Мои публикации
план-конспект урока по немецкому языку (6 класс) на тему

Елантьева Ирина Анатольевна

План-конспект урока в 6 классе по немецкому языку по теме "Немецкие школы. Какие они?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_ur._6kl.docx37.7 КБ

Предварительный просмотр:

Урок немецкого языка в 6 классе

 по теме «Die deutsche Schulen. Wie sind sie?»  

Deutsch lernen – Land und Leute kennenlernen. 

Учитель: Елантьева И.А.                        

Аннотация к уроку                                                                                                

  Данный урок построен на ситуации свободного общения в соответствии с программными требованиями. В основу построения данного урока положен коммуникативный метод. Урок общения всегда ориентирован на личность ученика, его настроение, интересы и склонности, на уважении к личности. Учитель выступает в роли речевого партнера, стимулируя учащихся к говорению. Данный урок результат совместного творчества учителя и учеников. Информационно - коммуникативные технологии, которые использовались на уроке, призваны мотивировать учащихся к изучению немецкого языка, помогать приблизить общение на уроке к речевому общению, преодолеть языковые барьеры, расстояние и временные рамки, расширить кругозор учащихся.                                      

Тип урока: Повторительно-обобщающий. Урок актуализации и комплексного применение знаний, умений и навыков учащихся по теме «Школа».

Основные цели и задачи урока:

Образовательные:

  • формировать коммуникативную  компетенцию учащихся;

        активизировать языковой материал в различных видах и формах речевой деятельности;

  • совершенствовать  умения и навыки обучающихся в употреблении лексики по теме «Школа»;
  • учить решать коммуникативную задачу «рассказать о своей школе, оценить её, описать школу мечты…».

Развивающие:

  • продолжать развивать умение общаться на иностранном языке;
  • развивать внимание, наблюдательность, память, умение слушать, делать выводы и обобщения;
  • развивать умения строить высказывание по образцу и самостоятельно, использовать презентацию в качестве опоры для построения монологического высказывания;
  • развивать способности учащихся по переносу знакомых знаний, умений и навыков в различные речевые ситуации.
  • развивать межпредметные связей (с музыкой)
  • развивать умения самооценки и взаимоконтроля.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес  к изучению немецкого языка;
  • воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;
  • воспитывать культуру общения и поведения на уроке;
  • воспитывать бережное отношение к школе.

Здоровьесберегающие:        

  • профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности;
  • создать атмосферу психологического комфорта учащихся на  уроке, сохранить здоровье детей с разным типом психического восприятия информации;
  • использовать здоровьесберегающие технологий: физкультминутки для глаз и тела.

Оборудование:

  • компьютер,
  • компьютерная презентация,
  • мультимедийный проектор;
  • раздаточный материал для формирования групп и работы в них.
  • Презентация
  • Обучающие структуры

Ход урока

  1. Начало урока: (1 мин.)

Guten Tag, liebe Kinder.

Ich begrusse euch herzlich.

Ich freuhe  mich euch hier zu sehen.

- Der wievielte ist heute?

- Wer fehlt heute?

- Wie ist heute Wochentag?

- Wie ist das Wetter heute?

 

  1. Введение в языковую среду: (2 мин.)

 Heute haben wir eine sehr interessante und wichtigste Stunde. Seid bitte aufmerksam. Ich glaube, alle bekommen gute und ausgezeichnete Noten. Und diese Kenntnisse gebraucht ihr auch in den höheren Klassen. Seid ihr fertig? Dann beginnen wir. Zuerst müssen wir unser Thema bestimmen – „Die deutsche Schulen. Wie sind sie?“  Seht bitte an die Tafel. Heute werden wir über unsere Schule sprechen, über die deutsche Schule sprechen, den Text lesen, und alle Wörter zu diesem Thema wiederholen, ein Kreuztwortratsel raten. Nun dut, wir beginnen arbeiten!

Ш. Фонетическая и речевая зарядка. Работа по презентации «Die deutsche Schulen. Wie sind sie?»

  1. Развитие языковой догадки.
  2. L: Viele deutsche Kinder besuchen eine Schule. Sie sind 6 Jahre alt und sie gehen in die Schule. Die Schuler gehen in die Schule zu Fuss, fahren mit dem Bus oder Fahrrad. Aber fur die meisten Schuler sind die Ferien und die Pausen die schonste Zeit. Seht an die Tafel, liest das Gedicht und ratet bitte!  (отгадать загадку и расшифровать вопрос).
  3. Sprecht mir nach! (повторение ЛЕ по презентации).        

IV. Построение монологического высказывания на основе просмотренных фотографий.

  1. Gerade über die Klassenräume sprechen wir jetzt. (перечислить, перевести, повторить хором). Betrachtet Fotos und sprecht zu zweit.
  • Was für Klassenräume sind das?
  • Wie sind sie?
  • Was machen die Kinder?  
  • Wo liegen die Klassenräume?
  1. Обучающая структура: ФИНК-РАЙТ-РАУНД  РОБИН. Bildet die Satze! Pruft bitte! Составить предложения. ( по презентации).

V. Физкультминутка. Ihr habt sehr gut gearbeitet, es kommt die Zeit für die Erholung.

  VI. Формирование коммуникативной  компетенции учащихся.

  1.  L: Wie gefallen den Kindern ihre Schule? Ihr habt zu Hause den Text gelesen. Ekke, Sven, Dirk, Steffi sagen ihre Meinunguber ihre Schule. Seht und sagt: Was haben sie gesagt? (работа по таблице в презентации).
  2.  Обучающая структура: СИНГЛ  РАУНД  РОБИН.  

Was bedeutet für euch die Schule?

           Die Schule für mich ist…

  • Meine Freunde
  • Pausen
  • Stundenplan
  • Noten
  • Lehrer
  • Fächer
  • Ferien
  •   Mein zweites Haus.
  • Etwas Neues und Interessantes zu erfahren.
  • Ich liebe die Schule und wunsche mich keine andere. Usw…
  1. Систематизация лексического и грамматического материала.

а).  СИМАЛТИНИУС  РАУНД  ТЭЙБЛ: записать слова по теме «Die Schule».

б). Работа по карточкам, выполнение грамматических заданий.

Die 1. Aufgabe Jede Mannschaft bekommt Karten mit fehlenden Buchstaben. Ihr sollt die fehlenden Buchstaben einschreiben. Ihr habt 3 Minuten Zeit.

das Erd-------, die Ga-------, die Au --, der Sp--gel, die Tre--e, der Klassenr--m, die Eta--, die ------thek, die Toi-----, der P--s-nhof, der Pa-senraum, die Ein-----halle die Treppe hinunterge---, die Treppe h--aufgehen, die Kla--enräume für die S--ü--r der Unter-tufe, die Klassenr--me für die S-h-l-- der Obberst--e Die Zeit ist aus! Wechselt bitte ihre Blätter und prüft, ob alles richtig ist. Der Lehrer demonstriert das 10. Dia. Für jedes richtiges Wort bekommen die Mannschaften einen Punkt. Also, die Punkte für die 2. Aufgabe sind… (der Lehrer schreibt Punkte auf der Tafel)

Die 2. Aufgabe Findet unpassendes Wort!  Für die 1. Mannschaft:

   der Büroraum, der Pausenraum, der Kofferraum, der Klassenraum

        das Klassenzimmer, das Wohnzimmer, das Lehrerzimmer,

   das Direktorzimmer

Für die 2. Mannschaft:

   das Stockwerk, die Etage, das Erdgeschoß, die Treppe

        das Haus, die Schule, das Schulgebäude, die Schulaula

Für jede richtige Antwort bekommt ihr auch einen Punkt. Also, die Mannschaften bekommen folgende Punkte:

 в). Соотношение начала предложений с концовкой, выражения своего отношения к построенным предложениям.

Was kann man in der Deutschstunde machen? Hier ist der Anfang, findet bitte die Fortsetzung.

Man kann Übungen…           lernen

Man kann Bücher …                     dichten

Man kann Dialoge …            übersetzen

Man kann auf deutsch…        schreiben        

Man kann Gedichte…        sprechen

Man kann neue Regel…         lesen

Man kann aus dem

Russischen ins Deutsche…    bilden

Was machst du in der Deutschstunde?

Was gefällt dir zu machen? Und was gefällt nicht?

  1.  Also,  was malen und wunschen die Kinder gern? Findet die Antworten im Text (Ub. 4, S. 97).  Работа по кроссворду, вписать недостающие желания детей. (по презентации).

VII.  Заключительный этап урока.

  1.Самоконтроль, контроль, выставление отметок.

Stellt euch vor, dass ihr in Deutschland seid. Wir schätzen uns selbst und dann einander. Dann gebe ich die Noten. Danke schön für die Arbeit. Zuerst Schreiben wir die Hausaugabe auf, dann besprechen wir sie.

2. Задание на дом. 

Schreibt bitte euren Freunden aus Deutschland einen Brief über die Schule. Hier muß man ein Gedicht lesen und wählen, was bei euch in den Pausen passiert.

 Die Erklärung der  Hausaufgabe. Macht bitte ihre Tagebücher auf und schreibt die Hausaugabe auf.

L: Also, ihr habt sehr gut gearbeitet. Ich bin sicher, alle verdienen heute gute Noten.  Danke fur die Arbeit!

 Die Stunde ist zu Ende! Auf Wiedersehen! Alles Gute!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои публикации

Музыка в системе интегрированного общеобразовательного пространства...

Публикации

Данные статьи были размещены на сайте школы, публиковались в районной газете "Сельские зори"....

Публикация Зоткиной Н.И.

Публикация"Национальная идея выражается в языке"...

Понятие компьютерной публикации. Средства создания публикаций. Виды публикаций, их шаблоны. Структура публикаций

Познакомить учащихся: с понятием компьютерной публикации; с видами публикаций; с понятием шаблона публикации и ее структуры; со средствами создания публикации.Научить учащихся: использовать программу ...

X критерий. Распространение педагогического опыта. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

Распространение педагогического опыта. Наличие публикаций, включая интернет-публикации годНазвание изданияТема статьиУровеньРезультат2017Материалы Всероссийской открытой научно-практической конфе...