Методика "Обучение по станциям"
статья по немецкому языку на тему

Малютина Надежда Александровна

В данной статье даны методические рекомендации учителям немецкого языка для организации работы по методике "Обучение по станциям"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_metodike_obuchenie_po_stantsiyam.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАНОУ «Гимназия №2»

О методике «Обучение по станциям».

Некоторые методические рекомендации для учителей немецкого языка.

Н.А. Малютина

Мариинск 2017

«Обучение по станциям» – одна из современных методик, которая применяется для обучения чтению, письму, говорению и аудированию, а также  при проведении итогового контроля по какой-либо теме. Разработка данной методики принадлежит немецким методистам.

«Обучение по станциям» делает возможным подойти к процессу обучения более дифференцированно, так как при этом каждый ребенок работает по своему индивидуальному плану и в своем индивидуальном темпе. Перед началом работы каждый ученик получает лист с названием станций, которые ему необходимо пройти за определенное время, но при этом лишь он сам вправе решать, на какую станцию отправится сначала, а на какую, возможно, лишь на следующем уроке. Задания, составленные с учетом интересов учащихся, требований программы, имеют различную степень сложности, что также способствует тому, чтобы работа учеников была успешной. Если проводится игра-соревнование по станциям, то ученики объединяются в пары, группы.

При работе с применением данной методики учителю отводится роль наблюдателя. Но он в любой момент может и оказать помощь учащимся. Это дает ему возможность индивидуально поработать с более слабыми учащимися.

Кристиане Рауер и Мануэль Зальценберг в своей книге «Обучение по станциям» выдвинули следующие 13 тезисов, отражающих данную методику:

  • Каждый ребенок выбирает свой собственный путь обучения.
  • Каждый ребенок работает в своем собственном темпе.
  • Каждый ребенок (по крайней мере, частично) сам определяет основные направления своей работы.
  • Каждый ребенок изучает и стратегии своего обучения, он опробывает различные техники обучения.
  • «Обучение по станциям» помогает развивать чувство самоконтроля, чувство ответственности за выполнение поставленной задачи.
  • Учитель во время такого урока имеет больше времени для наблюдения.
  • Учителю в данном случае принадлежит роль советника.
  • Постановка задач и материальное оснащение станций облегчают деятельностный подход к решению поставленных на станциях задач.
  • На некоторых станциях можно приготовить материал индивидуально для каждого ученика.
  • Часто на станциях имеется материал, позволяющий ученику провести контроль и самоконтроль выполненного им задания.
  • Задания на всех станциях должны быть различными как по их социальным формам, так и по обращению с учебным материалом.
  • Работа на станциях всегда посвящена какой-либо одной теме.
  • «Обучение по станциям» предполагает различные возможности участия школьников в планировании и организации урока.

Что необходимо приготовить для «обучения по станциям»?

  • Сами станции (Столы, таблички с названиями станций, листы с заданиями, необходимый материал: тексты, картины, карточки, игры, приложения и т.д.).
  • «Бегунок» с номерами станций и их очерёдностью.
  • График движения, где разъясняются правила проведения «Обучения по станциям».
  • Звонок или секундомер.


Приложение 1

Fahrplan

  1. An den Stationen bitte so arbeiten, dass die anderen Gruppen nicht gestört werden.
  2. Lest an den Stationen die Arbeitsaufträge bitte ganz genau Punkt für Punkt nacheinander durch und geht in der vorgegebenen Reihenfolge an!
  3. Die Bearbeitungszahl ist festgelegt (15 Minuten pro Station). Wartet daher mit dem Wechsel zur nächsten Station auf ein Zeichen der Leiterin. Wechselt dann zugig, damit die anderen nicht auf euch warten müssen.
  4. Wenn ihr eine Aufgabe nicht versteht und die Hilfestellung benötigt, um gleich anfangen zu können, stellt ein SOS-Signal auf.
  5. Falls ihr die Augabe an der Station frühzeitig erfüllt habt, könnt ihr an der Ausweichstation arbeiten.


Использованная литература

  1. Deutsch kreativ, №3-2007. - S.8-9
  2. ИЯШ, №4-2008.- с.57



 



 


Использованная литература

  1. Blottendorf, Karl-Christian. Märchen-hafte Deutschübungen. 3/4 Schuljahr - Horneburg/Niederelbe: Persen Verlag, 2000.-S.6-8,10,49
  2. Deutsch kreativ, №3-2007.- S.8-9

      3.   http://festival.1september.ru   Заседателева М.Г. Проведение итогового контроля по  

            теме «Осень» на уроках немецкого языка с использованием методики „обучения

            по станциям“

      4.   ИЯШ, №4-2008.-с.57


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка заданий по английскому языку для проведения станции Лирическая на Дне смотра знаний (День Гимназиста, игра по станциям) для 7-9 классов

Данная разработка включает в себя весь пакет для проведения станции на Дне смотра знаний (задания, тексты стихов, критерии оценки)...

Разработка внеклассного мероприятия "Игра по станциям. Станция "Английская".

Ежегодно в рамках проведения в нашей школе методической недели по русскому языку, литературе, английскому языку проходит целый ряд мероприятий. Это олимпиады, конкурсы чтецов, викторины, открытые урок...

Рабочие программы по учебным дисциплинам "Русский язык", "Литература", "Родная литература" для обучающихся I курса по специальностям 13.02.01"Тепловые электрические станции",13.02.03 "Электрические станции, сети и системы"

Рабочая программа для обучающихся I курса по специальностей "ТЭС", "ЭССиС",  предназначена для изучения русского языка,  литературы, родной литературы в профессиональных ...

Игра по станциям на французском языке. Методическая разработка. Станция "СПОРТ", 7 класс

Игра по станциям на французском языке. Методическая разработка. Станция "СПОРТ"...