Программа внеурочных занятий для 5 класса
проект по немецкому языку (5 класс) на тему

Зачетная работа на курсах по немецкому языку. По внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vneurochki_nemetskiy_5_kl.doc113 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Спасская  средняя общеобразовательная школа»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

занятий  внеурочной деятельности

по немецкому языку  (ФГОС)

в 5 классе

«Времена года»

Выполнила:

Свиридова  

Татьяна  Владимировна,

учитель немецкого языка

МОУ  «Спасская средняя

общеобразовательная школа»

Волоколамского муниципального района

Московской области

с.Спасс, 2014

Введение

      Расширение внешних связей помогает развивать дружеские отношения между странами в сторону большей открытости. Одним из главных проявлений, которых являются обмены студентами, школьниками, людьми разных профессий.

      Иностранный язык стал реально востребованным государством, обществом, личностью как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия людей, приобщения их к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.

      Всё это подтверждает значимость иностранного языка в международном сотрудничестве и вызывает интерес к культуре людей, говорящих на этом языке, мотивируя потребность в его изучении.

        Межпредметные связи становятся весьма актуальными на современном этапе развития школьного образования. Правильный выбор изучаемого материала и установление межпредметных связей, умелое их использование важны для формирования гибкости ума учащихся, для активизации процесса обучения и для усиления практической направленности обучения иностранному языку.

        Правильно организованная система дополнительного образования представляет собой ту благоприятную сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные и творческие потребности и способности каждого учащегося, что позволит в конечном итоге сделать более результативным и эффективным весь процесс дополнительного образования.

        Одним из главных направлений в этой сфере является воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе, формирование сознания в духе терпимости, толерантности, уважение к праву человека быть отличным в политическом, идеологическом, религиозном и этническом плане.

Пояснительная записка

         Проблема преподавания иностранных языков в школе в настоящее время актуальна. Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка, культуры, общества и окружающей среды  одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые и общественные отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения окружающего мира, жизни людей  и иностранных языков. Занятия будут способствовать расширению кругозора, постижению красоты мира, культурных традиций  своей страны и страны и страны изучаемого языка.

         Новизна программы заключается в приобретении навыков работы на компьютере, использовании информационных технологий на занятиях: компьютерное тестирование, создание презентаций, слайд-шоу, организация и проведение внеклассных мероприятий на немецком  языке, активная работа с аудио и видеоматериалами. Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер.

Основное содержание программы:

  • Погода в России и в Германии.
  • Растения и животные в разные времена года.
  • Город и село в разные времена года.
  • Труд людей и хозяйственные работы круглый год.
  • Праздники   и отдых людей.
  • Времена года в немецкой и русской поэзии.

Содержание обучения

     Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание изучения темы «Времена года» включаются следующие компоненты:

– лингвосоциальный: знание, понимание реалий, слов, обозначающих явления разных времен года, умение их употреблять, знание экологических  тем, связанных с общими знаниями об изучаемых странах, текстовый материал;

– общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.

     Таким образом, в содержание программы входят темы по природным особенностям, географическому положению, истории, культуре стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях стран.

     А также содержание курса позволяет:

– учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения.

– учителю использовать межпредметные связи (немецкий  язык - география, немецкий  язык - биология, немецкий  язык-история, немецкий  язык– информатика, немецкий язык-литература) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.

     В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно – познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать  интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.

Цель и задачи:

      Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и немецкоязычной культур.

Также в качестве целей можно выделить:

  • дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;
  • культуроведческое и творческое развитие средствами иностранного языка;
  • дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;
  • формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;
  • развитие умений самообразования, творческого поиска;
  • развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;
  • подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.

Задачи:

Обучающие:

  • знакомство с  окружающей средой и занятиями людей страны изучаемого  языка;
  • изучение новой лексики;
  • введение грамматического материала;
  • расширение и закрепление накопленного запаса слов;
  • активное использование полученных знаний на практике.

Развивающие:

  • совершенствование навыков разговорной речи;
  • формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;
  • развитие творческих способностей;
  • развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.

Воспитывающие:

  • воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;
  • способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории, особенностям уклада жизни, культуре, речи и традициям других стран.

Отличительные особенности

        В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия. Исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам, слайд-фильмам, которые создают языковую среду на уроках. Они являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.

Возраст учащихся

      Данная программа предусматривает построение процесса обучения с учащимися 11-12 лет в группе из 10-15человек.

Сроки реализации

    Данная образовательная программа рассчитана на 1 год  (34 часа) и всесторонне охватывает тему «Времена года».

Формы занятий:

      Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты, презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия немецкой речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.

Формы реализации программы:

  • занятие-путешествие;
  • дискуссия;
  • тестирование;
  • защита творческих работ и проектов;
  • онлайн- экскурсия;
  • итоговое занятие;
  • самопрезентации.

Ожидаемые результаты

знать/понимать:

  • природные особенности  Германии и России;
  • особенности традиций,   нравы и обычаи стран.

уметь:

  • вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;
  • читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;
  • научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;
  • выполнять проектную работу;
  • самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;
  • сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
  • участвовать в этикетном диалоге.

Способы проверки

  • начальная диагностика (выявление уровня ЗУН, который имеют дети);
  • промежуточная диагностика (выявление степени усвоения ЗУН за 1 полугодие);
  • итоговая аттестация (защита проекта  -  творческой работы).

      Контроль и оценка должны не только показывать степень овладения знаниями, но и формировать у школьника уважительное отношение к себе, поддерживать уверенность его в своих силах.

Учебно-тематический план:

№ п\п

Разделы, темы        

Количество часов

1

Осенняя  пора.

8 часов

2

Зимняя  сказка.

9 часов

3

Весенняя  мелодия.

10часов

4

Краски  лета.

7 часов

Итого

34 часа

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:

  • словесный;
  • наглядный;
  • практический;
  • метод контроля;
  • объяснительно-иллюстративный;
  • исследовательский;
  • творческий метод.

Дидактический материал:

  • схемы;    стенды;    плакаты;    словари, энциклопедии.
  • Техническое оснащение занятий:   компьютер с Интернетом;    проектор.

Календарно-тематическое планирование:

п/п

п\п

Тема

Ко-во

час

Дата

Тема №1. Осенняя пора.

8

1

1

Осенняя погода.

1

2

2

Природа осенью.

1

3

3

Осень в городе.

1

4

4

Осень в селе.

1

5

5

Труд людей осенью.

1

6

6

Осенние праздники.

1

7

7

Праздник урожая. Дары осенней природы.

1

8

8

Осенние мотивы в литературе и музыке.

1

Тема № 2.  Зимняя  сказка.

9

9

1

Зимний день.

1

10

2

Зимняя природа.

1

11

3

Зимние игры.

1

12

4

Зима в городе.

1

13

5

Зима в селе.

1

14

6

Зимние заботы.

1

15

7

Любимые праздники детей.

1

16

8

Рождество в Германии и в России.

1

17

9

Зимняя сказка (поэты о зиме).

1

Тема №3. Весенняя мелодия.

10

18

1

Весна пришла!

1

19

2

Весенняя капель.

1

20

3

День птиц.

1

21

4

В  городе - весна.

1

22

5

Весна на полях.

1

23

6

Весна  в саду.

1

24

7

Весенние праздники. Пасха.

1

25

8

Пасхальная открытка.

1

26

9

Весенние мотивы в поэзии.

1

27

10

Проект «Весенняя  мозаика».

1

Тема № 4. Краски лета.

7

28

1

Летняя погода в Германии.

1

29

2

Природа летом.

1

30

3

Зелёный    город.

1

31

4

Чистота – каждому двору Германии.

1

32

5

Защита окружающей среды.

1

33

6

Летние праздники. Отдых летом.

1

34

7

Итоговое занятие «Защита проекта».

1

Итого

34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочного занятия в 1 классе "Занимательный английский" ФГОС второго поколения.

Данная рабочая программа создана на основе ФГОС второго поколения для массовой начальной школы....

Рабочая программа внеурочных занятий "Роспись по дереву" (5-7 классы)

Рабочая программа "Роспись по дереву" по внеурочной деятельности учебный предмет "Технология" . Программу можно использовать в 5-7 классах, она рассчитана на 1 год обучения, 34 учебных часа в год. Про...

Рабочая программа внеурочных занятий "Роспись по дереву" (5-7 классы)

Рабочая программа "Роспись по дереву" по внеурочной деятельности учебный предмет "Технология" . Программу можно использовать в 5-7 классах, она рассчитана на 1 год обучения, 34 учебных часа в год. Про...

Рабочая программа внеурочных занятий по Технологии. 5 класс. "Столярное дело. Часть-1"

Рабочая программа внеурочных занятий по предмету Технология: «Основы столярного дела» для 5 -х классов,  количество учебных часов- 68, (2 часа в неделю) разработана на основе  учебного издан...

Рабочая программа внеурочных занятий. 7 класс. "Мир под микроскопом"

Рабочая программа  разработана с учетом требований ФГОС...

Рабочая программа внеурочных занятий. 5 класс. "В мире комнатных растений"

Программа внеурочного занятия  «В мире комнатных растений» направлена на формирование, как теоретических знаний, так и практических умений и навыков по выращиванию комнатных растений и уходу за н...