Wie orientiert man sich in einer fremden Stadt?
методическая разработка по немецкому языку (7 класс) на тему

Качанова Любовь Андреевна

как ориентироваться в незнакомом городе. Работа с листами самооценки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.4._metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx23.05 КБ
Файл prilozhenie_1.docx12.75 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 3.4.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс: 7

Тема: Как ориентироваться в незнакомом городе. Wie orientiert man sich in einer fremden Stadt?

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Цель: Создать условия для совершенствования диалогической речи по теме.

Задачи: образовательная:  обеспечить усвоение лексико-грамматических знаний в форме диалогической речи

              воспитательная:  обеспечить совершенствование норм поведения при общении с посторонними людьми в  незнакомом городе

              развивающая: обеспечить развитие умения переносить знания и умения в новые ситуации различных видов речевой деятельности (диалог, аудирование)

Планируемые результаты:

  1. личностные: освоение социальных норм, правил поведения в обществе.
  2. регулятивные: уметь составлять план своей деятельности для достижения познавательных задач.
  3. коммуникативные: умение в соответствии с ситуацией использовать речевые средства для решения коммуникативных задач совместно с партнером.
  4. познавательные: уметь формулировать познавательную цель и создавать способы решения этой цели.

Ход урока:

Этапы урока

Время, мин

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Учебно-методическое обеспечение*

I. Мотивация

II. Актуализация знаний

2

3

1) Учитель приветствует учащихся, спрашивает, как их настроение

– Es klingelt. Die Stunde beginnt. Guten Tag! Setzt euch!

Wie geht es ihnen?

1) учитель предлагает открыть учебник на с.84, у.1 и задает вопросы о средствах передвижения, используя изученный лексический материал.

Wie kann der Verkehr sein?

Welche Verkehrsmittel gibt es in einer Grossstadt?

Womit fahren die Menschen?

1) Учащиеся приветствуют учителя.

– Guten Tag!

_ Danke, gut!

- Es geht!

1) отвечают на вопросы учителя

Личностные УУД:

настрой учащихся на работу, готовность к восприятию иноязычной речи.

Коммуникативные УУД:

– слушать и понимать речь других;

– умение выражать свои мысли;

Предметные:

- умение применять лексический материал

- работа с фонетикой

Учебник: Немецкий язык. Шаги. 7 класс. Автор: И.Л. Бим

III. Выявление места и причины затруднения

3

!) Учитель просит сказать, что учащиеся видят на изображении. (с.91, у.1а)

2) Учитель просит выполнить упр.1в, с.92, включает аудио запись к упражнению

1) Ученики высказывают свои предположения.

(План города Эрфурта, на нем есть названия улиц, достопримечательности…)

2) Задание вызывает затруднение, ученики предполагают, что они не владеют достаточными знаниями, чтобы выполнить задание

Познавательные УУД

- формулирование проблемы

Регулятивные УУД

- осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению 

Коммуникативные УУД:

– слушать и понимать речь других

- отвечать на вопросы

Учебник: Немецкий язык. Шаги. 7 класс. Автор: И.Л. Бим

IV. Целеполагание

4

1) Учитель спрашивает о предполагаемой теме урока, просит сформулировать цель.

2) Учитель создает условия для составления плана достижения поставленной цели.

3) учитель записывает план на доске, после чего раздает листы с поставленными задачами, оформленными в лист самооценки (приложение 1.)

1) Ученики высказывают предположения о возможной теме урока:

Как ориентироваться в незнакомом городе.

2) Формулируют свою цель урока

Научиться задавать вопросы и отвечать на них, чтобы найти нужное место в городе

3) Ученики совместно с учителем составляют план выхода из проблемной ситуации.

Личностные УУД

- самоопределение (какое значение имеет для меня эта тема

Познавательные УУД

- формулирование познавательной цели

Регулятивные УУД

- уметь в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

- уметь составлять план для решения поставленной цели

Коммуникативные УУД

- инициативное сотрудничество в сборе информации

Доска,

Приложение №1 (листы самооценки)

V. Первичное закрепление и комментирование во внешней речи.

4

1) учитель организует работу с учебником (упр.7, с.87) на повторение слов и свовосочетаний по теме (фронтальная работа)

1) ученики читают слова и словосочетания, переводят их.

2) заполняют листы самооценки (пункт 1)

Коммуникативные УУД

– развитие навыков сотрудничества в поисках и сборе информации

Регулятивные УУД:

– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Предметные:

Знать слова и выражения по теме.

Учебник: Немецкий язык. Шаги. 7 класс. Автор: И.Л. Бим

Приложение №1 (листы самооценки)

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

7

1) учитель организует самостоятельную  работу (упр.9, с.89), обращая внимание на порядок слов в предложениях.

2) предлагает ученикам проверить правильность выполнения упражнения самостоятельно, выводя правильные ответы на экран проектора

1) ученики заполняют пропуски в предложениях, используя слова предыдущего упражнения

2) проверяют правильность выполнения задания

3) работают с листами самооценки

Познавательные УУД

- умение искать и выделять необходимую информацию для восполнения недостающих компонентов

Регулятивные УУД

- уметь сравнивать свой результат с эталоном для обнаружения отклонений и корректировки своих действий.

Предметные:        

Применять лексический материал в письменной речи

Учебник: Немецкий язык. Шаги. 7 класс. Автор: И.Л. Бим

Слайд №1 презентации

Приложение №1 (листы самооценки)

VII. Включение новых знаний в систему и повторение

6

8

5

1) Учитель возвращается к началу урока и просит выполнить упр.1в, с.92,  включает аудио запись к упражнению

2) организует парную работу для составления ситуативного диалога. Каждая пара в праве сама выбрать ситуацию из 7 предложенных.

3) организует прослушивание нескольких диалогов перед всем классом

 1) слушают аудиозапись, находят на плане города путь, который проделали Штефи, Ральф, Габи

2) работают с листами самооценки

3) работают в парах, составляют диалоги опираясь на предыдущие упражнения.

4) по желанию представляют результаты своей работы перед классом.

5) работают с листами самооценки

Познавательные УУД

- умение строить логическую цепочку, умение работать с картой

Регулятивные УУД

- уметь составлять план своих действий

- уметь вносить необходимые коррективы в исполнении действий

Коммуникативные УУД

- определение функции участников диалога, инициативное сотрудничество

- контроль, коррекция, оценка действий партнера.,  умение выражать свои мысли

Предметные:

Применять лексический материал в диалогической речи

 Учебник: Немецкий язык. Шаги. 7 класс. Автор: И.Л. Бим

Аудиозапись к учебнику И.Л. Бим

Приложение №1 (листы самооценки)

VIII. Рефлексия учебной деятельности

3

1) учитель просит вспомнить цель урока и обращает внимание на доску, где записан план действий, составленный учениками в начале урока

Какая была тема урока?

Была ли тема актуальной и почему?

Был урок интересен, содержательный?

Довольны ли они своей работой?

2) просит оценить свою работу исходя из результатов, полученных на листе самооценки.

- что было наиболее трудным?

- над чем нужно еще поработать?

3) организует запись домашнего задания

(составить свои ситуации, по аналогии с упр.10,  для дальнейшей работы над диалогами

1) ученики озвучивают, написанное на доске, комментируют полученные результаты

2) оценивают работу

Регулятивные УУД:

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

- выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Коммуникативные УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Доска

Приложение №1 (листы самооценки)



Предварительный просмотр:

Приложение №1.

Лист самооценки к уроку немецкого языка: Wie orientiert man sich in einer fremden Stadt? (7 класс)

ausgezeichnet

«5»

gut

«4»

befriedigend

«3»

ungenügend

«2»

Ich kann die Worter zum Thema nennen.

Ich kann nach dem Weg fragen.

Ich kann uber den Weg antworten.

Ich kann die Szenen horen und auf dem Plan den Weg zu markieren.

Ich kann selbst die Szenen spielen.

Gesamtnote:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Freuen sich die Kinder über den Schulanfang oder ...?

Урок-презентация на немецком языке для учащихся 6 класса по теме "Начало учебного года. Радуются ли дети началу учебного года?" для введения и закрепления новых лексических единиц и речевых образцов в...

Презентация " Die deutschen Stadte"

Наглядный материал о достопримечательностях  немецких городов....

Die Stadte des "Goldenen Rings"

Наглядный материал о достопримечательностях древнерусских городов "Золотого кольца"...

Урок для учащихся 7 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный по УМК «Шаги» под редакцией И.Л.Бим, по теме «Die moderne Stadt. Wie orientiert man sich hier?»

Урок для учащихся 7 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный по УМК «Шаги» под редакцией И.Л.Бим, по теме «Die moderne Stadt. Wie orientiert man sich hier?» Цели урока: систематизация и ...

Урок-презентация в 7-м классе "Deutsche Stadte. Wie sind sie?" ("Немецкие города. )

Урок-презентация в 7-м классе "Deutsche Stadte. Wie sind sie?" ("Немецкие города. )...

Stadte Russlands und Deutschlands

Урок на тему "Города России и Германии" по немецкому языку для 7 класса. Урок обобщения и систематизации знаний по данной теме. Урок построен в соответствии с ФГОС СОО. На уроке были использ...

Глагол sich freuen. Его спряжение и значение

Упражнения предназначены для отработки грамматического материала (глагола "sich freuen"). Данный глагол изусается в 5 классе (учебник Вундеркинды плюс)....