( сферы 4, 6, 8).

    Результаты данной методики показали, что  артистичность развита у 4х человек, лидерские качества имеют 4 человека, а интеллектуальное развитие у всех находится на достаточном уровне.

    Данные результаты необходимо учитывать при участии в различных конкурсах на уровне общеобразовательного учреждения и муниципальном уровне а также  всесторонне содействовать развитию выявленных способностей.

    2. Методика изучения словесно-логического мышления (методика Э. Ф. Замбацявичене).

    Цель: методика разработана Э. Ф. Замбацявичене на основе теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра с целью исследования уровня развития и особенностей понятийного мышления, сформированности важнейших логических операций.

    Оборудование: опросник, включающий четыре вербальных субтеста.

    После обработки тестов, результаты получились следующие: высокий уровень развития имели 6 учащихся. Это доказывало 100% успеваемость по предмету.

    3. Упражнения для развития памяти , внимания

    Данные упражнения активно использую на уроках немецкого языка.

    С упражнением учащиеся справляются быстро, с интересом выполняют задание.

    Примеры заданий:

    1.Назвать слова относящиеся к названиям овощей.

    2.Какие буквы потерялись?

    Прибавь одну букву, чтобы получилось новое слово. Образец: (H)und.

    (..)rot, Gas(..), (..)alle, (..)art, (..)alt, kran(..), war(..), (..)art, Zu(..), Ar(..)t, (..)und, (..)bus, Oste(..)n, (..)und, Scha(..)f, vor(..), (..)ort, (..)immer, a(..)m, Freu(..)de, Sie(..).

    (Brot, Gast, Halle, hart, kalt, krank, warm, zart, Zug, Arzt, Mund, Obus, Ostern, rund, scharf, vorn, Wort, Zimmer, arm, Freunde, Sieg)

    Домики.

    Используются в процессе работы над окончаниями глаголов. На крышах домиков живутместоимения: ich, du, er, sie, es, wir, ihr, sie.

    К ним в гости приходят разные глаголы. Каждый глагол должен найти свой домик.Немецкие рифмовки для запоминания немецких глаголов

    Рифмы для запоминания немецких глаголов

    Вы – архитекторы, вы – молодцы,
    Будете bauen – строить дворцы!

    Можно в реке, можно в море 
    schwimmen – плавать на просторе.

    Скоро гости на порог,
    Будем backen – печь пирог.

    Хорошо на солнышке лежать
    И sonnen sich – загорать!

    В зной и жару каждый рад
    trinken – пить в тени лимонад. 

    Ворсклица течёт невдалеке,
    Будем baden – купаться в реке!

    Плейер наденем на уши,
    Чтобы музыку hoeren – слушать.

    В математике будет удача,
    Если rechnen – решать задачи.

    Задаём вопросы учителю нашему,
    Любим мы очень fragen – спрашивать.

    У доски всегда на «пять»
    Нужно antworten – отвечать.

    По стойке «смирно» пост охранять,
    Будет солдат stehen – стоять!

    На стуле спиной нельзя вертеть,
    Нужно прямо sitzen – сидеть!

    Любит быстро детвора
    laufen – бегать, как стрела.

    Будем мы не тужить,
    На планете leben – жить.

    Не сбиваясь с прямого пути,
    Нужно в школу gehen – идти.

    Попусту слова не разбазаривать,
    С толком sprechen – разговаривать.

    Губами быстро шевелить,
    sagen – просто говорить.

    Друг другу нужно улыбаться
    И lachen – весело смеяться.

    Бабу Ягу вспоминая с опаской,
    Будем erzаеhlen – рассказывать сказки.

    До седьмого пота 
    Будем arbeiten – работать.

    Облака не задевать,
    fliegen – высоко летать.

    Красиво в тетрадь 
    Нужно schreiben – писать.

    На «Фабрике» в Москве суметь
    Звонко singen – песню спеть.

    Без очков ходить и впредь,
    sehen – видеть и смотреть.

    Со скакалкой возле речки 
    springen – прыгать, как кузнечик.

    В школе не лениться,
    lernen – учиться!

    Книгу не просто нужно листать,
    А долго и вдумчиво lesen – читать.

    Нужно вовремя ребятам
    kommen – приходить куда-то.

    Вечером нас ждёт кровать,
    Вовремя все schlafen – спать!

    В доме номер четыре 
    Будем wohnen – жить в квартире.

    Любит конфеты наша Зина
    kaufen – покупать в магазине.

    Сладости нам всем не лень
    essen – кушать каждый день.

    Хочется Диме, Саше и Лене
    spielen – играть на перемене.

    Время каникул быстро мчится,
    Долго учёба dauern – длится.

    Друзей не забывать:
    Им письма schicken – посылать.

    Sorgen – заботиться нужно о нас,
    Хоть мы и ходим уже в 3 класс.

    Мозг позволяет нам с тобой
    denken – думать головой.

    Приглашаем мы друзей
    besuchen – посещать музей.

    С девчонками надо крепко дружить,
    Портфели домой им tragen – носить.

    На полке книжки и тетрадки 
    liegen – лежать должны в порядке!

    По русскому двойку Оля исправила, 
    Она будет kennen – знать все правила.

    Раз, два, три, четыре, пять,
    Умеем быстро zаеhlen – считать.

    Радость зимой на лицах у всех,
    Будем fallen – падать в снег.

    Время точное до переменки
    Будут zeigen – показывать стрелки. 

    На Рождество и в снег, и в ненастье 
    Будем wuenschen – желать всем счастья.

    «Растишку» съесть до десяти – 
    Значит быстрей wachsen – расти!

    До обеда должны мы с тобой 
    waschen – мыть руки перед едой.

    Поезжайте в лагерь скорей, 
    Чтобы finden – находить друзей!

    На перемене любим играть,
    А также громко rufen – кричать.

    Весною солнце начнёт пригревать,
    Нужно деревья pflanzen – сажать.

    Зимою вьюга будет выть,
    Птиц нужно fuettern – покормить!

    День рождение отмечать – 
    Друзей einladen – приглашать!

    После уроков заниматься 
    Не хочется bleiben – оставаться! 

    Запрещено здоровью вредить,
    Сигареты rauchen – курить!

    Зоя у нас – красавица,
    Старается gefallen – нравиться.

     Систематическая работа  над увеличением словарного запаса позволила  расширить словарный запас учащихся.

    4. Развитие артикуляционного аппарата.

    Развитию правильной и быстрой речи способствовали скороговорки.

    Чтение букв b,   a, s, o      буквосочетаний ck, au

    Backer Brosel backt braunes Brot.

    Braunes Brot backt Backer Brosel.

    Backer – пекарь, backt – печет, Brot  - хлеб

    Чтение букв b, o, z,        буквосочетаний ng, au

    Barbara bringt braune Brotchen.

    Braune Brotchen bringt Barbara.

    Bringt – приносит, Brotchen –булочка

    Чтение букв b, u, s, ss         буквосочетаний sch

    Bursten mit schwarzen Borsten bursten besser

    als Bursten mit weissen Borsten.

    Bursten -щетки, bursten -чистят, Воrsten -щетина, besser - лучше, als – чем


    Чтение букв d, t, u, a,        буквосочетаний ck, ie

    Der dicke Dieter tragt den dunnen Dieter.

    tragt – несет

    Чтение букв e, s, ss,          буквосочетаний ch

    Esel essen Nesseln nicht.

    Nesseln essen Esel nicht!

    Esel -ослы, essen - едят, Nesseln – крапива

    Чтение букв f, l, g, h    буквосочетаний ie

    Fliegen fliegen hinter Fliegen.

    Hinter Fliegen fliegen Fliegen.

    Fliegen - мухи, fliegen - летят, hinter – за

    Чтение букв f,          буквосочетаний sch, tz

    Fischer Fritz fischt frische Fische,

    frische Fische fischt Fischer Fritz.

    Fischer - рыбак, fischt - ловит, frische - свежую

    Чтение букв f,          буквосочетаний sch

    Fruh in der Frische

    fischen Fischer Fische.

    Fruh in der Frische - рано поутру


    Чтение букв h,  a,          буквосочетаний au

    Hinter Hermann Hannes Haus

    hangen hundert Hemden raus,

    hundert Hemden hangen raus

    hinter Hermann Hannes Haus!

    Hangen – висят, hundert – сотня, Hemden -  рубашки

    Чтение букв a,           буквосочетаний ng, sch, ei

    Eine lange Schlange schlangelt sich um eine lange Stange.

    Um eine lange Stange schlangelt sich eine lange Schlange.

    Schlange - змея, schlangelt - обвивается, um - вокруг, Stange – шест

    Чтение букв o, k,            буквосочетаний pf, ei

    Kluge Kopfe kaufen keine kleinen Kleiderknopfe.

    Kleine Kleiderknopfe kaufen kluge Kopfe nicht.

    Kopfe - головы, Kleiderknopfe –пуговицы, kaufen –покупают

    Чтение букв o, k,            буквосочетаний  ei

    Kleien Kinder konnen keine Kirschkerne knacken.

    Kirschkerne - ядра вишен, knacken – разгрызть

    Чтение букв p, s,            буквосочетаний  ck, au

    Paul packt pausenlos Pakete.

    Packt Paul pausenlos Pakete?

    Pausenlos packt Paul Pakete.

    pausenlos - без передышки, packt – упаковывает


    Чтение буквосочетаний  sch, ei

    Schneiders Schere schneidet scharf,

    scharf schneidet Schneiders Schere.

    Schere – ножницы, schneidet – cтригут, scharf – острый, Schneider – портной

    Чтение букв u,              буквосочетаний  st, sp

    In meinen Stiefeln stolperte ich uber einen spitzen Stein.

    Stiefeln – сапогu stolperte – споткнулся, spitz – острый, Stein – камень


    Чтение букв t, o            буквосочетаний  pf, au, ig

    Tausend Tropfen tropfeln traurig,

    traurig tropfeln tausend Tropfen.

    tausend Tropfen - тысячи капель, tropfeln - капать


    Чтение букв u, m

    In Ulm, um Ulm und um Ulm herum.

    um – вокруг, Ulm – Ульм

    Чтение букв w, x, m            буквосочетаний  chs, au

    Max wachst Wachsmasken.

    Wachsmasken wachst Max.

    Wachsmasken - восковые маски


    Чтение букв z, h, oo            буквосочетаний  ck, ie

    Zehn Ziegen ziehen zehn Zentner Zucker zum Zoo.

    Zum Zoo ziehen zehn Ziegen zehn Zentner Zucker.

    Ziegen – козы, ziehen – тянут, zum Zoo – в зоопарк

    Вывод:

    Проведенные мероприятия помогли выявить способности у обучающихся к определенным видам деятельности, что в дальнейшем позволило распределить степень и роль участия во внеклассных  и  внеурочных мероприятиях.

    Данные упражнения помогли ….  Также использовались методики общей направленности для развития памяти, мышления, речи.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы по выявлению способностей обучающихся на уроках биологии

    план работы по выявлению способностей обучающихся на уроках биологии МБОУ "Серго-Ивановская основная школа" на 2015-2016 учебный год...

    Отчет о проведенных мероприятиях по выявлению способностей обучающихся 5 класса

    Проведенные мероприятия помогли выявить способности у обучающихся к определенным видам деятельности, что в дальнейшем позволило распределить степень и роль участия во внеклассных  и  внеуроч...

    Отчет о проведенных мероприятиях по выявлению способностей обучающихся 6 класса

    Мероприятия по выявлению способностей были проведены на уроках русского языка и литературы   в 6 классе....

    Выявление способностей обучающихся педагогом-психологом школы

    Цель: методика разработана Э. Ф. Замбацявичене на основе теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра с целью исследования уровня развития и особенностей понятийного мышления, сформированности важнейших ло...

    План мероприятий по выявлению способностей у обучающихся 7 класса в 2015-2016 учебном году

    В плане представлены мероприятия по выявлению способностей у обучающихся 7 класса и сроки их проведения...

    Справка о проведённых мероприятиях по выявлению способностей обучающихся

    Справка о проведённых мероприятиях по выявлению способностей обучающихся...

    ПРОГРАММА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ « РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

    Программа по выявлению способностей обучающихся общеобразовательной школы «Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся»...