Технология создания и представления учебных проектов
проект по немецкому языку на тему

Бурдейник Елена Алексеевна
Рассматривается описание структуры, обозначенных целей, обоснования, актуальности предмета исследования для различных участников, обозначения источников информации, продуманных методов, результатов. Структура приближена к научному исследованию или полностью совпадает с ним. Поясняется в соответствовии с уровню языковой подготовки школьников определенного этапа обучения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Из опыта работы учителя немецкого языка Бурдейник Елены Алексеевны «Технология создания и представления учебных проектов»

Слайд 2

Метод проектов – суть развивающего, личностно – ориентированного характера обучения Виды проектов практико-ориентировочные творческие ролево-игровые исследовательские информационные

Слайд 3

Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, обоснования, актуальности предмета исследования для всех участников, обозначения источников информации, продуманных методов, результатов. Структура приближена к научному исследованию или полностью совпадает с ним. Все, разумеется, должно полностью соответствовать уровню языковой подготовки школьников определенного этапа обучения Исследовательские проекты

Слайд 4

Творческие проекты предполагают соответствующее оформление результатов. Они, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой групповой логике совместной деятельности, интересам участников проекта. В данном случае следует договориться о планируемых результатах и форме их представления (газета, сочинение, видеофильм, драматизация, ролевая игра и т.д.). Это могут быть проблемы, связанные с содержанием какого-то произведения, статьи, фильмы жизненной ситуации. Это может быть фантастика. Оформление результатов проектов требует четко продуманной структуры в виде сценария видеофильма, драматургии, программы праздника, плана сочинения, статьи, репортажа дизайна и рубрик газеты, альманаха, альбома и т.д. Творческие проекты

Слайд 5

Этот тип проектов направлен на сбор информации, о каком- либо объекте, явлении, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Структура такого проекта может быть обозначена следующим образом: цель проекта; предмет информационного поиска; источники информации (средства СМИ, интервью, анкетирование, проведение «мозговой атаки» и т.п.); способы обработки информации (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы); результат информационного поиска (статья, аннотация, реферат, доклад, видео и т.п.); презентация (публикация, в том числе и сети интернет). Информационные проекты

Слайд 6

Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности участников проекта, который обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников: документ, созданный на основе полученных результатов исследований по экологии, биологии, агрохимии, истории, литературы и др.; программа действий; рекомендации, направленные на ликвидацию выявленных несоответствий в природе, обществе; проект закона; справочный материал; словарь, например, обиходной школьной лексики; дизайн дома, квартиры, учебного кабинета; проект школьного зимнего сада и т.д.) практико-ориентировочные

Слайд 7

В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемого проблемы. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые ситуациями, придуманными участниками. Результаты таких проектов могут намечаться в начале проекта, а могут проявляться лишь к его окончанию. Степень творчества здесь очень высока, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево – игровая. ролево-игровые

Слайд 8

Основные требования к проекту 1. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы-задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения (например, исследование истории возникновения различных праздников в немецко-говорящих странах; 2. Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов (например, план обустройства дома, парка, участка, планировка и обустройство квартиры и т. д.) 3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся на уроке или во внеурочное время; 4. Структуирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов и распределением ролей).

Слайд 9

Этапы разработки структуры проекта и проведения его : 1) Представление ситуаций, позволяющих выявить одну или несколько проблем по обсуждаемой тематике; 2) Выдвижение гипотез решения поставленной проблемы («мозговой штурм»), обсуждение и обоснование каждой из гипотез; 3) Обсуждение и обоснование методов проверки принятых гипотез в малых группах, возможных источников информации для проверки выдвинутой гипотезы; оформление результатов; 4) Работа в группах над поиском фактов, аргументов, подтверждающих или опровергающих гипотезу; 5) Защита проектов (гипотез решения проблемы) каждой из групп с оппонированием со стороны всех присутствующих;

Слайд 10

Этапы работы с проектом I . Подготовительный , который включает в себя следующие шаги: 1)Планирование учителем проекта в рамках тем программ; 2)Выдвижение идеи учителем на уроке; 3)Обсуждение идеи учащимися; выдвижение ими своих идей; аргументирования своего мнения (этот этап имеет место, если речь идет о большом, т.е. длительном проекте). II . Организация работы : 1)Формирование микрогрупп; 2)Распределение заданий в микрогруппах; 3) Практическая деятельность учащихся в рамках проекта. III . Завершающий этап : 1)Промежуточный контроль (при длительном проекте); 2) Обсуждение способа оформления проекта; 3)Документирование проекта; 4)Презентация результатов проекта всей группе на вечере в рамках недели иностранного языка, на родительском вечере и т.д.; 5)Подведение итогов выполнения проекта: обсуждение результатов, выставление оценок и т.д. IV . Практическое использование результатов проекта (в качестве наглядных пособий, докладов на других уроках, выставки и т.д.)

Слайд 11

На моих уроках немецкого языка систематически проводится работа на формирование устойчивого интереса к изучению иностранного языка. Развивающее обучение средствами иностранного языка достигается за счёт вовлечения учащихся в творческую деятельность. Один из видов такой творческой работы - работа над проектом.

Слайд 12

В учебниках И.Л. Бим , по которым я работаю, работа над проектом предлагается с начальной школы. Мои учащиеся с удовольствием работают над выполнением коллажа « В зоопарке»(4 класс). Ежегодно провожу творческий проект «Пасха» с учащимися 4,5 классов. Большой интерес вызывает у учащихся 6 класса работа над проектом «Моя школа». Учащиеся изучая тему « Немецкие школы- какие они?» должны научиться рассказать о своей школе, о том, что и где в ней находится, знать историю школы. В проекте принимают участие все учащиеся класса, которые распределяются в группы. Группы я формирую для создания максимально благоприятных условий в плане раскрытия и проявления творческого потенциала моих учеников.

Слайд 13

Подготовка проекта ведётся с самого первого урока темы. Учащиеся знакомились с названиями проектов на первом уроке, чтобы они могли постепенно накапливать материал для своего проекта. Каждая группа выбрала тему, которая больше всего нравится, в процессе уроков распределялись роли (по рекомендации учителя), разрабатывался основной план проекта. На последнем уроке по своей выбранной теме учащимся предлагалось подготовить творческий проект. Мною была подробно объяснена учащимся цель данного задания.

Слайд 14

Участникам совместного проекта было подчёркнуто, что общий успех зависит от вклада каждого ученика. Работа над проектом начинается на уроке под руководством учителя, продолжается дома, а презентация проекта осуществляется на уроке, где они представляли свою работу на немецком языке. Вот где надо было показать себя во всей красе: ведь хвалить себя надо тоже уметь.

Слайд 15

Лучшие проекты преподносятся учащимся данной параллели, Чтобы их могли увидеть и оценить ученики других классов, учителя, родители. Работа над проектом развивает воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие качества личности. Этому способствует благоприятный психологический климат на уроке, а учитель выступает как речевой партнёр и старший помощник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм создания учебного проекта по информатике для 8 класса

Цели: 1. Обучение навыкам систематизации и структуризации информации. 2. Развитие творческой и исследовательской инициативы. 3. Внедрение проектного метода в учебный процесс....

Использование теории множественности интеллекта в создании учебных проектов.

В  статье я хочу поделиться  наблюдениями, как теория множественности интеллекта помогает в  проектной деятельности, которая всё  более востребована в современном образовательном п...

Учебный проект "Честь и совесть человека". Этот проект был выполнен совместно с учениками 10-11 классов и представлен на районный конкурс учебных презентаций.

Этот проект был выполнен совместно с учениками 10-11 классов и представлен на районный конкурс учебных презентаций. Мы попробовали провести грань между понятиями "честь" и "совесть"...

ОПЫТ СОЗДАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Вашему вниманию предлагается работа, посвящённая краткой  истории проектной деятельности в образовании и использованию ИКТ в процессе подготовки учебных проектов в средней школе при обучении англ...

30.10.21 МЖКХ3 Учебный проект. Тема: " Способы и формы представления информации"

Задание: Оформить  в виде информационного листа текстовую информацию по темам выбранных учебных проектов (индивидуально)....

Создание практико-ориентированного учебного проекта как средство реализации практико-ориентированного подхода к обучению учащихся.

Федеральные государственные образовательные стандарты поставили перед школой задачу общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, обеспечивающую такую ключевую компетенцию, как уме...