Рабочая программа Кружок немецкого языка «Немецкий язычок» 2 класс
рабочая программа по немецкому языку по теме

Программа внеурочной деятельности по немецкому языку во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_kruzhok.doc159 КБ

Предварительный просмотр:

               


          Рабочая программа

Кружок немецкого  языка «Немецкий язычок»

2 класс(2014-2015 уч.год)

           Составитель:учитель немецкого языка

                                            Прудникова Раиса Даниловна        

             

    Цели программы:

    - формирование у детей интереса к изучению иностранного языка;- создание условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации детей к новому языковому миру;

    - преодоление психологических барьеров в использовании языка как средства общения.

    Эти цели могут быть достигнуты при решении следующих задач:

    - оказать помощь в социальной адаптации;

    - формировать и развивать интеллектуальные и познавательные способности детей;

    - обеспечить развитие речевых способностей, внимания, мышления, памяти, воображения;

    - познакомить с немецкоязычными странами и их культурой;

    - воспитывать дружелюбное отношение к представителям других стран.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ на начальном этапе обучения состоит не только в формировании умений и навыков детей во всех видах речевой деятельности, но и развитию навыков самостоятельной работы, расширению кругозора, воспитании интереса к предмету. Заучивание рифмовок, стихотворений, песен расширяет их словарный запас. Выученные таким образом слова и речевые образцы, ребята легко узнают при аудировании, используют при составлении собственных высказываний, в новых ситуациях.

        Данная программа рассчитана на детей 8-10 лет.

    Режим работы кружка «Немецкий язык»-2 часа в неделю . Продолжительность занятия — 45 минут, всего 68 часов в год.

    Занятия включают в себя теоретическую и практическую части.

    Срок реализации учебной программы- 1 год.

    Занятия проводятся в основном в игровой форме, в виде конкурсов, викторин, выступлений, соревнований.    

   

Содержание изучаемого курса

    I Мои первые шаги на немецком языке.

    -учащиеся научатся приветствовать, знакомиться, прощаться друг с другом; рассказывать о себе в процессе игры

    -познакомятся  буквами и буквосочетаниями.

   

    II. Разыграем ситуации 

    -учащиеся научатся строить предложения по геометрическим фигурам;

    -отвечать на вопросы утвердительно и отрицательно;

    -составлять диалоги;

   

    III. Аукцион наших первых шагов.

    -учащиеся научатся читать с правильной интонацией;

    -инсценировать диалоги;

    -считать до 12;

    -изучат буквы и буквосочетания;

   

    IV. Знакомство со сказочными персонажами.

    -узнают о великих немецких сказочниках;

    -познакомятся с новой лексикой;

    -научатся рассказывать о себе и друзьях;

    - считать от 12 до 20;

   

    V.  Я и моя семья.

    -изучат новую лексику;

    - новые буквы и буквосочетания;

    -научатся описывать семейное фото;

    -рассказывать о членах семьи;

    -читать и писать письмо;

    -узнают о Рождестве в Германии.

   

    VI. Животные.

    -научатся называть животных по-немецки;

    -познакомятся с прилагательными;

    -научатся рассказывать о любимом животном;

    -составлять рассказ-загадку о животных.

   

    VII. Я и мои увлечения

    -рассказывать о своих увлечениях и увлечениях друзей;

    -составлять диалоги  “Разговор по телефону”;

    -читать и писать письмо;

    -считать до 30;

    -изучат новую лексику;

   

    VIII. Мой класс

    -называть мебель в классной комнате;

    -отвечать на вопросы по теме “Класс”;

    -рисовать класс и комментировать рисунок;

    -познакомятся с цветами, окраской;

    -научатся называть школьные принадлежности;

   

    IX Аукцион наших знаний к концу 2 класса.

    -продемонстрировать знания в чтении, счете, описании картинок

    -продемонстрировать мение составлять диалоги, инсценировать их;

    -показать знания о стране изучаемого языка.

   

           Формы проведения занятий

1.Фронтальная работа

2.Работа в парах

3.Работа в группах

4.Ролевые игры

5.Соревнование

   

   Виды деятельности участников кружка:

- краткие сообщения;

- умение вести диалог;

- исполнение песен, декламирование рифмовок, стихотворений;

- инсценировки;

- выставка рисунков с краткими комментария

- проектная деятельность;

- выполнение упражнений на рефлексию;

                           Ожидаемые результаты в конце обучения.
Речевая компетенция: 
     1. Вести элементарные диалоги в элементарных ситуациях, рассказывать о себе, своих друзьях, своих игрушках.

  1. Понимать на слух речь учителя и одноклассников.

3. Понимать на слух и выполнять просьбы одноклассников, указания учителя, а также понимать на слух связное сообщение учителя, построенное на изученном языковом материале.
Языковая компетенция:

1. Адекватное произношение и различение на слух звуков немецкого языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах.

  1. Распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.

Общеучебные умения:

  1. Развитие умения взаимодействовать с окружающими в разных ситуациях.
  2. Развитие коммуникативных способностей школьников, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.
  3. Расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника.

                              Планируемые результаты

Данная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

• освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

• формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

• формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Метапредметные результаты:

• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

• формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

• освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

• использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

• активное использование речевых средств и средств ин-формационных и коммуникационных технологий (далее -ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

• готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

• умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения;

Предметные результаты:

АВ коммуникативной сфере:

• языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

• говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);

• аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

• чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимании ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

• письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнении пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);

• социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

БВ познавательной сфере:

• формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

• умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;

• осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

ВВ ценностно-ориентационной сфере:

• восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

• ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

ГВ эстетической сфере:

• формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

• развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

ДВ трудовой сфере:

• умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

• начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

 

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому языку) для 7 класса. Предметная линия учебников «Горизонты» М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко. – М.: Просвещение, 2012,

Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому языку) в 7 а,д классах рассчитана на 70 учебных часов, исходя из 35 учебных недель  Предусмотрено проведение 9 тематических контрольных ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Немецкий без отметок» (6 класс)

Программный материал внеурочной деятельности «Немецкий без отметок» предоставляет учащимся возможность развить и углубить свои знания немецкой грамматики, способствует активизации лексики ...

Рабочая программа "Второй иностранный язык (немецкий язык), 7-9 классы"

Программа  предназначена  для  изучения  немецкого  языка  как  второго  иностранного.  Обучение  расчитано  на  1 час  в  неделю...

Рабочии программы по дисциплине "Иностранный язык" (немецкий язык) 4-8 классы

Рабочии программы  по дисциплине "Иностранный язык" (немецкий язык) предназначен для обучающих в коррекционной школе...

Рабочие программы по дисциплине "Иностранный язык" (немецкий язык) 4-8 классы

Рабочие программы по дисциплине "Иностранный язык" (немецкий язык) для обучающих в коррекционной школе...

Рабочие программы по дисциплине "Иностранный язык" (немецкий язык) 4-8 классы

Рабочие программы по дисциплине "Иностранный язык" (немецкий язык) для обучающих в коррекционной школе...

Рабочие программы по дисциплине "Иностранный язык" (немецкий язык) 4-8 классы

Рабочие программы по дисциплине "Иностранный язык" (немецкий язык) для обучающихся в коррекционной школе...