Электронное методическое пособие "Цикл уроков немецкого языка для 9 класса по теме "Литературная гостиная"
учебно-методическое пособие по немецкому языку (9 класс) по теме

Хайруллина Фарида Данисовна

Привитие в подрастающем поколении интереса к литературе, воспитание детей через положительные образы великолепных литературных шедевров стало весьма актуальным в этот компьютерный век.

   Электронное методическое пособие «Цикл уроков немецкого языка в 9 классе по теме «Литературная гостиная» («Das literarische Gästezimmer») было создано

с целью привития  интереса к немецкой, русской и татарской литературе, воспитания любви и бережного отношения к книгам, отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.  Обучающей целью уроков, включенных в цикл, является ознакомление с новой лексикой по теме «Книги». Развивающей целью является совершенствование навыков говорения, аудирования, чтения, письма, умения анализировать информацию межпредметного характера; развитие интеллектуальных способностей (воображения, памяти, внимания)  

      Пособие содержит в себе цикл уроков по темам «Книга – источник знаний», «Книги – наши спутники», «Иоганн Вольфганг Гете», «Александр Сергеевич Пушкин», «Габдулла Тукай», «Литературная гостиная».  Каждый урок оснащен презентациями  для введения новой лексики, презентациями о жизни и творчестве Г.В.Гете, А.С.Пушкина и Г.Тукая, компьютерными тестами, разработками уроков, образцами проектных работ учащихся.  Пособие создано, учитывая  возрастные и  физиологические особенности  учащихся, на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования по иностранным языкам. Является содержательным, презентабельным, наглядным и интересным дополнением к учебнику немецкого языка  для 9 класса «Немецкий язык, Шаги – 5», под редакцией И.Л.Бим.  Первые два урока являются  уроком  формирования лексических навыков говорения, следующие три урока – уроком совершенствования речевых навыков, а последний урок – итоговым проектным уроком. Учащиеся на уроках развивают лексические навыки говорения,  у них формируются навыки работы в группе, в парах  и самостоятельно, способность  к логическому изложению, умения высказывать свою точку зрения, аргументировать своё высказывание. Учитель организует процесс обучения во фронтальной, групповой, индивидуальной формах деятельности. На уроке используется интерактивная доска. Необходимо отметить, что успешному проведению представленных  мультимедийных уроков будут способствовать постоянная работа учащихся  и учителя на компьютере, умение создавать собственные презентации, опыт работы с мультимедийной установкой. Мотивационный аспект призван воздействовать на эмоциональную сферу учащихся.

     Данное электронное методическое пособие может быть использовано учителями немецкого языка для проведения уроков по указанной теме, а также может служить дополнительным материалом для проведения дискуссии по теме «Welche Rolle spielt die Literatur in unserem Leben?»

 

             

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по использованию проекта

      Сегодня трудно представить себе современный мир без компьютеров и сети Интернет. Компьютерные технологии проникли во все сферы человеческой жизни, в том числе и в область обучения иностранным языкам. Применение компьютера и мультимедийных технологий на уроках иностранного языка и во внеурочное время способствует ускорению процесса обучения, резкому росту интереса учащихся к предмету, улучшению качества усвоения материала, индивидуализации процесса обучения, избежанию  субъективности оценки.        

       Создаваемые самим учителем программы рассчитаны не на какого – либо абстрактного ученика, а на тех конкретных детей, которых и обучает учитель.

       Внедрение компьютерных технологий создаёт предпосылки для интенсификации образовательного процесса. Они позволяют на практике использовать психолого-педагогические разработки, обеспечивающие переход от механического усвоения знаний к овладению умением самостоятельно приобретать новые знания. Компьютерные технологии способствуют раскрытию, сохранению и развитию личностных качеств обучаемых.

      В своей педагогической деятельности я широко использую некоторые виды информационно – коммуникативных технологий. Использование их повышает мотивацию и познавательную активность учащихся всех возрастов, расширяет их кругозор.

    Передо мной, педагогом, осуществляющим педагогическую деятельность в условиях модернизации образования, информатизации, встала задача по-новому организовывать учебный процесс, т. е. добавить использование ИКТ. В связи с этим я ощутила потребность в дальнейшем самообразовании, самосовершенствовании.

      Я учу школьников немецкому языку. Методы создания проектов, презентаций, использование CD, слайдов, клипов позволяют делать обучение более интересным, наглядным, содержательным. Используемый интерактивный материал очень красочный, презентабельный. Заранее созданная презентация заменяет классную доску для фиксации внимания учащихся на каких-либо иллюстрациях при объяснении нового материала или, наоборот, как итоговый продукт серии уроков.

      Со старшими учениками разрабатываю и провожу уроки, в основе которых лежит проектная методика. Организация практических занятий посредством метода проекта обеспечивает культуроведческую направленность уроков, лучшее понимание культуры России и немецкоязычных стран, возможность передать информацию средствами иностранного языка, включение в диалог двух культур. Все это непременно наталкивает учеников на необходимость уделять больше внимания изучению немецкого языка.

    Для достижения всего этого и привития  интереса к немецкой, русской и татарской литературе, воспитания любви и бережного отношения к книгам в этот компьютерный век и был создан проект - электронное пособие «Цикл уроков немецкого языка в 9 классе по теме «Литературная гостиная» («Das literarische Gästezimmer»).  Пособие предназначено для учителей немецкого языка и учащихся 9 класса и содержит в себе цикл уроков по темам «Книга – источник знаний», «Книги – наши спутники», «Иоганн Вольфганг Гете», «Александр Сергеевич Пушкин», «Габдулла Тукай», «Литературная гостиная»  Каждый урок оснащен презентациями  для введения новой лексики, презентациями о жизни и творчестве Г.В.Гете, А.С.Пушкина и Г.Тукая, компьютерными тестами, разработками уроков, образцами проектных работ учащихся.  Пособие создано, учитывая  возрастные и  физиологические особенности  учащихся, на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования по иностранным языкам. Является содержательным, презентабельным, наглядным и интересным дополнением к учебнику немецкого языка  для 9 класса «Немецкий язык, Шаги – 5», автора И.Л.Бим.  Обучающей целью уроков, включенных в цикл, является ознакомление с новой лексикой по теме «Книги». Развивающей целью является совершенствование навыков говорения, аудирования, чтения, письма, умения анализировать информацию межпредметного характера; развитие интеллектуальных способностей (воображения, памяти, внимания) Первые два урока являются  уроком  формирования лексических навыков говорения, следующие три урока – уроком совершенствования речевых навыков, а последний урок – итоговым проектным уроком. Структура уроков: организационный этап, постановка цели, речевая зарядка, ознакомление с новой лексикой, упражнения на повторение лексических единиц, защита проектов, работа над текстом, аудирование, подведение итогов, оценивание работы учащихся на уроке, домашнее задание. Учащиеся на уроках развивают лексические навыки говорения,  у них формируются навыки работы в группе, в парах  и самостоятельно, способность  к логическому изложению, умения высказывать свою точку зрения, аргументировать своё высказывание. Учитель организует процесс обучения во фронтальной, групповой, индивидуальной формах деятельности. На уроке используется интерактивная доска. Необходимо отметить, что успешному проведению представленных  мультимедийных уроков способствовали постоянная работа учащихся  и учителя на компьютере, умение создавать собственные презентации, опыт работы с мультимедийной установкой. Мотивационный аспект призван воздействовать на эмоциональную сферу учащихся.

     Данный проект может быть использован учителями немецкого языка для проведения уроков по указанной теме, а также может служить дополнительным материалом для проведения дискуссии по теме «Welche Rolle spielt die Literatur in unserem Leben?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное приложение к уроку немецкого языка в 10 классе по теме "Экология"

Электронное приложение к уроку немецкого языка в 10 классе по теме "Экология "....

Методическая разработка урока немецкого языка по теме "Meine Schule" 8 класс ( технологическая карта урока, презентация, дидактический материал)

Методическая разработка урока немецкого языка  по теме "Meine Schule" 8 класс ( технологическая карта урока,  презентация, дидактический материал). Технологическая карта составлена с учетом ...

Методическая разработка урока немецкого языка. 4 классе „Der Zoo. Wer wohnt hier?“

4 класс."Der ZOO. Wer wohnt hier?"  Итог проектной деятельности учащихся....

Мюнхен. Электронно- дидактический материал по немецкому языку.7 класс

Мюнхен. Электронно- дидактический материал по немецкому языку.7 класс...

Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классе школы с углубленным изучением немецкого языка по теме «200-летие со дня издания первого сборника сказок братьев Гримм»

Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классешколы с углубленным изучением немецкого языкапо теме «200-летие со дня издания первого сборника сказок братьев Гримм»Учитель — Партыка Мария Оле...

Методические разработки уроков немецкого языка для 10 класса учителя немецкого языка

Методические разработки уроков немецкого языка для 10 класса...

Использование электронных тестов на уроках немецкого языка

В статье дается информация о работе  с программой  “HOT POTATOES”  на уроках немецкого языка...