Рабочая программа учебного курса по внеурочной деятельности интеллектуально-познавательной направленности «Изучаемый английский язык» для 5 классов
рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Плукчи Наталья Юрьевна
Рабочая программа является составной частью образовательной программы основного общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5» (ФГОС ООО). Внеурочная деятельность в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» рассматривается как неотъемлемая часть целостного образовательного процесса по основной образовательной программе основного общего образования и имеет большое значение в развитии и формировании обучающихся. Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Цели организации внеурочной деятельности на уровне основного общего образования: - обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребёнка вшколе, - создание благоприятных условий для развития ребёнка, учёт его возрастных и индивидуальных особенностей. Внеурочная деятельность углубляет, расширяет, конкретизирует те знания, которые ученики получают на уроках. Другими словами, можно сказать, что внеурочная деятельность – это практикоориентированные занятия с ребенком в рамках образовательной программы или отработка умений и навыков тех знаний, что ребенок получает на уроке. Основное преимущество организации внеурочной деятельности в рамках комплексной программы заключается в координирующей роли взаимодействия между педагогическими работниками для развития творческих интересов детей, включения их в художественную, техническую, спортивную и другую деятельность. Основное преимущество совместной организации внеурочной деятельности заключается в предоставлении широкого выбора занятий для ребёнка на основе спектра направлений детских объединений по интересам, возможности свободного самоопределения ребёнка, а также практико-ориентированной и деятельностной основы организации образовательногопроцесса. Организация внеурочной деятельности в 5-9 классах в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа No 5» г. Когалыма в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования опирается на следующие нормативные документы: - Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989); - Конституция Российской Федерации, (принята всенародным голосованием 12.12.1993, с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ); - Закон Российской Федерации от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (в ред. от 28.12.2016); - Федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. от 28.12.2016); - Федеральный закон от 29.12.2013 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010г. No 1897. - Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования». Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011г. No03-296; - Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 No 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» - «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН2.4.2.2821-10». Постановление Главного государственного врача РФ от 29.12.2010г. No189. - Устав МАОУ "Средняя кола № 5"г. Когалыма; - Программа развития МАОУ "Средняя школа № 5 " на 2014-2020 гг. - Программа деятельности МАОУ "Средняя школа № 5" по реализации системы духовно-нравственного воспитания учащихся на 2014-2020гг. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Изучаем английский язык» по английскому языку для учащихся 5 классов имеет интеллектуально-познавательную направленность и составлена на основе: • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, • “Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 5 - 9 классы”, • Cборника «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя» Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения). Программа обеспечивает развитие интеллектуальных знаний, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал. Актуальность данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал вне урока. Предлагаемая программа напрямую связана с урочной деятельностью и представляет собой дополнение к базовому учебнику авторов Вербицкая М.В., ЭббсБ.У.Энн, У.Энн «Английский язык» (5 класс). Отбор тематики для внеурочных занятий осуществлен с учетом материала УМК “Forward” (5 класс). Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку и на уроке, и во внеурочной деятельности. Изучение английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка. Главной целью данного курса является: • создание условий для интеллектуального, эмоционального развития ребенка и формирования его коммуникативных, социальных навыков и социокультурных знаний через игровую и проектную деятельность посредством английского языка; • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка. Задачи курса: 1.Познавательный аспект. • познакомить учащихся c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.); • способствовать более раннему приобщению к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения; • познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой; • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках; • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов. II. Развивающий аспект. • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой; • развивать универсальные учебные действия и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком; • приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях; • формировать у учащихся готовность к общению на иностранном языке; • развивать технику речи, артикуляцию, интонации. III. Воспитательный аспект. • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; приобщать к общечеловеческим ценностям; • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность); • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой. Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся. Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данного уровня обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной. Формируется и совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения. Программа нацеливает на обучение учащихся в пятом классе всем видам речевой деятельности параллельно, при условии, что говорение и аудирование на занятиях проводятся в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_aya_5a_kaynieva_1.docx46.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

Согласовано

Зам. директора по УВР

_________ Сокол Ю.С.

02.09.2019.

Согласовано

Руководитель ШМО

__________________

Смирнова С.П.

02.09.2019

Утверждено

Методическим советом

МАОУ «Средняя школа №5»

Протокол  №   от ___/_____ 2019

Рабочая программа учебного курса

по внеурочной деятельности интеллектуально-познавательной направленности

«Изучаемый английский язык»

для 5 классов

(4-ой год обучения)

на 2019-2020

Количество часов: 17,5 часов

Количество часов в неделю: 0,5 час

Учитель английского языка

Кайниева Наталья Юрьевна

первой квалификационной категории

согласно ЕТС

Когалым, 2019 г.

Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Описание места учебного предмета
  3. Содержание программы внеурочной деятельности
  4. Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности
  5. Календарно-тематическое с указанием количества часов по разделам

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа является составной частью образовательной программы основного общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5» (ФГОС ООО).

Внеурочная деятельность в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» рассматривается как неотъемлемая часть целостного образовательного процесса по основной образовательной программе основного общего образования и имеет большое значение в развитии и формировании обучающихся.

Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Цели организации внеурочной деятельности на уровне основного общего образования:

  • обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребёнка в школе,
  • создание благоприятных условий для развития ребёнка, учёт его возрастных и индивидуальных особенностей.

Внеурочная деятельность углубляет, расширяет, конкретизирует те знания, которые ученики получают на уроках. Другими словами, можно сказать, что внеурочная деятельность – это практикоориентированные занятия с ребенком в рамках образовательной программы или отработка умений и навыков тех знаний, что ребенок получает на уроке.

Основное преимущество организации внеурочной деятельности в рамках комплексной программы заключается в координирующей роли взаимодействия между педагогическими работниками для развития творческих интересов детей, включения их в художественную, техническую, спортивную и другую деятельность. Основное преимущество совместной организации внеурочной деятельности заключается в предоставлении широкого выбора занятий для ребёнка на основе спектра направлений детских объединений по интересам, возможности свободного самоопределения ребёнка, а также практико-ориентированной и деятельностной основы организации образовательного процесса.

        Организация внеурочной деятельности в 5-9 классах в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа No 5» г. Когалыма в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования опирается на следующие нормативные документы:

- Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989);

- Конституция Российской Федерации, (принята всенародным голосованием 12.12.1993, с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ);

- Закон Российской Федерации от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (в ред. от 28.12.2016);

- Федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. от 28.12.2016);

- Федеральный закон от 29.12.2013 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- «Об утверждении и введении в действие федерального государственного

образовательного стандарта основного общего образования».   Приказ Минобрнауки

России от 17.12.2010г. No 1897.

- Об  организации  внеурочной  деятельности  при  введении  Федерального образовательного стандарта общего образования». Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011г. No03-296;

- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 No 1089 «Об  утверждении  федерального  компонента  государственных  образовательных стандартов  начального  общего,  основного  общего  и  среднего  (полного)  общего образования»

- «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в

общеобразовательных  учреждениях.  СанПиН2.4.2.2821-10».

Постановление  Главного государственного врача РФ от 29.12.2010г. No189.

- Устав МАОУ "Средняя кола № 5"г. Когалыма;

- Программа развития МАОУ "Средняя школа № 5 " на 2014-2020 гг.

- Программа деятельности МАОУ "Средняя школа № 5" по реализации системы духовно-нравственного воспитания  учащихся на 2014-2020гг.

Рабочая  программа по внеурочной деятельности «Изучаем английский язык» по английскому языку для учащихся 5 классов имеет интеллектуально-познавательную направленность и составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
  • “Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 5 - 9 классы”,
  • Cборника «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя» Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения).

Программа обеспечивает развитие интеллектуальных знаний, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Актуальность данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал вне урока.

Предлагаемая программа напрямую связана с урочной деятельностью и представляет собой дополнение к базовому учебнику авторов Вербицкая М.В., Эббс Б.У.Энн, У.Энн «Английский язык» (5 класс). Отбор тематики для внеурочных занятий осуществлен с учетом материала УМК “Forward” (5 класс). Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку и на уроке, и во внеурочной деятельности.

Изучение  английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.

Главной целью данного курса является:

• создание условий для интеллектуального, эмоционального развития ребенка и формирования его коммуникативных, социальных навыков и социокультурных знаний через игровую и проектную деятельность посредством английского языка;

• приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка.

Задачи курса:

1.Познавательный аспект.

  • познакомить учащихся c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
  • способствовать более раннему приобщению к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
  • познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой;
  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект.

  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
  • развивать универсальные учебные действия и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
  • приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
  • формировать у учащихся готовность к общению на иностранном языке;
  • развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

III. Воспитательный аспект.

  • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; 
    приобщать к общечеловеческим ценностям;
  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся.

Коммуникативная  компетенция развивается в соответствии с отобранными для данного уровня обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной. Формируется и совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.

Программа нацеливает  на обучение учащихся в пятом классе  всем видам речевой деятельности параллельно, при условии, что говорение и аудирование на занятиях проводятся в игровой форме.

2. Описание места учебного предмета в учебном плане

Данная программа рассчитана на обучающихся 5 классов. Количество детей в группе 10-13 человек. Режим занятий 0,5 часа в неделю, 17,5 часов в год. Срок реализации программы 1 год.

Формы проведения занятий.

  Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся.

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной и других видов деятельности.

С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

• добровольность участия и желание проявить себя,

• сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;

• сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

• занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

• эстетичность всех проводимых мероприятий;

• четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;

• наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;

• широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;

• привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;

•привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста.

Учитывая тот факт, что внеурочная деятельность проводится во второй половине дня, и то, что учащиеся данной возрастной группы отличаются подвижностью, желанием увидеть результат своей работы немедленно, работа над языковым материалом проводится в занимательной для них форме, практически, в игре, соревновании.

На занятиях используются элементы следующих технологий:

  • личностно ориентированное обучение,
  • технологии проблемно-диалогического обучения,
  • технология межличностного взаимодействия,
  • технология развивающего обучения,
  • технология опережающего обучения,
  • обучение с применением опорных схем,
  • информационно-коммуникационные технологии,
  • здоровьесберегающие технологии.

Формы контроля

Итоговой работой по завершению каждой темы являются театрализованные представления, викторины, конкурсы, выставки работ и презентации проектов.

3. Содержание программы.

Школа (4 часа).

Речевой материал /предметное содержание речи

Расписание уроков, школьный день.

Лексический

материал

Английский алфавит.

Числительные 1-20.

Школьные принадлежности.

Школьные предметы, расписание.

Грамматический материал

Виды артиклей (неопределенный, определенный, нулевой). Глагол tobe.

Познавательный/ страноведческий аспект

Знакомство со школами Великобритании и США.

Наглядность/ оборудование

Презентации по темам грамматики:

артикли, глагол tobe.

Презентации по темам лексики:

Английский алфавит.

Числительные 1-20.

Школьные принадлежности.

Школьные предметы.

Интерактивные игры:

Английский алфавит. Числительные 1-20.

Формы организации

Индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах, демонстрация презентации

Страны и национальности (4 часа).

Речевой материал /предметное содержание речи

Страны и национальности.

Лексический

материал

Страны, национальности.

Числительные 20-100.

Грамматический материал

Глагол tohave.

Множественное число существительных.

Познавательный/ страноведческий аспект

Англоговорящие страны.

Английские праздники (Хэллоуин).

Наглядность/ оборудование

Презентации по темам грамматики: Глагол tohave.

Множественное число существительных.

Презентации по темам лексики:

Числительные 20-100.

Страны, национальности.

Презентация по страноведению: Хэллоуин.

Интерактивные игры: Числительные 20-100. Хэллоуин.

Формы организации

Индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах, демонстрация презентации

Мой дом (3 часа).

Речевой материал /предметное содержание речи

Описание комнаты.

Лексический

материал

Моя комната.

Предлоги места.

Грамматический материал

Обороты thereis|are.

Познавательный/ страноведческий аспект

Дом англичанина.

Наглядность/ оборудование

Презентации по темам грамматики: Обороты thereis|are.

Презентации по темам лексики:

Моя комната.

Предлоги места.

Интерактивные игры: Мебель.

Формы организации

Индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах, демонстрация презентации

Семья ( 5 часов).

Речевой материал /предметное содержание речи

Моя семья. Описание внешности человека. Хобби и увлечения.

Лексический

материал

Члены семьи. Хобби и увлечения.

Грамматический материал

Употребление модального глагола can.

Притяжательный падеж существительных.

Познавательный/ страноведческий аспект

Английские праздники (Рождество и Новый год). Известные семьи.

Наглядность/ оборудование

Презентации по темам грамматики: Употребление модального глагола can.

Притяжательный падеж существительных.

Презентации по темам лексики:

Члены семьи. Хобби.

Интерактивные игры: Семья.

Формы организации

Индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах, демонстрация презентации

Мир животных (4 часа).

Речевой материал /предметное содержание речи

Животные, мой питомец.

Лексический

материал

Домашние животные. Дикие животные. Мой питомец. Насекомые.

Грамматический материал

Время PresentSimple.

Познавательный/ страноведческий аспект

Редкие животные, занесенные в красную книгу. Видеофильм о лондонском зоопарке.

Наглядность/ оборудование

Презентации по темам грамматики:

Время PresentSimple.

Презентации по темам лексики: Домашние животные. Дикие животные. Насекомые.

Интерактивные игры:

Домашние животные. Дикие животные.

Формы организации

Индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах, демонстрация презентации

Распорядок дня (3 часа).

Речевой материал /предметное содержание речи

Время.

Лексический

материал

Часы. Профессии и занятия.

Грамматический материал

Время PresentContinuous.

Познавательный/ страноведческий аспект

Понятие «Время» в англоязычных странах.

Наглядность/ оборудование

Презентации по темам грамматики:

Время PresentContinuous.

Презентации по темам лексики: Время. Часы. Профессии и занятия.

Интерактивные игры: Часы.

Формы организации

Индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах, демонстрация презентации

Погода (3 часа).

Речевой материал /предметное содержание речи

Погода.

Лексический

материал

Сезоны. Месяцы. Погода. Одежда.

Грамматический материал

Прилагательные, основные правила образования сравнительной и превосходной степеней в английском языке.

Познавательный/ страноведческий аспект

Погода в Великобритании.

Наглядность/ оборудование

Презентации по темам грамматики:

степени сравнения прилагательных.

Презентации по темам лексики:

Сезоны. Месяцы. Погода. Одежда.

Интерактивные игры: Одежда.

Формы организации

Индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах, демонстрация презентации

Праздники и празднования (4 часа).

Речевой материал /предметное содержание речи

За покупками. Любимый праздник.

Лексический

материал

Продукты.

Грамматический материал

Местоимения some / any, a lot/much/many.

Познавательный/ страноведческий аспект

История празднования Пасхи.

Наглядность/ оборудование

Презентации по темам грамматики:

Местоимения some / any, a lot/much/many.

Презентации по темам лексики: продукты.

Презентации по страноведению: Пасха.

Интерактивные игры: В магазине.

Формы организации

Индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах, демонстрация презентации

Путешествия (5 часов).

Речевой материал /предметное содержание речи

Известные места города. Летние каникулы.

Лексический

материал

Магазины. Транспорт.

Грамматический материал

Время FutureSimple.

Познавательный/ страноведческий аспект

Достопримечательности Лондона.

Наглядность/ оборудование

Презентации по темам грамматики: Время FutureSimple.

Презентации по темам лексики: Магазины. Транспорт.

Презентации по страноведению: Достопримечательности Лондона.

Формы организации

Индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах, демонстрация презентации

Виды деятельности:

-игровая деятельность;

-устные высказывания по теме,

-речевая и фонетическая разминки,

-монологическое высказывание,

-диалогическое высказывание,

-чтение, литературно-художественная деятельность;

-изобразительная деятельность;

-постановка драматических сценок, спектаклей;

-прослушивание песен и стихов;

-разучивание стихов;

-перевод;

-работа со словарями и справочниками;

-разучивание и исполнение песен;

-проектная деятельность;

-выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

4. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные результаты:

•формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

•формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

•формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

•стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям 
иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.

Метапредметные результаты курса внеурочной деятельности по иностранному языку в основной школе:

•развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

•развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

•развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

•осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности по иностранному языку:

В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения):

Говорение.

Диалогическая речь в 5 классе продолжает развитие таких речевых умений, как умение вести диалог этикетного характера, диалог- расспрос, диалог побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи. Объем диалога до 4 реплик.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладение следующими умениями: кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом. Объем монологического высказывания –5-7 фраз

Аудирование.

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста

При этом предусматривается развитие умений:

-выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

-выбирать главные факты, опуская второстепенные

-выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов и иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.

Чтение

Умение читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информацией (поисковое/просмотровое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста – осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5 классах, включающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – до 100 слов.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале. С использованием различных приемов смысловой переработки текстов (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации.Объем текстов для чтения 100- 150 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию которая необходима или представляет интерес для обучающихся. Объем текстов для чтения 100- 150 слов

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;
  • писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая адрес).
  • Писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбы). Объем личного письма до 530 слов включая адрес.

Языковые знания и навыки

  • графика и орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

  • Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение правильного ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

  • Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам усвоенным в начальной школе, добавляется около 150 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики – клише речевого этикета.

  • Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке; предложения с начальным It и с начальным There + tobe; побудительные предложения в утвердительной (Becareful!) и отрицательной (Don’tworry) форме.

Знание признаков и распознавания и употребления в речи глаголов tobe, tohave,правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, FutureSimple, PresentContinuous); модального глагола can.

Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных, степеней сравнения прилагательных, в том числе образованных не по правилу; личных местоимений в именительном (my) и объектном (me) падежах; неопределенных местоимений (some, any); количественных числительных до 100; порядковых числительных свыше 20, множественного числа имен существительных, притяжательного падежа имен существительных.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение используя знания элементов речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга», «Погода». Использование английского языка как средства социокультурного развития обучающихся на данном этапе включает знакомство с:

  • фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
  • оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
  • с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами стран изучаемого языка)
  • с традициями проведения праздников Рождества, Нового года,Хэллоуин, Пасхи в странах изучаемого языка;
  • словами английского языка вошедшими во многие языки мира, ( в том числе и в русский) и русскими словами вошедшими в лексикон английского языка.

Предусматривается овладения умениями:

  • писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке.
  • правильно оформлять адрес на английском языке.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

-переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

-использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

-прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

-догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

-использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците языковых средств.

5. Учебно-тематический план.

Раздел

Количество часов

Итоговое мероприятие

Школа.

2

конкурс «Угадай букву»,

викторина «В школе», рассказ «Мое расписание».

Страны и национальности.

2

викторина «По странам»,

праздник «Хэллоуин».

Мой дом.

1

проект «Моя квартира»

Семья.

3

проект «Моя семья»

Мир животных.

2

викторина «Мир животных».

Распорядок дня.

1

викторина «Профессии».

Погода.

1

викторина «Погода».

Праздники и празднования.

2

игра «В магазине».

Путешествия.

3,5

Проект «Достопримечательности Лондона»

Итого:

17,5

Тематическое планирование.

Наименование

разделов и тем

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

Школа.

2

1

2

3

4

1.Английский алфавит.

2.Числительные 1-20.

3.Школьные принадлежности.

4.Школьные предметы, расписание.

0,5

0,5

0,5

0,5

Страны и национальности.

2

5

6

7

8

1.Страны, национальности.

2.Числительные 20-100.

3.Англоговорящие страны.

4. Английские праздники. Хэллоуин.

0,5

0,5

0,5

0,5

Мой дом.

1

9

10

1.Моя комната. Предлоги места.

2. Описание комнаты.

0,5

0,5

Семья.

3

12

13

14

15

16

1.Моя семья.

2.Описание внешности человека.

3.Хобби.

4.Известные семьи.

5.Английские праздники. Рождество и Новый год.

0,5

1

0,5

0,5

0,5

Мир животных.

2

17

18

19

20

1.Домашние животные.

2.Дикие животные.

3.Мой питомец.

4.Насекомые.

0,5

0,5

0,5

0,5

Распорядок дня.

1

21

22

1.Время. Часы. Профессии.

2..Время PresentContinuous.

0,5

0,5

Погода.

1

24

25

1.Сезоны.Месяцы.

2.Погода.Одежда.

0,5

0,5

Праздники и празднования.

2

27

28

29

30

1.Продукты.

2.За покупками.

3.Любимый праздник.

4.Английские праздники. Пасха.

0,5

0,5

0,5

0,5

Достопримечательности города.

3.5

31

32

33

34

35

1.Магазины.

2.Известные места города.

3.Транспорт.

4.Достопримечательности Лондона.

5.Летние каникулы.

1

1

0,5

0,5

0,5

Итого:

17,5

6. Описание материально-технического обеспечения

http://www.homeenglish.ru/school.htm - Английский язык для школьников и студентов.

http://www.alleng.ru/english/eng.htm - Английскийязык - English language

http://www.englishatschool.ru/ Журнал “Английский язык в школе”

http://www.englishteachers.ru/ Портал для учителей английского языка

http://www.english.language.ru –Все для изучающих английский язык

http://lessons.study.ru – Вся грамматика английского языка

http://www.mystudy.ru Грамматика английского языка

http://www.prosv.ru/umk/spotlight - Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе»

http://veryvocabulary.blogspot.com- Аудирование, обучение лексике

http://www.podcastsinenglish.com/index.htm - Аудиотексты для школьников разного возраста

http://www.listen-to-english.com - Рассказы на разные темы с упражнениями

-http://www.fun4child.ru/-Интерактивные игры

-http://skazka.bombina.com/ Интерактивные игры

-http://www.ourkids.ru/ Интерактивные игры

-http://kids.dnschool.ru/ Интерактивные игры

-http://englishforme.ucoz.ru/ Интерактивные игры

-http://www.englishclub-spb.ru/ Интерактивные игры

-http://elf-english.ru/ Интерактивные игры

-http://english-online.ucoz.ru/ Интерактивные игры

-http://www.teremoc.ru/ Интерактивные игры

Библиографический список.

  1. Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования: Письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 //Управление начальной школой.- 2011.-№8.-С.60-69
  2. Степанов, Е.Н. Методические советы по организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов /Е.Н. Степанов //Завуч начальной школы.- 2011.-№6.-С.36-48
  3. Программы для организации внеурочной деятельности учащихся в соответствии с ФГОС.
  4. Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего образования //Вестник образования России.- 2011.-№11.-С.29-43
  5. http://www.vgf.ru/tabid/190/Default.aspx
  1. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010 -233с.
  1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России/ А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. – М.: Просвещение, 2010
  2. Методические рекомендации об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования /Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 г. № 03-296. http://www.garant.ru
  3. Бахтин, М.М. Проблемы поэтики Достоевского [Текст] / М.М. Бахтин. – М.: 2002. – 169 c.
  4. Белов, С.В. Роман «Преступление и наказание». Комментарий. Книга для учителя / Под редакцией Д.С. Лихачева [Текст] / С.В. Белов. – 2-е изд., исправленное и дополненное – М.: Просвещение, 1984. – 240 с.
  5. Горбунова, К.В. Символика цвета в теории В. Кандинского. [Текст] / К.В. Горбунова. – Вестник РГГУ № 15 (58)/10 Научный журнал. Серия «Культурология. Искусствоведение. Музеология». – Москва. – 2010. – С. 194-200.
  6. Достоевский, Ф.М. Преступление и наказание / Вступит. ст. К.И. Тюнькина; ил. Ю.С. Герчковича [Текст] / Ф.М. Достоевский. – М.: Правда, 1988. – 464 с., ил.
  7. Зинина, Е.А. Основы поэтики: теория и практика анализа художественного текста. 10-11 кл.: учеб. пособие [Текст] / Е.А. Зинина. – М.: Дрофа, 2006. – 300 с. (Элективные курсы).
  8. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: Проект Российской академии образования / Под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова [Текст]. – М.: 2008.
  9. Криницын, А.Б. «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского. Опыт систематического анализа [Электронный ресурс] / А.Б. Криницын. http://www.portal-slovo.ru
  1. 18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования детей (внеурочная деятельность по предмету) "Клуб любителей английского языка"

Программа дополнительного образования детей (внеурочная деятельность по предмету)...

Рабочая программа по внеурочной деятельность "Подготовка к ГИА по английскому языку" 7 класс.

Данная рабочая программа составлена с целью планирования, организации, коррекции и управления учебным процессом по изучению курса внеурочной деятельности «Подготовка к ГИА по английскому языку&r...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Весёлый английский» для 1 класса общеобразовательных школ

Данная программа была разработана в связи с отсутствием государственной  программы  внеурочной деятельности по английскому языку для 1 класса. В ходе ее прохождения создается база для дальне...

Рабочая программа учебного курса по внеурочной деятельности интеллектуально-познавательной направленности «Добро пожаловать в Великобританию» для 7 классов

Рабочая программа является составной частью образовательной программы основного общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5» (Ф...

Рабочая программа учебного курса по внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности «Мир лингвистики: английский язык» для 8 классов

Рабочая программа является составной частью образовательной программы основного общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5» (Ф...

Рабочая программа учебного курса по внеурочной деятельности «Познай себя»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Познай себя»является  составной частью образовательной программы Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя о...