Рабочая программа учебного курса для 8 класса "Страна изучаемого языка"
рабочая программа по немецкому языку (8 класс) на тему

Зоя Викторовна Михалькова

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fakultiv_8_klass_strana_izuchaemogo_yazyka.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 Рабочая программа к факультативу « Страна изучаемого языка» по немецкому языку для 8-го класса разработана на основе Программы по немецкому языку за курс основной общей школы (автор -И. Л. Бим). Рабочая программа ориентирована на 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю. Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект  «Немецкий язык.» И. Л. Бим, Л. В. Садомовой.

 В УМК входят учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя,  сборник грамматических упражнений «Deutsch. Übung macht den Meister(7-9)»,  

 с целью актуализации страноведческого материала и развития социокультурной компетенции обучающихся.

 Целевой доминантой данного факультатива является дальнейшее

развитие коммуникативной компетенции в немецком языке. Обучение

говорению является важной целью и одним из основных средств обучения.

Оно осуществляется по двум стратегическим линиям: обучение решению

элементарных коммуникативных задач в диалогической и монологической

формах на основе создания типичных ситуаций общения и решению

коммуникативных задач на базе чтения и аудирования.

 При обучении письменной речи упор делается на умение написания

письма, заполнение анкет. Кроме того, важное значение имеет письмо как

средство обучения. Объем активного грамматического минимума для данного года обучения сравнительно невелик: это употребление неопределенно-личного местоимения «man», систематизация предлогов; упор сделан на сложносочиненные предложения, сложноподчиненные с придаточными дополнительными, причины и условия. Кроме того, происходит последовательное обучение аудированию

с целью подготовки учащихся к пониманию речи носителей языка

различного возраста. Страноведческий аспект базируется на знакомстве со

странами изучаемого языка, их столицами, иноязычными сказками и

легендами, с традициями проведения праздников, средствах массовой информации, писателями и поэтами, школьной системой образования в Германии.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Обучение в период с 5 по 9 классы является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников.

Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языка позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, дает возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки.

При формировании и развитии речевых, языковых, социо-/ межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ

Учебный план школы рассчитан на 34 учебных недели в год в соответствии с

Региональным базисным учебным планом для образовательных учреждений Смоленской области. В связи с этим для факультативного изучения немецкого языка на базовом уровне в  8-м классе предусматривается 34 часа из расчета 1  час в неделю.

1. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Главные цели курса соответствуют зафиксированным в стандарте основного

общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности еѐ составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитие готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владение ключевыми компетенциями, а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться немецким языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.

В процессе изучения немецкого языка согласно примерным программам реализуются следующие цели:

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой,

социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырѐх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы; формирование умений представлять свою страну, еѐ культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в

условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной

информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приѐмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;

развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.

Компетенции

Общеучебные

1.Привлечение обучающихся к чтению книг, стихов Гете и Шиллера.

2.Ознакомление с различными жанрами книг.

3.Решение речемыслительных поисковых задач в процессе работы над языковым материалом и развитие основных видов речевой деятельности.

4.Приобщение к другой национальной культуре, расширение образовательного кругозора

5.Постановка проблемных задач, побуждение к выражению своего мнения, оценки

6.Воспитание чувства милосердия и норм нравственности

7.Активизация мыслительной деятельности путем решения КЗ при работе над текстом, путем само-и взаимоконтроля

Предметно -ориентированные

1.Учить читать с полным пониманием тексты, осуществляя поиск информации и выборочный перевод, вычленяя информацию из текста для использования её в речи

2.Учить самостоятельной работе по семантизации лексики

3.Тренировать учащихся в употреблении новой лексики в различных речевых ситуациях

4.Учить решать КЗ «высказывать свое мнение и аргументировать его»

5.Учить давать совет и обосновывать его

6.Учить связному монологическому высказыванию по теме

7.Учить вести диалог –расспрос и диалог –обмен мнением

8.Обучение аудированию

9.Учить писать сочинения с опорой на информацию с текстов

Грамматический материал:

-склонение имен прилагательных

-употребление местоимения man

-порядок слов в сложносочиненном предложении

-придаточные дополнительные

-типы немецких глаголов

-образование Futurum

-придаточные причины

-структура сложноподчиненного и сложносочиненного предложений

Требования к уровню подготовки восьмиклассников.

Овладение иностранным языком в 5-9 классах составляет базовый

уровень, который совершенствуется и на котором строится профильно

ориентированное обучение в последующих классах. Практически в течение

7 –9 классов закладывается основа для последующей дифференциации

обучения. Среди общественных умений, развиваемых и формируемых у

учащихся 7-9 классов, особо значимым являются следующие:

Самостоятельно планировать и осуществлять свою учебно-коммуникативную деятельность;

Пользоваться различными видами справочных материалов (словарем,

справочником, памятками, комментариями);

Извлекать информацию из различного рода письменных источников,

выделять основную мысль, отличать главное от второстепенного;

Составлять план прочитанного в различных вариантах и записывать его,

записывать тезисы на основе прочитанного;

Обобщать, систематизировать факты, сведения;

Делать выводы на основе получаемой информации, выражая при этом

свое отношение к фактам, событиям.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

В факультативном курсе немецкого языка  можно выделить следующие

содержательные линии:

• коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

• языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;

• социокультурная осведомлѐнность и умения межкультурного общения;

• общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.

Главной содержательной линией факультативного курса является формирование и развитие коммуникативной компетенции в совокупности с речевой и языковой компетенцией.

Уровень развития коммуникативной компетенции выявляет уровень овладения речевыми навыками на данном этапе обучения. В свою очередь, развитие коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурной осведомлѐнностью учащихся. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи и единстве учебного

предмета «Иностранный язык».

Предметное содержание:

Немецкая молодежь о летних каникулах( Где и как проводит немецкая молодежь каникулы. Чтение текстов. Рассказы)

Система школьного образования в Германии( Расширить знания  учащихся о системе образования в Германии)

Литературные жанры ( Стихи, сказки, повести, рассказы на немецком языке)

Информация о городах Германии ( Заочное путешествие по городам Германии)

Проблемы молодежи ( С какими проблемами встречается немецкая молодежь)

Конфликты между детьми и родителями ( обмени мнениями об отношениях в семье)

Достопримечательности Германии (Цвингер, Бранденбургские ворота, Собор в Кельне)

Профессии  в  России и Германии (профессии, которые выбирает молодежь в Германии. Рассказы об этих профессиях)

Планы на будущее

Средства массовой информации ( телевизор, радио, газеты, журналы)

Города Германии. Австрии, Швейцарии ( заочное путешествие по городам )

Путешествие по Германии

                         Календарно- тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Дата по плану

Фактически

1

Немецкая молодежь о летних каникулах

1

2

Немецкая молодежь о летних каникулах

1

3

Система школьного образования в Германии

1

4

Система школьного образования в Германии

1

5

Литературные жанры

1

6

Литературные жанры

1

7

Информация о городах Германии

3

8

Проблемы молодежи

1

9

Проблемы молодежи

1

10

Конфликты между детьми и родителями

2

11

Стихи Гете и Шиллера

2

12

Достопримечательности Германии

3

13

Профессии  в  России и Германии

3

14

Планы на будущее

2

15

Средства массовой информации

3

16

Компьютер в жизни молодежи

2

17

Города Германии

2

18

Путешествие по Германии

3

19

Итоговое занятие

1

Итого

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 3 класса на 2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка           Рабочая программа учебного курса  «Английский язык» для 3 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена  на о...

Рабочая программа учебного курса по английскому языку для 7 класса учебный год (102 часа) Английский в фокусе(Spotlight)

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование для 7 класса, по ФГОС. УМК Английский в фокусе(Spotlight) Ваулина Ю.В., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В. В работе представлены предме...

Рабочая программа учебного курса "Практикум по русскому языку" для 9 класса

Планирование составлено на основе:1. Федерального  государственного  образовательного  стандарта  основного общего образования,  утвержден  приказом Министерства обр...

Рабочая программа учебного курса по внеурочной деятельности интеллектуально-познавательной направленности «Изучаемый английский язык» для 5 классов

Рабочая программа является составной частью образовательной программы основного общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5» (Ф...