Урок немецкого языка в 5 классе по теме «Мы о войне на уроках говорим – 9 мая в России и в Германии»
методическая разработка по немецкому языку (5 класс)

Овчинникова Екатерина Николаевна

Технологическая карта урока «Мы о войне на уроках говорим – 9 мая в России и в Германии». Тема урока: Der 9.Mai in Russland und Deutschland.

Тип урока и его структура: урок общеметодологической направленности со страноведческим компонентом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_nemetskogo_yazyka_v_5_klasse_po_teme.docx83.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 16»

Урок немецкого языка в 5 классе по теме

 «Мы о войне на уроках говорим – 9 мая в России и в Германии»

Учитель иностранного языка:

Овчинникова Екатерина Николаевна

г. Череповец, 2023

Технологическая карта урока «Мы о войне на уроках говорим – 9 мая в России и в Германии»

Педагог: Овчинникова Екатерина Николаевна.

Предмет: немецкий язык по программе И.Л.Бим

Тема урока: Der 9.Mai in Russland und Deutschland.

Тип урока и его структура: урок общеметодологической направленности со страноведческим компонентом

Класс: 5

Данный урок cвязан с предыдущими согласно календарно-тематическому планированию.  

Цель

(для учителя)

Цель

(для обучающихся)

Планируемый результат

Критерии оценки

развитие речевых умений обучающихся  на немецком языке (чтение с извлечением информации, умение слушать, составлять монологическое сообщение) по теме «Праздники. День Победы в России и Германии».

узнать традиции празднования Дня Победы в Росси и в Германии, научиться рассказывать об этом дне на немецком языке.

Предметные

- знание лексики по теме «Праздники. День Победы»;

-приобретение навыков общения в устной и письменной форме (заполнение кроссворда) на основе своих речевых возможностей на немецком языке по теме урока;

Метапредметные

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты;

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки.

Личностные

- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

- формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка и осознание себя гражданином своей страны.

- формирование мотивации изучения иностранных языков;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах

Предметных результатов:  

1. Решение коммуникативной задачи.                     2. Речевое взаимодействие: умение начать, поддержать и закончить разговор. 3. Ошибки языкового  мате-рила не затрудняют понимание речи.   4. Правильное произнесение практически всех звуков, соблюдение интонации различных типов предложений.

Метапредметных результатов:

1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем.

 2.Сформирован-ность коммуникатив-ных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументировано ответить на вопросы.                  3. Сформирован-ность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.

Личностных результатов

1. Интерес к новому 2. Соблюдение норм и правил поведения в школьном коллективе.                        3. Способность адекватно судить о причинах своего успеха и неуспеха

Задачи

Задачи

1. Мотивировать обучающихся к обсуждению темы «День Победы в России и  в Германии».

2. Повторить лексику по теме «Праздники».

3. Развивать навык и умение  поискового чтения текста  по теме «День Победы».

4. Тренировать написании слов по теме «Праздники. День Победы» на основе самоконтроля.

5. Научить составлять и рассказывать краткое сообщение по теме «День Победы».

6. Провести рефлексию.

7. Воспитывать культуру уважительного отношения друг к другу, умение  внимательно слушать собеседника.

9. Воспитывать толерантное отношение к культуре страны изучаемого языка и уважительное отношение патриотическому

прошлому своей страны.  

10. Расширить страноведческий кругозор обучающихся по теме урока.

1. Выучить и повторить слова по теме «Праздники, День Победы».

2. Прочитать тексты по теме урока, найти запрашиваемую информацию.

3. Составить краткое сообщение о празднике День Победы на немецком языке по плану и на основе прочитанных текстов, работая в группе с одноклассниками.

4. Усвоить написание немецких слов по теме урока, проконтролировав себя по зрительной опоре на презентацию.

5. Оценить свое участие в работе группы и на уроке, а также в целом прошедший урок, высказав свои предложения и вопросы.

Оборудование и технические средства: ноутбук, интерактивная доска, презентация, аудио запись песни на немецком языке.

Рабочие материалы для обучающихся: тексты по теме урока, 2 ватмана, мешочек с предметами по теме урока, раздаточный материал (рабочие листы), голубь мира для рефлексии, коробка для рефлексии, карточки с словами Berlin - Moskau.

Дидактичес-кая структура урока (этап урока)

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Предметные

I. Организа-ционный момент.

Фронта-льная работа, работа по цепочке

Приветствие:  - Guten Tag, Kinder!

- Wie geht es dir heute?

Frage weiter!

Приветствуют учителя:

- Guten Tag!

Отвечают на вопрос учителя, как дела?

 – Danke, ….

по цепочке спрашивают друг друга.

Умение отвечать и задавать вопрос «Как у тебя дела?»

II. Актуали-зация знаний.

Фронтальная работа, техноло-гия деятель-ностного метода

  • Der wievielte ist heute?
  • Какое сегодня число?
  • Welche Feiertage feiern wir im Fruhling?
  • Какие праздники отмечаем мы весной?

Отвечают на вопрос учителя по поднятой руке – Heute ist der 3. Mai.

Называют известные праздники Muttertag, Frauentag, Ostern, der Fruhlings und Arbeittag.

Знание лексики по теме «Праздники»

III. Постанов-ка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельно-сти обуч.

Парная работа, методическая шкатулка, фронтальная работа, совместное обсужде-ние

1)  Bald ist noch ein wichtiges Fest. Arbeitet in Paaren! Bitte, nimmt ein Ding aus dem Paket und   nennt es.

Скоро мы отмечаем ещё один важный праздник. Пожалуйста, возьмите одну вещь из мешочка и назовите её.

 2)  Worüber sprechen wir heute in der Stunde?

O чем мы будем говорит сегодня на уроке?

3) Ja, richtig. Wir sprechen über den Tag des Sieges in Russland. Und wie denkt ihr, feiern Deutschen auch dieses Fest?

- Правильно, мы будем говорит о Дне Победы. А как вы думаете, немцы тоже отмечают это праздник?

4)  Also,  wie heiβt das Thema unserer Stunde?

Как называется тема нашего урока?

5) Ihr habt Recht. Heute lesen wir  Texte, horen ein Lied und machen schriftliche Aufgabe.

Вы правы. Сегодня мы читаем тексты, выполняем письменное задание.

1) В парах достают одну вещь из мешочка, называют её на немецком языке, если знают.

1. Soldat – солдат

2. Berlin – книга про город

3. Waffe – оружие

4. Lied – песня «Катюша»

5. neun – цифра

6. das schwarz-orange-farbene Sankt-Georgs-Band – георгиевская ленточка.

2) Отвечают на вопрос учителя, предполагая, о чем будет урок:

- Wir sprechen über den 9. Mai, Deutschland, Russland, Krieg.

Мы будем говорить о 9 мая, о Германии, о России, о войне.

3) Wir wissen es nicht.

 Мы не знаем.

4) Пробуют сформулировать тему урока.

Das Thema heiβt der 9.Mai in Russland  und

in Deutschland.

Тема урока – 9 мая в России и в Германии.

Знание лексики по теме, владение страноведческой информацией – название столицы Германии.

IV. Открытие нового знания.

Распределение по группам с помощью карточек,  групповая работа

1) Teilen wir in zwei Gruppen. Bitte kommt zu mir und nimmt eine Karte.

Разделимся мы на 2 группы, подойдите ко мне и возьмите карточку.

2) Die erste Gruppe (wer hat Moskau) liest den Text uber Tag des Sieges in Russland. Die zweite Gruppe (wer hat Berlin) liest den Text uber   Tag der Befreiung in Deutschland.

Первая группа (Москва) читает текст про День Победы в России, вторая группа (Берлин) читает текст про День Освобождения в Германии.

1) Подходят к учителю, выбирают карточку и распределяются по группам.

На карточках написаны слова Moskau – Berlin.

2) Читают тексты в группах.

 

Понимание прочитан-ного текста с извлече-нием необходимой информации.

V.  Первич-ное закрепле-ние.

Групповая работа, наглядное оформле-ние  ответа

Erzahlt bitte nach dem Plan!

Macht die Poster dazu!

 

Составляют краткое сообщение по плану, пользуясь словарем. Готовят краткую презентацию своего ответа. Наглядно оформляют на ватмане.

Умение составлять рассказ по плану

Динами-ческая пауза.

Steht auf, bitte! Ewiges Gedenken den Helden, die für das Vaterland gefallen sind!

Встаньте! Вечная память героям, отдавшим свои жизни за Родину.

Встают, минута молчания.

Умение понимать на слух иностранную речь

Jetzt horen wir eure Erzahlungen, zeigt bitte, was habt ihr vorbereitet.

Сейчас мы послушаем ваши рассказы, покажите, пожалуйста, что подготовили.

Рассказывают подготовленные сообщения, демонстрируя свои материалы.

Умение кратко рассказывать  о традициях празднова-ния Дня Победы в Германии и России.

VI. Примене-ние  знаний в новой ситуации.

Самопро-верка.

Индиви-дуальная самостоятельная работа на

листах, самопро-верка по презентации учителя

1) Wir haben heute viele Worter gelernt.

Schreibt bitte die Ubersetzung russischen Worter, arbeitet selbststandig 5 Minuten Zeit!

1) Мы сегодня выучили много слов, на рабочем листе запишите перевод русских слов на немецкий язык. Работайте самост. 5 мин!

 

2) Pruft bitte!

Welches Wort habt ihr bekommen?

2) Проверьте пожалуйста!

Учитель открывает слайд для самопроверки.

Какое слово получилось?

Записывают слова по теме на рабочем листе, сверяя с образцом учителя в презентации.

Из указанных букв немецких слов составляют слово Frieden – мир.  

Знание лексики по теме и умение её применять в письмен-ных заданиях

VII. Подведе-ние итогов урока. Рефлексия.

Коробка Вопросов и предложений

1) Also, Frieden ist das Wichtigste fur russische und deutsche Leute. Seid ihr einverstanden?

1) Мир -  самое важное для русских и немецких людей. Вы согласны?

2) Nimmt  Friedenstaube  und klebt an die Tafel, wenn ihr keine Fragen habt und  alles in der Stunde gefallen.

Выдает обучающимся голубей.

Прикрепляют голубя мира на доску, если положительно оценивают урок и свою работу на уроке  или опускают в коробку «Вопросов и предложений» с вопросами, которые возникли.

 Умение высказывать свое мнение на иностранном языке.

VIII. Домашнее задание. Выставле-ние оценок

 

Фронтальная работа, диффе-ренциро-ванное задание

Unsere Stunde ist zu Ende.

 Die Hausaufgabe

1) Malt die Gluckwunschs-karte zum 9. Mai!

2) Schreibt sie

(nach dem Wunsch) !

Наш урок окончен. Домашнее задание:

1) Нарисуйте открытку к 9 мая.

2) По желанию подпишите её.

Vielen Dank für eure Arbeit! Ihr habt gut gearbeitet und bekommt heute gute Noten!

Auf Wiedersehen!

Большое спасибо за вашу работу! Вы хорошо поработали и получаете хорошие оценки. Учитель выставляет оценки за урок.

Записывают домашнее задание

Auf Wiedersehen!

Умение прощаться на немецком языке

Список Интернет-ресурсов

1) hanisauland.de

2) geo.de 

Приложение

Arbeitsblatt

Name der Schülerin/ des Schülers__________________________

Klasse_________________________________________________

Datum_________________________________________________

I. Was ist richtig auf Deutsch? Nimmt bitte folgende Buchstaben aus den deutschen Wortern und sie bekommen ein wichtiges Wort!

1. Фейерверк           - 1                

2. Война                  - 2

3. Победа                - 2

4. Памятник            - 2

5. Солдат                 - 4

6. Военный парад   - 13

7. Ветеран                 - 7

 

Die erste Gruppe

Der Tag des Sieges

Der 9.Mai spielt eine große Rolle in Russland, in der russischen Kultur und im Volksgedächtnis.  Der Tag des Sieges ist in Russland ein wichtiger nationaler Feiertag. Am 9. Mai feiert man den Sieg im Großen Vaterländischen Krieg über den Faschismus.  Fünf Jahre enorme Anstrengungen, Verluste, Hunger, Nöte, Bombenangriffe.... Deswegen ist es in erster Linie ein Tag "mit Tränen in den Augen".

Der 9. Mai ist der Tag der Erinnerung und der Danksagung der Veteranen, die die Heimat vom Faschismus befreit haben. Viele Menschen schauen sich Militärparaden in den großen Städten an. Jedes Jahr wird am Tag des Sieges ein Feuerwerk ausgelöst. Die Menschen legen Blumen und Kränze аn Kriegerdenkmälern und sagen: «Keiner  ist vergessen, nichts ist vergessen!» Das Fest wird in Russland am 9. und nicht am 8. Mai immer gefeiert, weil der Waffenstillstand nach Moskauer Ortszeit erst am 9. Mai in Kraft trat.

1) Der 9. Mai – ein natoinaler Feiertag.

2) Ein Tag "mit Tränen in den Augen".

3) Was machen die Menschen an diesem Tag?

Первая группа

 

День Победы

 9 мая играет огромную роль в России, в русской культуре и в народной памяти. День Победы - важный национальный праздник в России. 9 мая отмечается День Победы в Великой Отечественной войне над фашизмом. Пять лет огромных усилий, потерь, голода, лишений, бомбардировок.... Поэтому в первую очередь это день "со слезами на глазах".

9 мая отмечается День памяти и благодарности людей, освободивших Родину от фашизма. Многие люди смотрят военные парады в крупных городах. Крупнейший военный парад проходит на Красной площади в Москве. Каждый год люди возлагают цветы и венки к военным памятникам, говоря: «Никто не забыт, ничто не забыто!" Праздник в России всегда отмечается 9, а не 8 мая, потому что, по московскому времени, перемирие вступило в силу только 9 мая.

План

1) 9 мая – национальный праздник.

2) День со слезами на глазах.

3) Что делают люди в этот день?

Die zweite Gruppe

Der Tag der Befreiung

   Der Zweite Weltkrieg dauerte von 1939 bis 1945. Er begann am 1. September 1939, als deutsche Truppen das benachbarte Polen überfielen. Am 8. Mai 1945 kapitulierte Deutschland, das heißt, Deutschland erklärte, nicht mehr zu kämpfen. 

  Also, am 8. Mai wird in Deutschland  der Befreiung vom faschistischen Regime gefeiert. Der Tag der Befreiung ist kein offizielles Datum. In Deutschland ist der 8. Mai ein Arbeitstag und der 9. Mai klingt offiziell wie ein Europatag.

  Das Fehlen eines offiziellen «roten Tages» im deutschen Kalender bedeutet nicht, das Gedächtnis der sowjetischen Soldaten zu vernachlässigen.

  An den Krieg erinnern sich die Deutschen mit Gedenkveranstaltungen: Ausstellungen werden eröffnet, neue Bücher erscheinen. Die Kränze werden an Gedenkstätten auf Friedhöfen niedergelegt, auf denen sowjetische Soldaten begraben sind. An diesem Tag kann man die Toten gedenken, indem man Blumen am Denkmal des Befreiungskriegers im Berliner Treptower Park niederlegt.

1) Wann kapitulierte Deutschland?

2) Wie heisst der 8. Mai in Deutschland?

3) Was machen die Deutschen an diesem Tag?

 

Вторая группа

День освобождения

Вторая мировая война длилась с 1939 по 1945 год. Она началась 1 сентября 1939 года, когда немецкие войска совершили набег на соседнюю Польшу. Германия капитулировала 8 мая 1945 года, то есть Германия объявила, что больше не будет воевать.

Так, 8 мая в Германии отмечается день освобождения от фашистского режима. День освобождения не является официальной датой. В Германии 8 мая - рабочий день, а 9 мая официально звучит как День Европы.

Отсутствие официального «красного дня" в немецком календаре не означает пренебрежительного отношения к памяти советских солдат.

Немцы вспоминают войну с помощью памятных мероприятий: открываются выставки, выходят новые книги. Венки возлагаются к мемориалам на кладбищах, где похоронены советские солдаты. В этот день можно почтить память погибших, возложив цветы к памятнику воину-освободителю в берлинском Трептов-парке.

План

1) Когда капитулировала Германия?

2) Как называется 8 мая в Германии?

3) Что делают немцы в этот день?

https://demotivation.ru/wp-content/uploads/2021/02/001.jpg

                                     Friedenstaube (голубь мира)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку немецкого языка (6 класс) по теме: der Tagesablauf von Franz Tutnix

Материал представлен в виде презентации к уроку по теме "Распорядок дня".  Этой темой заканчивается в 6 классе учебник "Wir-I". В учебнике в разделе "Мы упражняемся..." есть текст о Франце Тутник...

Презентация "Es ist Herbst" к уроку немецкого языка 6 класс, по теме" Drausen ist Blatterfall".

Презентация"Es ist Herbst" к уроку немецкого языка 6класс , по теме"Drausen ist Blatterfall. "...

Презентация к уроку немецкого языка 9 классе по теме "Каникулы в Австрии"

Презентация к уроку немецкого языка в 9 классе по творчесту Франца Шуберта....

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок", презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок"

«Раскрытие скобок». Этот материал является подготовительным для решения уравнений новым способом, по программе на его усвоение отводится три часа. Данный урок первый. Нужно изучить и научиться примен...

Технологическая карта урока немецкого языка, 7 класс. по теме "Добро пожаловать в немецкие города!"

Урок немецкого языка в 7 классе "Добро пожаловать в немецкие города!"...