Технологическая карта урока немецкого языка
методическая разработка по немецкому языку (5 класс) на тему

Черепкова Зоя Петровна

Тема урока: "У Габи дома. Что мы тут видим?"  Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока немецкого языка

в 5 классе

по теме

«У Габи дома.  Что мы тут видим?»

Учитель: Черепкова Зоя Петровна


Класс:  5

Тема: У Габи дома.  Что мы тут видим?

Тип урока: Урок изучения новых знаний и способов действий

Цель урока: 1) Формирование лексического навыка по теме «Обустройство квартиры/дома»; 2)Формирование навыка поискового чтения

Планируемые результаты

Личностные: уметь работать в коллективе

Метапредметные: уметь ставить задачу и сравнивать с результатом

Предметные: уметь произносить, узнавать в текстах и употреблять в ситуациях общения новые лексические единицы по теме

Основные понятия: das Erdgeschoss, die Treppe (die Treppen), führen, der Stock (die Stockwerke) / die Etage (die Etagen), der Vorgarten (die Vorgärten), die Hundehütte (die Hundehütten), das/der Vogelbauer (die Vogelbauer)

Образовательные ресурсы: компьютерная презентация, видеоматериалы, рабочие листы, плакаты, карточки.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Начало урока (Орг. момент)

1.Guten Tag, Kinder!

Ich bin froh euch  heute in der Stunde zu sehen und zu begrüßen.

 Wollen wir einander lächeln und  zusammen ein schönes Gedicht wiederholen!

2.Mundgymnasnik.

Das Hochhaus, das Einfamilienhaus, das Mehrfamilienhaus, der Wohnblock, hoch, niedrig, bequem

У. приветствуют учителя.

У. вместе с учителем читают стихотворение о городе  «Meine Stadt»  с.111

Слушают и повторяют за учителем речевую зарядку

2. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Определение темы.

Heute haben wir eine ungewöhnliche Stunde. Wir arbeiten in drei Gruppen.

Um das Thema der Stunde zu erkennen, sollen wir an den Bildschirm sehen

 

Ihr habt jetzt viele Häuser gesehen

Hier ist noch ein Haus. Wessen Haus ist das?

An der Tafel seht ihr einige Wörter.

Denkt einige Sekunden, wie unser heutiges Thema heißt.  

Besprecht  bitte das Thema in den Gruppen.

Nun bitte, wer kann unser Thema nennen.

Gut. Richtig. Wer will das Thema  formulieren?

У. смотрят видеоряд на экране, обдумывают, какая тема урока

 

У. думают и обсуждают тему в группе собирают тему урока из предложенных слов.

У1. называет тему урока.

 У. формулируют тему урока

3. Актуализация знаний в учебном действии. Целеполагание

Was möchtet ihr über Gabis Haus erfahren? Denkt bitte!

Und jetzt arbeitet  in Gruppen.  Wählt aus euren Arbeitsblättern die Fragen, die  in unserer Stunde beantwortet sollen. (Рабочие листы. Задание 2)

Heute in der Stunde beantworten  wir alle diese Fragen

У. размышляют о том, что хотели бы узнать о доме Габи, после чего работают в группах, выбирают из предложенных вопросов, что они хотели бы узнать о доме Габи

4. Реализация учебного проекта.

А) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

   

          Б) Индивидуальная работа

В) Включение в систему знаний  и повторение

Wie meint ihr, ist das ein Einfamilienhaus, oder ein Mehrfamilienhaus?

Wie ist das Haus? Gibt es dort viele Zimmer?

Möchtet ihr sehen, was dort  drinnen ist? Welche Zimmer kennt ihr?

1.Was könnt ihr im Erdgeschoß sehen?

Nennt bitte!

Was könnt ihr im ersten Stock sehen?

Sagt uns bitte!

Was könnt ihr im zweiten Stock sehen?

Ihr könnt den Text auf der S. 116 zu Hilfe nehmen.

2.Gut! Seht, bitte, die Leinwand an! Wir nennen die Zimmer im Haus.

Слайд 1.  Welche Zimmer gibt es im Haus?

Слайд 2.  Das Wohnzimmer

Слайд 3.  Das Schlafzimmer

Слайд 4.  Das Arbeitszimmer

3.Nennt die Möbel.

4.Findet russische Äquivalente zu den deutschen Sprichwörtern. 

Слайд 10

- Zu Hause helfen die Wände.

- Die Wände haben Ohren.        

- Katze aus dem Haus, rührt sich die Maus.

- Daheim ist es am besten.

- Kein Haus, ohne Maus.

1. In unseren Büchern, auf der S. 118, ist

Könnt ihr das lesen? Einige Schüler  bekommen die  Karten mit der Aufgabe.

  1.   B d a z e m r e m i – Badezimmer                                                                                              
  2.   ü c K e h  -  Küche                                                                                                                            
  3. c h S f a l z m i m r e  - Schlafzimmer                                                                                    
  4.     ä s G t e z m m i r e – Gästezimmer                                                                                            

 o W h n z m m i r e -  Wohnzimmer

1) Ich habe Rätsel zum Thema. Ratet mal! Was für ein Zimmer ist das?

- Hier spielen die Kinder und machen seine Hausaufgaben.

- Hier essen alle zusammen.

- Hier bereitet die Mutter das Essen zu.

- Hier schlafen die Eltern.

- Hier sitzt die Familie zusammen, sieht fern, spricht oder hört Musik.

- Hier empfängt die Familie die Gäste.

2)   Arbeitet bitte im Paar! An der Tafel ist der Schlüssel. Kontrolliert, bitte! Wie viel Fehler habt ihr?

Was ist richtig/falsch?

Das Bett ist im Wohnzimmer.

Das Sofa ist im Wohnzimmer.

Die Badewanne  ist in der Küche.

Die Waschmaschine  ist im Schlafzimmer.

Der Kühlschrank  ist in der Küche.

Der Esstisch  ist in der Küche.

Der Bücherschrank  ist in der Küche.

Der Sessel  ist im Badezimmer.

Der Schreibtisch  ist im Kinderzimmer.

Der Kleiderschrank  ist im Badezimmer.

Im Kinderzimmer? im Wohnzimmer und im Gästezimmer  gibt es eine Renovierung.

(Документ №5)

Hier gibt es noch keine Möbel.  Gabi bittet uns ihr helfen, die  Möbel aufstellen.

Helfen wir Gabi?

Gut.

Jetzt arbeiten wir als Designer.  Hier sind die Kärtchen. (Документ №5) Jede Gruppe bekommt ein Zimmer! Ihr sollt die Möbel  im Kinderzimmer, im Wohnzimmer und im Gästezimmer  aufstellen und dann diese Zimmer beschreiben.

Arbeitet bitte.

Erzählt über eure Zimmer.

Wie ist das Kinderzimmer?

Wie ist das Wohnzimmer?

Wie ist das Gästezimmer?

Mit unserer Hilfe stellt Gabi  die Möbel  im Kinderzimmer und im Wohnzimmer auf.

Hier sind diese Zimmer.

 Wir haben heute gut gearbeitet.  

У. отвечают на вопросы учителя

У. называют  свои предположения.

 

У. рассматривают слайды на экране и отвечают на вопросы учителя

У. работают с поговорками

Называют мебель

Работают  с немецкими поговорками

В это время на карточках выполняют задания 2-3 ученика

Отгадывают загадки. Фронтальный опрос

Работают в парах

Проверяют себя по ключам (на доске)

 У. представляют результат, по очереди выходят к доске и прикрепляют к своей схеме нужное дополнение, согласно заполненной схеме в рабочих листах

У. отвечают на вопрос учителя

У. в группе активно работают «расставляют» мебель в комнате и описывают её

Другая команда оценивает комнату

У. приклеивают свою комнату на плакат на этаж, согласно тексту

5. Рефлексия.

А) Подведение итогов.

Б) Домашнее задание

Was habt ihr über Gabis Haus erfahren?

  Seht die letzte Aufgabe in euren Blättern und wählt die passenden Antwortеn. (Рабочие листы. Задание 5)

 

Ihr habt heute aktiv und produktiv gearbeitet. Wir haben Gabi geholfen. Sie ist mit unserer Arbeit zufrieden.

Seid ihr mit eurer Arbeit zufrieden, oder ihr müsst noch arbeiten? Auf den Tischen habt ihr die Blätter der Selbsteinschätzung (Документ № 6). Schätzt bitte eure Arbeit ein.

Wie findet ihr unsere Stunde?

Was könnt ihr jetzt gut?

Was könnt ihr jetzt nicht besonders gut?

Was müsst ihr noch machen, um die Ergebnisse zu verbessern?

Was findet ihr in der heutigen Stunde besonders interessant?

Ihr habt heute sehr kreativ mit Gabis Zimmern gearbeitet. Ich habe noch eine kreative Aufgabe für euch.

Zu Hause sollt ihr ein Traumhaus malen und  beschreiben.

 

Die nächste Aufgabe könnt ihr nach dem Wunsch machen: Beschreibt das Traumhaus von der Person des Menschen, der dieses Haus verkauft.

 

Ist die Aufgabe klar?

Vielen Dank für gute Arbeit. Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen!

У. отвечают на вопрос учителя,

У. работают с тестом, подводят итог урока

У. самостоятельно работают с листами самооценки

У. отвечают на вопросы учителя, оценивая результаты своей работы

У.   записывают домашнее задание.

У. задают вопросы, если нужно уточнить задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока немецкого языка во 2 классе. УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим.

Данный урок является уроком закрепления  счёта до 10. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим....

Технологическая карта урока немецкого языка для 5 класса по теме "Моя семья" к учебнику немецкого языка как второго автор Аверин М. М. "Горизонты"

Технологическая карта урока разработана для конкурса ТОИУУ ООО "Современный урок немецкого языка в условиях реализации ФГОС ООО".Технологическая карта урока разработана в соответствии со стандартом но...

Технологическая карта урока немецкого языка. 6 класс. Немецкие школы. Какие они?

Урок отработки умений и рефлексий.Деятельностная цель: формирование у учащихся умений высказывания собственного мнения о школе.Содержательная цель: расширение лексической базы за счет включения в нее ...

Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по теме : "Старый немецкий город.Что в нём?"

Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по теме : "Старый немецкий город.Что в нём?"...

Технологическая карта урока немецкого языка, 7 класс. по теме "Добро пожаловать в немецкие города!"

Урок немецкого языка в 7 классе "Добро пожаловать в немецкие города!"...

Технологическая карта урока немецкого языка в 6 классе по теме «Немецкие школы. Какие они? (Deutsche Schulen. Wie sind sie?)»

Методическая разработка урока по немецкому языку в 6 классе в соответствии с требованиями ФГОС...