Кружок "Немецкий язык для маленьких первооткрывателей"
рабочая программа по теме
Программа кружка по немецкому языку в первом классе. Рассчитана на 1 час в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Руководитель ШМО Зам. директора по УВР Директор
_________ /Бирюкова В.Ю./ МОУ СОШ № 16 г. Балашова МОУ СОШ № 16 г. Балашова
__________/Соболева Е.А./ __________/Рыбалкина С.А./
протокол № 1 от ________2018 г. «____» ____________ 2018 г. приказ №_____ от _______2018 г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №16
г. Балашова Саратовской области»
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Немецкий для маленьких первооткрывателей»
Направление: общеинтеллектуальное
Количество часов за учебный год: 34 часа
Классы: 1 "А", 1 "Б"
Шатилова С.А.
учитель немецкого языка
МОУ «СОШ № 16 г. Балашова»
2018 –2019 год
Раздел 1. Пояснительная записка
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности «Занимательный немецкий для первоклассников» составлена в соответствии с ФГОС НОО и на основе программы «Немецкий язык в начальной школе» Бим И.Л. с использованием материалов Kikus, Tamburin 1. Программа имеет общеинтеллектуальную направленность, реализуется за 1 год.
Формы проведения занятий.
- Фронтальная работа
- Работа в парах, группе
- Ролевые игры, инсценировки
Занятия проводятся в игровой форме с использованием наглядности (игрушек, картинок). На занятиях разучиваются рифмовки, песни, стихотворения, инсценируются различные ситуации.
Цель:
не только формирование практических умений и навыков в немецком языке, но и развитие у ребенка интереса к изучаемому языку, родному языку и гуманитарным дисциплинам в целом.
Задачи:
- Воспитание и разностороннее развитие школьника средствами немецкого языка и богатой немецкой культуры.
- Развитие личности школьника, его интеллектуальных и познавательных способностей, общеучебных умений, мотивации и интереса к дальнейшему изучению предмета.
- Обеспечение психологической адаптации младших школьников к новому миру для дальнейшего преодоления языковых и психологических барьеров.
- Расширение лингвистического кругозора обучающихся, способствовать их общему речевому развитию.
- Развитие внимания, мышления, памяти в ситуациях общения, в ходе овладения языковым материалом.
- Формирование основ гуманитарного образования.
Раздел 2. Планируемые результаты.
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).
Предметные результаты:
Речевая компетенция:
1. Вести элементарные диалоги в элементарных ситуациях, рассказывать о себе, своих друзьях, своих игрушках.
- Понимать на слух речь учителя и одноклассников.
3. Понимать на слух и выполнять просьбы одноклассников, указания учителя, а также понимать на слух связное сообщение учителя, построенное на изученном языковом материале.
Языковая компетенция:
1. Адекватное произношение и различение на слух звуков немецкого языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах.
- Распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.
Общеучебные умения:
- Развитие умения взаимодействовать с окружающими в разных ситуациях.
- Развитие коммуникативных способностей школьников, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.
- Расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника.
Раздел 3. Содержание курса.
Основное содержание (по темам или разделам) | Характеристика основных видов деятельности |
Вводное занятие. Где говорят по-немецки? Немецкие писатели-сказочники | |
Сообщение страноведческой информации о Германии и немецкоговорящих странах, знакомство с творчеством братьев Гримм | Путешествие по стране изучаемого языка, инсценировка сказки |
Раздел 1. Здравствуйте, это я! | |
Представление. Знакомство друг с другом. Живые картинки. Приветствие. Прощание. Игра "Репортёр" Расскажи о себе. Кто это? | Фонетическая зарядка, игры "Паровозик", "Угадай одноклассника", "Репортёр", песни "Guten Morgen", "Hallo", инсценировка диалогов |
Раздел 2. Я люблю свою семью | |
Семейный альбом. Введение названий членов семьи. Какие мы? Описание по фото. Моя любимая игрушка. | Фонетическая зарядка, песни "Ich ging eimal spazieren", "Wo ist deine Mutter", игры "Найди свою пару", "Угадай игрушку" |
Раздел 3. Домашние питомцы и другие животные | |
Названия животных. Домашние и дикие животные. Зоопарк. Игра "Угадай зверя" | Фонетическая зарядка, песня "So geht der Schwanz", соревнование "Раздели зверей на группы", игры "Угадай зверя", "Найди пару", инсценировки |
Раздел 4. Части тела. Одежда. | |
Название частей тела. Тело человека и тело животного. Предметы одежды. Одеваемся на прогулку. | Фонетическая зарядка, песни "Hampelmann", "Zehn kleine Finger", "Das bin ich", "Wo sind meine Hände", инсценировки, игры "Memory", "Угадай предмет одежды", "Что пропало?", разучивание рифмовок |
Раздел 5. Мне нравятся праздники | |
Рождество и Новый год - любимые праздники. Поздравления с днём рождения. Пожелания ко дню рождения. Выбор и преподнесение подарка. Благодарность за поздравление и подарок. Праздники в Германии. | Фонетическая зарядка, песня "O Tannenbaum", изготовление открытки, инсценировки диалогов |
Раздел 6. Еда и приёмы пищи | |
Приёмы пищи. Любимая еда. Что мы едим на завтрак, обед и ужин. Чаепитие. Ситуативная игра "Мы сервируем стол". | Фонетическая зарядка, песня "Was möchtest du denn essen?", игры "Угадай, что я люблю есть", "Мы сервируем стол", инсценировки диалогов |
Раздел 7. Мой дом родной | |
Место, где я живу. Название основных комнат. Моя комната. Предметы мебели. Игра "Обстановка квартиры" | Фонетическая зарядка, игры "Найди пару", "Что стоит в комнате?", "Обстановка квартиры" |
Раздел 8. Школа. | |
Классная комната. Что бы тебе хотелось делать? Мои школьные принадлежности. Мы играем со школьными принадлежностями. | Фонетическая зарядка, песни "Ich strecke mich", "Oh, wie schön ist Schule", "Was möchtest du denn machen?", игры "Найди пару","Угадай действие", "Угадай предмет", "Что пропало?" |
Раздел 9. В любое время года хорошая погода. | |
Времена года. Название месяцев. Какая бывает погода? Отдых на каникулах. | Песня "Ich kenne eine Mutter", фонетическая зарядка, изготовление юлы "Времена года", игры "Тепло - холодно", "Что я делаю на каникулах" |
Раздел 4. Тематическое планирование.
№ п/п | Наименование разделов | Общее количество часов на изучение раздела |
1 | Вводное занятие. Где говорят по-немецки? Немецкие писатели-сказочники | 1 |
2 | Раздел 1. Здравствуйте, это я! | 4 |
3 | Раздел 2. Я люблю свою семью | 3 |
4 | Раздел 3. Домашние питомцы и другие животные | 4 |
5 | Раздел 4. Части тела. Одежда. | 3 |
6 | Раздел 5. Мне нравятся праздники | 4 |
7 | Раздел 6. Еда и приёмы пищи | 4 |
8 | Раздел 7. Мой дом родной | 3 |
9 | Раздел 8. Школа. | 4 |
10 | Раздел 9. В любое время года хорошая погода. | 4 |
Итого: | 34 |
Раздел. 5. Календарно-поурочное планирование.
№ п/п | Дата проведения | Тема урока. |
1 | Где говорят по-немецки? Немецкие писатели-сказочники и сказочные персонажи. | |
2 | Представление. Знакомство друг с другом. | |
3 | Живые картинки. Приветствие. Прощание. | |
4 | Игра "Репортёр". Расскажи о себе. | |
5 | Угадай, кто это? | |
6 | Семейный альбом. Введение названий членов семьи. | |
7 | Какие мы? Описание по фото. | |
8 | Моя любимая игрушка. | |
9 | Названия животных. | |
10 | Домашние и дикие животные. | |
11 | Зоопарк. | |
12 | Игра "Угадай зверя" | |
13 | Название частей тела. | |
14 | Тело человека и тело животного. | |
15 | Предметы одежды. Одеваемся на прогулку. | |
16 | Рождество и Новый год - любимые праздники. | |
17 | Поздравления с днём рождения. Пожелания ко дню рождения. | |
18 | Выбор и преподнесение подарка. Благодарность за поздравление и подарок. | |
19 | Праздники в Германии. | |
20 | Приёмы пищи. Любимая еда. | |
21 | Что мы едим на завтрак, обед и ужин. | |
22 | Чаепитие. | |
23 | Ситуативная игра "Мы сервируем стол". | |
24 | Место, где я живу. Название основных комнат. | |
25 | Моя комната. Предметы мебели. | |
26 | Игра "Обстановка квартиры" | |
27 | Классная комната. | |
28 | Что бы тебе хотелось делать? | |
29 | Мои школьные принадлежности. | |
30 | Мы играем со школьными принадлежностями. | |
31 | Времена года. | |
32 | Название месяцев. | |
33 | Какая бывает погода? | |
34 | Отдых на каникулах. |
Программа ориентирована на следующую литературу:
1. Kikus-Materialen Авторы: Edgardis Garlin, Stefan Merkle
2. Tamburin Авторы: Gabriele Kopp, Josef Alberti, Siegfried Büttner
3. Бим И.Л., Рыжова Л.И., Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 2 - 4 кл., М: Просвещение, 2013.
4. Богданова Н.В., Крячина С.Н. Немецкий язык для детей - СПб.: ООО "Золотой век", 2000
5. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя, Дрофа, 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация электронного проекта "Первооткрыватели" к Единому Всекубанскому классному часу "Краю - 75: помним, гордимся, наследуем!"
Презентация освещает основные этапы становления и развития Кубани, Гулькевичского района....
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-112446.jpg)
Программа курса предпрофильной подготовки по английскому языку "«Great Travelers, Discoverers, Explorers» («Великие путешественники, первооткрыватели, исследователи»)Авторы учителя ГБОУ СОШ №297 г. Москвы Негру Анна Дмитриевна, Адамян Наталья Васильевн"
Программа «GreatTravelers, Discoverers, Explorers» имеет целью оказание помощи в подборе материала для расширенной работы над темами «Путешествие», «Биография», «Знаменитые люди».Программа содержит пя...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/17/picture-112444-1471419482.jpg)
Программа предпрофильной подготовки по английскому языку "Great Travelers, Discoverers, Explorers" "Великие путешественники, первооткрыватели, исследователи" Авторы Негру А.Д., Адамян Н.В.
Программа "Great Travelers, Discoverers, Explorers" имеет целью оказание помощи в подборе материала для расширенной работы над темами "Путешествие", "Биография", "Знаменитые люди". Программа содержит ...
Презентация диалога-рассказа на английском языке (10 маленьких игуан)
Простой рассказ-диалог на английском языке для детей....