Кружок "Немецкий язык для маленьких первооткрывателей"
рабочая программа по теме

Шатилова Светлана Алексеевна

Программа кружка по немецкому языку в первом классе. Рассчитана на 1 час в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_nemetskiy_dlya_pervoklassnikov.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО:                                        СОГЛАСОВАНО:                                                УТВЕРЖДАЮ:

Руководитель ШМО                                        Зам. директора по УВР                                        Директор

_________ /Бирюкова В.Ю./                        МОУ СОШ № 16 г. Балашова                                МОУ СОШ № 16 г. Балашова

                                                __________/Соболева Е.А./                                __________/Рыбалкина С.А./

протокол № 1 от ________2018 г.                                                                                                                                                                                              «____» ____________ 2018 г.                                приказ №_____   от _______2018 г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16

г. Балашова Саратовской области»

Рабочая программа внеурочной деятельности

«Немецкий для маленьких первооткрывателей»

Направление: общеинтеллектуальное

Количество часов за учебный год: 34 часа

Классы: 1 "А", 1 "Б"

Шатилова С.А.

учитель немецкого языка

МОУ «СОШ № 16 г. Балашова»

2018 –2019 год

Раздел 1. Пояснительная записка

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности «Занимательный немецкий для первоклассников» составлена в соответствии с ФГОС НОО и на основе программы «Немецкий язык в начальной школе» Бим И.Л. с использованием материалов Kikus,  Tamburin 1. Программа имеет  общеинтеллектуальную направленность, реализуется за 1 год.

Формы проведения занятий.

  • Фронтальная работа
  • Работа в парах, группе
  • Ролевые игры, инсценировки

Занятия проводятся в игровой форме с использованием наглядности (игрушек, картинок). На занятиях разучиваются рифмовки, песни, стихотворения, инсценируются различные ситуации.

Цель: 

не только формирование практических умений и навыков в немецком языке, но и развитие у ребенка интереса к изучаемому языку, родному языку и гуманитарным дисциплинам в целом.

Задачи:

  • Воспитание и разностороннее развитие школьника средствами немецкого языка и богатой немецкой культуры.
  • Развитие личности школьника, его интеллектуальных и познавательных способностей, общеучебных умений, мотивации и интереса к дальнейшему изучению предмета.
  • Обеспечение психологической адаптации младших школьников к новому миру для дальнейшего преодоления языковых и психологических барьеров.
  • Расширение лингвистического кругозора обучающихся, способствовать их общему речевому развитию.
  • Развитие внимания, мышления, памяти в ситуациях общения, в ходе овладения языковым материалом.
  • Формирование основ гуманитарного образования.

Раздел 2. Планируемые результаты.

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты: 

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие  самостоятельности  и  личной  ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично   изменяющемся и развивающемся мире;
  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты: 

  • овладение  способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).

Предметные результаты: 

Речевая компетенция: 
    1. Вести элементарные диалоги в элементарных ситуациях, рассказывать о себе, своих друзьях, своих игрушках.

  1. Понимать на слух речь учителя и одноклассников.

3. Понимать на слух и выполнять просьбы одноклассников, указания учителя, а также понимать на слух связное сообщение учителя, построенное на изученном языковом материале.
Языковая компетенция:

1. Адекватное произношение и различение на слух звуков немецкого языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах.

  1. Распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.

Общеучебные умения:

  1. Развитие умения взаимодействовать с окружающими в разных ситуациях.
  2. Развитие коммуникативных способностей школьников, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.
  3. Расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника.

Раздел 3. Содержание курса.

Основное содержание (по темам или разделам)

Характеристика основных видов деятельности

Вводное занятие. Где говорят по-немецки? Немецкие писатели-сказочники

Сообщение страноведческой информации о Германии и немецкоговорящих странах, знакомство с творчеством братьев Гримм

Путешествие по стране изучаемого языка, инсценировка сказки

Раздел 1. Здравствуйте, это я!

Представление. Знакомство друг с другом.

Живые картинки. Приветствие. Прощание.

Игра "Репортёр" Расскажи о себе.

Кто это?

Фонетическая зарядка, игры "Паровозик", "Угадай одноклассника", "Репортёр", песни "Guten Morgen", "Hallo", инсценировка диалогов

Раздел 2. Я люблю свою семью

Семейный альбом. Введение названий членов семьи.

Какие мы? Описание по фото.

Моя любимая игрушка.

Фонетическая зарядка, песни "Ich ging eimal spazieren", "Wo ist deine Mutter", игры "Найди свою пару", "Угадай игрушку"

Раздел 3. Домашние питомцы и другие животные

Названия животных.

Домашние и дикие животные.

Зоопарк.

Игра "Угадай зверя"

Фонетическая зарядка, песня "So geht der Schwanz", соревнование "Раздели зверей на группы", игры "Угадай зверя", "Найди пару", инсценировки

Раздел 4. Части тела. Одежда.

Название частей тела.

Тело человека и тело животного.

Предметы одежды. Одеваемся на прогулку.

Фонетическая зарядка, песни "Hampelmann", "Zehn kleine Finger", "Das bin ich", "Wo sind meine Hände", инсценировки, игры "Memory", "Угадай предмет одежды", "Что пропало?", разучивание рифмовок

Раздел 5. Мне нравятся праздники

Рождество и Новый год - любимые праздники.

Поздравления с днём рождения. Пожелания ко дню рождения.

Выбор и преподнесение подарка. Благодарность за поздравление и подарок.

Праздники в Германии.

Фонетическая зарядка, песня "O Tannenbaum", изготовление открытки, инсценировки диалогов

Раздел 6. Еда и приёмы пищи

Приёмы пищи. Любимая еда.

Что мы едим на завтрак, обед и ужин.

Чаепитие.

Ситуативная игра "Мы сервируем стол".

Фонетическая зарядка, песня "Was möchtest du denn essen?", игры "Угадай, что я люблю есть", "Мы сервируем стол", инсценировки диалогов

Раздел 7. Мой дом родной

Место, где я живу. Название основных комнат.

Моя комната. Предметы мебели.

Игра "Обстановка квартиры"

Фонетическая зарядка, игры "Найди пару", "Что стоит в комнате?", "Обстановка квартиры"

Раздел 8. Школа.

Классная комната.

Что бы тебе хотелось делать?

Мои школьные принадлежности.

Мы играем со школьными принадлежностями.

Фонетическая зарядка, песни "Ich strecke mich", "Oh, wie schön ist Schule",  "Was möchtest du denn machen?", игры "Найди пару","Угадай действие", "Угадай предмет", "Что пропало?"

Раздел 9. В любое время года хорошая погода.

Времена года.

Название месяцев.

Какая бывает погода?

Отдых на каникулах.

Песня "Ich kenne eine Mutter", фонетическая зарядка, изготовление юлы "Времена года", игры "Тепло - холодно", "Что я делаю на каникулах"

Раздел 4. Тематическое планирование.

№ п/п

Наименование разделов

Общее количество часов на изучение раздела

1

Вводное занятие. Где говорят по-немецки? Немецкие писатели-сказочники

1

2

Раздел 1. Здравствуйте, это я!

4

3

Раздел 2. Я люблю свою семью

3

4

Раздел 3. Домашние питомцы и другие животные

4

5

Раздел 4. Части тела. Одежда.

3

6

Раздел 5. Мне нравятся праздники

4

7

Раздел 6. Еда и приёмы пищи

4

8

Раздел 7. Мой дом родной

3

9

Раздел 8. Школа.

4

10

Раздел 9. В любое время года хорошая погода.

4

Итого:

34

Раздел. 5. Календарно-поурочное планирование.

№ п/п

Дата проведения

Тема урока.

1

Где говорят по-немецки? Немецкие писатели-сказочники и сказочные персонажи.

2

Представление. Знакомство друг с другом.

3

Живые картинки. Приветствие. Прощание.

4

Игра "Репортёр". Расскажи о себе.

5

Угадай, кто это?

6

Семейный альбом. Введение названий членов семьи.

7

Какие мы? Описание по фото.

8

Моя любимая игрушка.

9

Названия животных.

10

Домашние и дикие животные.

11

Зоопарк.

12

Игра "Угадай зверя"

13

Название частей тела.

14

Тело человека и тело животного.

15

Предметы одежды. Одеваемся на прогулку.

16

Рождество и Новый год - любимые праздники.

17

Поздравления с днём рождения. Пожелания ко дню рождения.

18

Выбор и преподнесение подарка. Благодарность за поздравление и подарок.

19

Праздники в Германии.

20

Приёмы пищи. Любимая еда.

21

Что мы едим на завтрак, обед и ужин.

22

Чаепитие.

23

Ситуативная игра "Мы сервируем стол".

24

Место, где я живу. Название основных комнат.

25

Моя комната. Предметы мебели.

26

Игра "Обстановка квартиры"

27

Классная комната.

28

Что бы тебе хотелось делать?

29

Мои школьные принадлежности.

30

Мы играем со школьными принадлежностями.

31

Времена года.

32

Название месяцев.

33

Какая бывает погода?

34

Отдых на каникулах.

Программа ориентирована на следующую литературу:

1. Kikus-Materialen Авторы: Edgardis Garlin, Stefan Merkle

2. Tamburin Авторы: Gabriele Kopp, Josef Alberti, Siegfried Büttner

3. Бим И.Л., Рыжова Л.И., Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 2 - 4 кл., М: Просвещение, 2013.

4. Богданова Н.В., Крячина С.Н. Немецкий язык для детей - СПб.: ООО "Золотой век", 2000

5. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя, Дрофа, 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация электронного проекта "Первооткрыватели" к Единому Всекубанскому классному часу "Краю - 75: помним, гордимся, наследуем!"

Презентация освещает основные этапы становления и развития Кубани, Гулькевичского района....

Программа курса предпрофильной подготовки по английскому языку "«Great Travelers, Discoverers, Explorers» («Великие путешественники, первооткрыватели, исследователи»)Авторы учителя ГБОУ СОШ №297 г. Москвы Негру Анна Дмитриевна, Адамян Наталья Васильевн"

Программа «GreatTravelers, Discoverers, Explorers» имеет целью оказание помощи в подборе материала для расширенной работы над темами «Путешествие», «Биография», «Знаменитые люди».Программа содержит пя...

Программа предпрофильной подготовки по английскому языку "Great Travelers, Discoverers, Explorers" "Великие путешественники, первооткрыватели, исследователи" Авторы Негру А.Д., Адамян Н.В.

Программа "Great Travelers, Discoverers, Explorers" имеет целью оказание помощи в подборе материала для расширенной работы над темами "Путешествие", "Биография", "Знаменитые люди". Программа содержит ...

Первооткрыватели Нижнеамурья

Данный материал можно использовать по краеведению...

о первооткрыватели!?

творческая работа на тему "Винегрет Америки"...

Презентация диалога-рассказа на английском языке (10 маленьких игуан)

Простой рассказ-диалог на английском языке для детей....