Разработка урока по теме "Мой любимый писатель М.А. Шолохов"
план-конспект урока по немецкому языку (9 класс) на тему

Камбулова Татьяна Леонидовна

Аннотация.

Урок немецкого языка в 9 классе.

 

Тема урока: “Mein Lieblingsschriftsteller“

Цель урока:  продолжить знакомство учащихся с жизнью и творчеством выдающихся немецких и русских писателей через чтение текста;

- практиковать учащихся в устной речи по теме.

Дидактические задачи:

 - развитие навыков чтения на основе аутентичного текста,

-учить прогнозировать содержание читаемого,

- развивать умения устной речи на основе прочитанного,

- расширять активный и пассивный словарь учащихся по теме,

- продолжить знакомство учащихся с жизнью и творчеством выдающихся немецких и русских писателей.

Воспитательные задачи: - воспитание уважительного отношения к творчеству выдающегося русского писателя М.А.Шолохова.

Развивающие задачи: - углубление культурно-страноведческих знаний по теме «Выдающиеся писатели».

Данный урок проводится по УМК “Deutsch” для учащихся 9 класса под редакцией И.Л.Бим с привлечением аутентичных текстов. Данный урок по типу является комбинированным уроком (контроль усвоенных ранее знаний и умение ими оперировать, усвоение новых знаний).

На уроке применяются различные виды работы: речевая зарядка; работа с текстом; момент релаксации; рефлексия и т.д.

 

Урок проводится с использованием ИКТ.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_m.a._sholohov.docx25.82 КБ

Предварительный просмотр:

Das Thema: „Mein Lieblingsschriftsteller.“                                  Klasse 9.

Цель урока: - познакомить учащихся с жизнью и творчеством великого  русского писателя через чтение текста;

- практиковать учащихся в устной речи по теме.

 

   Цели урока: 

  • Формирование межкультурной компетенции,  расширение страноведческих знаний на основе диалога культур;
  • Создание для учащихся возможности использовать изученный материал в новых ситуациях;
  • Стимулирование повышения мотивации у учащихся к изучению немецкого языка.

Задачи урока в свете компетентностного подхода:

1. Речевая компетенция

Формировать и совершенствовать навыки  говорения, аудирования, чтения и письма, умение планировать своё речевое поведение при решении  коммуникативных задач по теме «Любимый писатель».

2. Языковая компетенция

Повысить уровень языковой компетенции, показать умение оперировать изученной лексикой, обсуждать факты с опорой увиденного, выражать своё мнение.

3. Социокультурная компетенция

 Расширить представление о выдающихся людях  и их вкладе в мировую культуру

воспитывать уважительное отношение к творчеству великого русского писателя (М.А. Шолохова);

- формировать чувство гордости,  что мы являемся земляками  великого писателя.

4. Компенсаторная компетенция

Активизировать употребление лексики по теме „Mein Lieblingsschriftsteller“.

Дальнейшее развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации.

Развитие умения работать  по аналогии при выполнении упражнений.

5. Учебно-познавательная компетенция

Развитие общих и специальных умений, умеющих совершенствовать знания по данной теме.

Тип урока: комбинированный; получение информации и её передача; закрепление полученного материала на предыдущих уроках.

Место урока: девятый  урок по теме.

Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

Оборудование: учебник, компьютер, медиапроектор, раздаточный материал (копии с текстом „М.А.Scholochow”).

                                                      Ход урока:

Ход урока:

 I.Организационный момент. (слайд№1)

II.Основная часть урока. (слайд№2)

2.1.Речевая зарядка.

1. Welche  deutsche Schriftsteller und Dichter kennen Sie?

2. Nennt bitte die Namen diesen Menschen ?

         3. Welche Werke haben diese Schriftsteller geschrieben?

4. Wie finden Sie die Gedichte  und Balladen von  J. Goethe F. Schiller und H.Heine?

5.Sind Ihnen H.Fallada und Erich Kestner bekannt ?

6. Welche Bücher haben sie geschrieben?

         7. Was können Sie über das Schaffen deutschen Schriftsteller und Dichter erzählen? –

(Учитель проверяет выполнение домашнего задания.  Ученики задают друг другу вопросы по тексту“H. Heine”  с которым они работали дома).

 - Na also, wir kontrollieren jetzt die Hausaufgaben. Stellt einander folgende Fragen und beantwortet sie. 

1) Wer wurde am 13.Dezember 1797  in Düsseldorf geboren?

2) Wollte Heine Kaufmann werden?

3) Wo studierte Heine die Rechtwissenschaft?

4) Was erschien im Jahre 1821?

5) Als was beendete Heine sein Studium?

6) Hatte der Dichter von Göttingen aus seine Wanderung durch den Harz zu Fuß oder mit dem Pferd gemacht?

7) War das Werk “Harzreise” eine Beschreibung der Naturschönheiten des Harzes oder eine Satire auf die bürgerliche Gesellschaft?

8) Wo war die Julirevolution 1830?

9) Wen lernte der Dichter im Jahre 1843 kennen?

10) Schrieb Heine politische Gedichte?

11) Was wollte Heine mit seinem satirischen Poem “Deutschland. Ein Wintermärchen” kritisieren?

-  Wir haben schon viel von deutschen Schriftsteller und Dichter gesprochen, wir haben in diesem Bereich schon kleine Erfahrungen, und darum möchte ich Sie heute über  russische Schriftsteller und Dichter einiges  Information geben.

2.2.  Die Vertreter der russischer Literatur  . (слайд№3)

(Учитель интересуется у учащихся кто изображен на портретах? ).

1 Na also, sind diese Menschen Euch bekannt?

2. Wer ist das? Sind das Klassiker der Weltliteratur?

3. Wer von diesen Schriftstellern  gefällt Euch  besonders gern?

  4. Ist er/ sie Euer/e Lieblingsschriftsteller/in?

- Heute erzähle ich Ihnen von meinem Lieblingsschriftsteller. Das ist unser Landsmann M.A.Scholochow.

2.3 Учитель показывая слайды  рассказывает о биографии своего любимого писателя (слайды№4-25) 

Also, ihr habt von  Scholochow gehört und jetzt lest bitte Biographie von M.A. Scholochow.

Hier sind einige unbekannte Wörter (слайд№26)

2.4. Работа с текстом “M.A. Scholochow”.  (текст в приложении).

2.5 Контроль понимания прочитанного текста. (слайд№27)

      1. Setzt  die Sätze fort.

  1. Sein Großvater, Michail Michajlowitsch, kam hierher aus…..
  2. Der Vater des zukünftigen Schriftstellers war  …….
  3. 1911 wurde für Mischa der Lehrer….
  4. Im Jahre 1918 kehrte er nach Hause zurück und …….
  5. Er trat nicht nur als Schauspieler,……..
  6. In 1926 erschien die erste Sammlung von M.Scholochow…..
  7. Am 22. Juni 1942 war die Erzählung…..
  8. In 1956 schuf Scholochow…..
  9. In 1965 bekam Scholochow Nobelpreis für ….

2.Beantworten Sie die Fragen: (слайд№28)

1. Wann und wo wurde M.A.Scholochow geboren?

2. Wie heißen Scholochows Eltern?

3. Wo studierte Michail?

4. Wie hieß  sein erster Lehrer?

5. Womit beschäftigte sich M.A.  1920?

6. Was machte  M.A.Scholochow in Moskau?

7. Wie heißt sein berühmter Roman?

8. Welche Werke hat M.A. Scholochow über den Zweiten Weltkrieg geschrieben?

9. Womit wurde  der große Schriftsteller ausgezeichnet?

10. Wann starb M.A.Scholochow?

3.Lesen Sie die folgenden Aussagen und sagen Sie, ob sie stimmen. (слайд№29)

Ответ:                                                                               

(+)      a) Michail Alexandrowitsch Scholochow ist am 24. Mai 1905 im Weiler Kruzhilin des Donbezirks geboren.

(-)        b) Ihre Mutter war aus reicher Familie.

(-)        c) Mischa war ein begabter Schüler.

(+)       d)In 1926  erschien die erste Sammlung von M.Scholochow «Die Donerzählungen».

(-)        e) Während des Zweiten Weltkrieges war M.A. Militärarzt.

(- )       f) 1943 begann er einen neuen Roman über den Krieg “Der Stille Don ” zu schreiben.  

4.Sagen Sie, was Neues habt ihr aus dem Text erfahren? (слайд№30)

5. Stellt  die Sätze in richtiger Reihenfolge.    (работа по карточкам)  (слайд№31)

(__) 1910 fuhr die Scholochows Familie in den Weiler Kargin.

(__)In der Kosakensiedlung Karginskaja nahm M.A.Scholochow an der Tätigkeit des dramatischen Zirkels aktiv teil.

(__)Die Mutter des Schriftstellers, Anastasija Danilowna Tschernikowa, ist  1871 auf dem Lande in  Jasenowka geboren.

(__)Michail Alexandrowitsch Scholochow ist am 24. Mai 1905 im Weiler Kruzhilin des Donbezirks geboren.

(__)Am 11. Januar 1924 wurden Michail Alexandrowitsch und Marija Petrowna kirchlich getraut.

(__)1943 begann er den neuen Roman über den Krieg „Sie kämpften für die Heimat ” zu schreiben.

(__)In 1926 erschien die erste Sammlung von M.Scholochow „Die Donerzählungen“.

(__)Der Roman „Sie kämpften für die Heimat” war nicht beendet.

(__)Im Jahre 1925 beginnt M.A. den Roman „Der Stille Don” zu schreiben.

(__)In 1965 bekam Scholochow Nobelpreis für den Roman „Der Stille Don”.

(__)M.A. Scholochow ist am 21.Februar 1984 in Weschenskaja gestorben.

(__)Der Schriftsteller traf den Tag des Sieges auf Rotem Platz in Moskau.

III. Заключительный этап урока.     (слайд№32)

  1. Подведение итогов урока.
  2. Домашнее  задание.
  1.  In der nächsten Stunde sprechen wir über  die Biographie von M.A. Scholochow 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Любимые книги. Любимые писатели".

Викторина по литературе проводится по типу телевизионной игры "Звёздный час". Она способствует формированию у учащихся внимательного отношения к детали в художественном произведении. Викторину м...

Методическая разработка открытого занятия на тему "Книги в нашей жизни. Мой любимый писатель."

Методическая разработка включает введение, психолого-педагогическую характеристику группы, диагностику ЗУНов, содержание занятия, самоанализ, приложения....

Приложение к уроку " Мой любимый писатель М.А. Шолохов"

Биография писателя М.А. Шолохова на немецком языке...

Методическая разработка урока по теме: Любимые праздники

комбинированный урок  с применением ИКТ...

Методическая разработка урока на тему «Любимая еда. Письмо - рассказ о любимой еде»

Методическая разработка урока на тему «Любимая еда. Письмо - рассказ о любимой еде» в 3 классе с использованием современного учебного оборудования: мультимедиа проектора....

Методическая разработка урока литературы на тему: «М.А.Шолохов – человек и писатель»

Урок литературы на тему : "М.А.Шолохов - человек и писатель"( 9 класс)...