Урок немецкого языка 6 класс. "Простое прошедшее время. Образование глагольных форм в Präteritum".
план-конспект урока по немецкому языку (6 класс) по теме

Пуговкина Наталья Анатольевна

Технология изучения темы урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnokarta_uroka_15.doc142 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Российская электронная школа»                        Технологическая карта электронного урока

Технологическая карта электронного урока

Учебный предмет

Немецкий язык

Класс

6

№ урока

15

Учитель

Пуговкина Наталья Анатольевна

Тема урока /тип урока

Простое прошедшее время. Научиться образовывать глагольные формы в Präteritum

Цель урока

Познакомить с образованием Präteritum слабых и сильных глаголов и его употреблением в речи.

Задачи урока

Знакомство и тренировка в речи нового грамматического материала по теме «Образование Präteritum»;

развитие умений и навыков практического владения немецким языком в рамках темы, формирование умения работать с новыми грамматическими формами по теме

Планируемые результаты:

- личностные

Формирование мотивации изучения немецкого языка;

формирование самооценки на основе критериев успешной деятельности;

развитие инициативности и трудолюбия.

- метапредметные

Развитие навыков самонаблюдения, самоконтроля и самооценки в процессе осуществления учебной деятельности

- предметные

Формирование умения выполнять задания по усвоенному образцу;

формирование умения осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги своей деятельности; владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке.

Технология изучения темы урока

Основные этапы урока/

планируемое время,  мин

План урока

Комментарии к уроку (учебно-методическое и информационное обеспечение)

Освоение нового материала

(просмотр видео-урока)

хх мин

Привет! Меня зовут …………., я ваш учитель немецкого на сегодня.

Ребята, любите ли вы сказки? Я очень люблю.

Cейчас мы это проверим!

Что потеряла золушка на балу?

  • сумочку
  • туфельку
  • браслет
  • цепочку

Верно! Свою туфельку!

В сказке «Золушка» простая девушка станет

  • принцессой
  • королевой
  • ведьмой
  • феей

Верно! Она станет принцессой!

Знаете вы кто были «Бременские музыканты»?

Верно! Осел, петух, кошка, собака.

Вы хорошо знаете  немецкие сказки.

Es war einmal….

Такими словами  начинаются многие сказки, что означает «жили-были».  В каком времени ведется повествование в сказках? Верно! В прошедшем.

А вот для пересказа сказок используется – прошедшее повествовательное время, которое называется Präteritum (претерит).

Как оно образуется? Об этом мы сегодня с вами будем говорить.

Итак,  Pretäritum -это прошедшее повествовательное время. Употребляется в рассказах, письмах, сообщениях.

Как  он образуется?  Тут разговор особый.

В немецком языке есть слабые и сильные глаголы.

Cлабые глаголы предпочитают делать то, что им говорят. Они прибавляют к своей основе суффикс  -te-например:  spielenspiel-te,  machenmach-te

Давайте потренируемся! Образуйте самостоятельно Pretäritum слабых глаголов.

tanzen

tanz-te

turnen

turn-te

malen

mal-te

besuchen

besuch-te

wünschen

wünsch-te

Mолодцы! Все верно.

Спряжение слабых глаголов в Präteritum

 в 1-ом и 3-ем лице ед.ч. к основе Pretäritum  добавляется суффикс  -te-, остальные личные окончания совпадают с личными окончаниями спряжения в настоящем времени.

Например:

ich  machte      

du  machtest    

er,sie,es machte                      

 wir machten

ihr machtet

sie, Sie machten

Давайте вместе повторим спряжение глагола machen в

Präteritum еще раз.

Если основа глагола оканчивается на d,t,m,n, то между основой  и суффиксом –te вставляется –e.

Пример:

arbeiten – er arbeitete

Другая часть глаголов - глаголы сильные. Они вообще делают что хотят.

 У них отсутствуют суффиксы и изменяется

 гласная буква в корне слова. 

Формы Präteritum нужно заучивать наизусть.

Например:

gehen

ging

sehen

sah

kommen

kamen

springen

sprang

fliegen

Flog

beginnen

begann

bleiben

blieb

  Давайте повторим вместе!

Beispiel:

 ich   sah         wir sahen

du     sahst      ihr saht

er,sie,es  sah   sie, Sie sahen

В 1-ом и 3-ем лице ед.ч. в основе Präteritum ничего не добавляется, остальные личные окончания совпадают с личными окончаниями спряжения в настоящем времени.

А есть ещё глаголы неправильные,  которые  прибавляют к основе суффикс –te- и изменяют  гласную букву в корне.

 Например: denkendachte, verbringenverbrachte.

Глаголы  haben, sein в разговорной речи употребляются в основном в Präteritum.

Это  особенные глаголы и Präteritum они образуют не по правилам

 Haben в Präteritum меняется на hatte, hatte – это исходная форма, к ней мы подставляем соответствующие окончания. Давайте проспрягаем глагол hatte

haben

ich hatte         wir hatten

du hattest          ihr hattet

er,sie,es hatte   sie, Sie hatten

Глагол sein в Präteritum меняется на глагол war. Подставляем окончания.

ich war               wir waren

du warst              ihr wart

er,sie,es war        sie, Sie waren

В конце урока мы выполним тренировочное упражнение. Поставьте выделенный глагол в Präteritum.

  Es sein einmal ein Mann. Er haben einen Esel, der nun alt und müde sein. Sein Herr wollen ihn nicht länger füttern, da laufen das Tier davon. Der Esel wollen in Bremen Stadtmusikant werden.

    Unterwegs treffen der Esel einen alten Jagdhund, den sein Herr haben totschlagen wollen. Bald treffen sie eine alte Katze, die keine Mäuse mehr jagen wollte.

Die drei Tiere kommen an einem Bauernhof vorbei, wo der Hahn laut krähte. Nun machen sie sich zu viert auf den Weg nach Bremen.

На сегодня это все! Выучите пожалуйста правило и выполните упражнения к уроку.

Приветствие учителя

Введение в тему «Präteritum».

Варианты ответов на экране

Pretäritum – слово появляется на экране

Схема образования прошедшего времени появляется на экране вместе с объяснениями  учител

Проверочная таблица появляется на экране.

Пример на экране

Повторение вместе с учителем спряжения

На экране (зрительная опора)

На экране.

Повторяют вместе с учителем

На экране

На экране (зрительная опора)

На экране спряжение глаголов. Учащиеся повторяют за учителем

Текст на экране.

 

  Es war einmal ein Mann. Er hatte einen Esel, der nun alt und müde war. Sein Herr wollte ihn nicht länger füttern, da lief das Tier davon. Der Esel wollte in Bremen Stadtmusikant werden.

    Unterwegs traf der Esel einen alten Jagdhund, den sein Herr hatte totschlagen wollen. Bald trafen sie eine alte Katze, die keine Mäuse mehr jagen wollte.

Die drei Tiere kamen an einem Bauernhof vorbei, wo der Hahn laut krähte. Nun machten sie sich zu viert auf den Weg nach Bremen.

Ссылка для самостоятельного изучения спряжение модальных глаголов

http://startdeutsch.ru/grammatika/vremena/17-praeteritum

Самостоя-тельная работа с учебным материалом

хх мин

ТРЕНАЖЕРЫ

Задание №1 . Разделите глаголы на 3 группы:

сильные

слабые

смешанные

machen, kommen, stehen,  sein,  tanzen, spielen, fliegen, bringen, haben.

Правильные ответы:

сильные

слабые

смешанные

kommen

machen

sein

stehen

tanzen

bringen

fliegen

spielen

haben

Задание №2. Поставьте выделенный глагол в Präteritum

    Es sein einmal ein Mann. Er haben einen Esel, der nun alt und müde sein. Sein Herr wollen ihn nicht länger füttern, da laufen das Tier davon. Der Esel wollen in Bremen Stadtmusikant werden.

    Unterwegs treffen der Esel einen alten Jagdhund, den sein Herr haben totschlagen wollen. Bald treffen sie eine alte Katze, die keine Mäuse mehr jagen wollte.

Die drei Tiere kommen an einem Bauernhof vorbei, wo der Hahn laut krähte. Nun machen sie sich zu viert auf den Weg nach Bremen.

Правильный ответ:

    Es war einmal ein Mann. Er hatte einen Esel, der nun alt und müde war. Sein Herr wollte ihn nicht länger füttern, da lief das Tier davon. Der Esel wollte in Bremen Stadtmusikant werden.

    Unterwegs traf der Esel einen alten Jagdhund, den sein Herr hatte totschlagen wollen. Bald trafen sie eine alte Katze, die keine Mäuse mehr jagen wollte.

Die drei Tiere kamen an einem Bauernhof vorbei, wo der Hahn laut krähte. Nun machten sie sich zu viert auf den Weg nach Bremen.

 Задание №3. Прочитайте текст, выберите правильный вариант ответа.

Die Bremer Stadtmusikanten


Es war einmal ein Mann. Er hatte einen Esel, der nun alt und müde war.  Der Esel wollte in Bremen Stadtmusikant werden.

    Unterwegs traf der Esel einen alten Jagdhund, den sein Herr hatte totschlagen wollen. Bald trafen sie eine alte Katze, die keine Mäuse mehr jagen wollte.

Die drei Tiere kamen an einem Bauernhof vorbei, wo der Hahn laut krähte. Nun machten sie sich zu viert auf den Weg nach Bremen.

   Sie gingen zu dem Haus. Dort saßen Räuber. Die Tiere wollten die Räuber verjagen. Da stellte sich der Esel mit den Vorderfüßen auf das Fensterbrett, der Hund  sprang auf seinen Rücken, die Katze auf den Rücken des Hundes, und der Hahn flog der Katze auf den Kopf. Dann begannen sie Lärm zu machen. Der Esel schrie, der Hund bellte, die Katze miaute und der Hahn krähte.

      Die Räuber erschraken und flohen aus dem Haus. Die vier Tiere aber setzten sich an den Tisch und aßen, dann löschten sie das Licht und gingen schlafen.

richtig

falsch

Es war einmal eine Frau.

 

+

Die vier Tiere kamen an einem Bauernhof vorbei, wo der Hahn laut krähte

+

Sie gingen zu dem Haus.

+

Der Esel schrie, der Hund miaute, die Katze bellte und der Hahn krähte.

+

Die Tiere  setzten sich an den Tisch und aßen.

+

Задание №4. Проспрягайте глагол hatte в Präteritum  

Ich

Du

Er, sie, es

Wir, Sie, sie

Ihr

Hatten, hatte, hattet, hattest, hatte  

Правильные ответы:

Ich

Du

Er, sie, es

Wir, Sie, sie

Ihr

hatte

hattest

hatte

hatten

hattet

Задание №5. Запишите глаголы в Präteritum.

schreiben

turnen

singen

wollen

gehen

spielen

Правильные ответы:

schreiben

schieb

turnen

turnte

singen

sang

wollen

wollte

gehen

ging

spielen

spielte

Задание №6.  Найдите неопределенную форму следующих глаголов.

Präteritum

Infinitiv

lachte

begann

kam

machte

lernte

fuhr

half

wollte

Правильный ответ:

Präteritum

Infinitiv

lachte

lachen

begann

beginnen

kam

kommen

machte

machen

lernte

lernen

fuhr

fahren

half

helfen

wollte

wollen

Задание №7. Поставьте предложения в правильной последовательности.

Er hatte einen Esel, der nun alt und müde war.

1

Es war einmal ein Mann.  

2

Unterwegs lernte er vier Freunde kennen.

3

Der Esel wollte in Bremen Stadtmusikant werden.

4

Правильные ответы:

Es war einmal ein Mann.  

1

Er hatte einen Esel, der nun alt und müde war.

2

Der Esel wollte in Bremen Stadtmusikant werden.

3

Unterwegs lernte er vier Freunde kennen.

4

Рефлексия

(самоанализ, самооценка)

хх мин

КИМЫ

Задание №1.Вставьте пропущенные слова.

- Guten Abend! Iah-iah! Ich bin …….. Ich bin …... Ich kann nicht arbeiten. Mein Herr will kein …….. geben. Ich gehe  nach ………...

- Ich bin ………. . Wau, wau, wau! Ich bin alt und kann das Haus nicht …….. Mein Herr will mich nicht mehr haben. Ich gehe mit!

- Ich bin ……….. Miau, miau! Ich bin alt. Ich kann keine…….. mehr fangen. Die Hausfrau will mir keine Milch mehr geben. Ich gehe mit!

Ich bin ……...  Kikeriki! Ich bin aus dem Haus weglaufen. Meine Herrin will mich in der……….kochen. Ich komme mit!

ein Esel, Bremen, bewachen, Mäuse, alt, ein Hund, Essen, Suppe, ein Hahn, eine Katze

Правильные ответы:

- Guten Abend! Iah-iah! Ich bin ein Esel. Ich bin alt. Ich kann nicht arbeiten. Mein Herr will kein Essen geben. Ich gehe  nach Bremen.

- Ich bin ein Hund . Wau, wau, wau! Ich bin alt und kann das Haus nicht bewachen. Mein Herr will mich nicht mehr haben. Ich gehe mit!

- Ich bin eine Katze. Miau, miau! Ich bin alt. Ich kann keine Mäuse mehr fangen. Die Hausfrau will mir keine Milch mehr geben. Ich gehe mit!

Ich bin ein Hahn.  Kikeriki! Ich bin aus dem Haus weglaufen. Meine Herrin will mich in der Suppe kochen. Ich komme mit!

Задание № 2. Указать предложения в Präteritum.

richtig (+)

falsch (- )

Es war einmal eine Frau.

Ich komme mit!

Der Hund kann das Haus nicht bewachen.

Die Freunde gingen zusammen nach Bremen.

Правильные ответы:

richtig (+)

falsch (- )

Es war einmal eine Frau.

+

Ich komme mit!

-

Der Hund kann das Haus nicht bewachen.

-

Die Freunde gingen zusammen nach Bremen.

+

Задание №3. Проспрягайте глагол war в Präteritum  

Ich

Du

Er, sie, es

Wir, Sie, sie

Ihr

War, warst, waren, wart, war

Правильные ответы:

Ich

Du

Er, sie, es

Wir, Sie, sie

Ihr

war

warst

war

waren

wart


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока в 6 классе "Простое прошедшее время"

Данный материал содержит методическую разработку урока по английскому языку в 6 классе  по УМК М.Ю Кауфманн...

Методическая разработка урока в 6 классе "Простое прошедшее время"

Данный материал содержит методическую разработку урока по английскому языку в 6 классе  по УМК М.Ю Кауфманн...

Методическая разработка урока в 6 классе "Простое прошедшее время"

Данный материал содержит методическую разработку урока по английскому языку в 6 классе  по УМК М.Ю Кауфманн...

Технологическая карта урока русского языка в 10 классе "Причастие как глагольная форма. Особенности его функционирования в речи. Причастный оборот".

Урок русского языка в 10 классе с использованием элементов развивающих технологий в соответствии с ФГОС....

Контрольная работа по немецкому языку для 8 класса на тему «Präsens Passiv, Präteritum Passiv»

Контрольная работа по немецкому языку  для 8 класса на тему «Präsens Passiv, Präteritum Passiv»...

Контрольная работа по немецкому языку для 8 класса на тему «Präsens Passiv, Präteritum Passiv»

Контрольная работа по немецкому языку  для 8 класса на тему «Präsens Passiv, Präteritum Passiv»...

Технологическая карта открытого урока немецкого языка в 6 классе "Прошедшее разговорное время глаголов"

Содержание урока построено в соответствии с государственным образовательным стандартом, авторская программа по немецкому языку И.Л. Бим (М.: Просвещение, 2010). Данный урок по теме «За окном лис...