Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса ФГОС
рабочая программа по немецкому языку (8 класс) на тему

Грошенкова Яна Сергеевна

Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_8_klass.doc260 КБ

Предварительный просмотр:

                           Пояснительная записка

Учебник: Немецкий язык. Шаги 4 , 8 класс /И. Л. Бим, О. В.Садомова, Крылова.Ж.Я. - М.: «Просвещение», 2013г

Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку для 8 класса составленная на основе

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования , утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №189( в редакции от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.215 №1577)
  • примерной программы основного общего образования по немецкому языку.
  •  авторской программы И.Л. Бим.  М.: Просвещение, 2015 г; 

. Рабочая программа ориентированная на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю. Для реализации данной программы используются УМК (Немецкий язык. Шаги 4». для 8 класса, который сохраняет преемственность в структуре и содержании обучения с УМК для 5-7 классов, но вместе с тем имеет и не которые существенные отличия они обусловлены спецификой старшего этапа обучения применительно к базовому курсу, стремлением к обобщению приобретенных ранее языковых и страноведческих к их осознанию и дальнейшему развитию, равно как и развитию и совершенствованию речевых навыков и умений в устной речи, чтении и письме

Цели и задачи:

Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
  •  речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, удировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
  • социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (5–6 и 7–9 классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
  • компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
  • развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Задачи рабочей программы:

  • - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;
  • - освоение знаний о языковых явлениях немецкого языка; разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;
  • - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся;
  • - формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
  • - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • - дальнейшее развитие общих и специальных учебных знаний; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур с использованием новых информационных технологий;
  • - развитие и формирование понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения.

Общая характеристика курса

На этапе  изучения немецкого языка в 8 классе существенную роль играет помощь учащимся в их самоопределении, основное внимание уделяется развитию ценностных ориентаций учащихся. Курс 8 класса построен на взаимодействии трёх основных содержательных линий: первая из них - коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, вторая - языковые средства и навыки оперирования ими и третья - социокультурные знания и умения.

В ходе работы над курсом учащиеся выполняют проекты, которые должны создавать условия для их реального общения на немецком языке (переписка, возможные встречи с носителями языка) или имитировать общение средствами ролевой игры. В подготовке и проведении этих проектов должны участвовать все учащиеся, но степень и характер участия могут быть разными: к работе над проектом может быть добавлена работа в качестве оформителя (класса, школы), члена жюри, репортёра и др.

Рабочая программа предусматривает блочную структуру учебников. Блоки выделяются в зависимости от основного объекта усвоения и от доминирующего вида формируемой речевой деятельности школьников. Однако в связи с увеличением объёма аутентичных текстов разных жанров на данном этапе они, как правило, включаются не только в текстовый блок, но и во все другие, так что деление на блоки условно. Внутри блоков наряду с обязательным материалом встречается факультативный, который учитель может предложить учащимся с более высоким уровнем обученности. Порядок следования блоков также в значительной мере условен. Он определяется содержанием материала, но может меняться в зависимости от потребностей учебного процесса в конкретных условиях работы, от желания учителя и учащегося.

Место предмета в учебном плане Количество часов:102 часа; в неделю 3 часа

Основное содержание программы

Предметное содержание речи

А. Социально-бытовая сфера  нас в стране и в немецкоязычных странах) Я и мои друзья.

Кто, где, как провел каникулы. Готовимся к поездке в Германию. Покупки.

В немецких семьях готовятся к встрече гостей.

Б. Учебно-трудовая сфера общения  нас в стране и в немецкоязычных странах) Что нового в школе: новые предметы, новые одноклассники. Конфликты в школе. Об изучении иностранных языков. Разные типы школ в Германии.

В. Социально-культурная сфера общения  нас в стране и в немецкоязычных странах) Путешествуем по Германии.

Экскурсия по городу, осмотр достопримечательностей. Деятели культуры, немецкие классики Гете, Шиллер, Гейне; современные детские писатели.

Материал учебника объединён в 4 главы:

Kapitel 1. Schon war es im Sommer.( Хорошо было летом)-30 часов

Kapitel 2. Aber jetzt ist schon langst wieder Schule.( А сейчас – снова школа!)-20 часа

Kapitel 3. Wir bereiten uns auf eine Deutschlandsreise vor.( Мы готовимся к путешествию по Германии.)-24 часа

Kapitel 4. Eine Reise durch die Bundesrepublik Deutschland. ( Путешествие по   Федеральной Республике  Германии)- 28 часов

  Речевые умения

Говорение.

Диалогическая речь. В 8 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом  по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

 начать, поддержать и закончить разговор;

 поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

 выразить благодарность;

 вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-расспроса  отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении  ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

 обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

 дать совет и принять/не принять его;

 пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.

Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются  умения:

џ выражать свою точку зрения;

џ выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;

џ выражать сомнение;

џ выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов  – до 2-х реплик со стороны  каждого учащегося.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в  7 классе  предусматривает овладение следующими умениями:

џ кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание,  повествование и  сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

џ передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

џ делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 8–10 фраз.

Аудирование.

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа  текста.

При этом предусматривается развитие умений:

 выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

 выбирать главные факты, опуская второстепенные;

 выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание  текстов  должно  соответствовать  возрастным  особенностям и интересам учащихся 7 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.

Чтение.

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной  проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся  8 класса , иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных  аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 8 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.

Умения чтения, подлежащие формированию:

 определять тему, содержание текста по заголовку;

 выделять основную мысль;

 выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

 устанавливать  логическую  последовательность  основных  фактов текста.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 8 классе. Формируются и отрабатываются умения:

 полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);

 выражать свое мнение по прочитанному.

Объем текстов для чтения до 250 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

П и с ь м е н н а я  р е ч ь.

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

 делать выписки из текста;

 писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;

 заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

 писать личное письмо с опорой на образец  (расспрашивать адресата о его жизни, делах,   сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50–60 слов, включая адрес);

Социокультурные знания и умения

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в немецкоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование немецкого языка как средства социокультурного развития школьников на данном  этапе  включает знакомством с:

 фамилиями  и  именами  выдающихся  людей  в  странах  изучаемого языка;

 оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

 иноязычными сказками и легендами, рассказами;

 с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны / стран изучаемого языка);

 с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т. д. в странах изучаемого языка;

 словами немецкого языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и  русскими словами, вошедшими в лексикон немецкого языка.

Предусматривается овладение умениями:

џ писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на немецком языке;

џ правильно оформлять адрес на немецком языке;

џ описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сел/ деревень, в которых живут школьники.  

Языковые знания и навыки

 

Графика и орфография. Знания правил  чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их употребления в речи.

Фонетическая сторона речи. Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение интонации в различных типах предложений.

Лексическая сторона речи. Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику и реплики-клише речевого этикета, отражающих  культуру немецкоязычных стран.

Развитие навыков их распознавания  и употребления в речи.

Знание основных способов словообразования:

– аффиксации:

1) существительных  с  суффиксами  -ung  (die Ordnung),  -heit (die Freiheit),  -keit  (die Sauberkeit),  -schaft  (die Freundschaft), -or (der Proffessor), -um (das Datum), -ik (die Musik);

2) прилагательных  с  суффиксами  -ig  (richtig),  -lich  (fröhlich),  -isch

(typisch), -los (fehlerlos);

3) существительных и прилагательных с префиксом un- (das Unglück, unglücklich);

4) глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа: fernsehen;

– словосложения:

1) существительное + существительное ( das Klassenzimmer);

2) прилагательное + прилагательное (hellblau, dunkelrot);

3) прилагательное + существительное (die Fremdsprache);

4) глагол + существительное (der Springbrunnen);

– конверсии (переход одной части речи в другую):

1) существительные от прилагательных (das Grün, der Kranke);

2) существительные от глаголов (das Schreiben, das Rechnen);

Распознавание и использование интернациональных слов (der Computer).

Грамматическая сторона речи. Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных предложений;

безличных предложений (Es ist kalt. Es ist Winter);

предложений с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос “Wohin?”; предложений с глаголами beginnen, raten, vorhaben и  др., требующими после себя Infinitiv  c zu; побудительных предложений типа Gehen wir! Wollen wir gehen; все виды вопросительных предложений; предложений с неопределенно-личным местоимением “man”; предложений с инфинитивной группой um … zu;

сложносочиненных предложений с союзами denn, darum, deshalb; сложноподчиненных предложений с придаточными: дополнительными – с союзами daβ, ob и др., причины – с союзами weil, da, условными – с союзом wenn.

Знание признаков, распознавание и особенности употребления в речи сильных глаголов в Präsens, отобранных для данного этапа обучения, слабых и сильных глаголов с вспомогательными  глаголами haben в Perfekt; сильных глаголов со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, sehen); Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов; глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum; Futurum (aufstehen, besuchen); возвратных глаголов в основных временных формах: Präsens, Perfekt, Präteritum (sich washen).

Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного, нулевого артикля; склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных; степеней сравнения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление: требующих Dativ на вопрос “Wo?” и Akkusativ  на вопрос “Wohin?”; предлогов, требующих Dativ; предлоги, требующие Akkusativ.

Местоимения: личные, притяжательные, неопределенные (jemand, niemand).

Количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30.

        Планируемым результаты.        

Личностные результаты:

1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

3. Воспитание уважения к культуре народов стран изучаемого языка.

4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению.

Метапредметные результаты:

-воспитание российской гражданской идентичности , любви и уважения к Отечеству , чувство гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

-осознание своей этнической принадлежности , знание истории культуры, языка своего народа, своего края;

-развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника;

-развитие коммуникативных способностей школьника;

-умение выбирать языковые и речевые средства для успешного решения коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора школьника;

-развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника;

-формирование мотивации к изучению иностранного языка;

-овладение умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса(учебником, аудиодиском);

-развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией;

-поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

-развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты :

в процессе овладения познавательным аспектом ученик научится:

владеть немецким языком как средством общения, включающее речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности:

в говорении:

-уметь начинать, вести/ поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя.

- уметь расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием_ отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико- грамматический материал.

Ученик получит возможность научиться:

-участвовать в полилоге, свободной беседе, обсуждении;

-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и странах изучаемого язика;

-описывать события, явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному или услышанному, давать краткую характеристику персонажей.-.

В аудировании ученик научится:

 -воспринимать на слух и понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных, аудио- и видео текстов( прогноз погоды, объявления на вокзале и др.), уметь выделять для себя важную информацию и при необходимости письменно фиксировать ее;

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихсяк к разны м коммуникативным типам речи( описание/сообщение/рассказ).

-Ученик получит возможность научиться:

-понимать на слух разные типы текстов, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания,стихотворения, песни);

использовать контекстуальную и языковую догадку;

-не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

В чтении научится:

-читать аутентичные тексты разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания ;

- чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста( языковой догадки, анализа, выборочного перевода).

Ученик получит возможность научиться:

читать и оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- читать тексты с выборочным пониманием нужной информации.

-определять значения незнакомых слов;

-читать и понимать содержание текста на уровне смысла и делать выводы из прочитанного.

В письме научится;

-выполнять лексико- грамматические упражнения;

-отвечать письменно на вопросы;

- писать открытки- поздравления с праздником;

-писать личные письма в рамках изучаемой тематики.

-Ученик получит возможность научиться:

-заполнять анкеты, сообщать краткие сведения о себе;

-в личных письмах запрашивать интересующую информацию;

-составлять план тезисов устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Учебно –методическое обеспечение

1. Учебно-методический комплект «Шаги-4» » под ред. И.Л. Бим, А.М. Са-никовой и др 2. Книга для учителя И.Л.Бим 2005г.,

3. Лексико-грамматические тесты 1999г.

4. Справочник по грамматике немецкого языка Н.Соколовой 2000г.

Интернет ресурсы:

1. http://videouroki.net/ 

2. http://www.zavuch.ru/

3. http://digital.1september.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку. 5 класс. ФГОС.

Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 5  классе  основной общеобразовательной школы  на основе федерального государственного образовательного стан...

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

     Рабочая  программа   по  немецкому  языку  разработана   на  основе:·  Федерального  компонента   государств...

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

     Рабочая  программа   по  немецкому  языку  разработана   на  основе:·  Федерального  компонента   государств...

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

     Рабочая  программа   по  немецкому  языку  разработана   на  основе:·  Федерального  компонента   государств...

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 классФГОС и тематическое планирование с УДД....

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе:требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;программы формирования универсальных учебны...

Рабочая программа по немецкому языку 4 класс ФГОС Бим

Разработка тематического планирования по немецкому языку для 4 класса ФГОС Бим...