Технологическая карта урока немецкого языка во 2 классе "Поиграем? Споём?"
план-конспект урока по немецкому языку на тему

Кухаева Людмила Геннадьевна

Урок повторения (Уроки 22,23)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tk_2_poigraem_spoem.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 2                                                                                                                                                                                                                                                 Тема: Поиграем? Споем? (Повторение) Урок обобщения и систематизации знаний                                                                                                                            Цели и задачи:                                                                                                                                                                                                                                               1) Воспитательная: Формировать интерес к известным персонажам литературных произведений страны изучаемого языка.                                                            2) Развивающая: Развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма на немецком языке.                                                                                           3) Образовательные: Учить рассказывать наизусть рифмованный материал, а также воспроизводить графически и каллиграфически корректно буквы и буквосочетания немецкого языка, воспроизводить наизусть начало алфавитной песенки. Учить читать и воспринимать на слух текст песенки „Jetzt kommt Hampelmann“.                                                                                                                                                                         УУД:                                                                                                                                                                                                                                                        Личностные:                                                                                                                                                                                                                                                            -освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;                                       - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;                                                                         -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;                                                                                                                                                                                     -формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, работе на результат.                                                                                           Регулятивные:                                                                                                                                                                                                                                     -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;                                                         -освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;                                                                                                                          -формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;                                                                                                      --формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;                                                                                                                                                                                                                         -освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).                                                    Познавательные:                                                                                                                                                                                                                           -ориентироваться в учебнике, тетради;                                                                                                                                                                                          -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);                                                                                                                                   -находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;проводить анализ учебного материала.     Коммуникативные:                                                                                                                                                                                                                        -слушать и понимать речь других;                                                                                                                                                                                                   -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;                                                                                                                                     -владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.

                                                                                             

   Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Прогнозируемый результат образовательной деятельности

I.  Самоопределение к деятельнос-ти (Орг.   момент)

1) Учитель приветствует обучающихся, объявляет тему урока.

  Тема сегодняшнего урока “Поиграем? Споем? (Повторение)”

2) Учитель предлагает обучающимся самостоятельно сформулировать цели и задачи урока.

 

1) Обучающиеся приветствуют учителя.                                                                         2) Обучающиеся просматривают материал урока в учебнике и говорят по-русски, что сегодня они будут делать на уроке.

Пример ответа: Сегодня на уроке мы будем рассказывать рифмовки, петь, играть, читать, повторим буквы и буквосочетания.

Личностные УУД:– освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Готовность обучающихся, их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи.                                            Познавательные УУД:– ориентироваться в учебнике.                                                                 Регулятивные УУД:– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.       Коммуникативные УУД:– слушать и понимать речь других;  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельно-сти  

Учитель учит воспринимать на слух рифмовки, отрабатывает с обучающимися их произношение с целью подготовки артикуляционного аппарата к воспроизведению иностранной речи. Уч.: с. 69, №1

Обучающиеся вспоминают разученные ранее рифмовки, прослушивают их, отрабатывают произношение.

Коммуникативные – слушать и понимать речь других (развитие навыков восприятия на слух рифмовок разученных ранее).                                      Предметные:– развитие произносительных навыков у обучающихся (на немецком языке).

III.  Организа-ция деятельно-сти по «выходу» на тему, цель  урока.

Постановка учебных задач  

Учитель организует работу с алфавитом:

1) Алфавитная песенка. Уч.: с. 69, №2

2) Игра “Я знаю, как пишутся немецкие буквы!!!” (Правила игры: Обучающиеся делятся на 2-3 команды. Учитель показывает карточки с буквами, а представители команд по очереди подбегают к доске и пишут буквы письменно. Тот, кто быстрее и правильнее напишет букву, получает жетон.  

1) Обучающиеся прослушивают алфавитную песенку, поют ее самостоятельно.

2) Обучающиеся принимают участие в игре “Я знаю, как пишутся немецкие буквы!!!”

Личностные УУД:     – развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;                                              развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.                        Регулятивные УУД:                                                    – освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;                                       формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.                                    Познавательные УУД:                                              ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).     Предметные:  – обучающиеся закрепят знания немецкого алфавита, смогут воспроизводить графически и каллиграфически корректно буквы и буквосочетания немецкого языка.

IV. Физкультминутка.

Учитель проводит физкультминутку. Показывает дыхательные упражнения.

Обучающиеся выполняют дыхательные упражнения, восстанавливают ровное дыхание.

Личностные УУД:– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

V. Открытие и применение нового знания. Знакомство с персонажем немецких сказок Петрушкой.

1) Учитель знакомит обучающихся с Петрушкой. Предъявляет обучающимся иллюстрацию немецкого Петрушки, не называя его, включает аудиозапись его приветствия. (Уч.: с. 72, №6а.) Затем учитель показывает обучающимся иллюстрацию русского Петрушки.

2) Учитель организует инсценирование сценки “Знакомство с Петрушкой”.

3) Учитель организует прослушивание песни “Jetzt kommt Hampelmann”,  

1) Обучающиеся догадываются по картинке и аудиозаписи, как зовут героя немецкой сказки и откуда он прибыл. Затем анализируют, чем немецкий Петрушка отличается от русского (беседа ведется на русском языке).

2) Обучающиеся разыгрывают сценку “Знакомство с Петрушкой”.

3) Обучающиеся прослушивают песню “Jetzt kommt Hampelmann”, читают текст песни, разучивают первый куплет.

Познавательные УУД:                                            – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;                            – проводить анализ учебного материала.           Коммуникативные УУД:                                                – слушать и понимать речь других;                                      – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;                                     -владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.                                                          Личностные УУД:                                                               – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.      Предметные:                                                                    – обучающиеся будет знать имена немецких сказочных персонажей,уметь разыграть диалог “Знакомство” и петь первый куплет песни “Jetzt kommt Hampelmann”

VI. Домаш нее задание.

Учитель записывает на доске домашнее задание, поясняет, как необходимо выполнить упражнения.

 

Обучающиеся записывают домашнее задание в дневник.

Коммуникативные УУД:                                                 – слушать и понимать речь других.                    Регулятивные УУД:                                                            – быстро и компактно записывать домашнее задание в дневник.

VII. Рефлексив-но-оценоч ный этап.  

Учитель спрашивает, что делали сегодня на уроке, какие знания получили и как они пригодятся в жизни. Просит обучающихся проанализировать свое участие в уроке и оценить себя и одноклассников. Контролирует выставление оценок в дневник и ставит подпись.

Обучающиеся отвечают на вопрос учителя на русском языке, анализируют свое участие в уроке, оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников, после согласования с учителем выставляют оценку в дневник, подают на подпись учителю.

Регулятивные УУД:                                                                                            – формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока немецкого языка во 2 классе. УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим.

Данный урок является уроком закрепления  счёта до 10. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим....

Технологическая карта урока немецкого языка для 5 класса по теме "Моя семья" к учебнику немецкого языка как второго автор Аверин М. М. "Горизонты"

Технологическая карта урока разработана для конкурса ТОИУУ ООО "Современный урок немецкого языка в условиях реализации ФГОС ООО".Технологическая карта урока разработана в соответствии со стандартом но...

Технологическая карта урока немецкого языка. 6 класс. Немецкие школы. Какие они?

Урок отработки умений и рефлексий.Деятельностная цель: формирование у учащихся умений высказывания собственного мнения о школе.Содержательная цель: расширение лексической базы за счет включения в нее ...

Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по теме : "Старый немецкий город.Что в нём?"

Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по теме : "Старый немецкий город.Что в нём?"...

Технологическая карта урока немецкого языка, 7 класс. по теме "Добро пожаловать в немецкие города!"

Урок немецкого языка в 7 классе "Добро пожаловать в немецкие города!"...

Технологическая карта урока немецкого языка в 6 классе по теме «Немецкие школы. Какие они? (Deutsche Schulen. Wie sind sie?)»

Методическая разработка урока по немецкому языку в 6 классе в соответствии с требованиями ФГОС...