театрализованное представление "Русь встречает гостей"
классный час по теме

Прокопьева Лилия Халиловна

театрализованное представление для учащихся коррекционной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_prazdnika.docx29.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное специальное (коррекционное)  образовательное учреждение Ордынского  района  Новосибирской  области  для  обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями  здоровья - Верх-Ирменская специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа-интернат  VIII  вида

Сценарий театрализованного представления

«Русь встречает гостей»

с.Верх - Ирмень

2021г.

Праздник начинается со слайдов «В гостях у сказки».

Рассказчик: было это или нет, теперь никто не скажет, но в старые стародавние времена, в некотором царстве, в некотором государстве жил был царь, и была у него дочь – царевна Несмеяна.

Вбегает придворный: Царь батюшка беда. Опять у царевны Несмеяны настроения нет. Плачет и плачет. Уже все ведра и тазы слезами заполнены. Скоро все затопит.

Входит Несмеяна.

Ц: Что доченька случилось. От чего слезы горькие льешь?

Н: скучно батюшка, ой скучно. Няньки занудные, придворный советник приставучий «Учись, да учись». Скоморохи одно и тоже показывают. А-а-а-(плачет).

Ц: в шахматы играла?

Н: играла, советник поддается, не интересно.

Ц: а в домино?

Н: играла, кроме рыбы не одна фигура больше не получается.

Ц: что делать? Что делать? Эй придворный позови мне певчих, пусть споют, а я подумаю.

2 класс.                                         Родина моя.

1 куплет                               Ничего не знаю краше

                                               Ни дороже, ни милей

                                               Ненаглядных наших пашен

                                               Наших солнечных полей.

Припев.                                Родина любимая

                                               Родина моя,

                                               Родина моя!

 2куплет                               Не видал лесов светлее

                                               Песен звонче не слыхал,

                                               И людей душой добрее

                                               Где б я ни был, не встречал!

Ц: ой и хорошо поют.  Позвать ко мне писаря.

Входит писарь, с бумагой и пером.

П-рь: звали царь батюшка?

Ц : звал. Садись указ писать будем. ( диктует указ).

П-рь: эй, глашатае, зачитайте указ во всех землях дальних и близких.

 Глашатае хором зачитывают указ:

                                               Всем! Всем! Всем!

                              Приглашаем гостей из дальних волостей,

                              Из стран заморских, земель чужестранных.

                               Дочь государеву Несмеяну повеселить.

                               Приплывайте! Прилетайте! Приезжайте!

Вбегает придворный:

-едут гости, едут.  С подарками и гостинцами.  В нарядах красочных из Украины.     (7а класс)

                                                        Украина

Ти казала: "В понеділок
Підем разом по барвінок."
Я прийшов - тебе нема,-
Підманула, підвела!
Припев:
Ти ж мене підманула,
Ти ж мене підвела,

Ти ж мене, молодого,
З ума-розуму звела!
(2 раза)
Ти казала: "У вівторок
Поцілуєш разів сорок",
Я прийшов - тебе нема,-
Підманула, підвела!

Припев.
Ти казала: "У середу
Підем разом по череду"
Я прийшов - тебе нема,-
Підманула, підвела!

Припев:
Ти казала: "У четвер
Підем разом на спацер".
Я прийшов - тебе нема,-
Підманула, підвела!
Припев.
Ти казала: "У п'ятницю
Підем разом по суниці."
Я прийшов - тебе нема.-
Підманула, підвела!

Припев.
Ти казала: "У суботу
підем разом на роботу."
Я прийшов - тебе нема,-
Підманула, підвела!
Припев.
Ти казала: "У неділю
Підем разом на весілля."
Я прийшов - тебе нема.-
Підманула, підвела!

Припев.

Н: а-а-а мало, еще хочу.

П-рь: не плачь государыня.  С горы Олимп спустились боги заморские. А на горе этой огонь олимпийский зажигают.  Из Греции гости.

(6класс)

                                                         Греция

-  великий государь всея Руси! Мы прибыли из обители богов на горе Олимп, где стоят дворцы Зевса. Когда лучезарный бог солнца, закончил в небесах свой путь, и наступила ночь, мы узнали, что ваша дочь в печали.

Долго думали мы, чем удивить ее и решили преподнести ей волшебные золотые яблоки, возвращающие молодость и красоту. Их добыл Геракл по приказу царя.

- А я Афина – богиня мудрости и справедливости, преподношу тебе в дар золотое руно. Оно поможет вам, все беды будут обходить вас стороной.

- О, красивейшая и умнейшая царевна Несмеяна, сейчас танец тебе будет посвящен.  Чтобы услаждать твой взор и удивлять, мы сиртаки начнем танцевать.                  ( танец)

Н: как интересно, никогда богов не видела.  Даже страшно немного стало от всего величия.  А еще, еще хочу.

Пр: приплыли гости из далека. Говорят их страна на сапог похожа, наверно много обуви изготавливают из Италии гости. (4а класс)

                                                      Италия

-Боун  джорно акри сеньоры э синьориты. Бенветути ин Италия.

-добрый день уважаемые дамы и господа. Добро пожаловать в И талию.

-Италия расположена в южной части Европы. Италия страна гор и морей.

-Если смотреть сверху, то она похожа на сапог, на высоком каблуке.

-Флаг Италии трехцветный: зеленый, красный, белый.

- В Италии сохранилось много древних городов и деревень. Самый древний – Рим, столица Италии.

-Италия страна песен, карнавалов, праздников.

-Итальянцы любят музыку. Театр. Они не только ходят в театр, но и с большим интересом участвуют в них.

                                                  Чиполлино.

Наконец-то кум Тыковка построил себе дом.

Тыква:  да, домик совсем маленький, вижу, что мне остается жить в нем только сидя.

Так он и сделал. И только он присел, как к его дому подъехала карета Синьора Помидора. (долго смотрит покачивая головой, начинает его трясти двумя руками)

Помидор: злой разбойник, вор. Ты построил дом на земле. Которая принадлежит графиням Вишенкам.

Т: ваша милость, уверяю вас , что у меня было разрешение на постройку дома, его дал мне сам граф Вишенка.

П: убирайся без всяких разговоров.

Чиполлино из-за домика: мошенник, плут.

П; как ты еще осмеливаешься спорить со мной!

Т: я и рта не открывал

П : кто если не ты?

 Ч: (из-за домика) мошенник, плут. (Подходит засунув руки в карманы). Ох лопнешь ты скоро, непременно лопнешь.

-а ты откуда взялся? Почему не на работе?

- а я еще не работаю. Я только учусь.

- где твои книги?

- я изучаю мошенников ваша милость.  Как раз один передо мной.

-ах, ты изучаешь мошенников, очень интересно, покажи мне его.

-с удовольствием.( из кармана достает зеркальце и протягивает его Помидору) вот этот мошенник. Узнаете его.

Синьор помидор не удержался и посмотрел в зеркальце. Увидел себя, понял, что Чиполлино над ним издевается.

Ах ты подлый мальчишка.

- ой, ой как силен этот мошенник, которого вы увидели в зеркале.

- я покажу тебе плут( дергает за волосы, пучек остается в руках, чих, слезы)

Автор: наконец-то нашелся мальчишка, который заставил плакать синьора Помидора.

Н: какие смешные овощи и смелый  Чиполлино. А еще.  Зовите дальше гостей.

П: принимай Несмеянушка, гостей из Эстонии. Красивые, веселые.(9класс)

                                                      Эстония.

Эстонцы: здравствуйте, мы приехали из Эстонии. Наша страна находится на берегу Балтийского моря. Столица Эстонии – Таллин.

А показать мы вам хотим старую эстонскую легенду о дружбе и верности.

  - Давно, давно жили в Эстонии два друга. Звали их Гидон и Элепеле. Жили они по соседству, вместе играли, учились, взрослели. Но когда выросли судьба их разлучила.

-прощай Элепеле, мне надо уезжать. Но давай договоримся. Что никогда не забудем друг – друга.( обнимаются на прщанье)

- Однажды Гидон ехал по делам мимо города, где жил Элепеле, и решил зайти к другу.

- где же дом Элепеле? какая темень, ничего не видно. Почтенный, не подскажете где …

-Кто такой? А ну, арестуйте его .

--Кто послал тебя выведать нашу военную тайну?

- я не враг, я ищу своего друга Эпеле.

-мы тебе не верим, и приговариваем тебя как шпиона к смертной казни.

( на троне сидит царь, приводят Гидона)

  Гидон обращается к царю:

- великодушный государь, разреши мне прежде вернуться домой проститься с женой и детьми, распорядиться своим имуществом, чтобы хоть как-то обеспечить свою семью.

- А кто поручится , что не сбежиш?

- Я поручусь за него!

(Элепеле пробирается сквозь толпу)

- Из-за меня он попал в тюрьму.  Позволь государь занять его место, пока он простится с семьей.

- Быть по сему. Но если он не вернется в назначенное время – твою голову с плечь.

И вот натал день казни. Элепеле взошел на плаху. Царь сел на свое место и подал знак палачу.

- Остановитесь, я здесь (друзья обнялись).

- Во имя истинной дружбы, я прощаю чужестранца, но с условием, что-бы вы позволили мне стать вашим третьим другом. А теперь давайте вместе танцевать.

Танцуют польку.

Н: (топает ногой) подавайте еще гостей

Пр-й: ой государыня, страсти то какие. Приехали гости из Испании, тряпками машут, быков по государству дразнят.(5 класс)

                                                    Испания

Н-а: ох и вправду, страсти мордасти какие.  Думала, жива не буду.  Зовите срочно следующих гостей. Мне успокоиться надо.

П-й: не реви Несмеянушка. Соседи подъехали - Венгры. (3класс)

                                                 Венгрия

Н-а: еще, еще хочу.  Подавайте что-нибудь этакое.

П-рь: государь мой и государыня, боюсь не выдержат палаты царские, гости-то на слонах пожаловали, змеи шипят, обезьяны прыгают. Из Индии говорят пожаловали. (8 Класс)

                                                            Индия

-чудесный край садов, цветущих лилий. Зеленых джунглей и прекрасных дев. Край где так много теплых, плавных линий, край где волшебной сказки слышится напев.

- где в золотых коронах божества ликует, где зеленью одеты города. Где солнце с ветром облака рисует, все это Индия – чудесная страна.

-Индия восхитительная страна

- здесь можно покататься на огромном слоне

-здесь ежегодно проводят конкурс красоты среди верблюдов;

-по улицам здесь ходят коровы, а в корзинах носят змей.

-для крыс в Индии возведен храм, где им подают кокосовые угощения и молоко.

Сценарий:

Слуга: будь милосердна к слуге твоему царица.

Царица: зачем ты пришел в столь позний час?

С: я пришел просить то, что осталось на долю слуге твоему

Ц: на что можешь надеяться ты?

С:  сделай меня садовником.

Ц: что ты говоришь безумный?

С: я оставлю свой прежний труд, отрекусь от копья и меча. Сделай меня садовником в саду твоем.

Ц: в чем же будут заключаться твои обязанности?

С: в служении дням твоим праздности, я буду беречь свежесть трав на той тропинке, где гуляешь ты утром.  Где каждый шаг твой будет встречаться гимном цветов, жаждущих смерти под твоими ногами. Я буду наполнять благовонным маслом светильник, что горит у твоего ложа. Украшу скамеечку для ног твоих чудесным рисунком, покрою ее сандалом и шафраном.

Ц: что ты хочешь в награду за это?

С: чтоб мне позволили касаться твоих маленьких ручек, подобных нежным бутонам лотоса, обвивать кисти гирляндами  цветов, и поцелуями снимать пылинки с подошв ног твоих.

Ц: твое пожелание будет исполнено, слуга мой – ты будешь садовником.

Н-а: какая красивая история, вот вырасту и тоже кого-нибудь полюблю. А сейчас даже не говорите, что у вас больше никого нет.

П-й: есть государыня, приехали в одеждах цветных, шелковых.  Хлопок и шелк выращивают, из Узбекистана гости.(10 класс)

                                                     Узбекистан

Узбекистан расположен в центральной части Центральной Азии, между реками  Амур-дарья и Сыр-дарья. Столица Узбекистана – Ташкент.

Основными особенностями узбеков является гостеприимство и почтительное отношение  к старшим.

Значительное место в быту занимает чайная церемония. Заваривает чай сам хозяин.  Хозяин указывает место гостям, чем дальше оно от входа , тем почетнее.

Женщины не сидят с мужчинами за одним столом, во время мужской трапезы они находятся на женской половине.

Национальное блюдо узбеков – плов.

А сейчас вы увидите одну из легенд Узбекистана.

                              Насреддин в Бухаре.

Эмир сидит на подушках и клует носом.

Управляющий:  о  мудрейший из мудрейших!

Эмир храпит.

У: да будет вечен мудрый мир!

Эмир храпит.

У: о, мудрейший мудростью мудрый! Да позволит мудрый эмир молвить?

Эмир храпит.( ударяется головой  и просыпается)

У: в вашем гареме, много красавиц, но такой не видел даже мудрейший из мудрых! (восточный танец)

Э:  да-а , в нашем гареме не хватает такой красавицы. Отсчитай 300 золотых таньга и купи мне ее.

Девица: О, мудрый эмир! У меня есть жених! (плачет)

 Э: молчи, женщина! Уведите ее в наш гарем. Сколько не плачь, слезы не превратятся в серебряные монеты.

Появляется Насреддин.

1 танцовщица: кто это?

2 т: да это же Насреддин, он спасет тебя!

Н: да будет славен мудрый Эмир!

Э: кто это? Это же Насреддин! Отделите его голову от его тела!

Н: это не возможно! Султан турецкий уже один раз отрубил мне ее, а она тут же выросла.

Э: тогда нужно избрать более верное средство, надо сжечь его на костре! Живым!

Н: вот так со мной поступил однажды хан монгольский! О, величайший из великих! О, мудрейший из мудрых, выслушай меня.  

(пока он рассказывает легенду, танцовщица потихоньку уходит из дворца)

Один шакал увидал на верхушке дерева вишенку. Он целыхдва часа лез не верхушку дерева, но как только он долез до верха налетел сокол и унес вишенку. Он назад возвращался тоже два часа, весь ободрался. И когда он спустился на землю, то понял…

Э: что он понял? Н: что вишенки растут не для шакалов!

Н-на: ой как чудненько. Ой как ладненько. Много я людей разных посмотрела, много нового и мудрого узнала. А теперь, батюшка давай и про нашу Русь матушку расскажем, и покажем. (4 б класс)

Мы частушки вам споем                          

И об этом, и о том,

Вы послушайте, ребята,

Как мы весело живем!

На столе стоит стакан,

А в стакане свечка,

Что же не пришел дружок,

Ой, болит сердечко!

Подарю вам три цветочка:

Белый, синий, аленький.

Я парнишка удалой,

Хоть и ростом маленький!

Сапоги на каблучках,

Юбочка коротенька.

Вы не стройте глазки, парни,

Я еще молоденька!

Что ты смотришь на меня,

Глазки поломаешь,

Не из вашего я класса,

Ты меня не знаешь!

Мы частушки спели вам

И уходим по домам,

А вы тут оставайтесь,

Сами развлекайтесь!

Ц: царь: ну спасибо вам гости дорогие, потешили мою душеньку,  Несмеянушку порадовали. А теперь настала пора прощаться.

(выходят все вместе)

до свиданья, до новых встреч !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-театрализованное представление "В гостях у Сказки"

Урок – театрализованное представлениеФестиваль  «В гостях у Сказки»...

Театрализованное соревнование "В гостях у сказки"

Театрализованное мероприятие для начальной школы.  Цели мероприятия: развивать у детей артистичность, внимание, способность к импровизации; воспитывать ответственность, умение работать в команде....

Театрализованный турнир "В гостях у Средневековья"

Внеклассное мероприятие по истории Средних веков,целью которого является популяризация учебного предмета - истории, развивающее исследовательские навыки учеников....

Педагогический проект. Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности. «В гостях у сказки» (кружковая работа).

Педагогический проект.Развитие творческих  способностей дошкольников в театрализованной деятельности....

Методическая разработка сценария музыкально-театрализованного представления "В гостях у деда Тимофея"

Сценарий музыкально-театрализованного представления «В гостях у деда Тимофея» составлен на основе накопленного опыта, который может оказаться полезным   и  быть использован как в учебно...

Сценарий музыкального логопедического театрализованного представления «В гости к Мише»

Сценарий музыкального  логопедического театрализованного представления...

Театрализованная игра «В гостях у Шерлока Холмса»

Театрализованная игра `В гостях у Шерлока Холмса` - материал по проверке знаний по теме уголовное право и ответственность несовершеннолетних....