Конспект интегрированного урока по истории и немецкому языку. "Die Rolle Bismarks in der Vereinigug Deutschlands." 9 класс
план-конспект урока по немецкому языку (9 класс) на тему

Михайличенко Оксана

Интегрированные уроки предполагают возможность вовлечения каждого учащегося в активный познавательный процесс самостоятельной  деятельности и применение на практике полученных знаний.  ,а поскольку предмет «Немецкий язык» является интегрированным, то это открывает широкие возможности для осуществления коммуникативных функций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного урока по истории и немецкому языку

«Роль Отто фон Бисмарка в объединении Германии»

«Die Rolle Bismarks in der Vereinigung Deutschlands»

9 класс

Этапы урока.

  1. Определение темы занятия. Постановка цели и задачи урока.

1.Приветственное слово учителя истории:

Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас с вами необычный урок. У нас присутствуют гости. Мы с Оксаной Владимировной проводим интегрированный урок по истории и немецкому языку. Тему урока мы определим вместе, скажу лишь, что мы затрагиваем тему страноведческого характера, что позволяет нам совместить два предмета: историю и нем.яз. Кроме того, мы будем говорить о личности, о человеке, который сыграл ведущую роль в истории Германии XIX века – об Отто фон Бисмарке.

2. Приветственное слово учителя немецкого языка.

– Guten Tag, liebe Kinder! Heute haben wir eine interessante Stunde.  Ihr Thema ist "Die Rolle Bismarcks in der Vereinigung Deutschlands". Ihr werdet erfahren, was für ein Land Deutschland im XIX. Jahrhundert gewesen ist, welche politische Lage es gehabt hat . Seid aufmerksam! Am Ende der Stunde werdet ihr die Befragung haben. Also, was hat sich Deutschland im XIX. Jahrhundert vorgestellt? Welche historische Bedeutung hat es zur  Zeit gehabt? Die Geschichtslehrerin und eure Klassenkameraden erzählen jetzt euch darüber. Nach der Erzählung werdet ihr meine Fragen beantworten.

Ну а теперь давайте, все-таки, определим, как же звучит тема нашего сегодняшнего урока.

- дети определяют тему: роль Отто фон Бисмарка в объединении Германии. –

II. Усвоение и актуализация. Осмысление и применение знаний.

  1. Рассказ учителя истории на русском языке о положении Германии в XIX в.

Давайте вспомним о том, в каких политических и экономических условиях находилась Германия в XIX в.

С 1815 года (по решению Венского конгресса) был создан Германский союз. В него входили 35 суверенных монархий и 4 вольных города. В первой половине XIX в. Германия оставалась аграрной страной. По темпам развития она значительно отставала от ведущих европейских стран. Был создан Немецкий таможенный союз, что значительно облегчило торговлю между немецкими государствами. В 30е-40е гг. в Германии активно развивались заводы и фабрики, увеличилась численность наемных рабочих. Наряду с этим появилось большое количество зажиточных крестьян, которые использовали труд батраков и поставляли товары на внутренний рынок.

При этом усилились внутренние противоречия и конфликты внутри германских государств. 1848 – революции в Европе (Австрия, Италия, Франция). В 1848 г. вспыхнули восстания в Берлине и других городах Германии. Революция закончилась победой восставших, и вскоре открылось первое заседание избранного общегерманского Парламента – Франкфуртского национального собрания. А в 1849 г. Парламент принял конституцию, по которой: Германия становилась конституционной монархией; глава государства – «император немцев»; а также были провозглашены свободы граждан: свобода личности, вероисповеданий, собраний и союзов, равенства перед законом и т.д. Но Конституцию приняли не все германские государства (Австрия, Пруссия, Бавария, Ганновер, Саксония).

Главным вопросом в Германии второй половины XIX в. стал вопрос об объединении страны. Один император (кайзер) Вильгельм I не мог этого сделать. Нужен был сильный глава правительства, который занялся бы этим вопросом. Таким человеком стал Отто фон Бисмарк.  

2. Сообщения учащихся на немецком языке о биографии Отто фон Бисмарка.

3. Сообщения учащихся на русском языке о политической карьере Бисмарка.

III. Самостоятельное творческое исполнение умений и навыков.

Отработка лексики с учителем немецкого языка на материале стихотворения, прочитанного учеником.

– Danke für die Erzählung. Jetzt wird Dima uns das Gedicht lesen. Dann müsst ihr dieses Gedicht übersetzen. Dima, bitte…

Ученик читает наизусть стихотворение.

-Danke, Dima. Auf der Tafel gibt es den Teil der neuen Wörter. Auch könnt ihr die Wörterbücher auszunutzen. Auf diese Aufgabe ist 5 Minuten.

Ученики самостоятельно переводят текст стихотворения.

-Wer ist fertig? Lies die Variante! Und deine Variante?

IV. Применение теоретических положений в условиях выполнения задач.

- Kinder, seht an die Tafel und beachtet diese Wörter und Wendungen. Sprecht mir nach:

  • der Staat, en – государство;
  • verspaltet sein – быть раздробленным;
  • vereinigen (te, t) – объединять;
  • entstehen (a, a) – возникать;
  • (das) Preußen – Пруссия;
  • Eine agressieve Außenpolitik führen (te, t) – вести агрессивную политику

-Schreib diese Wörter im Heft.

(учащиеся предварительно получили листочки с вопросами)

– Antwortet auf meine Fragen. Auf diese Aufgabe ist 7 Minuten.

Учащиеся отвечают на вопросы письменно.

V. Рефлексия. Самоконтроль и самооценка.

1.Учитель истории подводит итоги.

2.Ученики оценивают свою работу.

3.Учитель немецкого языка озвучивает оценки выполненных заданий.

Дополнительные вопросы:

  1. В каком году была создана Германская империя? (1871)
  2. Какие земли вошли в состав Германской империи в 1871 г. Можно воспользоваться картой (Гессен, Нассау, Ганновер, Шлезвиг, Гольштейн). Как эти территории обозначены на карте? (штриховкой)
  3.  С какими странами воевала Германия (Дания, Австрия)
  4. Как называлась политика Бисмарка, которую он проводил в 1870е гг. (Культуркампф)
  5. Какие области НЕ вошли в состав Германской империи (Австрия и Люксембург) – покажите на карте

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока новейшая история + англ.язык для 8 класса по теме "Расцвет и падение могущества Великобритании в 19 веке"

Конспект интегрированного урока новейшая история + английский язык для 8 класса по теме "Расцвет и падение могущества Великобритании в 19 веке"  представляет собой набор заданий по истории и англ...

конспект интегрированного урока по английскому и немецкому языкам на тему: "Пасха"

конспект интегрированного урока по английскому и немецкому языкам на тему: "Пасха"...

Конспект интегрированного урока (физика + история) в 8 классе Тема урока: «Промышленный переворот в России».

Конспект интегрированного урока (физика + история) в 8 классеТема урока: «Промышленный переворот в России»....

План-конспект интегрированного урока по истории и литературе в 9 классе по теме «История отечественной культуры. Акмеизм».

Цель: познакомить учащихся с особенностями развития культуры Серебряного века на примере литературного течения акмеизма....