Главные вкладки

    Сценарий музыкального логопедического театрализованного представления «В гости к Мише»
    план-конспект занятия на тему

    Ионова Оксана Анатольевна

    Сценарий музыкального  логопедического театрализованного представления

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon v_gosti_k_mishe.doc54.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий музыкального  логопедического театрализованного представления  по развитию лексико-грамматических категорий у детей 6-7 лет с ОНР IV уровня

    « В гости к Мише»

    Задачи:

    Коррекционные:

    • закрепить умение образовывать прилагательные от существительных.
    • развитие творческого воображения;

    Предметная познавательно-исследовательская:

    • формирование предпосылок  поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
    • Воспитывать у детей желание быть причастным к театрализованной деятельности, к кукольному театру, воспитывать активную позицию.

    Метапредметные:

    Коммуникативные УУД:

    • Учить строить высказывание в соответствии с нормами родного языка;
    • Воспитывать навыки сотрудничества;

    Познавательные УУД:

    • Уточнить знания детей о животных: признаках, повадках, где живут, чем питаются;

    Личностные:

    • Развивать устойчивый интерес к театрализованной деятельности, к кукольному театру;
    • формировать эмоциональную отзывчивость на музыкально-театрализованное представление;
    • формировать бережное отношение к природе

    Образовательные:

    Приоритетная:

    • Развитие диалогической речи
    • Обогащение словарного запаса по теме «Ягоды. Дикие животные».

    В интеграции:

    • Развивать устойчивый интерес к театрализованной деятельности, к кукольному театру;
    • Закрепление практических умений и навыков пользоваться исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.

    Оборудование:

    Для педагогов:

    Куклы БИБАБО: Машенька, заяц, волк, пчёлы, медведь. Муляжи ягод, хлебобулочных изделий, корзинка для Маши. Центральная стена украшена изображениями летнего пейзажа, ширма увешана ягодами. На переднем плане перед ширмой макеты ёлочек, пенёк, на полу грибы.

    Для детей:

    Костюмы зайцев, веточки  и костюмы цветов.

    Литература:

    Я познаю мир: Детская энциклопедия: Культура. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001


    Ход спектакля

    Логопед: Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас!  Сегодня вы зрители, ведь вы пришли на представление в театр нашего детского сада.  Почему я так назвала вас – зрители? Потому что слово театр означает «место для зрелищ», и наш театр покажет вам зрелище - сказку. Вы любите сказки? Какие вы знаете сказки?  Скажу вам по секрету, что взрослые тоже любят сказки, а ещё они так же как и вы любят играть в игрушки.  И чтобы не расставаться с такими детскими развлечениями они придумали кукольный театр. В нашу страну Россию кукольный театр пришёл из Китая.  Но это был не тот театр, как сейчас. Артисты – кукольники бродили по городам и из-за небольшой ширмы, которую пристёгивали к поясу, показывали приключения Петрушки – маленького, смешного, весёлого и хитрого человечка. Сейчас куклы разные: есть перчаточные, они надеваются на руку. Есть тростевые – у них куклы приводятся в движение с помощью тростей (палочек), прикреплённых к запястью. А есть марионетки, которыми кукловоды управляют сверху, а не снизу. А вот театр, в котором играют только люди, появился на Руси позже, когда правил царь Алексей Михайлович, отец великого русского царя Петра I. Называлось место, где показывали представление «комедийная хоромина». А вот настоящий театр построили при Петре I. Спектакль, который вы увидите сегодня покажут вам и кукловоды, и юные артисты группы теремок. Итак, вперёд, в гости к сказке. Совсем забыла, а что за волшебные предметы помогают совершить чудо в сказке?

    Дети отвечают.

    Логопед: Мы возьмём с собой в дорогу волшебную палочку. А какими словами чаще всего начинаются сказки?

    Дети отвечают.

    Девочка-ведущая: - Вот и наша сказка начинается словами: « Жила – была девочка и звали её…,.»

    Под музыку «Барбарики» выходит Машенька.

    Машенька: Здравствуйте девчонки! Здравствуйте мальчишки! Здравствуйте взрослые! Ах, какие вы все  красивые! А что вы тут делаете?

    Логопед:  Здравствуй, Машенька! Да мы, Машенька, в гости к сказке собирались.

    Машенька: О, и я в гости иду. Только к Мише. Он тут не проходил?

    Дети: нет!

    Машенька: А Вы не знаете где Мишка?

    Логопед: Нет, Машенька, не знаем.

    Машенька: Тааак! Ребята, вы поможете мне найти Мишку?

    Дети: Да!

    Машенька: Здорово! Вы песни знаете? Отлично, с песней веселее будет идти. Про что же будем петь? О, знаю. Какое сейчас время года?

    Дети: Лето.

    Машенька: Гмы, вы не только красивые, вы ещё и умные и весёлые. Поём про лето!

    Песенка про лето.

    Заяц: (вбегает перепуганный) Это вы тут песни поёте? Напугали меня.

    Машенька: Привет, зайка! Ты Мишку не видел?

    Заяц: Нет. Я сам своих друзей - зайцев ищу. Вы их не встречали?

    Машенька: Нет. ААА! А что же я Мишке ничего сладкого не несу!!!! Ведь обещала же ему. Обещания надо выполнять. Тааак, что же делать, что же делать?

    Заяц: Как ты меня так напугала. Незачем так кричать. Помоги лучше мне зайчишек найти. У них всякие фрукты и овощи в кладовках про запас хранятся. Наварим варенья и понесёшь своему Мише.

    Машенька: (бегает вправо, влево) Эй, зайчишки-ребятишки! Выбегайте поскорей и танцуйте веселей!

    музыка «Заяц Шнуфель». Заяц -кукла уходит.

    Танец зайцев

    Логопед: А вот и подарки из заячьих припасов. Спасибо вам зайчишки – ребятишки. (Выносят муляжи). Что это? (дети называют) Как назовём одним словом? (овощи). А здесь что? (дети называют) Как назовём одним словом? (фрукты). Что это? (дети называют) Как назовём одним словом? (ягоды).

    Под музыку: «Ты варись, варись варенье, необыкновенное»

    Достаем баночки с вареньем.

     Д/ игра « Свари варенье»

    Вот тебе Маша и сюрприз для Мишки.

    Машенька: Спасибо вам зайцы, спасибо вам друзья! Пойду дальше Мишку искать.

    Маша под музыку шагает дальше и встречает домик лисицы.

    Машенька: Вон там, на опушке леса чей-то домик. Кто это там живёт?

    Лиса: (выходит потягиваясь.) Ах, как долго я спала! Маша?! Как твои дела?

    Машенька: Мишку ищу, несу ему варенье. А плюшек нет.

    Лиса: Не тревожься, чем могу, непременно помогу. Видишь, там полянка всеми красками цветёт? Это встали спозаранку все цветочки в хоровод. Ты полянку пройдёшь и на след набредёшь,  там и гостинцы от меня для мишки найдёшь.

    Вальс цветов.

    Логопед: Вон там впереди, Машенька, смотри чьи-то следы. Сейчас по следу мы с ребятами пройдём. И от Лисы гостинцы мы найдём.

    П/ И. «Пройди по следу»

    Ведущий:                   Теперь в корзине есть у нас баранки,

    Булки, бублики, буханки,

    Пирожки, батоны, плюшки.

    Очень вкусные ватрушки,

    И бисквиты, и печенье.

    Всё для Мишки угощенье.

    Ай, да лисичка-сестричка, ай-да молодец.

    Ох и жаркий день – денёчек.

    А давайте-ка в тенёчек,

    Сядем, отдохнём немного,

    Нелегка у нас дорога.

    А какое наслажденье

    Здесь послушать птичек пение.

    Звучит запись птичьих голосов

    Неожиданно слышится треск. Из-за дерева выходит волк и поёт на мелодию рус.нар. песни. «Выйду на улицу»:

    Волк:                          Выйду на улицу, в лес загляну,

    Всех распугаю, все ветки согну.

    Я –хулиган, самый грозный здесь я.

    Ну, берегись, природа моя!

    Машенька: Вот так ничего себе! Да как тебе не стыдно!

    Логопед: Невоспитанный какой! Ничего не умеешь делать! Даже песню поёшь не правильно! Сидел бы у себя в логове и подвывал, глядя на луну!

    Волк: Что хочу, то и делаю! Хочу птиц пугаю, Хочу – ветки ломаю!

    Пчёлы: ЖЖЖЖ, это ты сорвал в лесу все цветы? ЖЖЖЖЖ Нам теперь негде взять цветочную пыльцу, а без неё мы не сможжжем сделать мёд. За это мы тебя ужжжалим.

    Волк: Караул! Спасите! Ой, пчёлочки, я больше не буду!

    Медведь: Кого я вижу! Наконец-то ты мне попался? Это ты сорвал в лесу все цветы? Пчёлы из-за тебя мёд не дали, и я без любимого лакомства остался?

    Волк: Караул! Спасите! Мишка, я больше не буду.

    Машенька: Ну, ладно, Мишка, давай его простим пока, но посмотрим, как ты будешь себя вести.

    Волк: Вот спасибо. Не буду, не буду хулиганить. (убегает)

    Машенька: Миша! Миша! Мы тебе гостинцев принесли! От меня и от зайцев варенье и плюшки!

    Медведь: Спасибо, Маша! Будем пить чай!

    Машенька: А ребята знают много песен.

    Логопед: И сейчас мы споём песню «Весёлый оркестр»

    Машенька:  Теперь давай поиграем с ребятами!

    Медведь: Как же мы с ними поиграем, если мы игрушечные!

    Логопед: Не волнуйтесь, у нас есть волшебная палочка. Она превращает большое в маленькое, а маленькое в большое. Надо только произнести волшебное заклинание.

    Маша и медведь превращаются в детей.

    П/игра «Гори, гори ясно».

    Медведь: А теперь нам пора в сказку. Превратите нас, пожалуйста, обратно.

    Логопед: Произносит заклинание

    Медведь и Маша: До свидания, ребята, до новых встреч!

    Поклон.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок-театрализованное представление "В гостях у Сказки"

    Урок – театрализованное представлениеФестиваль  «В гостях у Сказки»...

    Сценарий новогоднего театрализованного представления для школьных групп детского дома.

    Данный сценарий предназначен для детей школьного возраста. Может быть использован как в школах, так и в различных учреждениях дополнительного образования детей.  Этот сценарий также можно до...

    Сценарий новогоднего театрализованного представления

    Сценарий состоит из 2 частей: 1часть - новогодняя сказка, 2 часть - игры и конкурсы. Продолжительность мероприятия - 1ч.20мин....

    Сценарий новогоднего театрализованного представления для начальной школы "Новый год у Лукоморья"

    Сценарий содержит подробное описание действий театрализованного новогоднего представления для учащихся начальной школы. Действия представления переплетаются с играми, которые проводятся сказачными пер...

    Методическая разработка сценария музыкально-театрализованного представления "В гостях у деда Тимофея"

    Сценарий музыкально-театрализованного представления «В гостях у деда Тимофея» составлен на основе накопленного опыта, который может оказаться полезным   и  быть использован как в учебно...

    Сценарий музыкально-театрализованного представления «На арене цирка»

    Сценарий музыкально- театрализованного представления «На арене цирка» для детей 5-7 лет направлен на развитие сценических, танцевальных и музыкальных способностей детей....