Квест для 2 класса "Мы встречаем гостей"
методическая разработка по немецкому языку на тему

Рассказова Елена Александровна

Мероприятие в виде квеста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_my_vstrechaem_gostey.doc332.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие коммуникативной культуры, стимулирование интереса к изучаемому предмету, повторение и закрепление усвоенных на уроках знаний.

Обучающие задачи: 

  • ввести учащихся в языковую атмосферу,
  • подготовить к восприятию речи на слух и говорению,
  • тренировать в употреблении лексики в устной речи,
  • учить читать с пониманием общего содержания прочитанного с выделением ключевой информации,
  • активизировать грамматический  материал по теме «спряжение глагола sein»,
  • активизировать лексический материал по темам «Сказочные герои», «цвета», «счет».
  • обучение диалогической и монологической речи.

Развивающие задачи: 

  • развитие фонетического слуха, памяти, мышления, языковой догадки, познавательного интереса, творческой фантазии.

Воспитательные задачи: 

  • воспитание интереса учащихся к изучению иностранного языка, любви к чтению,
  • развивать умение работать в команде.   

Здоровьесберегающие задачи: 

  • Учет психолого-педагогических, возрастных и индивидуальных физиологических особенностей учащихся, использование здоровьесберегающих технологий.
  • Профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности.
  • Создание атмосферы психологического комфорта учащихся на уроке, сохранение здоровья детей с разным типом психического восприятия информации.

Оборудование: Разноцветные фигурки для жеребьевки, на столах цветы разного цвета, изображения сказочных героев на бумаге, распечатанные тексты, письма, макет гостиницы с окошками, компьютер, презентация, аудиозапись.

.

Ход мероприятия:

I. Приветствие.       

Guten Tag, meine Freunde und liebe Gäste! Добрый день, друзья и дорогие гости! Ich freue mich, euch zu sehen. Я рада вас видеть. Wie geht's? Как дела?

II. Вступление

Heute kommen in unser Klasse viele Gästen aus Deutschland. Сегодня в нашем классе много гостей из Германии. Wer ist das? Кто это? (Слайд 2)

Дети называют сказочных персонажей. (Das sind Baron von Münchhausen, Dӓumelinchen, …)

Конечно, это знакомые нам сказочные персонажи – Mӓrchenfigur! Сказочные герои приехали к нам в гости, но в гостинице перепутали номера комнат, в которых они должны поселиться. Поможем им найти свои комнаты? Для этого нужно будет выполнить несколько заданий.

III Конкурсы     

Давайте разделимся на команды. Подойдите ко мне и выберите шарик (листочек, пуговичку – они трех цветов). У кого шарик красный, садитесь за стол, на котором стоит красный цветочек, с синим шариком – за стол с синим цветочком, желтый – с желтым.

1 этап Говорение

Давайте сначала поможем найти свою комнату Дюймовочке. Я задам по одному вопросу каждой команде.

Показываю Дюймовочку и спрашиваю:

Wer ist das? (Das ist Däumelinchen)

Wie ist es? (Es ist klein, gut und nett)

Woher kommt es? (Es kommt aus einem Märchen)

У нас получился целый текст (на каждом столе). Теперь приложите к нему цветной лист с окошечками. В окошечках у вас видно некоторые буквы. Составьте из них слово. В комнате этого цвета и живет Дюймовочка.

Das ist Däumelinchen.

Es ist klein, gut und net.

Es kommt aus einem Märchen. (grau – серый)

Итак, Дюймовочка живет в серой комнате (цифра 2). Давайте ее туда поселим.

2 этап Чтение и перевод

Посмотрите, у меня на столе что-то появилось Was ist das?

Дети: Das ist ein Brief!

Действительно, пришло письмо (с тремя листочками внутри). Какая цифра на нем написана? (3) Прочитайте и переведите, что написано в письме.

Листочки пронумерованы 1,2,3, чтобы читать текст по порядку. Команды разбирают по одному листку.

1: Er kommt aus Braunschweig, aus Deutschland.

2: Er ist nicht besonders alt, aber auch nicht jung.

3: Er ist tapfer, aber fantasiert sehr viel.

Wer ist das? О ком идет речь? Конечно, это барон Мюнхаузен. И он живет в комнате номер 3 (письмо с 3).

Этап 3

Что-то не дает нашему герою заселиться. Что это? (3 конверта с цветными кружочками).

В какой же комнате живет наш следующий герой? У вас кружочки разного цвета, с разными цифрами. Если у вас, например, кружочек зеленый (grün) с цифрой 2, то вы берете букву r и т.д. Из этих букв составьте слово. Кто быстрее?

Белый – 3 weiβ

Черный – 1 schwarz

Желтый -2 gelb

Коричневый – 5 braun

Eins – комната 1. А кто в ней живет вы узнаете, если заглянете под стульчики. (Под одним наклеена бумажка с надписью Aschenputtel - Золушка)

Этап 4 Работа с лексикой

Пока дети бегали и разминались, на их столах появились конвертики с карточками. На конверте изображена цифра 4.

У вас в конвертике карточки. Одна из них – лишняя. Чтобы найти, какая, вам нужно их соединить попарно. Для первого и второго стола найти перевод для немецких слов. Для третьего – задание потруднее. Нужно найти слова-антонимы. А то, у которого антонима не будет, оно и будет лишним.

1 – er

2 – ist

3 – traurig

1 – ich, я, du, ты, sie, она, er

2 – ich bin, du bist, ist, wir sind

3 – klug-dumm, alt-jung, klein-groβ, traurig

Что у нас получилось? er ist traurig. Кто же у нас грустный? Пьеро. Он у нас будет жить в 4 комнате.

Этап 5 Аудирование

Слышится звук – пришло электронное письмо. Ребята, нам пришло электронное письмо от администратора гостиницы. Он просил узнать героя по описанию и поселить его в комнате 2.

Зачитать описание или включить запись (стр 16 упр 2а во второй части учебника). Er ist gross und lustig. Er lacht gern über andere. Er kommt au seiner Sage. Wer ist das? (Till Eulenspiegel)

Молодцы, угадали! Давайте отправим Тиля в 6 комнату.

Этап 6 Активизация лексики

Ребята, посмотрите, у доски висит еще одно письмо. Но чтобы до него добраться, нужно пройти по лапкам (цветочкам, кружочкам…). От каждой команды требуется по одному человеку.

1 – нужно назвать 6 прилагательных

2 – 6 существительных

3 – 6 местоимений

Кто быстрее добрался, без ошибок назвав слова, снимает конверт с цифрой 5, в котором находится изображение Щелкунчика.

IV. Заключительный этап

Молодцы, ребята, расселили всех гостей. Если вам понравилось наше мероприятие, и вы хотите участвовать в подобных квестах, прикрепите на гостиницу бабочек (цветочки, желтые кружочки). Если было не очень интересно, то прикрепите птичек (красные кружочки, тучки…). Смотрите, какой веселой и красивой стала наша гостиница!

Ihr habt heute gut gearbeitet und ich bin sehr zufrieden. Вы сегодня хорошо поработали, и я вами очень довольна. Danke für ihre Arbeit. Спасибо за работу. Auf Wiedersehen! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

театрализованное представление "Русь встречает гостей"

театрализованное представление для учащихся коррекционной школы...

Встреча гостей

Встреча  гостей...

Встреча гостей

Этот материал необходим при встрече гостей...

Встреча гостей на V межрайонной конференции "Русская и зарубежная словесность на перекрестке культур".

Традиционно в последнюю пятницу ноября вот уже в пятый раз в МБОУ СОШ №163 проходит межрайонная конференция "Русская и зарубежная словесность на перекрестке культур".В 2015 году она была посящена...

Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе "Встречаем гостей из Великобритании".

Этот материал может быть использован как завершающее мероприятие в конце 2 класса. Материал основан на базе учебника "Enjoy English" для 2 класса. На встречу были приглашены гости из Великобритании....

Сюжетно-ролевая игра "Семья встречает гостей"

Все ходят друг к другу в гости, это интересное и полезное мероприятие. А вот кто наиболее гостепреимен, талантлив и умен - покажет данная  сюжетно-ролевая игра...