Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса ФГОС
рабочая программа по немецкому языку (8 класс) на тему
Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_8_klass.doc | 260 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Учебник: Немецкий язык. Шаги 4 , 8 класс /И. Л. Бим, О. В.Садомова, Крылова.Ж.Я. - М.: «Просвещение», 2013г
Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку для 8 класса составленная на основе
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования , утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №189( в редакции от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.215 №1577)
- примерной программы основного общего образования по немецкому языку.
- авторской программы И.Л. Бим. М.: Просвещение, 2015 г;
. Рабочая программа ориентированная на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю. Для реализации данной программы используются УМК (Немецкий язык. Шаги 4». для 8 класса, который сохраняет преемственность в структуре и содержании обучения с УМК для 5-7 классов, но вместе с тем имеет и не которые существенные отличия они обусловлены спецификой старшего этапа обучения применительно к базовому курсу, стремлением к обобщению приобретенных ранее языковых и страноведческих к их осознанию и дальнейшему развитию, равно как и развитию и совершенствованию речевых навыков и умений в устной речи, чтении и письме
Цели и задачи:
Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, удировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (5–6 и 7–9 классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Задачи рабочей программы:
- - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;
- - освоение знаний о языковых явлениях немецкого языка; разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;
- - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся;
- - формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- - дальнейшее развитие общих и специальных учебных знаний; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур с использованием новых информационных технологий;
- - развитие и формирование понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения.
Общая характеристика курса
На этапе изучения немецкого языка в 8 классе существенную роль играет помощь учащимся в их самоопределении, основное внимание уделяется развитию ценностных ориентаций учащихся. Курс 8 класса построен на взаимодействии трёх основных содержательных линий: первая из них - коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, вторая - языковые средства и навыки оперирования ими и третья - социокультурные знания и умения.
В ходе работы над курсом учащиеся выполняют проекты, которые должны создавать условия для их реального общения на немецком языке (переписка, возможные встречи с носителями языка) или имитировать общение средствами ролевой игры. В подготовке и проведении этих проектов должны участвовать все учащиеся, но степень и характер участия могут быть разными: к работе над проектом может быть добавлена работа в качестве оформителя (класса, школы), члена жюри, репортёра и др.
Рабочая программа предусматривает блочную структуру учебников. Блоки выделяются в зависимости от основного объекта усвоения и от доминирующего вида формируемой речевой деятельности школьников. Однако в связи с увеличением объёма аутентичных текстов разных жанров на данном этапе они, как правило, включаются не только в текстовый блок, но и во все другие, так что деление на блоки условно. Внутри блоков наряду с обязательным материалом встречается факультативный, который учитель может предложить учащимся с более высоким уровнем обученности. Порядок следования блоков также в значительной мере условен. Он определяется содержанием материала, но может меняться в зависимости от потребностей учебного процесса в конкретных условиях работы, от желания учителя и учащегося.
Место предмета в учебном плане Количество часов:102 часа; в неделю 3 часа
Основное содержание программы
Предметное содержание речи
А. Социально-бытовая сфера (у нас в стране и в немецкоязычных странах) Я и мои друзья.
Кто, где, как провел каникулы. Готовимся к поездке в Германию. Покупки.
В немецких семьях готовятся к встрече гостей.
Б. Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах) Что нового в школе: новые предметы, новые одноклассники. Конфликты в школе. Об изучении иностранных языков. Разные типы школ в Германии.
В. Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах) Путешествуем по Германии.
Экскурсия по городу, осмотр достопримечательностей. Деятели культуры, немецкие классики Гете, Шиллер, Гейне; современные детские писатели.
Материал учебника объединён в 4 главы:
Kapitel 1. Schon war es im Sommer.( Хорошо было летом)-30 часов
Kapitel 2. Aber jetzt ist schon langst wieder Schule.( А сейчас – снова школа!)-20 часа
Kapitel 3. Wir bereiten uns auf eine Deutschlandsreise vor.( Мы готовимся к путешествию по Германии.)-24 часа
Kapitel 4. Eine Reise durch die Bundesrepublik Deutschland. ( Путешествие по Федеральной Республике Германии)- 28 часов
Речевые умения
Говорение.
Диалогическая речь. В 8 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:
начать, поддержать и закончить разговор;
поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность;
вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:
обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
дать совет и принять/не принять его;
пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.
Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
џ выражать свою точку зрения;
џ выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
џ выражать сомнение;
џ выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 7 классе предусматривает овладение следующими умениями:
џ кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
џ передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
џ делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 8–10 фраз.
Аудирование.
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие умений:
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.
Чтение.
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 класса , иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 8 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.
Умения чтения, подлежащие формированию:
определять тему, содержание текста по заголовку;
выделять основную мысль;
выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 8 классе. Формируются и отрабатываются умения:
полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
выражать свое мнение по прочитанному.
Объем текстов для чтения до 250 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
П и с ь м е н н а я р е ч ь.
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
делать выписки из текста;
писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;
заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50–60 слов, включая адрес);
Социокультурные знания и умения
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в немецкоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование немецкого языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:
фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
иноязычными сказками и легендами, рассказами;
с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны / стран изучаемого языка);
с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т. д. в странах изучаемого языка;
словами немецкого языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон немецкого языка.
Предусматривается овладение умениями:
џ писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на немецком языке;
џ правильно оформлять адрес на немецком языке;
џ описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сел/ деревень, в которых живут школьники.
Языковые знания и навыки
Графика и орфография. Знания правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их употребления в речи.
Фонетическая сторона речи. Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи. Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику и реплики-клише речевого этикета, отражающих культуру немецкоязычных стран.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:
– аффиксации:
1) существительных с суффиксами -ung (die Ordnung), -heit (die Freiheit), -keit (die Sauberkeit), -schaft (die Freundschaft), -or (der Proffessor), -um (das Datum), -ik (die Musik);
2) прилагательных с суффиксами -ig (richtig), -lich (fröhlich), -isch
(typisch), -los (fehlerlos);
3) существительных и прилагательных с префиксом un- (das Unglück, unglücklich);
4) глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа: fernsehen;
– словосложения:
1) существительное + существительное ( das Klassenzimmer);
2) прилагательное + прилагательное (hellblau, dunkelrot);
3) прилагательное + существительное (die Fremdsprache);
4) глагол + существительное (der Springbrunnen);
– конверсии (переход одной части речи в другую):
1) существительные от прилагательных (das Grün, der Kranke);
2) существительные от глаголов (das Schreiben, das Rechnen);
Распознавание и использование интернациональных слов (der Computer).
Грамматическая сторона речи. Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных предложений;
безличных предложений (Es ist kalt. Es ist Winter);
предложений с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос “Wohin?”; предложений с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv c zu; побудительных предложений типа Gehen wir! Wollen wir gehen; все виды вопросительных предложений; предложений с неопределенно-личным местоимением “man”; предложений с инфинитивной группой um … zu;
сложносочиненных предложений с союзами denn, darum, deshalb; сложноподчиненных предложений с придаточными: дополнительными – с союзами daβ, ob и др., причины – с союзами weil, da, условными – с союзом wenn.
Знание признаков, распознавание и особенности употребления в речи сильных глаголов в Präsens, отобранных для данного этапа обучения, слабых и сильных глаголов с вспомогательными глаголами haben в Perfekt; сильных глаголов со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, sehen); Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов; глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum; Futurum (aufstehen, besuchen); возвратных глаголов в основных временных формах: Präsens, Perfekt, Präteritum (sich washen).
Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного, нулевого артикля; склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных; степеней сравнения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление: требующих Dativ на вопрос “Wo?” и Akkusativ на вопрос “Wohin?”; предлогов, требующих Dativ; предлоги, требующие Akkusativ.
Местоимения: личные, притяжательные, неопределенные (jemand, niemand).
Количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30.
Планируемым результаты.
Личностные результаты:
1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
3. Воспитание уважения к культуре народов стран изучаемого языка.
4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению.
Метапредметные результаты:
-воспитание российской гражданской идентичности , любви и уважения к Отечеству , чувство гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
-осознание своей этнической принадлежности , знание истории культуры, языка своего народа, своего края;
-развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника;
-развитие коммуникативных способностей школьника;
-умение выбирать языковые и речевые средства для успешного решения коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора школьника;
-развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника;
-формирование мотивации к изучению иностранного языка;
-овладение умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса(учебником, аудиодиском);
-развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией;
-поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
-развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты :
в процессе овладения познавательным аспектом ученик научится:
владеть немецким языком как средством общения, включающее речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности:
в говорении:
-уметь начинать, вести/ поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя.
- уметь расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием_ отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико- грамматический материал.
Ученик получит возможность научиться:
-участвовать в полилоге, свободной беседе, обсуждении;
-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и странах изучаемого язика;
-описывать события, явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному или услышанному, давать краткую характеристику персонажей.-.
В аудировании ученик научится:
-воспринимать на слух и понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных, аудио- и видео текстов( прогноз погоды, объявления на вокзале и др.), уметь выделять для себя важную информацию и при необходимости письменно фиксировать ее;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихсяк к разны м коммуникативным типам речи( описание/сообщение/рассказ).
-Ученик получит возможность научиться:
-понимать на слух разные типы текстов, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания,стихотворения, песни);
использовать контекстуальную и языковую догадку;
-не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении научится:
-читать аутентичные тексты разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания ;
- чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста( языковой догадки, анализа, выборочного перевода).
Ученик получит возможность научиться:
читать и оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать тексты с выборочным пониманием нужной информации.
-определять значения незнакомых слов;
-читать и понимать содержание текста на уровне смысла и делать выводы из прочитанного.
В письме научится;
-выполнять лексико- грамматические упражнения;
-отвечать письменно на вопросы;
- писать открытки- поздравления с праздником;
-писать личные письма в рамках изучаемой тематики.
-Ученик получит возможность научиться:
-заполнять анкеты, сообщать краткие сведения о себе;
-в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
-составлять план тезисов устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Учебно –методическое обеспечение
1. Учебно-методический комплект «Шаги-4» » под ред. И.Л. Бим, А.М. Са-никовой и др 2. Книга для учителя И.Л.Бим 2005г.,
3. Лексико-грамматические тесты 1999г.
4. Справочник по грамматике немецкого языка Н.Соколовой 2000г.
Интернет ресурсы:
3. http://digital.1september.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку. 5 класс. ФГОС.
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 5 классе основной общеобразовательной школы на основе федерального государственного образовательного стан...
Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС
Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе:· Федерального компонента государств...
Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС
Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе:· Федерального компонента государств...
Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС
Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе:· Федерального компонента государств...
Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС
Рабочая программа по немецкому языку 5 классФГОС и тематическое планирование с УДД....
Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС
Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе:требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;программы формирования универсальных учебны...
Рабочая программа по немецкому языку 4 класс ФГОС Бим
Разработка тематического планирования по немецкому языку для 4 класса ФГОС Бим...