Конспект урока по немецкому языку. Раздел 1, урок 2. Немецкий язык. 5 класс. (Горизонты) Аверин М.М. и др
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс) на тему

Тема:

Цель урока:

·         Научить учащихся знакомиться на немецком языке, а именно называть своё имя, место жительства и расспрашивать об этом собеседника.

Воспитательные задачи:

·         формировать познавательную активность,

·         воспитывать вежливое обращение при знакомстве.

Развивающие задачи:         

·         научить вычленять детали при прослушивании аудиозаписей,

·         развивать фонематический слух и чувство ритма.

Образовательные задачи:

·         расширять лингвострановедческий кругозор учащихся.

Основные учебные практические задачи:

·         Развитие межкультурной, коммуникативной, языковой, речевой компетенций

·         Обучение устной речи в ситуации «Знакомство»

·         Обучение пониманию диалогической речи на слух

·         Обучение чтению. Произносительные особенности немецкого языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razdel_1_urok_1.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗДЕЛ 1

Знакомство (9 ч)

Ученики научатся: приветствовать людей; представляться и говорить, где живут; заполнять анкету; произносить имя по буквам; говорить, что они любят.

Личные местоимения: ich, du, Sie. Глаголы: heißen, wohnen, mögen, sein.

Вопросы с вопросительным словом(wie, was, wo, woher) и ответы на них.

Порядок слов; интонация простого предложения

Урок №2                                                                    Дата проведения:

Тема: 

Цель урока:

  • Научить учащихся знакомиться на немецком языке, а именно называть своё имя, место жительства и расспрашивать об этом собеседника.

Воспитательные задачи:

  • формировать познавательную активность,
  • воспитывать вежливое обращение при знакомстве.

Развивающие задачи:

  • научить вычленять детали при прослушивании аудиозаписей,
  • развивать фонематический слух и чувство ритма.

Образовательные задачи:

  • расширять лингвострановедческий кругозор учащихся.

Основные учебные практические задачи:

  • Развитие межкультурной, коммуникативной, языковой, речевой компетенций
  • Обучение устной речи в ситуации «Знакомство»
  • Обучение пониманию диалогической речи на слух
  • Обучение чтению. Произносительные особенности немецкого языка

  1. Орг. момент (создание атмосферы иноязычного общения)

Учитель на этом и последующих уроках вводит в употребление выражения классного обихода, постепенно увеличивая их количество. Guten Tag, Kinder! Wie geht's? Gut? Учитель жестами и мимикой побуждает учащихся к ответным репликам.

  1. Фонетическая зарядка

Eins,  zwei,  drei, vier,

wie viele Schüler stehen hier?

Повторение правил чтения

Повторение проводится с помощью заготовленных карточек:

Вариант А. Учитель называет карточку и произносит звук или звукосочетание. Учащиеся повторяют хором.

Вариант Б. Учитель показывает карточку, учащиеся по очереди произносят звук или звукосочетание.

Вариант В. Учитель произносит звук или звукосочетание, учащиеся показывают соответствующую карточку.

  1. Повторение изученного. Контроль домашнего задания

Учащиеся называют звуки или звукосочетания и зачитывают подобранные к ним примеры.

  1. Развитие речевой компетенции. Обучение аудированию и чтению

Прослушивание диалога. 1LB, CD 2

Kinder! Hort, wie die deutschen Kinder sprechen! После прослушивания можно запросить информацию об именах говорящих детей и странах, из которых прибыли эти дети, найти эти страны на карте Европы.

  1. Обучение чтению. Введение новых правил чтения

Перед прочтением учитель обращает внимание учащихся на новые правила чтения, которые обозначены на карточках (Kennenlernen — Arbeits-blatt 1): ei, ja, je Oo, Aa, oh sch, sp ch, tz, 13

Учитель обращает внимание на особенное звучание Oo, Aa.

Правила чтения повторяются хором. Диалог читается по ролям несколько раз.

  1. Развитие языковой компетенции. Тренировка лексических единиц

Учащиеся выполняют задания, слушая и повторяя за диктором.

1b LB CD 2  2 LB CD 4

Учитель акцентирует внимание учащихся на новых лексических единицах и предлагает им обратиться к рабочей тетради (AB) к разделу Deine Worter на с. 9. Учитель должен объяснить, как работать дома со списком новых слов, а именно не только прочитать, но и выучить и желательно прописать их дома в тетради или в специальном словарике.

  1. Грамматический комментарий

Необходимо указать учащимся на имеющуюся информацию в рубрике Denk nach LB. Особое внимание обращается на формы глагола в 1-м и 2-м лице ед. числа. Все объяснения грамматических явлений даются учителем всегда только на русском языке. Учащиеся должны хорошо знать материал в таких таблицах и уметь применять его в речи.

  1. Развитие речевой компетенции. Активизация речевых образцов и лексических единиц в речи

Учащиеся работают в парах, составляют мини диалоги, при этом используя задание 2 LB. В мотивированных группах учащиеся работают самостоятельно, в менее мотивированных диалоги начинает учитель.

С целью снятия трудностей необходимо предварительно проговорить и вынести на доску необходимые географические названия, например: Russland, Moskau

  1. Развитие межкультурной компетенции

В заключение урока учитель предлагает слушать и подпевать песенку с известными речевыми образцами в стиле рэп, обратив внимание на варианты приветствий и прощаний, данные в задании: Hi, Grüß Gott, Moin, Ade, Tschau.

  1. Домашнее задание

Учащимся предлагается дома вспомнить некоторые произносительные моменты и речевые образцы, изученные на уроке, используя:

  • Задания 1a, b AB, 2 AB, 3 AB.

При объяснении задания 3 надо напомнить учащимся, что это упражнение войдёт в «досье» их личного портфолио.

  • Карточки с новыми правилами чтения из рабочих листов.
  •  Новые слова на с. 9 AB.

При объяснении домашнего задания необходимо постепенно приучать учащихся к пониманию смысла заданий, сначала переводя все слова: Ergänze den Dialog! Hör den Dialog und sprich nach! Kreuze an! В последующих заданиях следует побуждать учащихся самим пытаться понять указания к заданиям.

  1. Подведение итогов

В заключение учитель в нескольких словах обобщает полученные знания и навыки на этом занятии, оценивает работу группы, выставляет оценки и нацеливает на последующую работу.

Учитель должен обязательно спрашивать учащихся в конце каждого занятия, чему они научились, при этом напомнить, что в их рабочей тетради есть специальный значок портфолио говорящий об умениях, приобретённых за этот урок. Задания, которые выполняются в рамках портфолио, служат основой самооценки и, при наличии проблем, целью дальнейшей работы.

Учитель оценивает работу учащихся на уроке не только в баллах, но и с помощью одобрительных реп лик:

Gut gearbeitet! Prima! Toll! Ausgezeichnet!

Auf Wiedersehen, Kinder!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Легкая атлетика» в 5 «а» классе

План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Легкая атлетика»в 5 «а» классе...

Статья "От традиционного урока Изучения нового материала к современному уроку Открытия нового знания на примере урока географии в 5 классе "Стороны горизонта""

Данная статья поможет педагогам на конкретном примере проследить отличия традиционного урока изучения нового материала от современного урока открытия нового знания по ФГОС...

Конспект урока по русскому языку. Раздел: Деловое письмо. Тема: Поздравительная открытка. Класс: 5

Конспект урока по русскому языку. Раздел: Деловое письмо. Тема: Поздравительная открытка. Класс: 5Конспект составлен для детей с ОВЗ, занимающихся по учебнику Галунчикова Н.Г. Русский язык. 5 класс: у...

Конспект урока по немецкому языку. Раздел 1, урок 1. Немецкий язык. 5 класс. (Горизонты) Аверин М.М. и др

Тема: Знакомство. Приветствие Цели и задачи урока:1.      Научить учащихся понимать на слух в мини-диалогах элементарные формы приветствия и прощания и воспроизводить их.2....

самостоятельная работа по английскому языку в 9 классе по теме "СМИ" (раздел 3 урок 7, учебник В.П.Кузовлева и др. "Английский язык")

1 задание — matching (нахождение соответствий), цель —проверка умения читать с целью поиска конкретной информации.2 задание — transformation (трансформация), цель — проверка ум...

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс «Горизонты» Аверин М.М.

Рабочая программа по немецкому языку  5 класс «Горизонты» Аверин М.М....

Рабочая программа по немецкому языку 6 класс «Горизонты» Аверин М.М.

Рабочая программа по немецкому языку  6 класс «Горизонты» Аверин М.М....