Рабочая программа, немецкий язык (2 ИЯ), 5 класс, 16.06.2017
материал по немецкому языку (5 класс) на тему

Колесниченко Ольга Александровна

РП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass.docx671.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа  п. Нивенское»

Рассмотрено на

методическом совете

протокол №____

«_____»_______________2017 г.

Принято на

педагогическом совете

протокол № ______

«____»________2017г.

Утверждаю

директор

_________________ Г.Г.Граховская

«_____»_______________2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса по выбору «Немецкий язык»

(как второй иностранный язык)

для 5 «а», 5«б» классов на 2017-2018 учебный год

(70 часов)

Составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы Аверин М.М. Рабочие программы к предметной линии учебников «Горизонты»

для учащихся 5-9 классов общеобразовательных организаций. (Москва, «Просвещение» 2013 г.)и ООП МБОУ «СОШ п. Нивенское».

Учебник: «Немецкий язык. Второй иностранный язык.5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. / М.М. Аверин, Ф.Джин, Л. Рорман,  

М. Збранкова. – 5-е изд.  – М.: Просвещение: Cornelesen, 2016»

Составил

учитель немецкого языка

 Колесниченко Ольга Александров

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.Программа разработана для 5-х классов для предметной линии учебников «Горизонты»М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко. Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение второго иностранного  языка в 5 классе выделяется 70 часов (из  расчета  2  часа  в  неделю, 35 рабочих недели в год.

 В тематическом плане предусмотрены 4 часа  на проведение административной полугодовой и итоговой контрольных  работ, анализ ошибок и повторение материала, они включены в планирование.

    Также в УМК входят рабочая тетрадь на печатной основе,  аудиоприложение(CDMP3) и книга для учителя.

1.Планируемые  результаты освоения курса.

Обучающиеся научатся:

1. дружелюбному и толерантному отношению к ценностям иных культур, оптимизму и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии и национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

2. формировать и совершенствовать иноязычные коммуникативные компетенции; расширять и систематизировать знания о языке, расширять лексический запас, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

3.допорному уровню иноязычной коммуникативной компетенции;

4. использовать иностранный язык как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.

Говорение

•  начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя (объем диалога от 3 реплик);

•  расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

•  рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее);

• сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

• описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей (объем монологического высказывания от 7-10 фраз);

Аудирование

•  воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио и видео текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);

• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст, краткие, несложные аутентичные    прагматические аудио- и видеотексты  с выделением нужной/ интересующей информации;

Чтение

•  читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;

•  читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных  приёмов смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов;

•  читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации;

Письменная речь

•  заполнять анкеты и формуляры;

•  писать поздравления, личные письма с опорой  на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;

•  составлять план, тезисы устного или письменного  сообщения.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • определять  понятия, создавать  обобщения,   устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для  классификации, устанавливать причинно-следственные связи,   строить  логическое рассуждение,  умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать  выводы;
  • создавать, применять и преобразовывать знаки  и символы, модели  и схемы для решения учебных  и познавательных задач;

смысловому чтению;

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать и индивидуально, и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • формировать и развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ - компетенции).

.

Универсальные учебные действия

Приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, формировать умение учиться. Достижение данной цели становится возможным благодаря созданию системы универсальных учебных действий.

Универсальные учебные действия:

 —  обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять учебную деятельность, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и её результаты;

—  создают условия развития личности и её самореализации на основе умения учиться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность;

—  обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.

Универсальные учебные действия можно объединить в четыре основных блока:

1) личностные;

2) регулятивные (включая саморегуляцию);

3) познавательные (включая логические) и знаково-символические;

4) коммуникативные.

Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Они направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют ориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках и вырабатывать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего.

Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Последовательный переход к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности обеспечивает базу будущего профессионального образования и самосовершенствования.

Познавательные действия включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, её структурирования, моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.

Коммуникативные действия обеспечивают возможность сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя.

Овладение учащимися универсальными учебными действиями создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия — это обобщённые действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению.

2. Содержание курса:

Название темы

Содержание учебного материала

1.Kennenlernen. Знакомство.

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность человека и черты характера.

Страна\страны второго ин. языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города.

Личные местоимения: ich, du, Sie.

Глаголы: heißen, wohnen, mögen, sein.

Вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher) и ответы на них.

Порядок слов; интонация простого предложения.

2. Meine Klasse. Мой класс.

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношения к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

Личные местоимения: er/sie, wir, ihr.

Глаголы: kommen, heißen, mögen, sein.

Определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine.

Притяжательные местоимения: mein,dein.

Предлоги: in, auf.

Числа; школьные принадлежности; названия некоторых школьных предметов.

Ударение в предложении; интонация вопросительного предложения; словарное ударение.

3. Tiere. Животные.

Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.

Спряжение глаголов haben, sein.

Вопросы без вопросительного слова.

Винительный падеж.

Множественное число существительных.

Названия животных, цветов, континентов и частей света.

Словарное ударение, краткие и долгие гласные.

Kleine Pause. Маленькая перемена.

Повторение

4. Mein Schultag. Мой день в школе.

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.

Указание времени.

Порядок слов в предложениях с указанием времени.

Предлоги: um, von … bis, am.

Названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов.

Краткая и долгая гласная.

5. Hobbys. Хобби.

Досуг и увлечения. Виды отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки.

Глаголы с изменяемой корневой гласной,  модальные глаголы,  глаголы с отделяемой приставкой.

Краткая и долгая гласная.

6. Meine Familie.

 Моя семья.

Межличностные отношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль ин. яз. в планах на будущее.

Притяжательные местоимения sein, ihr, unser.

Произношение окончаний -er, -e.

7. Was kostet das? Сколько это стоит?

Транспорт. Покупки. Географического положение страны\стран второго ин.яз, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности и выдающиеся люди.

Спряжение сильных глаголов.

Словосочетания и дифтонги.

Большая перемена. Повторение.

Повторение

Тематическое планирование курса

Основные темы курса

часы

1.

Kennenlernen. Знакомство.

9

2.

Meine Klasse. Мой класс.

9

3.

Tiere. Животные.

9

4.

KleinePause. Маленькая перемена.

2

5.

MeinSchultag. Мой день в школе.

9

6.

Hobbys. Хобби.

9

7.

Meine Familie. Моя семья.

9

8.

Was kostet das? Сколько это стоит?

7

9.

Большая перемена. Повторение

3

10.

Резервные часы на проведение контрольных работ и  их анализов.

4

Итого:

70



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа немецкий язык ФГОС 5 класс немецкий язык Бим И.Л.

Данная рабочая программа предназначена для организации процесса обучения немецкому языку в 5-м классе, второй ступени общего образования....

Рабочая программа немецкий язык 2-4 класс И.Л.Бим

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС. За основу взята авторская программа И.Л. Бим....

Рабочая программа. Немецкий язык 5-9 класс. ФГОС.

Рабочая программа. Немецкий язык 5-9 класс. ФГОС....

Рабочая программа "Немецкий язык 2-4 класс"

Рабочая программа "Немецкий язык 2-4 класс"...

Рабочая программа "Немецкий язык 5-9 класс"

Рабочая программа "Немецкий язык 5-9 класс"...

Рабочая программа "Немецкий язык 5-9 класс"

Рабочая программа "Немецкий язык 5-9 класс"...

Рабочая программа "Немецкий язык 10-11 класс

Рабочая программа "Немецкий язык 10-11 класс...