Технологическая карта к уроку "Was isst du in der Pause?"
учебно-методический материал по немецкому языку (8 класс) на тему

Драгунова Елена Алексеевна

Предлагаемая техгологическая карта урока может быть использована при подготовке уроков по другим темам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого урока “Was isst du in der Pause?”

«Что ты ешь на перемене?»

  1. Ф.И.О. преподавателя: Драгунова Е.А.
  2. Класс: 8 Дата:  07.12.2013.  Предмет: немецкий язык
  3. Тема урока: «Что ты ешь на перемене?»
  4. Тип урока: комбинированный
  5. Цели урока: развития навыков аудирования и устной речи, закрепление и расширение знаний по теме. Развитие иноязычной  коммуникативной, социокультурной и учебно-познавательной компетенций учащихся.
  6. Задачи урока:

6.1 Учебная: расширить материал по теме «Быт. Покупки. Что мы едим?», совершенствовать и активизировать лексические навыки, употребление разговорных клише в речи, совершенствовать умения общего понимания иноязычной речи на слух, обучать суворовцев работе с мультимедийными технологиями.

6.2 Развивающая: развить навыки аудирования и устной речи в разговоре по теме, развивать навыки диалогической речи, развивать коммуникативные навыки.

6.3 Воспитательная:  воспитывать понимание значения здорового питания, воспитывать чувство патриотизма, воспитывать уважение к традициям и обычаям страны изучаемого языка, воспитывать интерес к изучаемому языку.

  1. Подход: личностно-ориентированный, коммуникативный, дифференцированный.
  2. Применяемые технологии:  

№ п/п

Название современных технологий, применяемых в учебно-образовательном процессе

Этап урока

1.

метод проектов

9, 10 этап (познавательный)

2.

технология развития критического мышления.

6, 8 этап  (осмысление и закрепление, контролирующее задание

3.

информационно-коммуникационная технология

5 этап (аудирование, видеосюжет),  в течение всего урока – учебная презентация

4.

здоровьесберегающие технологии

3 этап (фонетическая и речевая разминки)

7 этап (релаксация), доброжелательный тон, смена видов деятельности

5.

методика группового взаимодействия

7 (релаксация, игра),

9 этапы  (познавательный этап и этап применения знаний)

6.

элементы  проблемного обучения

2, 6, 9 (постановка и ответ на проблемный вопрос)

7.

элементы дифференцированного обучения

4, 5, 8 этапы  (разноуровневые задания)

8.

игровые

7 (релаксация)

  1. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, магнитофон, магнитная доска.
  2. Дидактическое обеспечение урока: учебная презентация, упражнения на слайдах и рабочих листах, аудиозаписи, видеосюжет, УМК Г. Мотта, Wir-2.

Этап урока,

время мин.

Деятельность учителя

ФО

УД

Деятельность суворовцев

Формирование УУД

Планируемый

результат

1.

Организа-ционно-мотива-ционный

1 мин.

Приветствует суворовцев. Вводит в атмосферу иноязычного общения. Создает доброжелательную атмосферу, способствующую дальнейшему сотрудничеству и последующему общению.

Ф

Дежурный сдаёт рапорт, суворовцы приветствуют учителя,  участвуют в мини-диалогах, (личностные, коммуникативные УУД)

Полная готовность учащихся к работе, быстрое их включение в деловой ритм, организация внимания учащихся.

2.

 Объявление целей и задач урока

2 мин.

Подводит учащихся к определению темы урока и целей путем мини – диалогов.

Ф

Отвечают на вопросы преподавателя, формулируют цель урока (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД). Слайд 1

Актуализация лексического материала по теме с выходом на тему и цели урока.

3.

Фонетическая и речевая разминки

4 мин.

Преподаватель предлагает суворовцам 1) проговорить и «промычать» за диктором предложения; 2) определить, какое из написанных предложений «промычал» диктор; 3) «промычать» одно из данных предложений с тем, чтобы остальные нашли соответствие.

ГИ

Суворовцы выполняют упражнения, данные на слайдах (коммуникативные, личностные, регулятивные УУД).

Слайды 1-3

Заинтересовать суворовцев проблемной темой, выяснить уровень погружения в язык, заострить внимание на правильной интонации в немецком предложении.

4.1,

4.2

Контрольно-рефлексивный

4 мин

6 мин

4.1 Преподаватель предлагает суворовцам назвать продукт питания, используя форму единственного и множественного числа.

4.2 Преподаватель предлагает суворовцам составить диалог.

Ф И

П

 4.1 Выполняют задание, проверяя себя с помощью слайдов.

Слайды 5-36

 4.2 Выполняют упражнение на поиск соответствия

Слайд 37

(коммуникативные, личностные, регулятивные УУД).

Проверить усвоение лексико-грамматического материала, создать ситуацию успеха.

5.

Аудирование

6 мин.

Предлагает суворовцам просмотреть видеосюжет «Завтрак перед школой», снятый школьником Максимом, партнером по переписке в г. Монхайме и выполнить в парах задания к сюжету.

П

И

Суворовцы слушают и выполняют в парах задания в рабочих листах.  (коммуникативные, личностные, регулятивные УУД).

Слайды 38, 39

Проверить усвоение лексического материала, навыки восприятия иноязычной речи на слух.

6. Осмысление и закрепление

5 мин.

Предлагает обсудить различные традиционные блюда на завтрак и сравнить завтрак немецкого школьника и суворовца в будний день.

И

Суворовцы высказываются, сообщая, что они едят на завтрак.

(познавательные, личностные, регулятивные УУД).

Слайд 40

Создать ситуации применения полученных знаний, систематизировать материал с выходом на монологическое высказывание.

7.

Релаксация

3 мин.

Предлагает разделиться на группы «Kreuzchen» и  «Nüllchen» и поиграть для снятия напряжения после работы с аутентичным видеосюжетом.

И

Г

Задают вопросы по теме, следуя правилам игры «Крестики-нолики»  (коммуникативные, личностные, регулятивные УУД). Слайд 41

Снять напряжение, усталость

8.  Контроли-рующее задание

6 мин.

Преподаватель предлагает суворовцам составить диалог

На тему «Что ты хотел бы съесть на перемене?»

ПИ

Составляют диалоги в парах по опорам

 (регулятивные, коммуникативные, личностные УУД)

Слайды 42, 43

Осуществить обратную связь с целью выявления эффективности работы с дополнительным материалом, пробелов в знании лексики.

9.

Применение знаний

 

6 мин.

Преподаватель предлагает сформулировать вопросы Максиму, чтобы узнать побольше о жизни немецких школьников

Г

И

Формулируют вопросы, опираясь на опорные слова (регулятивные, познавательные, личностные УУД).

Слайд 44

Создать ситуацию применения иностранного языка, систематизировать материал.

10.

Задание на

самопод-

готовку.

Рефлексия

учебной

деятельности

на уроке

2 мин.

Подводит общий итог урока, просит суворовцев дать оценку уроку. Оценивает деятельность суворовцев в целом и индивидуально. Создает условия для оценки своего эмоционального состояния и анализа учебной деятельности. Просит предложить задание на следующий урок и записать его. Благодарит суворовцев за работу на уроке.

Ф

Осмысливают итоги урока и выражают своё отношение к уроку, отмечая при этом наиболее понравившийся этап урока. Предлагают домашнее задание и записывают его; получают оценки с аргументацией

(коммуникативные, познавательные, регулятивные, личностные УУД).

Осмыслить и проверить  изученное в процессе занятия, понять алгоритм выполнения задания для самоподготовки (написать письмо Максиму, задать ему вопросы), получить удовлетворение от работы.

C:\Users\USSSER\Pictures\was isst du 2.jpg

G:\открытые уроки\открытый урок 42\Фото откр. урок.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...