Физкультпаузы на уроке немецкого языка
методическая разработка по немецкому языку на тему

Медведева Татьяна Петровна

  Существует целый ряд простейших упражнений, которые целесообразно проводить как во время подготовки занятий дома, так и во время физкультпаузы на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultpauzy_na_uroke_nemetskogo_yazyka.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

_____                                                 МУНИЦИПАЛЬНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 49

  Краснооктябрьского района Волгограда»

400064, г. Волгоград, ул. Репина , 11                                                                                                             тел. 72-08-11, 73-09-52,

«ФИЗКУЛЬТПАУЗЫ НА УРОКЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА»

Методические рекомендации

Медведева Татьяна Петровна    учитель  немецкого языка

 МОУ СШ №49

Волгоград 2015г.

ФИЗКУЛЬТПАУЗЫ НА УРОКЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

  Существует целый ряд простейших упражнений, которые целесообразно проводить как во время подготовки занятий дома, так и во время физкультпаузы на уроке.

    Так,  после продолжительного зрительного напряжения,  очень хорошо, например, следующие упражнение. В руке перед глазами держим карандаш или ручку (близкий объект). В качестве дальнего объекта может стать учитель, стоящий перед классом.  В течение одной минуты по команде учителя (Seht (bitte ) auf mich,  (jetzt) - auf den Kugelschreiber) дети быстро переводят взгляд с близкого объекта на удаленный.

     Это упражнение способствует улучшению функционального состояния зрения, очень благоприятно действуя на глаза при близорукости слабой степени. Учитель благодарит детей (Danke, genug...).Эти команды  может подавать и дежурный  "тренер". Можно также добавить другое упражнение для глаз. Дети выполняют следующие движения глазами: сначала  вверх,  вниз, затем,  направо, налево.  

   После письменных заданий в качестве снимающей напряжение паузы можно использовать упражнение «Ring». В быстром темпе поочерёдно нужно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний пальцы и т.д. Упражнение выполняется сначала в одном, затем в обратном порядке. Вначале,  упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем двумя вместе. (Учитель подаёт команды: schnell, bitte noch schnell, sehr gut, danke, jetzt erholen wir uns.)

      Расслабить мышцы шеи поможет упражнение "Neugierige Barbara".

Ребята поворачивают голову направо, стараясь сделать это так, чтобы увидеть как можно дальше: Schaut nach rechts und  zurück. Затем возвращаются в исходное положение. Снова поворот головы, но уже в другую сторону. Вдоз – пауза. Выдох – пауза.

    Очень любимое детьми весёлое, но достаточно сложное упражнение  „Ohr- Nase“- Левой рукой дети берутся за кончик носа, а правой – за левое ухо.  

   Одновременно отпускают ухо и нос, хлопают в ладоши и меняют положение рук. Помимо снятия усталости это упражнение поможет помочь повторить числительные. Например, можно считать их хором  вслух до тех пор, пока в группе (при увеличении темпа выполнения задания) не останется  один  самый лучший в выполнении этого упражнения ученик.

    Упражнение  „Stille“ помогает развивать  умение обучающихся слушать. С закрытыми глазами они прислушиваются к звукам на улице, затем в классе, в коридоре.  Обучающиеся часто ассоциируют это упражнение с игрой в молчанку. Для учителя и ребят появляется минута лёгкого отдыха, которая иногда бывает очень необходима. Значение слова „Stille“ учитель объясняет с помощью жеста – «палец у губ». Для нарушителей  тишины  (такое случается) можно заранее оговорить форму «наказание» (Strafe).

  Упражнение  „Mein Hut, der hat drei Ecken“ развивает у детей внимание. Все вместе они поют хором или произносят слова знаменитой  немецкой песенки:

Mein Hut, der hat drei Ecken,

drei Ecken hat mein Hut,

Und hätt er nicht drei  Ecken

So wär er nicht mein Hut.  При повторном исполнении заменяется слово „Hut“ жестом : лёгкое касание рукой головы, затем заменяются два слова: „Hut“, „mein“(дети показывают рукой на себя), слово „drei“(показывают три пальца), а вместо  слова “Ecken” изображают  руками острый угол – «треугольный колпак».

   Упражнение „Die siamesischen Zwillinge“ (Сиамские близнецы) помогает развивать навыки взаимодействия со сверстниками, снимая тем самым часто встречающуюся проблему  - нежелание детей из – за  психологического дискомфорта работать в парах.

  Дети разбиваются на  пары. Учитель связывает  лентой правую руку одного ученика  с левой рукой другого. Аналогично соединяются и их ноги. После этого дети получают различные команды: geht bitte,  tanzt bitte, setzt euch bitte, malt bitte usw.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ ВИДА ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРЕОБЛАДАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКЕ.

1.     Преобладающий вид деятельности на уроке – письмо. Упражнения для снятия общего или локального утомления;

Упражнение  «Части тела» (Körperteile)

Для выполнения этого упражнения учащимся необходимо встать из-за парт, повернуться друг к другу лицом и провести небольшую разминку на расслабление всех частей тела:

-         Hallo, mein Freund! Gib mir deine rechte Hand! (хлопок ладонями правой руки в верху);

-         Hallo, mein Freund! Gib mir deine linke Hand! (хлопок ладонями левой руки в низу);

-         Und wo ist dein rechtes Bein?  - Hier! (топают правой ногой);

-         Und wo ist dein linkes Bein?  - Hier! (топают левой ногой);

-         Wie fühlt sich dein Körper? – Gut! (выполняют круговые движения туловищем);

-         Und dein Kopf? Mein Kopf macht so:

Hänge den Kopf locker nach vorne und rolle ihn langsam halbkreisförmig hin und her. Mach das Nackenrollen zuerst mit geschlossenen Augen, dann mit offenen. (Опусти голову вперед и делай полукруговые движения справа налево сначала с закрытыми глазами, потом с открытыми).

Упражнения для кистей рук.

Упражнение «Ненастье» (Schlechte Wetter) (пальчиковая игра)

Чтобы выполнить это упражнение, учащиеся остаются сидеть за своими партами, а руки кладут на парту:

- Es regnеt, es regnеt; ganz wenig, ganz wenig– стучат  медленно по парте пальцами;

- Immer mehr, immer mehr(стук быстрее  по парте );

-  Es blitz !  Es donnert!  (стучат ладонями по парте, затем кулаками);

Alle rennen weg ! (выполняют движения пальцами, символизирующие бег и прячут их под партой).

2.     Преобладающий вид деятельности на уроке – чтение.

·        Гимнастика для глаз.

Упражнение «Короткий сон» (Kurzes Traum)

Обучающиеся должны сесть поудобнее, локти поставить на стол, спина прямая, голову не наклонять. Ладошки положить на глаза так, чтобы они были в кромешной тьме, основание мизинцев лежа на переносице как мостик очков. Можно представить себе приятную картину и помечтать несколько секунд (10-15).

Setzt ihr riсhtig.  Macht euch die Brille und träumt 10 – 15 Sekunden.

Упражнение «Гимнастика для глаз» (Augengymnastik)

1.  Двигать глазами вверх – вниз, влево – вправо. Зажмурившись снять напряжение, посчитав до 10. Seht nach oben, dann nach unten,  Jetzt nach links, und dann nach rechts. Schließt die Augen stark und zählt bis 10.

2. Представить себе большой круг. Обводить его глазами сначала по часовой стрелке, потом против нее. Stellt ihr den große Kreis vor. Bewegt im Kreis mit den Augen zuerst nach rechts, dann nach links.

3.     Преобладающий вид деятельности на уроке – слушание и говорение.

                      Гимнастика для слуха.

Упражнение  «Гимнастика для ушей» (Ohrengymnastik)

Для выполнения комплекса упражнений учащиеся делятся на две группы – левое и правое ухо. Состав  групп не должен повторяться, поэтому учитель раздает ученикам карточки с  частями левого и правого уха. Собравшись вместе, школьники составляют два уха. Становятся в два ряда, друг за другом, согласно своей карточки и выполняют следующие задания:

- Nehmt eure Ohrenläppchen mit Fingern und drücken schwach, dann massiert sie. (массаж мочки уха).

- Massiere energisch Ohrenmuscheln. (Энергичный массаж ушных раковин).

- Nehmt linkes Ohr mit rechen Hand und  rechtes Ohr mit linken Hand. Zieht sie zuerst nach unten, dann nach oben 20 Mal. (Берут левое ухо правой рукой, правое ухо левой, дергают себя за ушки – сначала 20 раз вниз, затем берутся за серединку и дергают себя вверх тоже 20 раз) .

  Дыхательные упражнения помогают повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей на уроке, для этого используют дыхательную гимнастику.

Упражнение «Дыхательное упражнение» (Bauchatmen)

Atme langsam ein, zähle dabei bis drei, halte den atmen an und zähle wieder bis drei, atme aus und zähle dabei bis drei, dann halte wieder an und zähle dabei bis drei. (Медленный вдох, посчитайте до трех, задержите дыхание, посчитайте до трех, выдохните и снова посчитайте до трех, снова задержите дыхание и посчитайте до трех).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок немецкого языка по теме:"Я учу немецкий язык охотно"

Урок в пятом классе, целью которого является:1.Активизация навыков правописания немецких букв;2.Дальнейшее развитие навыков чтения, основные правила чтения немецкого языка, развитие фонетических навык...

Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1

Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...

Технологическая карта урока немецкого языка во 2 классе. УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим.

Данный урок является уроком закрепления  счёта до 10. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим....

Сценарий урока немецкого языка в 5 классе УМК И.Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык», издательство «Просвещение», 2012

Тема урока: «Wo und wie wohnen hier die Menschen» Цели деятельности учителя: обеспечить условия для усвоения и закрепления изученного лексического материала по теме «Wo und wie wohnen hier die Mensch...

Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классе школы с углубленным изучением немецкого языка по теме «200-летие со дня издания первого сборника сказок братьев Гримм»

Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классешколы с углубленным изучением немецкого языкапо теме «200-летие со дня издания первого сборника сказок братьев Гримм»Учитель — Партыка Мария Оле...

Презентация к уроку немецкого языка во 2 классе "О чем говорят сегодня дети на уроке немецкого языка?"

Презентация подготовлена к уроку немецкого языка во 2 классе по теме "Worüber sprechen die Kinder  heute in der Deutschstunde?" содержание презентации дает возможность  повторить  спряж...

Физкультпаузы на уроках русского языка в средней школе. Из опыта работы

Несколько практических советов о том, как провести физкульпаузу, не нарушая целостность урока....