урок по теме "Религиозный ландшафт Германии" в 10 классе УМК "Мозаика 10" Гальскова Н.Д.
план-конспект урока по немецкому языку (10 класс) на тему

Коротышова Анастасия Сергеевна

данный урок знакомит учащихся с религиозным ландшафтом Германии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_kl-_religion.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ № 3  г. Костромы СОШ

с углубленным изучением отдельных предметов

Урок в 10 классе

Тема:«Religiöse Landschaft Deutschlands»

Выполнила: учитель немецкого языка

                                                                                          Коротышова А.С.

Кострома 2016

Цель урока:  формирование лексических навыков говорения, автоматизация материала по теме “Religionen in Deutschland“, подготовка учащихся к монологическому высказыванию  по данной теме.

Задачи урока:

1. Образовательные:

     -   тренировка учащихся в употреблении лексических единиц по теме

“ Religionen in Deutschland “;

  • составление плана – опоры по данной теме.

2. Развивающие:

  • развитие чувства языка на основе языковых подсказок и контекста;
  • развитие лингвистического и общего кругозора;
  • развитие навыков произношения.

3. Воспитательные:

  • воспитание культуры общения;
  • поддержание интереса к учению и формирование познавательной активности со стороны учащихся.

Наглядность и опоры:

  • опорные карточки со словами для монолога к сложению предложения;
  • магниты,
  • проектор,
  • экран,
  • ноутбук.

Ход урока

I. Начало

  1. Организационный момент
  • Guten Tag, Kinder. Seid bitte ruhig.
  • Wie geht es euch heute? (wenn der Schüler antwortet: „Danke, gut“, sagt der Lehrer: „Gut“; wenn der Schüler antwortet: “So-so-la-la“, sagt der Lehrer: „Schade“; wenn der Schüler antwortet: „Schlecht“, immer fragt der Lehrer: „Warum?“).
  1. Фонетическая и речевая зарядка
  • Habt ihr gestern die letzten Nachrichten im Fern gesehen oder per Internet gehört? Was war das?

II. Основная часть

1. Тренировка лексических единиц по данной теме

>  Объяснение значения слов, выражений по теме учащимися

  • Kinder, gestern haben wir den Text über die religiöse Landschaft Deutschlands gelesen und unbekannte Wörter herausgeschrieben. Bildet bitte Sätze mit diesen Wörtern!
  1. Kirche in Deutschland
  2. Religionsunterricht
  3. Kirchensteuer
  4. Freikirchen
  5. Sekten
  • Danke, ihr habt das gut gemacht!

2. Работа над монологом:

- „Lückentext“,т.е. учащиеся подставляют по смыслу в текст с пропусками подходящие слова, предложения прочитывают вслух.

- отработка ведется через уменьшение опор. Мел стирается с доски (постепенно), остаются только ключевые слова. В результате учащиеся должны восстановить текст по опорам. (при контроле используется этот текст через проектор)

„Lückentext“

  1. ... gibt es nicht nur mittelalterliche Dome im romanischen Stil, gotische Kathedralen, barocke Kirchen, sondern auch moderne Betonkirchen.
  2. Die Geschichte Deutschlands ist ... geprägt.
  3. Millionen Menschen kommen ... zu den Gottesdiensten.
  4. In vielen Kirchen finden außer den Gottesdiensten auch ... statt.
  5. ... in der BRD versteht man die katholische und die evangelische Kirche.
  6. Außerdem gibt es noch die griechisch-orthodoxe, judische Gemeinden sowie eine geringe Zahl von ... und ... .
  7. Die Kirche in Deutschland ... ... um die sozial schwache Bevölkerung.
  8. Auf den Stundenplänen der Schüler steht ... als Lehrfach.
  9. … … können die Schüler selbst über die Teilnahme am Religionsunterricht entscheiden.
  10. Alle Mitglieder der Kirche müssen eine ... zahlen, die sehr hoch ist.
  11. Dieses Geld braucht die Kirche für ihre ... ... .
  12. ... der religiösen Situation in Deutschland besteht in der Dominanz zweier christlicher Kirchen und der Vielfalt anderer Religionen und Glaubensgemeinschaften.

In Deutschland, vom Christentum, jeden Sonntag, Konzerte, unter der Kirche, Freikirchen und Sekten, kümmert sich, Religionsunterricht,mit 14, Kirchensteuer,

sozialen Aufgaben, die Spezifik.

III. Окончание урока

> Подведение итогов

Nun, ihr habt heute gut gearbeitet. Für diese Stunde bekommen ... die Noten.

>Рефлексия

Wie war die Stunde heute?

> Домашнее задание:

Die Hausaufgabe: die Erzählung über die religiöse Landschaft Deutschlands vorbereiten

> Прощание

Und jetzt unsere Verabschiedung. Auf Wiedersehen!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок немецкого языка в 8 классе: "Готовимся к путешествию в Германию"

Урок немецкого языка  в 8 классе по теме: "Готовимся к путешествию в Германию"...

Презентация к уроку немецкого языка в 8 классе "Путешествие в Германию"

Презентация к уроку немецкого языка в 8 классе по теме: "Путешествие в Германию"...

Презентация к уроку "Человек в ландшафте"

Презентация к уроку географии в 8 классе  по теме "Человек в ландшафте" по учебнику  Алексеева А.И. "География России. Природа и население", Дрофа, 2007г. В презентации собраны изображения р...

Конспект урока географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Германия (Федеративная Республика Германия)»

Данный материал предназначен для проведения уроков географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида...

План-конспект урока немецкого языка в 6 классе по теме "Путешествие по Германии"

Данный урок является обобщающим при изучении темы "Klassenfahrten durch Deutschland". УМК И.Л.Бим, Л.В. Санниковой "Шаги 2"...

Телемост между Францией, Германией и Англией. Тема урока: "Культурные традиции Франции, Германии и Англии. Рождество".

Цели урока: Формирование коммуникативных умений и навыков учащихся;развитие навыков аудирования,  говорения по теме;развитие лингвистических способностей учащихся (фонематический и интонационный ...