Технологическая карта по теме "Каникулы, прощайте"
методическая разработка по немецкому языку (9 класс) на тему

Технологическая карта к уроку немецукого языка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Тема урока:   « Wiederholungskurs .Ferien, ade!».

Тип урока: комплексного применения навыков и умений.

Образовательные ресурсы: учебник немецкого языка «Немецкий язык. 9 класс» / « Deutsche 9 Klasse.», грамматический справочник «Kleine Deutsche Grammatik».

Цели урока:

  1. Повторить грамматический материал «Präsens Passiv»;
  2. Применение грамматического материала в устной речи

Задачи урока:

Образовательная:

  • совершенствовать лексические навыки;
  • совершенствовать грамматические навыки;
  • совершенствовать коммуникативные навыки;

Развивающая:

  • обогащениесловарного запаса в процессе работы;
  • развивать у учеников навыки анализа собственной деятельности;

Воспитательная:

  • привить ученикам уважение к языку страны изучаемого языка;
  • расширить представление школьников об окружающем их мире и собственном месте в этом мире;

Формы и методы обучения:

  • фронтальная,
  • индивидуальная,
  • групповая.

Основные методы: коммуникативный.

Планируемые образовательные результаты:

научатся: вести диалоги на иностранном языке, выражать свое мнение на иностранном языке;

получат возможность научиться: применять лексический и грамматический материалв устной речи,

самостоятельно отбирать необходимую информацию для составления собственных устных высказываний на немецком языке.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Форма работы

УУД

Организационный момент.

(1 мин)

Учитель приветствует учеников. Ведет диалог с дежурным.

- Guten Tag. Ich heiße Irina Vladimirovna. Heute bin ich Ihre Deutschlehrerin. Ich bin froh, Sie zu sehen.Wer hat heute Klassendienst? Welches Datum ist heute?Welches Wochentag ist heute? Wie ist das Wetter heute?Wer fehlt heute? Wollen wir unsere Stunde beginnen.

Учащиеся реагируют на приветствие учителя.

- Guten Tag!

- фронтальная

Регулятивные:

осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

Познавательные:

осознанное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь учителя

Постановка цели и задач урока

(7 мин)

Учитель сообщает учащимся намеченный план работы.

Erstens werden wir das phonetische Laden durchführen, dannwerden wir die Hausaufgabe prüfen.Danachwerden wir an das Thema arbeiten.

Речевая зарядка:

Fischer Fritz fischt frische Fische

Frische Fische fischt Fischer Fritz

Учащиеся внимательно слушают учителя.

Учащиеся внимательно слушают учителя, записывают скороговорку в тетрадь, затем читают её вместе с учителем и по одному.

Индивидуальная;

Фронтальная

Познавательные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь учителя

Основной этап урока

(30 мин)

Prüfen wir die Hausaufgabe. Was habt ihr zu Hause gemacht?

Проверка домашнего задания. Корректировка допущенных ошибок и пояснение затруднений при выполнении домашнего задания.

Затем, учитель вызывает учеников к доске по одному и спрашивает пройденную лексику. Просит привести примеры с использованием лексики по данной теме. Далее учитель предлагает ученикам дальше работать по теме.

Heute werden wir das Thema „Präsens Passiv“ wiederholen. Кто-нибудь из вас помнит правило образования Präsens Passiv?

Учитель вызывает одного из учеников к доске и предлагает ему записать формулу образования данного времени, остальные учащиеся помогают ему.

Gutgemacht!

Undjetztwerdenwireinige Übungengemacht.

Далее учитель предлагает ученикам выполнить следующие упражнения.

Проспрягайте предложения в формах Präsens Passiv . Переведитепредложения:

1. Ich werde von vielen gelobt.

2. Ich werde zu Gast eingeladen.

3. Ich werde von meinen Freunden immer begrüßt.

4. Ich werde vom Direktor gerufen.

5. Ich werde geprüft.

6. Ich werde in der Poliklinik untersucht.

7. Ich werde vom Bahnhof abgeholt.

8. Ich werde ständig unterbrochen.

Die nächste Übung. Вставьте вспомогательный глагол werden в формах PräsensPassiv:

1. Unsere Hefte… vom Lehrer einmal in der Woche geprüft.

2. Der Arzt… jeden Tag von mehreren Patienten gerufen.

3. Meine Freundin…täglich von einem Unbekannten angerufen.

4. … ihr vom Bahnhof abgeholt?

5. Nach der Prüfung… fast alle Studenten vom Lehrer gelobt.

6. Wenn die Kinder zu Hause sind, … der Vater in seiner Arbeit ständig gestört.

7. Warum… er von niemandem unterbrochen?

8. Während der Krankheit… das Mädchen von seinen Freunden aus der Schule oft besucht.

Und der letzte Übung für Heute:

Переведите предложения на немецкий язык, используя Präsens Passiv.

1. Эта книга сейчас переводится на многие языки мира.

2. Эту тему нам объясняют очень подробно.

3. В музее открывается новая выставка.

4. Тебя уже ждут.

5. В школе его больше не хвалят.

6. Работа над проектом продолжается.

7. Каждый вопрос повторяется учителем дважды.

8. Письма отправляются секретарем всегда вовремя.

9. На нашей улице строители строят дом.

10. На углу нашего дома продаются газеты и журналы.

Учащиеся читают вслух выполненные упражнения, корректируют ошибки, задают не понятные им вопросы по домашнему заданию.

Далее учащиеся вспоминают с помощью учителя правило образования Präsens Passiv.

Учащиеся спрягают предложения по цепочке, следят за ошибками друг друга и исправляют их.

Ученики по цепочке читают предложения и вставляют вспомогательный глагол в нужной форме.

Ученики самостоятельно переводят предложения в тетради, затем по цепочке ученики читают получившиеся предложения и вместе с

учителем корректируют допущенные ошибки.

индивидуальная,

фронтальная;

Индивидуальная, фронтальная, групповая.

Индивидуальная, фронтальная, групповая

Регулятивные:

осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;

оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.

Познавательные:

свободная ориентация и восприятие текста;

синтез – составление целого из частей;

установление причинно следственных связей.

Коммуникативные:

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;

оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.

Познавательные:

свободная ориентация и восприятие текста;

синтез – составление целого из частей;

установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные:

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Домашнее задание

( 1 минута)

Ihre Hausaufgabe: die Wiederholung der Regel und die Übung 17 auf der Seite 16

Учащиеся реагируют на реплики учителя.

фронтальная

Регулятивные: осуществлять самоконтроль.

Рефлексия

(5 мин)

Учитель дает оценку общей работе всего класса, выделяя положительные и отрицательные моменты. Благодарит всех за работу и интересуется, что было сложно, а что легко для каждого из учащихся.

Sie haben heute sehr gut gearbeitet. Ich bedanke mich bei Ihnen dafür. Alles ist gelungen. Was war für Sie besonders schwer? Und leicht? Was haben Sie erfahren?

Gibt es irgendwelche Fragen? Dann sind Sie frei. Auf Wiedersehen

Учащиеся реагируют на вопросы учителя:

- Besonders schwer/ leicht für mich war …

- Ich habe erfahren, dass…

- Keine Fragen.

Auf Wiedersehen!

 фронтальная,

индивидуальная;

Регулятивные:

осуществлять самоконтроль;

совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Познавательные:

осознанное построение речевого высказывания.

Личностные:

устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Коммуникативные:

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта к уроку в 5 классе "Прощай лето" УМК Forward

Технологическая карта к уроку в 5 классе "Прощай лето" УМК Forward...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...