урок немецкого языка в 5 классе "Гости прибывают"
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс) на тему

Обучения через игровые и занимательные ситуации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_5_kl_gosti_pribyvayut.doc61 КБ
Office presentation icon prezentacija_k_5_kl_gosti_pribyvayut.ppt1.2 МБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

 УРОКА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

 В  5   КЛАССЕ

Тема: Wieder kommen Gäste in die Stadt. Was meint ihr, welche?

 (Снова гости в городе. Как вы думаете, какие?)

Цель урока: Мотивация обучения через игровые и занимательные ситуации. Система оценивания ответов учащихся на уроках немецкого языка  и самоконтроль.

Задачи урока:

познавательный аспект

- расширение знаний о системе языка;

воспитательный аспект

- создание благоприятного и психологически комфортного климата в группе;

развивающий аспект

- развитие навыков ситуативной речи о будущем города, о планах на основе изученного лексического материала;

учебный аспект

- развитие грамматических навыков учащихся по темам:  РО с оборотом um...zu+Inf. для выражения целей какой-либо деятельности,  PO  с глаголом haben для указания на обладание желания иметь что-либо.

План урока

  1. Экспозиция к уроку:

Unser Thema lautet: „Wieder kommen Gäste in die Stadt. Was meint ihr, welche?“. Und wie ist eine richtige deutsche Stadt? Ihr habt eine deutsche Stadt schon gemalt oder gebastelt. Heute sprechen wir darüber.

  1. Фонетическая зарядка

arbeiten                   rechnen                       in der Straβe

malen                      anlegen                       auf dem Marktplatz

(mit)machen            projektieren                am Stadtrand

bauen                       konstruieren

basteln                     teuer

zählen                      billig

  1. Речевая зарядка

  Das Kettenspiel (Игра-цепочка)

  • Ich habe ein Lineal. Was hast du?
  • Ich will in meiner Stadt einen (ein, eine)...haben. Und du?
  1. Основная часть урока

Игра “Was haben wir gemalt, gebaut”  (Повторение грамматических тем «Род существительных», «Множественное число существительных».

  • Трое учеников у доски. Ведущий показывает картинки на тему «Город» и называет существительные без артикля. Двое учеников отбирают свои существительные, т.е. существительные среднего или женского рода. Класс исправляет неправильные ответы. Исправивший ошибку занимает место у доски. Игроки по очереди строят предложения с отобранными существительными, рассказывая, что он построил или сконструировал для своего города. Затем он обращается с вопросом к классу, построили ли они то же самое.
  • Описание городов, которые каждый учащийся нарисовал или смастерил дома.

Учащиеся работают в парах. Первый описывает свой город, второй слушает и добавляет, что еще есть в городе.

Учитель поочередно контролирует работу и по окончании просит учащихся назвать тех, кто построил самые интересные города.

Один-два лучших проекта учащиеся представляют у доски

Учитель спрашивает, понравились ли детям полученные города, побуждая их прокомментировать и оценивать работу своих одноклассников. Отрабатываются фразы типа:

Lena hat ein Theater gemalt.Es ist sehr schön.

Shenja hat sehr gut eine Burgruine gebastelt.

Sascha hat ein modernes Hotel projektiert.

Учитель следит, чтобы никто из группы не остался без хвалебного отзыва.

  • Выполнение упражнений на проверку орфографии, подстановочных, на нахождение ошибок, составление словосочетаний, что не входит в логический ряд и т.д. с использованием ИКТ.

1.

а) Wer kommt in die Stadt?

Tou____s____n,  A____ei____r,  I____g____ni____re,  L____h_________, A____g____st___________t____, __________zt_______, H____n____w_______r_______, V_______k_____f______, unbekan____te L__ b___w____s____n   a____s dem Ko____mo______, Ro____o____er.

b) Wozu kommen sie in die Stadt?

  • Um sie _____________zu besuchen.
  • Um hier____________arbeiten.
  • Um ihre Sehenswürdigkeiten zu__________________.
  • Um etwas________kaufen.
  • Um Freunde zu___________________________.
  • Um ins Museum__________________________.
  • Um ins Theater___________________________.
  • Um in den Zirkus__________________________.
  • Um den Zoo______________________besuchen.
  • Um Robi__________helfen.

c) Was passt in die logische Reihe nicht?

  • Eine Burg, eine Kirche, ein Rathaus, ein Brief.
  • rot, gelb, neu, grün.
  • schön, malen, basteln, konstruieren.
  • Ein Heft, ein Buch, ein Baum, ein Bleistift.

2.Wohin gehen die Besucher besonders gern?

In den Zoo

__________Museum

__________Theater

__________Fuβgängerzone

__________Zirkus

__________Schloss

__________Kirche

__________Park

__________Sportzentrum

auf_________Markt

in__________Geschäfte

3. Wir spielen “Alles ist durcheinander!”              (“ Все перепуталось”)

a) Lies und mache weiter selbst.

1) Der Tourist geht ins Rathaus, um dort zu lernen.

Stimmt`s?

2) Die Kinder gehen ins Gymnasium, um es zu bewundern.

3) Die alte Frau geht in die Apotheke, um dort Lebensmittel zu kaufen.

4) Das junge Paar geht ins Kino, um dort Medizin zu kaufen.

5) Der Junge läuft in den Hof, um dort einen Film zu sehen.

6) Der Arbeiter geht in den Betrieb, um dort spazieren zu gehen.

7) Das Mädchen fährt  in den Zirkus, um dort zu spielen.

8)Der Hund läuft in den Hof, um dort verschiedene Tiere zu sehen.

4. Was fehlt hier? Schreibe bitte hinein.

Ich interessiere mich Für Mathematik.

Du interessierst ________ für  Geographie.

Er interessiert  ________ für Biologie.

Sie interessiert ________   _________Medizin.

Wir interessieren________ __________Technik.

Ihr interessiert_________ __________Sprachen.

Sie interessieren _________ ________Sport.

Sie (Вы) interessieren ______ _________den Naturschutz

  • Аудирование.

Учащиеся два раза слушают диалогический текст «Robi und Gabi». и отвечают на вопрос учителя “ War das im Text?”. Дети используют сигнальные карточки (Ampelkarten), ja – “grün”, nein – “rot”. Ознакомительное чтение диалогического текста « Robi und Gabi».

  • Пояснение домашнего задания
  1. Заключительная часть урока

L.: Ihr habt heute fleiβig gearbeitet. Hat euch die Arbeit Spaβ gemacht?

    Wir haben gebaut, gemalt, projektiert. Haben wir auch getanzt? Haben wir musiziert? Wollen wir jetzt musizieren?

  Подведение итогов, выставление оценок

       

     

     

     


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Wieder kommen Gäste in die Stadt. Was meint ihr , welche ? Выполнила: учитель немецкого языка Молоканова Елена Сергеевна

Слайд 7

1. а ) Wer kommt in die Stadt? Touristen, A____ei____r, I____g____ni____re, L____h_________, A____g____st___________t____, Ä _______zt_______, H____n____w_______r_______, V_______k ä ____f______, unbekan____te L__ b___w____s____n a____s dem Ko____mo______, Ro____o____er. b) Wozu kommen sie in die Stadt? Um sie _____________zu besuchen. Um hier____________arbeiten. Um ihre Sehenswürdigkeiten zu__________________. Um etwas________kaufen. Um Freunde zu___________________________. Um ins Museum__________________________. Um ins Theater___________________________. Um in den Zirkus__________________________. Um den Zoo____________besuchen. Um Robi__________helfen. c) Was passt in die logische Reihe nicht? Eine Burg, eine Kirche, ein Rathaus, ein Brief. rot, gelb, neu, grün. schön, malen, basteln, konstruieren. Ein Heft, ein Buch, ein Baum, ein Bleistift.

Слайд 8

2.Wohin gehen die Besucher besonders gern? In den Zoo __________Museum __________Theater __________Fuβgängerzone __________Zirkus __________Schloss __________Kirche __________Park __________Sportzentrum auf_________Markt in__________Geschäfte

Слайд 9

3. Wir spielen “Alles ist durcheinander!” (“ Все перепуталось ”) a) Lies und mache weiter selbst. 1) Der Tourist geht ins Rathaus, um dort zu lernen. Stimmt`s? 2) Die Kinder gehen ins Gymnasium, um es zu bewundern. 3) Die alte Frau geht in die Apotheke, um dort Lebensmittel zu kaufen. 4) Das junge Paar geht ins Kino, um dort Medizin zu kaufen. 5) Der Junge läuft in den Hof, um dort einen Film zu sehen. 6) Der Arbeiter geht in den Betrieb, um dort spazieren zu gehen. 7) Das Mädchen fährt in den Zirkus, um dort zu spielen. 8)Der Hund läuft in den Hof, um dort verschiedene Tiere zu sehen.

Слайд 10

4. Was fehlt hier? Schreibe bitte hinein. Ich interessiere mich Für Mathematik. Du interessierst ________ für Geographie. Er interessiert ________ für Biologie. Sie interessiert ________ _________Medizin. Wir interessieren________ __________Technik. Ihr interessiert_________ __________Sprachen. Sie interessieren _________ ________Sport. Sie ( Вы) interessieren ______ _________den Naturschutz


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок немецкого языка по теме:"Я учу немецкий язык охотно"

Урок в пятом классе, целью которого является:1.Активизация навыков правописания немецких букв;2.Дальнейшее развитие навыков чтения, основные правила чтения немецкого языка, развитие фонетических навык...

Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1

Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...

Технологическая карта урока немецкого языка во 2 классе. УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим.

Данный урок является уроком закрепления  счёта до 10. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим....

Сценарий урока немецкого языка в 5 классе УМК И.Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык», издательство «Просвещение», 2012

Тема урока: «Wo und wie wohnen hier die Menschen» Цели деятельности учителя: обеспечить условия для усвоения и закрепления изученного лексического материала по теме «Wo und wie wohnen hier die Mensch...

Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классе школы с углубленным изучением немецкого языка по теме «200-летие со дня издания первого сборника сказок братьев Гримм»

Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классешколы с углубленным изучением немецкого языкапо теме «200-летие со дня издания первого сборника сказок братьев Гримм»Учитель — Партыка Мария Оле...

Технологическая карта урока немецкого языка для 5 класса по теме "Моя семья" к учебнику немецкого языка как второго автор Аверин М. М. "Горизонты"

Технологическая карта урока разработана для конкурса ТОИУУ ООО "Современный урок немецкого языка в условиях реализации ФГОС ООО".Технологическая карта урока разработана в соответствии со стандартом но...

Презентация к уроку немецкого языка во 2 классе "О чем говорят сегодня дети на уроке немецкого языка?"

Презентация подготовлена к уроку немецкого языка во 2 классе по теме "Worüber sprechen die Kinder  heute in der Deutschstunde?" содержание презентации дает возможность  повторить  спряж...