Методическая разработка уроков по немецкому языку 4 класс "Скоро наступят каникулы"
план-конспект урока по немецкому языку по теме

Пестова Людмила Семеновна

Методическая разработка

Класс: 4

Глава 5: Bald kommen die großen Ferien (Скоро наступят каникулы)

Предмет: немецкий язык

Учебник: Немецкий язык. Первые шаги. 4 класс

Авторы: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, 2014

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka_3_uroka.docx91.24 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1»

Методическая разработка

Класс: 4

Глава 5: Bald kommen die großen Ferien (Скоро наступят каникулы)

Предмет: немецкий язык

Учебник: Немецкий язык. Первые шаги. 4 класс

Авторы: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, 2014

Автор-составитель: Пестова Людмила Семеновна,

учитель иностранного языка

Саранск, 2016

Урок 1

Тема урока: Лицо может о многом рассказать.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Межпредметные связи: окружающий мир, литература

Цель урока:

Учебный аспект:

  1. познакомиться с  лексикой для описания человека.
  2. научиться  описывать лица сказочных героев, используя новую лексику и глагол sein в Präsens;
  3. формировать навыки чтения, аудирования и письма.

Развивающий аспект:

  1. развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;
  2. развивать умение запоминать новые слова;
  3. развивать внимание и познавательную активность;
  4. развивать память, смекалку и сообразительность.

Воспитательный аспект:

  1. воспитывать уважительное отношение друг к другу;
  2. формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в парах.

Задачи урока:

Образовательные:

- ознакомление с новой лексикой;

- развитие произносительных навыков;

- совершенствование навыков чтения и выполнение вопросно-ответной работы.

Развивающие:

- способствовать развитию памяти и логического мышления у учащихся.

Воспитательные:

- развитие у учащихся мотивации к изучению немецкого языка.

Основные понятия: цвета, погода, времена года  название частей тела, черты характера.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные результаты:

- формирование мотивации изучения немецкого языка;

- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

- осознание значимости изучения названий частей тела для личного самосовершенствования.

- формирование патриотизма через уникальность природы России, персонажей русских сказок.

Предметные результаты:

В коммуникативной сфере (т. е. владении немецким языком как средством общения):

Говорение:

- развитее таких речевых умений, как умение  вести диалог с применением до 4 реплик.

- в монологической речи овладение такими умениями как

кратко высказываться о сказочных героях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение;

Аудирование:

- дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудиотекстов.

Чтение:

- умение читать и понимать тексты

Языковые знания и навыки:

графика и орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого языка в потоке речи, соблюдение правильного ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

грамматическая сторона речи

- знание признаков и навыков распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений;  

- знание признаков словообразования;

Использование немецкого языка как средства социокультурного развития обучающихся на данном этапе.

Компенсаторные умения:

- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

- использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту и т. д.;

- прогнозировать содержание урока, его отдельных этапов на основе предварительно поставленных вопросов;

- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

Метапредметные результаты:

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Организационная структура урока

Этапы урока

Время

(мин.)

Обучающие и развивающие задания

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формы взаимо-действия

УУД (Л; П; Р; К)

Формы

контроля

1.Этап мотивации к учебной деятельности.

5 мин.

Учащимся необходимо поприветствовать учителя, используя обиходные фразы, в качестве фонетической зарядки необходимо побеседовать о погоде. Учитель делает акцент на уникальность природы России. Учащимся необходимо поделиться на 4 группы – на доске заранее подготовлена радуга, каждый выбирает цвет. Тем самым нужно сформировать команды по цвету (синий, желтый, красный, зеленый).

Приветствие учеников.

- Guten Tag! Ich bin sehr froh euch zu sehen!

-Sind alle da?

-Ist Irina da? Wie geht’s, Irina?

-Seid ihr bereit tüchtig, produktiv und kreativ zu arbeiten? Dann los!

- In Afrika ist immer heiß und in der Antarktis ist immer kalt. Das Wetter in Russland ist immer so verschieden. Warum? Wir haben 4 Jahreszeiten! Das sind …

-Schaut bitte auf das Fenster, wie ist das Wetter heute?

-Ist es kalt oder warm?

-Regnet es?

-Scheint die Sonne? Schneit es?

-Weht der Wind stark?

-Wie ist der Himmel heute?

-Gibt es im Himmel den Regenbogen? (учитель поясняет незнакомое слово, показывает радугу на доске).

-Возьмите «кусочек радуги» для хорошего настроения и сформируйте группы по цвету. Die erste Gruppe ist hier, hat das Blau, die zweite Gruppe hat das Rot, die dritte – das Gelb, die vierte – das Grün.

-Sehr gut, das Wetter ist heute wirklich schön und bei uns auch!

Учитель раздает группам части пазлов: рот, глаза, нос, уши.

-Wir arbeiten in Gruppen.

Приветствие учителя.

-Guten Tag!

-Alle sind da.

-Ja, ich bin da. Danke, es geht mir gut.

-Ja, wir sind bereit.

Учащиеся называют времена года.

-Das sind der Winter, der Sommer, der Herbst und der Frühling.

-Das Wetter ist heute gut.

-Es ist warm.

-Er regnet nicht.

-Die Sonne scheint.

-Es schneit nicht.

-Der Wind weht nicht.

-Der Himmel ist blau.

-Nein, es gibt keinen Regenbogen.

Учащиеся занимают места по группам.

Фронтальная.

Личностные: принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения, формирование патриотизма через любовь к природе родной страны.

Регулятивные: умение настроить себя на работу.

Коммуникативные: уметь вступать в мини-диалог.

Предметные: понимать на слух речь учителя и одноклассников и (не) вербально реагировать на услышанное.

Готов-ность класса, быстрое включе-ние в работу.

2.Этап актуализации и пробного учебного действия.

2 мин.

Игра. Учащимся  необходимо собрать из пазлов  картинку. В итоге на доске получится портрет Петрушки.

-Ihr habt Puzzle bekommen. Macht bitte ein Bild!

-Wer ist das? Вы догадались кто это?

-Ja, richtig und wie ist er?

-Ребята, а сможем мы описать его лицо, сказать какие у него глаза, рот, нос?

Учащиеся собирают портрет.

-Das ist Hampelmann.

Er ist nett und immer lustig.

-Нет.

Фронтальная

Личностные: формирование сотрудничества, патриотизма через обращение к герою русских сказок.

Познавательные:

определение логической цепи рассуждений.

Регулятивные: саморегуляция.

Предметные: понимать на слух речь учителя и вербально реагировать на услышанное.

Проверка правиль-ности картинки и ответов учащихся по ней.

3.Этап выявления места и причины затруднения.

3 мин.

1.Учащимся необходимо назвать сказочных героев.

2.Сформулировать тему урока.

-Und wer sind das? 

Учитель показывает картинки с лицами сказочных героев.

-Man sagt, das Gesicht ist der Spiegel der Seele. Seid ihr einverstanden?

-Wie sind sie?

-Kann das Gesicht vieles sagen? Может лицо о многом рассказать?

-Sehr gut, unser Thema heißt dann – Das Gesicht kann vieles sagen.

-Und noch wir spielen, singen, lesen, schreiben  heute und sprechen viel Deutsch.

-Das ist Baba-Jaga.

-Das ist Nimmerklug.

-Das ist Doktor Aibolit.

-Das ist Emelja.

-Baba-Jaga ist böse.

-Nimmerklug ist lustig.

-Doktor Aibolit ist hilfsbereit.

-Emelja ist faul.

-Ja, das Gesicht kann vieles sagen.

Фронтальная.

Личностные: формирование мотивации.

Познавательные:

анализ картинок с целью выделения темы и задач урока.

Регулятивные: саморегуляция.

Предметные: понимать на слух речь учителя вербально реагировать на услышанное.

Проверка правиль-ности перевода.

4. Этап построения и выхода из затруднения.

5 мин.

Учащимся необходимо следить за описанием Петрушки.

Учитель показывает и называет по-немецки части лица.

-Das ist der Kopf. Das ist das Auge. Das sind die Augen. Das ist die Nase. Das ist der Mund. Das ist das Ohr und das sind die Ohren.

-Das Gesicht ist fertig, aber ich habe etwas vergessen? Aber was fehlt?

-Ja, richtig, das sind die Haare. Die Haare können blond und dunkel sein.(Учитель указывает на волосы)

-Wie sind seine Haare?

-Ihr könnt auch selbst das Gesicht beschreiben, was braucht ihr zuerst?

Учащиеся следят за описание учителем и слушают.

-Волосы.

-Seine Haare sind blond.

-Zuerst wir brauchen die Wörter kennen lernen.

Фронтальная.

Личностные: формирование мотивации.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: саморегуляция.

Предметные: понимать на слух речь учителя и одноклассников и вербально реагировать на услышанное.

Проверка правиль-ности перевода.

Полное осмысле-ние цели урока.

5. Этап реализации проекта.

5 мин.

1.Прослушивание и повторение новых слов за учителем.

2.Игра. Магический квадрат, на котором учащимся необходимо найти слова по теме.

 3.Правильно прочитать слова с пропусками.

Учитель проговаривает слова.

-Sprecht bitte mir nach!

-Sehr gut, das ist ein magisches Quadrat. Findet bitte die neue Wörter!

Учитель раздает раздаточный материал (Приложение 1).

-Könnt ihr das lesen?(Учитель раздает рабочие листы по группам) (Приложение 2)

Учащиеся хором повторяют новые слова за учителем.

Учащиеся выполняют индивидуально задание.

Учащиеся вставляют пропущенные буквы, читают получившиеся слова.

Индивидуальная, групповая.

Предметные: читать в соответствии с правилами чтения. 

Регулятивные: осуществление контроля своих действий.

Коммуникативные: умение слушать, понимать речь других.

Проверка правиль-ности произно-шения.

6.Этап первичного осмысления и  закрепления материала

6 мин.

Отработка новой лексики:

1.Учащимся необходимо правильно сопоставить слова на немецком языке с переводом.

2. Учащимся необходимо  прослушать стихотворение, прочитанное учителем о значимости изучаемой темы.

3. Учащимся необходимо дополнить начатое учителем предложение по смыслу.

Учитель контролирует правильность выполнения.

-Macht bitte eure Bücher auf, Übung 7, Seite 77.

-Wozu (Зачем) brauchen wir die Augen, den Mund, die Augen?

„Mit den Füßen kann man gehen, mit den Augen kann man sehen, mit der Nase kann man riechen, mit den Händen kann man winken, Sand im Auge das kann stören, mit den Ohren kann man hören.

Der Mund kann man essen und auch singen, bleib gesund im allen Dingen! “ 

 -Bleibt alle gesund! Будьте здоровы! Это очень важно!

-Was machen wir damit? Antwortet bitte:

- mit den Füßen g……n wir,

- mit den Augen s…..n wir,

- mit der Nase r……n wir,

- mit den Händen w……n wir,

- mit den Ohren h…….n wir,

- mit dem Mund e……n und auch s…….n wir,

- mit dem Deutsch bleiben … !  Будем и дальше учить немецкий! Ja?

Учащиеся сопоставляют слова и перевод.

Учащиеся прослушивают стихотворение, пытаясь понять, о чем идет речь.

Учащиеся отвечаю на вопросы по прослушанному стихотворению.

- mit den Füßen gehen wir,

- mit den Augen sehen wir,

- mit der Nase riechen wir,

- mit den Händen winken wir,

- mit den Ohren hören wir,

- mit dem Mund essen und auch singen wir,

- mit dem Deutsch bleiben wir!  

-Ja! Да!

Фронтальная.

Личностные: формирование мотивации.

Предметные: читать в соответствии с правилами чтения. 

Регулятивные: осуществление контроля своих действий.

Коммуникативные: умение слушать, понимать речь других.

Проверка правиль-ности произно-шения, перевода, понима-ния на слух.

Физкультминутка

3 мин.

Включается видео, на котором еще раз показываются и проговариваются части тела.

-Jetzt machen wir eine Pause! Tanzen wir?

Учитель медленно проговаривает и показывает части тела на себе, затем учащиеся повторяют за ним и под музыку, с каждым разом ускоряясь.

-Ja!

Ученики выполняют движения.

7.Этап самостоятельной работы с включением в систему знаний и проговариванием во внешней речи.

5 мин.

Отработка и закрепление новой лексики.

Игра – «Что это?». Каждый учащийся вытягивает из волшебной шляпы картинку и называет по-немецки, что на ней изображено.

Работа со слайдами, на которых изображены отдельные части лица, учащимся необходимо их описать по опорам.

Учитель задает вопрос.

 - Was ist das?

Учитель показывает слайды с картинками, задает вопросы.

-Wie ist das Gesicht?

-Wie sind die Augen?

-Wie ist die Nase?

-Wie ist der Mund?

-Wie sind die Ohren?

-Wie sind die Haare?

Учащиеся вытягивают по одной картинке и называют что это по-немецки.

-Das ist die Nase.

-Das ist der Mund.

-Das sind die Ohren.

-Das sind die Augen.

Учащиеся просматривают слайды и отвечают на вопросы учителя. Описывают лицо по опорам.

-Das Gesicht ist schön/ böse/ nett/ lustig/ traurig.

-Die Augen sind grün/ blau/ braun.

- Die Nase ist kurz/ lang/ groß/ klein.

-Der Mund ist groß/ klein.

-Die Ohren sind groß/ klein.

-Die Haare sind schwarz/ rot/ blau/ dunkel/ blond.

Индивидуальная.

Личностные: развитие самостоятельности.

Предметные: уметь составлять предложение, используя НЛЕ. Познавательные: умение распознавать и применять в речи НЛЕ.

Коммуникативные: умение излагать свои мысли.

Выявле-ние качества и уровня овладения НЛЕ.

8.Этап повторения.

6 мин.

Игра – «Галерея сказочных героев». Учащимся необходимо описать картинку с изображением сказочного героя  в форме загадки.

Подсказка. Das sind die Märchenfiguren! 

Свои картинки с

изображением сказочных героев и выполненные задания учащиеся вывешивают на доске!

-Учитель объясняет следующий вид работы, раздает раздаточный материал (Приложение2).

-Ребята, а вы любите отгадывать и загадывать загадки?

-Составьте по опорам загадки, а мы попытаемся отгадать!

Пример загадки (Приложение 3 )

1.Das ist ein Mann/ein Junge/ eine Frau. Er ist Doktor!

2.Er kommt aus einem Märchen.

3.Er ist alt/ jung/ nicht besonders alt.

4.Er hat kurze/lange Haare.

5.Seine Haare sind schwarz/dunkel/grau.

6.Seine Nase ist kurz/lang.

7.Seine Augen sind grün/blau/grau/braun.

8.Er ist sehr schön/nicht schön/ gut.

9.Er ist hilfsbereit/tapfer/ klug.

10.Wer ist das?

-Ja, sehr gut, richtig!

-Да!

-Учащиеся в группах выполняют задание. Один представитель от каждой группы зачитывает описание.

1.Das ist ein Mann. Er ist Doktor!

2.Er kommt aus einem Märchen.

3.Er ist alt.

4.Er hat kurze Haare.

5.Seine Haare sind grau.

6.Seine Nase ist kurz.

7.Seine Augen sind blau.

8.Er ist sehr gut.

9.Er ist hilfsbereit.

10.Wer ist das?

-Das ist Doktor Aibolit

Групповая.

Личностные: развитие самостоятельности, формирование патриотизма через русских сказочных героев.

Предметные: уметь строить речевое высказывание по изучаемой теме. 

Познавательные: умение распознавать и применять в речи НЛЕ.

Коммуникативные: умение излагать свои мысли и умение работать в группе.

Выявле-ние качества и уровня овладения ЗУН по изучен-ной теме.

Проверка заполне-ния карточек учеников и оценива-ние их работы.

9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

5 мин.

Подведение итогов урока.

Учитель вместе с учениками подводит итоги урока.

-Чем мы занимались на уроке?

-Что нового вы узнали?

-Дома вам необходимо описать по опором своего любимого героя. Учитель раздает материал.

-Ihr habt gut gearbeitet und bekommt folgende Noten …

Vielen Vielen Dank. Ihr seid sehr aktiv und kreativ. Es hat mir wirklich Spaß gemacht mit euch zu arbeiten!

-Оцените урок! Выберите соответствующий смайлик!

-А я  хочу, чтобы на ваших лицах был всегда «веселый смайлик»!

-Singen wir ein schönes Lied „Siehst du wie ich lachen kann?“

Auf Wiedersehen! Alles Gute!

Учащиеся  высказывают свое мнение и оценивают урок с помощью смайликов.

-Учащиеся поют песню «Посмотри, как я могу смеяться!»

Записывают домашнее задание.

Личностные: развитие самостоятельности.

Регулятивные: осуществление контроля своих действий.

Коммуникативные: умение слушать, понимать речь других.

Необходимое оборудование: компьютер, магнитная доска, проектор, игрушка, радуга, картинки с изображением сказочных героев.

Список информационных источников

1.Немецкий язык. Первые шаги. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ И.Л.Бим, Л.И. Рыжова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, издательство «Просвещение». – 8-е изл. - М, 2014 г.

2.Немецкий язык. Первые шаги. 4 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч./ И.Л.Бим, Л.И. Рыжова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, издательство «Просвещение». – М, 2014 г.

3.Немецкий язык. Книга для учителя. 4 класс : по- собие для общеобразоват. организаций / [И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, Л. В. Садомова, О. В. Каплина]. — 4-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2014. — 95 с.

4.Урок в начальной школе. Реализация системно - деятельностного подхода в начальной школе./ А.К. Дусавицкий; издательство «Вита Пресс». – М, 2012 г.

5.Текст ФГОС НОО и материалы по его реализации. − URL: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223

6.УМК «Школа России». − URL: http://school-russia.prosv.ru/ info.aspx?ob_no=18135

7.Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя / (А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Егоркина и др.); под ред. А.Б. Воронцова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

8.http://yandex.ru/video/search?text=kopf%20schulter%20knie%20und%20fuss

9.https://yandex.ru/images/search

10.Рисованные картинки http://www.cooll.ru/index.php?name=Pages&op=page&pid=2679

Урок 2

Тема урока: Какие праздники празднуют наши немецкие друзья? А мы?

Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии

Межпредметные связи: МХК, искусство, русский язык

Цель урока:

Учебный аспект:

  1. познакомить с новой лексикой для описания человека;
  2. повторить необходимую лексику для описания человека.
  3. формировать навыки чтения, аудирования и письма.

Развивающий аспект:

  1. развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;
  2. развивать внимание и познавательную активность;
  3. развивать память, смекалку и сообразительность.

Воспитательный аспект:

  1. воспитывать уважительное отношение друг к другу;
  2. формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в парах.
  3. воспитывать чувство патриотизма через традиции празднования российских праздников.

Задачи урока:

Образовательные:

- ознакомление с новой лексикой;

- развитие произносительных навыков;

- совершенствование навыков чтения и выполнение вопросно- ответной работы;

- практиковать в речи использование изученных структур и новых слов по теме.

Развивающие:

- способствовать развитию памяти и логического мышления у учащихся.

Воспитательные:

- развитие у учащихся мотивации к изучению немецкого языка;

- воспитание патриотизма через традицию празднования Пасхи.

Основные понятия: цвета, погода, название частей тела, название праздников.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные результаты:

- формирование мотивации изучения немецкого языка;

- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

- осознание значимости изучения названий частей тела для личного самосовершенствования.

- формирование патриотизма через беседу о традиции празднования Пасхи в России.

Предметные результаты:

В коммуникативной сфере (т. е. владении немецким языком как средством общения):

Говорение:

- развитее таких речевых умений, как умение  вести диалог с применением до 3 реплик.

- в монологической речи овладение такими умениями как

кратко описывать портрет мамы;

Аудирование:

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудиотекстов.

Чтение:

Умение читать и понимать тексты

Языковые знания и навыки:

- графика и орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого языка в потоке речи, соблюдение правильного ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

грамматическая сторона речи

- знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных простых предложений;  

- знание признаков словообразования;

Компенсаторные умения:

- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

- использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту и т. д.;

- прогнозировать содержание текста на основе заголовка;

- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

Метапредметные результаты:

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Организационная структура урока

Этапы урока

Время (мин.)

Обучающие и развивающие задания

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формы взаимо-действия

УУД (Л; П; Р; К)

Формы контроля

1.Этап мотивации к учебной деятельности.

5 мин.

Учащимся необходимо поприветствовать учителя, используя обиходные фразы, необходимо побеседовать о весне.

Учащимся необходимо спеть песню о весне «Alle Vögel sind schon da»

Приветствие учеников.

- Guten Tag! Ich bin sehr froh euch zu sehen!

-Wer fehlt heute?

-Welches Datum haben wir?

-Welcher Wochentag ist heute?

-Wie geht’s, Irina?

-Mir geht es auch gut, nun dann beginnen wir

-Schaut bitte auf das Fenster, welche Jahreszeit haben wir, den Winter oder den Sommer, den Herbst oder den Frühling?

-Wie heißen die Frühlingsmonate?

-Gibt es schon viele grüne Blätter an den Bäumen oder nicht?

-Blühen schon die Blumen? Welche?

-Kommen schon viele Vögel aus dem Süden (с юга)?

-Und jetzt singen wir ein schönes Lied, Seite 75 «Alle Vögel sind schon da»

Учитель включает запись песни

Приветствие учителя.

-Guten Tag!

-Alle sind da.

-Wir haben heute den … April.

-Heute ist der Montag.

-Danke, es geht mir gut.

-Wir haben den Frühling.

-Das Frühlingsmonate heißen März, April, Mai.

-Ja, es gibt schon viele grüne Blätter an den Bäumen.

-Ja, die Blumen blühen schon.

-Ja, viele Vögel kommen aus dem Süden.

Учащиеся поют песню.

Фронтальная

Личностные: принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения

Регулятивные: умение настроить себя на работу

Коммуникативные: умение вступать в мини-диалог

Предметные: понимать на слух речь учителя и одноклассников (не) вербально реагировать на услышанное

Полная работа класса, быстрое включе-ние в работу

2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция  знаний учащихся

5 мин.

Проверка домашнего задания осуществляется  в игровой форме. 

1.Учащимся необходимо правильно назвать все части лица по картинке.

2. Выполнить самостоятельно  задание по карточке – заполнить пропуски в предложениях.

-Wir setzen unsere Arbeit weiter vor (мы продолжаем нашу работу).

Игра. На доске картинка с изображением лица Петрушки, учитель показывает и называет заведомо неправильно ту или иную часть лица.

-Jetzt spielen wir

«Ist/Sind das …?»

-Ist das der Kopf?

-Sind das die Augen?

-Ist das die Nase?

-Ist das der Mund?

-Sind das die Ohren?

-Sind das die Haare?

-Каждый выполнит самостоятельно, упр.6, стр.81(учебник)

-Учащиеся отвечают на вопрос учителя.

-Nein, das ist kein Kopf, das ist die Nase.

-Nein, das sind keine Augen, das sind die Ohren.

-Nein, das ist keine Nase, das ist der Mund.

-Nein, das ist kein Mund, das sind die Ohren.

-Nein, das sind keine Ohren, das sind die Haare.

-Nein, das sind keine Haare, das sind die Ohren.

Учащиеся выполняют упражнение, затем обмениваются тетрадями и осуществляют взаимоконтроль. 

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: строить простые предложения, используя данную лексику.

Регулятивные: саморегуляция.

Коммуникативные: задавать вопросы, допускать возможность существования различных точек зрения.

Предметные: знать лексику, уметь графически и по смыслу вставлять слова в предложение с пропусками.

Проверка знания лексики и произно-шения

3.Этап актуализации пробного учебного действия.

5 мин.

1.Учитель рисует Петрушку на доске и называет новые (оставшиеся) части тела.

2.Учащимся необходимо показать на Петрушке, где находится та или иная часть его тела.

Учитель читает стихотворение и рисует на доске Петрушку.

-Hört bitte zu!

Punkt, Punkt, Komma, Strich – fertig ist nun das Gesicht.

Ich lese und male weiter.

Körper, Arme, Beine dran – fertig ist der Hampelmann.

Hände, Füße und ein Hut.

Ist der Hampelmann nicht gut?

-Wer kann mir zeigen?

-Wo sind die Beine?

-Wo sind die Füße?

-Wo sind die Hände?

-Wo ist der Körper?

Учащиеся слушают учителя.

Учащиеся показывают части тела Петрушки, которые называет учитель.

Фронтальная

Личностные: формирование мотивации.

Познавательные:

определение познавательной цели, определение логической цепи рассуждений.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения известного и неизвестного.

Предметные: понимать на слух речь учителя невербально реагировать на услышанное.

Проверка смекалки

4.Этап выявления места и причины затруднения.

5 мин.

1.Учащимся необходимо проверить себя, все ли они поняли, найти новые слова в словаре.

2.Описать по опорам Петрушку.

-Habt ihr alles verstanden? (Вы все поняли?)

-Prüft euch. Sucht im Wörterbuch die Wörter: der Körper, der Arm, das Bein, die Hand, der Fuß.

-Wir schauen auf das Bild und beschreiben den Hampelmann.

Unser Hampelmann hat jetzt einen K …

Er hat zwei A … und zwei H …

Er hat zwei B … und zwei F …

Er hat in der Hand einen H …

Учащиеся ищут в словаре незнакомые слова.

1.der Körper heißt туловище

2.der Arm heißt рука

3. das Bein heißt нога

4.die Hand heißt кисть руки

5. der Fuß heißt ступня

Unser Hampelmann hat jetzt einen Kорf.

Er hat zwei Augen und zwei Hände.

Er hat zwei Beine und zwei Füße.

Er hat in der Hand einen Hut.

Фронтальная

Познавательные: поиск и выделение необходимой(новой) информации.

Предметные: уметь составлять предложение, используя НЛЕ.

Регулятивные: саморегуляция.

Прверка правиль-ности перевода и произно-шения

5.Этап построения проекта и выхода из затруднения, закрепления.

7 мин.

1. Игра. Ребятам необходимо в парах собирать сказочных героев из пазлов и называть части тела своему партнеру.

2.Учащимся необходимо выполнить упражнение в учебнике – описать Петрушку по вопросам.

-Jetzt spielen wir.

-Macht bitte eure Bücher auf, Übung 2, Seite 84

-Irina, lies bitte Aufgabe vor!

Учащиеся работают в парах.

-Das ist der Kopf.

-Das sind die Augen.

-Das ist der Mund.

-Das ist die Nase.

-Das sind die Ohren.

Das sind die Haare.

Das Gesicht ist fertig!

-Das ist der Körper.

-Das sind die Arme.

-Das sind die Hände.

-Das sind die Beine.

-Das sind die Füße.

Парная, Фронтальная

Личностные: подержание мотивации.

Предметные: уметь составлять предложение, используя НЛЕ.

Регулятивные: саморегуляция.

Проверка правиль-ности произно-шения, ответов на вопросы

Физкультминутка Урока 1 2 мин.

6. Актуализация знаний.

3 мин.

Учащимся необходимо рассмотреть немецкий и русский праздничные календари, сравнить и ответить, какие праздники все мы празднуем весной.

-Unser Hampelmann hat einen deutschen Festkalender. Wir haben auch einen Festkalender. Und im Frühling haben wir alle sehr viele Feste. Seht bitte Übung 5, Seite 85 und sagt, was feiern unsere deutschen Freunden im Frühling?

Beginnt so: Im März feiern unsere deutschen Freunden den …

Und wir? Übung 5c, Seite 86

- Im März feiern unsere deutschen Freunde den Frühlingsanfang.

Im April feiern unsere deutschen Freunde das Ostern.

Im Mai feiern unsere deutschen Freunde den Maifeiertag und den Muttertag.

Фронтальная, индивидуальная.

Личностные: подержание мотивации.

Предметные: уметь составлять предложение, используя НЛЕ.

Регулятивные: саморегуляция.

Проверка знания слов по теме «Праздники»

7.Чтение текста «Пасхальные каникулы»

10 мин.

1.Учащимся необходимо прочитать текст «Пасхальные каникулы» и ответить на вопросы, найти перевод некоторых предложений.

2.Учащимся необходимо побеседовать с учителем о традиции празднования Пасхи в России.

3.Игра. «Пасхальная эстафета» - держа ложку с яйцом в руке, добежать до финиша, чтобы другой принял эстафету.

-Wie denkt ihr, welches Frühlingsfest in Deutschland besonders beliebt oder populär ist?

-Ja, richtig, Übung 7, Seite 87, hier ist eine Erzählung über das Ostern.

Учитель задает вопросы о празднике:

-Kinder, kaufen wir auch Eier?

-Malen wir sie an?

-Wie sind gewöhnlich die Eier?

-Das Ei ist das Symbol des Festes, warum?

-Wir können auch im Ostern sehr viel spielen.

-Ihr habt gut gelesen und die Fragen beantwortet. Seid ihr müde? (Вы устали?)

-Na, dann spielen wir. Ich habe Eier und Löffel, was machen wir?

-Spielen ist auch eine russische Tradition des Festes.

-Das ist das Ostern

Учащиеся читают текст и отвечают на вопросы.

-

-Учащиеся отвечают на вопросы:

-Ja, wir kaufen auch Eier.

-Ja, wir malen sie an.

-Sie sind immer bunt: rot, blau, gelb, grün.

-Das Ei ist das Leben.

Ja!

-Wir laufen mit dem Löffeln und Eiern.

Учащиеся играют.

 

Регулятивные: умение сохранять учебную цель, осуществление контроля своих действий.

Познавательные: умение структурировать свои знания по теме, ориентироваться в системе своих знаний.

Предметные: умение читать в соответствии с правилами чтения.

Проверка правиль-ности прочте-ния и оценива-ние чтения.

Проверка правиль-ности ответов на вопросы по тексту

8.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

3 мин.

Учащимся необходимо вместе с учителем подвести итоги урока и оценить урок, выбрав определенный сказочный герой.

Unsere Stunde ist fast zu Ende, давайте подведем итоги урока.

Чем мы с вами сегодня занимались на уроке?

Что изучали сегодня на уроке?
Чему вы научились?

Как вы оцениваете урок?

Dankeschön für die Arbeit, ihr wart heute sehr aktiv und bekommt folgende Noten: …

-Die Hausaufgabe – die Wörter auswendig lernen, Übung 1-4, Seite 51-54 im Arbeitsbuch.

Аuf Wiedersehen! Alles Gute!

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, и каждый учащийся выходит к доске и отдает фишку Петрушке или Карабасу-Барабасу.

- Аuf Wiedersehen!

Выявле-ние качества и уровня овладения ЗУН. Оценива-ние работы учеников.

 

 Необходимое оборудование: компьютер, магнитная доска, проектор, изображения сказочных героев, игрушечные яйца, ложки.

Список информационных источников

1.Немецкий язык. Первые шаги. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ И.Л.Бим, Л.И. Рыжова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, издательство «Просвещение». – 8-е изл. - М, 2014 г.

2.Немецкий язык. Первые шаги. 4 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч./ И.Л.Бим, Л.И. Рыжова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, издательство «Просвещение». – М, 2014 г.

3.Немецкий язык. Книга для учителя. 4 класс : по- собие для общеобразоват. организаций / [И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, Л. В. Садомова, О. В. Каплина]. — 4-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2014. — 95 с.

4. Якушина, Е. В. Готовимся к уроку в условиях новых ФГОС / Е. В. Якушина. − URL: http://vio.uchim.info/Vio_104/cd_site/articles/ art_3_7.htm

5. Планируемые результаты начального общего образования / под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – М. : Просвещение, 2010. – 120 с. − URL: http://www.twirpx.com/file/335335/ 

6. Аудиокурс к учебнику немецкого языка для 4 класса.

Урок 3

Тема урока: Мы готовимся к празднику? А наши немецкие друзья?

Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии

Межпредметные связи: МХК, искусство

Цель урока:

Учебный аспект:

  1. научиться подписывать открытку;
  2. повторить необходимую лексику для описания человека.
  3. формировать навыки чтения, аудирования и письма.

Развивающий аспект:

  1. развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;
  2. развивать внимание и познавательную активность;
  3. развивать память, смекалку и сообразительность.

Воспитательный аспект:

  1. воспитывать уважительное отношение друг к другу;
  2. формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в парах.
  3. воспитывать чувство патриотизма через любовь к матери.

Задачи урока:

Образовательные:

- повторение лексики;

- развитие произносительных навыков;

- совершенствование навыков чтения и выполнение вопросно-ответной работы.

Развивающие:

- способствовать развитию памяти и логического мышления у учащихся.

Воспитательные:

- развитие у учащихся мотивации к изучению немецкого языка;

- воспитание патриотизма через любовь к матери, через традицию празднования 8 Марта.

Основные понятия: цвета, погода, название частей тела, поздравления.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные результаты:

- формирование мотивации изучения немецкого языка;

- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

- осознание значимости изучения названий частей тела для личного самосовершенствования.

- формирование патриотизма через любовь к матери.

Предметные результаты:

В коммуникативной сфере (т. е. владении немецким языком как средством общения):

Говорение:

- развитее таких речевых умений, как умение  вести диалог с применением до 3 реплик.

- в монологической речи овладение такими умениями как

кратко описывать портрет мамы;

Аудирование:

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудиотекстов.

Чтение:

Умение читать и понимать тексты

Языковые знания и навыки:

- графика и орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого языка в потоке речи, соблюдение правильного ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

грамматическая сторона речи

- знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных простых предложений;  

- знание признаков словообразования;

Компенсаторные умения:

- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

- использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту и т. д.;

- прогнозировать содержание текста на основе заголовка;

- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

Метапредметные результаты:

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

 

«Любовь к Родине начинается с любви к матери.

А человек начинается с его отношения к матери.

  И всё лучшее, что в человеке, достаётся ему от  матери»    

 Ю.Яковлев

Организационная структура урока

Этапы урока

Время (мин.)

Обучающие и развивающие задания

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формы взаимо-действия

УУД (Л; П; Р; К)

Формы контроля

1.Этап мотивации к учебной деятельности.

5 мин.

1.Учащимся необходимо поприветствовать учителя, используя обиходные фразы.

2.Учащимся необходимо прослушать звуки различной погоды и сказать по-немецки.

Приветствие учеников.

- Guten Tag! Ich bin sehr froh euch zu sehen!

-Wer fehlt heute?

-Wie geht’s, Irina?

-Wir machen heute etwas Besonderes und etwas Schönes. Ich möchte schnell anfangen. Und ihr?

-Dann los!

-Hört bitte zu, wie das Wetter sein kann?

Учитель включает запись звуков природы.

-Und wie ist das Wetter heute?

Приветствие учителя.

-Guten Tag!

-Alle sind da.

-Danke, es geht mir gut.

-Ja.

Учащиеся называют свои ассоциации, т.е. какую погоду они представляют.

Фронтальная

Личностные: принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения

Регулятивные: умение настроить себя на работу

Коммуникативные: умение вступать в мини-диалог

Предметные: понимать на слух речь учителя и одноклассников (не) вербально реагировать на услышанное

Полная работа класса, быстрое включе-ние в работу

2.Этап актуализации пробного учебного действия.

5 мин.

1.Учащимся необходимо сказать о том, чем на уроке они будут заниматься.

2.Затем прослушать текст песни и предположить тему урока.

Учитель задает вопрос.

-Wie denkt ihr, was machen wir heute?

Учитель включает аудиозапись «Mutti ist die beste».

-Wovon ist die Rede hier?

-Ja, richtig, wir sprechen heute über die Mutti.

Учитель просит спеть песню.

-Jetzt singen wir dieses Lied!

Учащие отвечают.

-Wir lesen heute.

-Wir schreiben heute.

-Wir spielen heute.

-Wir singen heute.

-Wir sprechen viel Deutsch heute.

Учащиеся слушают песню и отвечают на вопрос.

-Die Rede ist von der Mutti.

Учащиеся поют хором песню.

Фронтальная

Личностные: формирование мотивации, целеполагание

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе услышанной песни

Коммуникативные:

умение вступать в мини-диалог

Предметные: понимать на слух речь учителя и одноклассников вербально реагировать на услышанное

Проверка правиль-ности произно-шения, понима-ния на слух текста

3.Этап выявления места и причины затруднения.

5 мин.

1.Учащимся необходимо найти и прочитать вслух подчеркнутые слова, перевести их.

2.Затем учащиеся составляют ассоциограмму «Мама»

-Findet und lest die markierte Wörter (подчеркнутые слова).

-Объяснение учителем этих слов.

-Hört bitte aufmerksam zu und sagt, wie ist es auf Russisch?

-1.Das erste Wort ist die beste, das heißt gut-sehr gut – sehr, sehr gut oder gut – besser – beste (хороший-очень хороший – очень очень хороший, т.е. самый лучший).

-2.Das zweite Wort ist alle + соединительный согласный r + beste = все + самый лучший. Немецкое словосложение.

-3.Wer findet am schnellsten im Wörterbuch die Wörter – ganz genau und tüchtig?

-So, meine Liebe, und wie sind eure Muttis. Wir sagen jetzt sehr viele Komplimente!

Учащиеся читают подчеркнутые слова:

-1.Das ist die beste.

-2. Das ist die allerbeste.

-3. Das ist ganz genau.

-4. Das ist tüchtig.

Учащиеся догадываются о значении данных слов.

-1. Die beste heißt auf Russisch самая лучшая.

-2.Allerbeste heißt лучше всех.

-3.Ganz genau ist совершенно точно.

-4.Tüchtig ist работящая.

-Meine Mutti ist schön, gut, klug, hilfsbereit, nett, fleißig, lustig, …

Фронтальная

Личностные: готовность обучающихся к саморазвитию.

Регулятивные: организация внимания и самоконтроля.

Познавательные: знакомство с новой лексикой, фонетическая отработка новых слов.

Предметные: понимать на слух речь учителя и одноклассников вербально реагировать на услышанное

Проверка правиль-ности произно-шения и перевода

4.Этап построения проекта и выхода из затруднения.

3 мин.

Учащимся необходимо сопоставить название праздника и картинку.

Учитель объясняет задание

-Hier sind Festsymbole. Zu welchem Fest gehören sie?

1. das Ostern

2. das Neujahr

3. der Tag des Sieges

4. der Frauentag

5. der Kindertag

a)

b)

c)

d)

e)

Учитель задает вопрос, о каком празднике мы с вами еще не говорили.

-Wir haben schon über Ostern, über Neujahr gesprochen. Über welches Fest haben wir noch nicht gesprochen?

Учащиеся соотносят название праздника и подходящую картинку.

Учащие отвечают на вопрос учителя.

-Wir haben über den Frauentag noch nicht gesprochen.

Индивидуальная

Личностные: уважительное отношение к иному мнению.

Регулятивные: умение сохранить учебную цель.

Познавательные: определение логической цепи рассуждений при соотнесении названий праздников и картинок.

Предметные: понимать на слух речь учителя и одноклассников вербально реагировать на услышанное.

Полное осмысле-ние темы урока

5.Этап реализации проекта.

5 мин.

Учащимся необходимо выполнить упр. 3, стр.91 (учебник). Вспомнить, как правильно подписывать открытку и ответить на вопросы.

Учитель просит открыть учебники и выполнить задание.

-Wir bereiten uns heute auf den Frauentag vor. Macht bitte Bücher auf der Seite 91 auf, Übung 3.

Прочтение текста.

Учащиеся читают вопросы и отвечают на них.

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: контроль своих действий.

Познавательные: умение структурировать свои знания и ориентироваться в них.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.

Предметные: читать в соответствии с правилами чтения

Проверка правиль-ности прочте-ния и оценива-ние чтения

Физкультминутка Урок 1 2мин.

6.Этап первичного осмысления и закрепления материала.

7 мин.

1.Учащимся необходимо вместе с диктором прочитать диалог, а затем по ролям, упр.4, стр.92 (учебник)- прослушивание, прочтение и перевод текста «В цветочном магазине»

2.Учащимся необходимо выполнить упр.6, стр.93 (учебник), предложения с пропусками.

Учитель объясняет задание

-Und unsere deutschen Freunde feiern nicht den Frauentag, sondern den Muttertag. Sven möchte seiner Mutti Blumen kaufen. Macht bitte Bücher auf der Seite 92 auf, Übung 4.

Учитель включает аудиозапись

-Super, gut gemacht!

-Die Blumen haben wir schon gekauft, jetzt helfen wir den Eltern bei den Vorbereitungen zum Fest. Übung 6, Seite 93.

Учащиеся читают диалог вместе с диктором, а затем по ролям и переводят.

Учащиеся выполняют упражнение – составляют предложения.

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: контроль своих действий.

Познавательные: умение структурировать свои знания и ориентироваться в них.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.

Предметные: читать в соответствии с правилами чтения.

Проверка правиль-ности ответов по тексту

7.Этап самостоятельной работы с включением в систему знаний и проговариванием во внешней речи.

8 мин.

1.Дома учащиеся нарисовали портреты своих мам, на уроке им необходимо их описать по опорам  и написать поздравление.

2.Деление на группы по выбранному цветку, совместное написание поздравительной открытки

-Wir haben alles schon zum Fest gemacht. Jetzt machen wir natürlich schöne Geschenke.

Учитель вывешивает на доску портреты мам и просит учащихся описать их по опорам.

-Irina, beschreibt bitte deine Mutti!

Meine Mutti heißt …

Sie ist … Jahre alt.

Sie wohnt in …

Sie ist sehr schön!

Ihre Augen sind …

Ihre Nase ist …

Ihr Mund ist …

Ihre Haare sind …

Ich liebe meine Mutti!

-Учитель вывешивает на доску плакат, на котором написано «Ich wünsche Dir …»

На доске слова-пожелания – Gesundheit, Liebe, Freude, Erfolg, Glück!

Учитель предлагает выбрать каждому ученику цветок для мамы.

-Hier sind Rosen, Lilien, Narzissen und Veilchen! Nimm bitte!

Учащиеся описывают своих мам.

Meine Mutti heißt Inna.

Sie ist 35 Jahre alt.

Sie wohnt in Saransk.

Sie ist sehr schön!

Ihre Augen sind blau.

Ihre Nase ist klein.

Ihr Mund ist klein.

Ihre Haare sind blond.

Ich liebe meine Mutti!

-Каждый ученик пишет на плакате свое пожелание маме.

Ученики выбирают по одному цветку и формируют группы.

Каждая группа подписывает открытку.

Индивидуальная, групповая

Личностные: развитие самостоятельности

Регулятивные: саморегуляция

Коммуникативные:умение излагать свои мысли, управление поведением партнера

Предметные: уметь строить речевое высказывание по опорам

Проверка описания портрета мамы по опорам и правиль-ности подписа-ния открытки. Выявле-ние качества и уровня ЗУН

8.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

5 мин.

Учащимся необходимо вместе с учителем подвести итоги урока и оценить урок, выбрав определенный смайлик.

Unsere Stunde ist fast zu Ende, давайте подведем итоги урока.

Чем мы с вами сегодня занимались на уроке?

Что изучали сегодня на уроке?
Чему вы научились?

Как вы оцениваете урок?

Dankeschön für die Arbeit, ihr wart heute sehr aktiv und bekommt folgende Noten: …

-Ребята, в жизни каждого человека есть мама, самый дорогой человек, который подарил вам жизнь и Родину, в которой вы живете. Любите и цените все, что у вас есть, не забудьте поздравить своих мам и бабушек С Праздником, подписав открытку на немецком языке. Это и будет вашим домашним заданием.

Steht bitte auf, Bis bald! Alles Gute!

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, и каждый учащийся выходит к доске и отдает фишку «Грустному или Веселому смайлику».

- Аuf Wiedersehen!

Необходимое оборудование: компьютер, магнитная доска, проектор, плакат, открытки.

Список информационных источников

1.Немецкий язык. Первые шаги. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ И.Л.Бим, Л.И. Рыжова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, издательство «Просвещение». – 8-е изл. - М, 2014 г.

2.Немецкий язык. Первые шаги. 4 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч./ И.Л.Бим, Л.И. Рыжова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, издательство «Просвещение». – М, 2014 г.

3.Немецкий язык. Книга для учителя. 4 класс : по- собие для общеобразоват. организаций / [И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, Л. В. Садомова, О. В. Каплина]. — 4-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2014. — 95 с.

4. Стандарты второго поколения. http://1409.ru/files/1%20Выступление%20ТЕОРИЯ.pdf

5. Аудиокурс к учебнику немецкого языка, 3 класс



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока по немецкому языку "Путешествие"

Предлагаю Вашему вниманию разработку урока по теме "Reisen". Урок может быть проведён в 8-9 классах....

Методическая разработка урока по немецкому языку: "Карнавал немецких праздников"

Материалы уроков  составлены на базе учебника «Alles klar!» О. А.Радченко и  Г. Хебелер., 9 класс ...

Методическая разработка урока по немецкому языку по теме: Будущее время (Futur I)

Данная методическая разработка включает в себя план - конспект урока, приложения и презентацию к уроку. Она направлена на активизацию и знаний и умений учащихся по теме: будущее время....

Методическая разработка урока по немецкому языку „Ohne Sprachen geht es nicht“.

Данный урок разработан для учащихся 5-х классов, обучающихся по учебнику немецкого языка "Wunderkinder", автор Г.В.Яцковская....

Методическая разработка урока по немецкому языку "Немецкая нация"

Урок - круглый стол для учащихся 10 класса.В основу разработки урока заложено формирование коммуникативной компетенции обучающихся - это знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и поро...

Методическая разработка урока по немецкому языку в 5 классе по теме "Der Haushalt"

Данная методическая разработка предназначена для урока в 5 классе для школ с углубленным изучением немецкого языка по учебнику" Mosaik"...

Методическая разработка урока по немецкому языку с использованием мультимедийных презентаций и проектной методики "Помоги немецкому другу"

Методическая разработка урока по немецкому языку с использованием мультимедийных презентаций и проектной методики "Помоги немецкому другу"...