Конспект урока немецкого языка в 5 классе. Раздел: «In der Stadt… Wer wohnt hier?» Подтема: «Wir lesen und schreiben»
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс) на тему

Варкентин Любовь Леовна

Данный конспект урока в 5 классе предназначен для того, чтобы обеспечить условия для усвоения и закрепления изученного лексического материала по теме «In der Stadt… Wer wohnt hier?»;обеспечить условия для активизации грамматического материала; способствовать развитию творческих способностей, памяти, воображения, языковых и речевых умений; создавать условия для формирования коммуникативной культуры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока немецкого языка в 5 классе.

Раздел: «In der Stadt… Wer wohnt hier?»

Подтема: «Wir lesen und schreiben»

Цели деятельности учителя: обеспечить условия для усвоения и закрепления изученного лексического материала по теме «In der Stadt… Wer wohnt hier?»;обеспечить условия для активизации грамматического материала; способствовать развитию творческих способностей, памяти, воображения, языковых и речевых умений; создавать условия для формирования коммуникативной культуры.

Тип урока:  комбинированный

Планируемые результаты (предметные):

  • активно использовать в речи лексику по теме;
  • понимать на слух предложения, построенные на изученном лексическом и грамматическом материале;
  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде схем;
  • делать обобщения на основе анализа изученного материала; пользоваться языковой догадкой.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Личностные:

  • осознают иностранный язык, как важное средство общения между людьми;
  •  проявляют познавательный интерес к учебной деятельности;

Регулятивные:

  • оценивают правильность выполнения действий;
  • слушают, читают в соответствии с целевой установкой;
  • выбирают наиболее рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи;

Познавательные:  

  • используют грамматические и речевые модели;
  • проводят сравнения; 
  • осуществляют поиск необходимой информации из материалов учебника, рассказа учителя, раздаточного материала;
  • устанавливают причинно-следственные связи;

Коммуникативные: 

  • понимают на слух речь учителя, одноклассников;
  • адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи;
  • осуществляют коммуникацию в малых и больших группах;
  • толерантно относятся к чужой точке зрения;

 

Образовательные ресурсы: 

УМК  И. Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык», издательство «Просвещение», 2013,компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска; презентация, раздаточный материал, наглядный материал.

Методы обучения:

  • поисковый
  • имитационный
  • объяснительно-иллюстративный
  • репродуктивный

Описание технологий 

Информационно-коммуникационные технологии

-демонстрационный показ слайдов  при развитии умений говорения;

-обеспечение практической направленности обучения;

Проектная методика

-создание условий для активной совместной деятельности учащихся в учебной ситуации;

Здоровьесберегающие технологии

-разнообразные виды работы, новизна и нетрадиционность материала;

-использование физминутки;

Модель урока

Организационный момент.

Мобилизирующий этап.

Этап целеполагания.

Этап реализации системно-деятельностного подхода, в ходе которого осуществляется отработка лексических навыков.

Этап рефлексии.

                                       Ход урока:

Дети до урока разделены на 3 группы. Каждая группа сидит за своим столом с компьютером.

1.  Организационный момент. (Слайд № 1, 2.)

 L. Guten Tag, Kinder! Ich freue mich euch zu sehen! Heute haben wir einen Besuch. Begrüßen wir unsere Gäste und uns mit dem Gedicht.  

- Wie ist die Laune heute?

L. Meine Laune ist gut (вешаю на доску смайлик с улыбкой). Und deine, Nastja?

S. Meine Laune ist auch gut (вешает на доску веселую мордочку).

Все ученики проговаривают свое настроение и вешают смайлики на доску, вокруг изображения города.

L. Wer ist heute Ordner? (доклад дежурного)

S. Ich bin Ordner. Ich bin 10 Jahre alt. Ich bin  Schülerin der 5. Klasse. (Надевает шарф, очки и говорит о погоде). (Слайд № 3.) Ich bin Violetta Sinoptiker. Das Wetter ist schön…

2. Мобилизирующий этап (создается с целью активизации внимания, эмоционального настроя учащихся на урок).

 L. Seht bitte an die Tafel. Was ist das?

 S. Das ist eine deutsche Stadt.

 3. Этап целеполагания.

L. Was meint ihr, worüber sprechen wir heute in der Stunde? (Слайд № 4.)

S. Über die Stadt.

L. Wie heißt unser Thema?

S. In der Stadt… Wer wohnt hier?

L. Und wie ist das Unterthema heute?

S. Wir lesen und schreiben.

L. Wie sind die Stundenziele? (Ученики ставят цели.)

Обращаю внимание детей на листы самооценивания для каждого задания.

4. Und jetzt machen wir eine phonetische Übung. Hört  bitte zu!

 Sprecht mir nach. (Слайд № 5.)

In der Stadt ...

Wer wohnt denn hier?

Ich und du,

Sie und wir,

Männer, Frauen,

Kinder, Tiere.

Du bist aus!

Ich gratuliere!

(Подчеркиваю на интерактивной доске сложные слова, проговариваем их отдельно, хором и по одному. Затем переводим.)

5. Этап реализации системно - деятельностного подхода, в ходе которого осуществляется отработка лексических навыков.

L. In einer deutschen Stadt gibt es viele Sehenswürdigkeiten und auch viele Geschäfte. Welche? (На интерактивной доске названия 6 магазинов в определенной последовательности. Читают названия магазинов.) (Слайд № 6.)

а) - Wie heißt das erste Geschäft? (Слайд № 7.)

S. Internetgeschäft.

L. Im Internetgeschäft gibt es viele Laptops, Computers u. s. w. Und wir arbeiten jetzt am Computer und kontrollieren die Hausaufgaben, unsere Projekten. (Ученики заранее готовили онлайн- кроссворды с ссылками.)

-Einer aus der Gruppe 1 kommt und zeigt das Kreuzworträtsel, einer aus der Gruppe 2 kommt und löst die Aufgabe. Alle andere arbeiten am Platz. (Один решает на доске, остальные в группах за компьютерами.) (Слайд №8, 9.)

L. Habt ihr Fehler gemacht? Wie viel? Wer hat ohne Fehler gemacht? (Самостоятельно выставляют себе оценки.)

б) – Und wie heißt das nächste Geschäft? (Слайд № 10.)

S. Sportwarengeschäft.

L. Machen wir eine Sportpause? (Физминутка «Wackel mit dem Po»)

в) – Wie heißt nächstes Geschäft? (Слайд № 11.)

S. Sreibwarengeschäft.

L. Im Sreibwarengeschäft gibt es alles zum Schreiben. Schreiben wir auch. (Слайд № 12.)

- Wir haben einen Lückentext. Wer möchte aus der Gruppe 3 kommen? Alle andere nehmen die Blätter und arbeiten selbständig. (Работа по карточкам.)

- Kontrolliert euch bitte selbst! (Сверяем со слайдом - слайд №. Кто-то один читает.)

- Stellt, bitte, die Noten selbst.

г) – In der Stadt gibt es viele Geschäfte und auch Supermärkte. (Слайд № 13.)

 In einem Supermarkt kann man alles kaufen: Lebensmittel, Kleidung, Spielzeuge u s. w. Eine Gruppe kauft Lebensmittel, die zweite – Kleidung und die dritte – Spielzeuge. Einer kommt und sucht das passende Wort aus dem Wortsalat. (Слайд № 14.)

 (На интерактивной доске 3 колонки, куда нужно распределить покупки, каждая группа работает со своей колонкой.)

- Wie hat diese Gruppe gearbeitet? Hat sie Fehler gemacht?

- Stellt, bitte, selbst die Noten.

д) – Und noch eine Aufgabe. Jetzt arbeiten wir zu zweit. Ordnet bitte die  Puzzle. (На столах лежат  карточки со словами на русском и на немецком языке, нужно положить правильной стороной перевод к лову. Ученики ставят себе оценку на лист самооценивания.)

6. Заключительный этап.

L. Wir machen bald Schluss. Also, machen wir eine Einschätzung.

-  Hat euch die Stunde gefallen?

- Wie habt ihr gearbeitet?

- Danil, hast du die Ziele erreicht? Und du, Olja? (Ответы по речевым опорам)

S. Ich war aktiv. Ich habe gut gearbeitet. u. s. w.

L. Und jetzt die Noten.

- Welche Note hast du dir selbst gegeben, Nastja?

S. Fünf.

L. Ja, ich bin einverstanden, du warst heute aktiv. (Выставление оценок в соответствии с листами самооценивания.)

7. Этап рефлексии.

L. Schaut auf unsere Stadt. Wie meint ihr, nach unserer Stunde, sind diese Menschen lustig, zufrieden oder nicht? Zeigt das bitte. (Приклеивают тельца к тем смайликам, которых приклеивали в начале урока, причем с поднятыми ручками это веселый человечек, с опущенными недовольный.)

- Gut, so schöne und lustige Menschen.

8. Домашнее задание.

Домашнее задание на выбор: с. 57- стихотворение 1.- учить – эта работа на 5; 2. – выразительное чтение – это только на 4; 3. – творческий перевод – оценка может быть любой, в зависимости от перевода.

L. Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen! (Слайд № 15.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Guten, Tag!

Слайд 2

Es läutet. Und die Stunde beginnt.

Слайд 3

Wetterbericht

Слайд 4

In der Stadt... Wer wohnt hier?

Слайд 5

Männer, Frauen, Kinder, Tiere . Du bist aus! Ich gratuliere! Mundgymnastik In der Stadt... Wer wohnt denn hier ? Ich und du, Sie und wir,

Слайд 6

Internetgeschäft Sportwarengeschäft Schreibwarengeschäft Supermarkt

Слайд 7

Internetgeschäft

Слайд 8

3 4 2 1 5 Ваш замечательный кроссворд По горизонтали: 1.Учительница. 4.Продавец. 5.Врач. По вертикали: 2.Рабочий. 3.Архитектор.

Слайд 9

3 4 v e r k a u f e r r 2 c a h 1 l e h r e r i n b t e e i k 5 a r z t t e r Ваш замечательный кроссворд По горизонтали: 1.Учительница. 4.Продавец. 5.Врач. По вертикали: 2.Рабочий. 3.Архитектор.

Слайд 10

Sportwarengeschäft

Слайд 11

Schreibwarengeschäft

Слайд 12

In d…eser Sta…t wo…nen v…ele Mens……en, a…te un… ju…ge. Das sin… Män…er, Fra…en, Ki…d…r. Hi…r leb…n au…h Ti…re un… V…gel. In d i eser Sta d t wo h nen v i ele Mens ch en, a l te un d ju n ge. Das sin d Män n er, Fra u en, Ki n d e r. Hi e r leb e n au c h Ti e re und V ö gel.

Слайд 13

Supermarkt

Слайд 14

Lebensmittel Kleidung Spielzeug der Teddy das Kleid die Milch das Brot der Apfel die Wurst der Pulover der Rock der Hut der Ball das Auto die Puppe

Слайд 15

Die Stunde ist zu Ende! Auf Wiedersehen!



Предварительный просмотр:

Лютов Даниил 1- http://onlinetestpad.com/ru-ru/CrosswordView/004846/Default.aspx

Мор Виктория 2 –http://onlinetestpad.com/ru-ru/Crossword/004848/Default.aspx

Михеев Алексей 3–http://onlinetestpad.com/ru-ru/Crossword/004849/Default.aspx


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока немецкого языка 3 класс

Тема урока:"Весна, весенние праздники"...

Конспект урока немецкого языка 7 класс (второй иностранный язык).

Тема урока: Мои планы. Придаточные предложения с союзами dass и weil....

Конспект урока немецкого языка 2 класс

Тема : Что мы можем уже о себе сообщить?УМК БИМ, 2 класс...

урок немецкого языка 6 класс "Die Strassen der Stadt"

Урок немецкого языка для 6 класса "Улицы города. Какие они?" Автор учебника И.Л. Бим...

Урок немецкого языка 5 класс «Мой город. Meine Stadt».

Урок немецкого языка с использованием интерактивных технологий, и его самоанализ...