Рабочая программа учебного курса "Немецкий язык. 4 класс"
рабочая программа по немецкому языку на тему

Демкина Ида Михайловна

УМК "Первые шаги" И.Л. Бим, Л.И. Рыжова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nemetskiy_yazyk_4_klass_rp.doc130 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

4 КЛАСС

ПЛАНИРУМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь. Монологическая речь

Обучающийся научится:

  • вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение;
  • кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
  • рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы);
  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
  • кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста; выражать отношение к прочитанному/услышанному;
  • прощаться после разговора, используя при этом разные речевые клише.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
  • выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
  • просить о помощи или предложить свою помощь;
  • запрашивать необходимую информацию о ком-либо или о чем-либо;
  • приглашать к совместной деятельности (например, к игре), используя при этом адекватные средства.

Аудирование

Обучающийся научится:

 понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);

  извлекать конкретную информацию из услышанного;

 вербально или невербально реагировать на услышанное;

 понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);

  использовать контекстуальную или языковую догадку;

 не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
  • догадываться о значении некоторых слов по контексту;
  • догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка;
  • «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста.

Чтение

Обучающийся научится:

  • читать с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
  • читать с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;
  • читать основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
  • читать небольшие тексты, применяя разные стратегии, обеспечивающие понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • читать про себя с целью полного и точного понимания содержания учебных и адаптированных аутентичных текстов, построенных на знакомом учащимся языковом материале или содержащих незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;
  • читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Обучающийся научится:

  • списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
  • самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь;
  • составлять подписи к картинкам.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • делать подписи к рисункам;
  • отвечать письменно на вопросы;
  • писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения;

 писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на образец;

  • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул.

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

  • распознавать слова, написанные разными шрифтами;
  • пользоваться немецким алфавитом;
  • писать все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания;
  • правильно писать изученные слова;
  • правильно ставить знаки препинания в конце предложения.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка;
  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
  • уточнять написание слова по словарю.

Фонетическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • произносить все звуки немецкого алфавита;
  • различать на слух звуки немецкого и русского алфавита.

        Обучающийся получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
  • понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах;
  • правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления).
  • Лексическая сторона речи

 Обучающийся научится:

  • понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;
  • использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;
  • распознавать по определённым признакам части речи;
  • использовать правила словообразования.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • узнавать простые словообразовательные элементы;
  • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова);
  • узнавать лексические единицы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи).

Грамматическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • употреблять речевые образцы с глаголами haben, sein, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени; употреблять глагол haben как вспомогательный при образовании формы прошедшего времени Perfekt; употреблять глагол warden как вспомогательный при образовании будущего времени;
  • распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем;
  • употреблять правильный порядок слов в предложении;
  • употреблять единственное и множественное число.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

Социокультурные знания и умения

Обучающийся научится:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Обучающийся научится:

  •  выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении

Обучающийся получит возможность научиться:

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе

Контрольные работы

Проектные работы

1

Мы уже много знаем и умеем. Повторение.

2

Как было летом?

3

Что нового в школе?

4

У меня дома.

5

Свободное время.

6

Скоро большие каникулы.

Итого

68

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (68 ч)

Речевая компетенция

Предметное содержание устной и письменной речи 

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество, Пасха. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Начало учебного года в России и в Германии. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Классная комната. Расписание уроков.

Жизнь в городе или селе. Природа летом. Любимое время года. Овощи и фрукты. Школьные каникулы в Германии и России. Любимые животные детей. Как школьники празднуют день рождения летом. Зима. Погода. Весна.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица, города. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине)

Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь.

Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера – уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, вежливо попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос – уметь расспрашивать кто? что? где?; диалог-побуждение к действию – уметь обратиться с просьбой, используя побудительные предложения, и выразить готовность или отказ ее выполнить.

Монологическая речь

Развитие монологической речи предусматривает овладение следующими умениями:

  • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж;
  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст.

Аудирование

Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрации, языковую догадку).

При этом предусматривается развитие умений:

  •  выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  •  выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  •  выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
  •  понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.

Чтение

Чтение вслух небольших текстов, содержащих изученный языковой материал; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов (содержащих только изученный материал), а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя, места действия). Использование двуязычного словаря учебника.

Письменная речь

Списывание текста; выписывание из него слов, словосочетаний и предложений. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.

Социокультурная компетенция

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в немецкоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование немецкого языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомство с:

  • фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
  • оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
  • иноязычными сказками и легендами, рассказами;
  • с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
  • со словами немецкого языка, вошедшими во многие языки мира, в том числе и в русский.

Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции

К концу 4 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками

  • сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
  • работать с текстом: уметь пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
  • уметь действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
  • проявлять готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
  • иметь представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
  • владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • стремиться к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
  • уметь рационально планировать свой учебный труд;
  • стремиться вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт,);
  • знать и выполнять санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня; стремиться не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности.

Языковая компетенция

Графика и орфография

Алфавит изучаемого иностранного языка, основные буквосочетания; звуко-буквенные соответствия, основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и письме).

Фонетическая сторона речи

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний немецкого языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Твёрдый приступ. Придыхание глухих согласных. Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления.

Лексическая сторона речи

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (например, das Kino, die Fabrik). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы    -еr, -in, -tion,     -chen, -lein, -ist), словосложение (das Lehrbuch), конверсия (das Lesen, die Kälte).

Грамматическая сторона речи

Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова (wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann). Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Ich wohne in Berlin.), составным именным (Meine Familie ist gross.) и составным глагольным сказуемым. (Ich lerne Deutsch sprechen.). Побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах (Hilf mir, bitte!). Безличные предложения в настоящем времени (Es ist kalt. Es schneit). Предложения с оборотом Es gibt... . Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами und и aber. Неопределённая форма глагола. Глагол-связка sein. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Модальные глаголы. Сложное прошедшее время. Простое прошедшее время. Будущее время. Слабые и сильные глаголы. Существительные в единственном и множественном числе. Существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Склонение имён существительных. Степени сравнения прилагательных. Местоимения: личные, притяжательные и указательные (dieser, jener). Отрицательное местоимение kein. Количественные числительные до 100. Порядковые числительные до 30. Наиболее употребительные предлоги (in, an, auf, hinter, neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor). Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Основная учебно-методическая литература

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Примерная программа начального общего образования по иностранному языку.

Бим И. Л., Рыжова Л. И. УМК «Немецкий язык. Первые шаги.» для 4 класса. В 2 ч. - М.: Просвещение.

Бим И.Л., Рыжова Л.И. УМК «Немецкий язык. Первые шаги.» 4 класс: рабочие тетради №1 и №2 - М.: Просвещение.

Аудиокурс к учебнику «Немецкий язык. Первые шаги.» для 4 класса.

Дополнительная учебно-методическая литература и источники

Бим И.Л., Садомова Л.В., Рыжова Л.И., Каплина О.В. УМК «Немецкий язык. Первые шаги.» 4 класс: книга для учителя. - М.: Просвещение.

Двуязычные словари

Алфавит

Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждой ступени обучения

Дидактические материалы по основным разделам курса немецкого языка.

Контрольно-измерительные материалы по основным разделам курса немецкого языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс 3,

Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс  3,...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» Класс 7

Рабочая программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (учебный предмет «Математика» 7 класс )...

Рабочая программа учебного курса 6 класс

quot;Пространственные виды искусства" учебный курс по изобразительного искусству...

Рабочая программа учебного курса 8 класс

quot;Мир искусства", рабочая программа 8 класс...

Рабочая программу учебного курса 9 класс

Рабочая программа учебного курса "Алгебра модуля". 9 класс. ФГОС. Тематическое планирование....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебный предмет: Геометрия Класс: 7 Количество часов в год по учебному плану: 68 Количество часов в неделю: 2

Рабочая программа расчитана на 2 часа . В программе указаны задачи, цела и конечный  результат изучения курса геометрии....

Рабочая программа учебного курса 5 класса "Занимательная математика"

Мною представлена рабочая программа учебного курса по мтематике для 5 класса по внеурочной деятельности по предмету...