Рабочая программа по немецкому языку к УМК "Немецкий язык. 9 класс" И.Л. Бим
рабочая программа по немецкому языку (9 класс) на тему

Курносенкова Наталья Николаевна

Рабочая программа по немецкому языку к УМК "Немецкий язык. 9 класс" И.Л. Бим

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по немецкому языку для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам, авторской программы по немецкому языку для 5-9 классов И.Л. Бим           (М.: Просвещение, 2015) и с учетом  Федерального  компонента   государственного стандарта основного общего образования.

Цели и задачи учебного предмета

Изучение немецкого  языка  в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

 На данном этапе выдвигается коммуникативная цель обучения, т.е. обучение иноязычному общению - непосредственному (устно- речевому) и опосредованному (через книгу)- в единстве всех функций: познавательной ( ученик должен научиться сообщать, запрашивать информацию. усваивать ее при чтении и аудировании), регулятивной (ученик должен  научиться выражать просьбу, совет, побуждать к речевым и неречевым  действиям), ценностной - ориентационной (умение давать оценку), этикетной ( вступать в контакт в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране изучаемого языка. Развитие всех  этих функций средствами иностранного языка имеет огромный воспитательный и развивающий потенциал.

Общая характеристика учебного предмета

Немецкий язык входит в общеобразовательную область «Филология».

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.  

Место предмета в учебном плане

На изучение немецкого языка в 9 классе отводится 102 часа из расчета 3 часа в неделю.

Содержание курса

Содержание тем курса

I Каникулы, пока! (курс повторения) – 8 часов

II Каникулы и книги. Они связаны друг с другом? – 23 часа

Ш Сегодняшняя молодежь. Какие проблемы она имеет? – 21 час

IV Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии? – 22 часа

V Cредства массовой информации. Действительно ли это четвертая власть? – 26 часов

Языковые знания и навыки

Графика и орфография. Знания правил  чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различения на слух всех звуков немецкого языка. Соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи. Расширение объема рецептивного и продуктивного словаря за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим еденицам, усвоенным ранее, добавляется около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру немецкоязычных стран.

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Расширение  потенциального словаря за счет интернациональной лексики и навыков овладения новыми словообразовательными средствами:

– суффиксами существительных: -e (die Sorge); -ler (der Sportler), -ie (die Autonomie);

– суффиксами прилагательных: -sam (sparsam), -bar (wunderbar);

– префиксами существительных и глаголов: vor- (das Vorbild, vorkommen); mit- (die Mitverantwortung, mitmachen).

Грамматическая сторона речи. Расширение объема значений грамматических средств, изученных во 2–7 или в 5–7 классах и овладение новыми грамматическими явлениями.

Всеми временными формами в Passiv (Perfekt, Plusquamperfekt и Futurum Passiv) рецептивно; местоименными наречиями (worüber? darüber, womit? damit).

Знание признаков и навыки распознавания и  употребления в речи всех типов простого предложения (систематизация):

предложений с инфинитивными группами: statt … zu, ohne … zu;

сложно-подчиненных предложений с

– придаточными времени с союзами wenn, als, nachdem;

   – придаточными определительными предложениями с относительными местоимениями (die, deren, dessen);

   – придаточными цели с союзом damit.

Распознавание структуры предложения по формальным признакам, а именно: по наличию придаточных предложений, по наличию инфинитивных оборотов: um … zu + Inf., statt … zu + Inf.,  ohne … zu + Inf.

Различение некоторых омонимичных явлений – предлогов, союзов (zu, als, wenn).

Узнавание по формальным признакам  Plusquamperfekt и употребление  его в речи при согласовании времен.

Навыки распознавания прямой и косвенной речи.

Результаты освоения учебного предмета

В     результате изучения иностранного языка ученик 9 класса будет:  
знать/понимать                                                                                                              
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
-    особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого
иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;  признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

говорение

уметь 

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

-        использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
-     понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных
прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач,
объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
-   понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся
к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему
текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
-        использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение

ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

читать несложные аутентичные тексты разных стилей с, полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей
информации;
письменная речь 

заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  • приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;-          ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
    осознания себя гражданином своей страны и мира.

 

Перечень учебно-методического обеспечения

   Для учащихся

Учебник И.Л. Бим, Л.В.Садомова «Deutsch.9. Klasse»- Немецкий язык. 9 класс»  .-М.: Просвещение, 2014

Рабочая тетрадь к учебнику И.Л. Бим,  Л.В. Садомовой  «Deutsch. Klasse9”, М.:Просвещение, 2017

Для учителя

  • Бим И.Л., Садомова Л.В Книга для учителя к учебнику «Deutsch. Klasse9”.-М.: Просвещение, 2014

   Дополнительная литература

  1. Львова С.А. Знакомьтесь – Германия. – СПб.: Корона –принт, 2014

  1. Мохова В.И. Веди урок по-немецки.- М.: НВИ-Тезаурус, 2015

  1. Нарустранг Е.В. Практикум по немецкому языку: сборник упражнений по грамматике.- СПб.: Союз, 2014

  1. Подгорная Л.И. Германия. Прогулка по федеральным землям.- СПб.: Каро, 2016

  1. Турмаир М. Краткая грамматика немецкого языка.- М.: Астрель: АСТ, 2014

  1. Немецкий язык без труда.- М.: Медиа паблишинг, 2015

  1. Немецкий язык. Поурочные планы по учебнику И.Л.Бим.- Волгоград.: Учитель, 2014

Материально-техническое и информационное обеспечение

Аудиоприложение к учебнику «Deutsch.Klasse 9”

Интернет –ресурсы nsportal.ru



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

по немецкому языку в 9-м классе

Наименование раздела

Тема урока

Кол-во

часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

по плану

факти-чески

1

1. Каникулы,

пока!(курс повторения)-

8 часов

Где и как немецкая молодежь проводит каникулы?

1

Лесика по теме «Летние каникулы»

Уметь употреблять знакомую  лексику в разных речевых образцах, рассказывать о летних каникулах

Фронталь-ный опрос лексики по теме урока, говорение с опорой на ключевые слова

стр.7, упр.2b,c

2

Каникулы в Германии

1

Лесика по теме «Летние каникулы

Уметь  читать текст с пониманием основного содержания, высказываться по теме

Чтение текста с пониманием основного содержания, говорение с опорой на текст

стр.15-лексика, стр.11 упр.7a,b

3

Мои летние каникулы

1

Лесика по теме «Летние каникулы, простое прошедшее разговорное и повествовательное время (Perfekt, Präteritum)

Уметь употреблять новую  лексику в разных речевых образцах, рассказывать о летних каникулах

Контроль монологичес-кой речи, рассказ о летних каникулах

письмен-ное высказывание «Мои летние канику-лы»

4-5

Система школьного образования в Германии

2

Пассив глаголов, информация о системе образования в Германии

Знать о системе школьного образования в Германии, уметь употреблять  в речи пассив,  уметь  читать текст с пониманием основного содержания 

Чтение  с пониманием  основного содержания, выполнение грамматичес-ких заданий

стр.15 упр.15a, стр.17 упр.17; стр.19 упр.21 с

6

Домашнее чтение

1

Работа с текстом

Уметь  читать текст с пониманием основного  содержания, высказываться по теме

Чтение с пониманием основного содержания, говорение с опорой на текст

отве-тить на воп-росы к тексту, краткий пере-сказ

7

Повторение по теме «Каникулы, пока!»

1

Лесика по теме «Летние каникулы, простое прошедшее разговорное и повествовательное время,  пассив глаголов

Повторить пройденный материал и уметь применить его на практике

Повторение пройденного материала

Повто-рить лексический и грамматический мате-риал раздела, выполнить тест

8

Контрольный тест по теме «Каникулы, пока!»

1

Лексический и грамматический материал по теме «Каникулы, пока!»

Владеть письменной  речью  в соответствии с поставленной задачей, выполнять лексико-грамматические задания

Контроль ЗУН

9

2. Каникулы и книги. Они связаны друг с другом? –

23 часа

Что читает немецкая молодежь?

1

Лексика по теме

 « Книги. Жанры литературы»

Уметь  читать текст с полным пониманием  содержания, высказываться по  его теме

Чтение с полным пониманием содержания

стр.56-лексика, стр.23 упр.3а

10

Роль книги в жизни человека

1

Лексика по теме

 « Книги. Жанры литературы», предлоги с дательным  и винительным. падежом

Уметь   читать текст с пониманием основного содержания, выразить свое мнение, прогнозировать продолжение

Чтение и понимание текста с предварительно снятыми трудностями, ответы на вопросы, выполнение грамматичес-ких заданий

стр.25 упр.7b,c

11

Творчество немецких писателей: Гейне, Шиллера, Гете

1

Лексика по теме

 « Книги. Жанры литературы», произведения немецких писателей

Уметь анализировать стихотворение,  выразить свое мнение по содержанию,  сравнивать с литературным переводом

Аудирование текста, монологическая речь

стр.27 упр.9,10

12

«Горький шоколад»  М. Преслера

1

Текст произведения «Горький шоколад»

М. Преслера

Уметь   читать текст с пониманием основного содержания, выразить свое мнение, прогнозировать продолжение, выполнять тестовые задания  по тексту

Чтение с пониманием основного содержания,  выполнение тестов на основе прочитан-ного

стр.32-34 упр.12d

13

Повторение

( роль книг, жанры литературы)

1

Лексика по теме

 « Книги. Жанры литературы», предлоги с дательным  и винительным  падежом

Повторить и закрепить пройденный материал

Повторение пройденного материала

стр.37 упр.13e,f

14

Комиксы, их смысл

1

Лексика по теме «Жанры литературы», работа с комиксами

Уметь читать комиксы, формулировать их смысл

Чтение и перевод комиксов

стр.40-41 упр.17 a,b

15

В книжной лавке

1

Лексика по теме « В книжной лавке»

Уметь составлять диалог по образцу

Составление и инсценирова-ние диалога

стр.42-43 упр.1

16

Знакомство с различными жанрами немецкой литературы

1

Лексика по теме «Жанры литературы», информация о жанрах немецкой литературы

Познакомиться с различными литературными жанрами

Контроль оценочной лексики, используе-мой при описании книги

стр.50 упр.8

17

Книги, которые я читаю

1

Лексика по теме «Жанры литературы», работа с лексико-семантической таблицей

Уметь рассказать о книгах с опорой на лексико- семантическую таблицу

Монологическое высказы-вание с опорой на таблицу

стр. 55 упр.15

18

Повторение  по теме «Роль книги в жизни человека»

1

Лексика по теме

 « Книги. Жанры литературы», «Комиксы», « В книжной лавке»,  предлоги с дательным . и винительным . падежом

Повторить пройденный материал, уметь применить его на практике

Повторение пройденного материала

выполнить лексико-грамма-тиче-ские задания

19

Контрольная работа  по теме «Роль книги в жизни человека»

1

Лексический и грамматический материал по теме «Роль книги в жизни человека»

Владеть письменной  речью  в соответствии с поставленной задачей, выполнять лексико-грамматические задания

Контроль ЗУН

20

Серии картинок Г.Бидструпа

1

Информация о Г. Бидструпе, работа с рисунками Г.Бидструпа

Уметь описывать серию рисунков, характеризовать ее персонажей, составлять диалог на ее основе

Говорение со зрительной опорой

стр.54 упр.13a,b,c

21

Анекдоты о Гейне, Гете, Шиллере

1

Аудирование текста

Уметь понимать на слух анекдоты об известных немецких писателях

Аудирование текста, выполнение заданий на основе прослушанного

стр.59 упр.10b

22

Как создаются книги

1

Страдательный залог глаголов

Уметь образовывать и употреблять страдательный залог глагола

Грамматичес-кие задания на употребле-ние страдательного залога

стр.61-граммат. мате-риал,

стр.63 упр.4с

23

Зачем мы читаем книги?

1

Придаточные предложения цели с союзом damit; инфинитивный оборот um..zu

Уметь употреблять в речи инфинитивный оборот и придаточное предложение причины, выполнять грамматические задания, разыгрывать сценки

Грамматичес-кие задания с придаточным цели и инфинитивным оборотом, инсценирова-ние диалога

стр.64-граммат.

мате-риал, стр.65 упр.8d

24

О чтении на уроке немецкого языка

1

Работа с диалогом

Уметь читать полилог с полным  пониманием содержания, разыгрывать сценки  

Чтение с полным пониманием содержания, инсценирова-ние диалога

стр.67 упр.3

25

«Последняя книга» М.Л. Кашница

1

Работа с текстом   М.Л. Кашница «Последняя книга»

Уметь читать текст с полным пониманием  содержания, пересказывать, составлять рассказ по аналогии 

Контроль монологичес-кой речи

( пересказ текста)

стр.70 упр.8

26

О вкусах не спорят, поэтому мнения о книгах различны

1

Чтение высказываний, составление сообщения по аналогии

Уметь  сообщать о своих читательских пристрастиях

Сообщение «Что я люблю читать»

стр.71 упр.4

27

Повторение грамматического материала (страдатель-ный залог, придаточные предложения цели)

1

Страдательный залог глаголов,  придаточные предложения цели с союзом damit; инфинитивный оборот um..zu

Повторить и закрепить пройденный материал, уметь применить его на практике

Повторение и закрепление материала

Выполнить грамматзадания

28

Интересные сведения из издательств

1

Лексика по теме «Книжные издательства», работа с аутентичным материалом – немецкой прессой

Уметь работать с аутентичной страноведческой информацией, знать известные немецкие издательства

Устный опрос: книжные издательства Германии

стр.76 упр.1

29

Творчество Г.Гейне

1

Работа с произведениями Г.Гейне

Иметь представление о творчестве Г.Гейне, читать и анализировать произведение

Тесты по страноведе-нию

стр.78 упр.2

30

Домашнее чтение

1

Работа с текстом

Уметь  читать текст с полным пониманием  содержания

Чтение, перевод; ответы на вопросы

ответить на вопросы к тексту, краткий пере-сказ

31

Повторение и обобщение по теме «Каникулы и книги. Как они связаны?»

1

Лексика по теме

 « Книги. Жанры литературы»,  Страдательный залог глаголов,  придаточные предложения цели с союзом damit; инфинитивный оборот um..zu

Повторить и закрепить пройденный материал, уметь применить его на практике

Повторение пройденного материала

повто-рить лексический и граммат мате-риал раздела, выпол-нить индивид.

задания

32

Контрольная работа  по теме «Каникулы и книги. Как они связаны?»

1

Лексический и грамматический материал по теме «Каникулы и книги. Как они связаны?»

Владеть письменной  речью  в соответствии с поставленной задачей, выполнять лексико-грамматические задания

Контроль усвоения пройденного материала

33

3. Сегодняшняя молодежь. Какие проблемы она имеет? -21 час

Расслоение молодежи на субкультуры

1

Лексика по теме «Субкультуры», знакомство с распространенными субкультурами

Уметь  читать журнальную статью  с  пониманием основного  содержания, формулировать основную мысль

Чтение текстов  с пониманием основного содержания

стр. 97-лексика, стр.82 упр. 2 b,c

34

Что сегодня важно для молодежи?

1

Лексика по теме                « Субкультуры», аудирование текста

Уметь воспринимать полилог на слух, вычленять проблемы, работать над перифразом

Опрос лексики по теме урока, аудирование текста, выполнение заданий на основе прослушанного

стр. 86 упр.7a,

b,c

35

Стремление к индивидуаль-ности

1

Лексика по теме                « Субкультуры. Проблемы молодежи», работа с текстом

Уметь  работать над техникой чтения, читать текст  с  пониманием основного  содержания

Контроль техники чтения и понимания основного содержания текста

стр.89 упр.9В

36

Проблемы молодежи в наше время

1

Лексика по теме

 «Проблемы молодежи» , работа с текстом

Уметь  читать текст с полным пониманием  содержания, пересказывать, составлять рассказ по аналогии

Чтение с полным пониманием , составление рассказа по аналогии

стр. 91-92 упр.13 b,c

37

Повторение по теме «Субкуль-туры. Проблемы молодежи»

1

Лексика по теме «Субкультуры»,

 «Проблемы молодежи»

Повторить и закрепить пройденный материал, уметь применить его на практике

Повторение и закрепление материала

стр. 94 упр.3

38

Молодежь в Германии

1

Лексика по теме «Проблемы молодежи», знакомство с особенностями жизни и  культуры молодежи в Германии

Уметь рассказать о проблемах немецкой и русской молодежи

Монологическая речь

стр.95

упр.4

39

Проблемы молодежи. Мои проблемы

1

Лексика по теме «Проблемы молодежи», составление сообщения

Уметь сообщать о проблемах молодежи, о своих проблемах с опорой на вопросы

Монологическое высказыва-ние о проблемах молодежи и пути их решения

письменное высказывание «Мои проблемы»

40-41

Насилие

2

Лексика по теме «Проблемы молодежи», инфинитивные обороты um, statt, ohne..zu+Inf.

Уметь рассказать об отношениях с родителями, о борьбе с насилием,   уметь употреблять в речи инфинитивные обороты

Грамматические задания, употребле-ние инфинитивного оборота

стр. 96 упр.7, стр.97 упр.10

42

Телефон доверия для молодежи в Германии

1

Аудирование текста

Уметь понимать на слух текст и передавать его содержание на немецком языке

Аудирование текста и выполнение заданий на основе прослушанного

стр.103 упр.11,

12

43

Повторение грамматичес-кого материала (инфинитив-ный оборот)

1

Лексика по теме «Проблемы молодежи», инфинитивные обороты um, statt, ohne..zu+Inf.

Повторить и закрепить пройденный материал, уметь применить его на практике

Повторение и закрепление пройденного материала

стр.99-граммат мате-риал, стр.100 упр.6

44-45

Конфликты родителей и детей

2

Лексика по теме «Проблемы отцов и детей»

Уметь читать текст  с  пониманием основного  содержания, прогнозировать действия персонажей, составлять и инсценировать диало

Чтение с пониманием основного содержания,

инсценирование ситуации «Родители и дети»

стр. 105 упр.11а, соста-вить диалог

46-47

Мечты наших детей

2

Чтение текста, лексика по теме «Мечты и планы на будущее», составление письменного высказывания

Читать с полным пониманием содержания, высказываться по предложенной теме,

уметь написать о своих мечтах и желаниях, планах на будущее

Чтение с полным пониманием, монологическая речь, письменное сообщение

стр. 108 упр.7, стр.109 упр.7В

48

Отцы и дети

1

Лексика по теме «Проблемы отцов и детей», работа с диалогом

Уметь  читать полилог с полным  пониманием содержания, разыгрывать сценки

Чтение и инсценирование диалога

составить диалог

49

Современная немецкая юношеская литература

1

Работа с произведениями современной юношеской литературы

Иметь представление о творчестве современных писателей юношеской литературы, читать и анализировать текст

Чтение текста, выполнение заданий на основе прочитан-ного

стр. 111-112 упр.1а, b

50

Проблемы молодежи

1

Лексика по теме «Проблемы молодежи», «Субкультуры»

Представить творческий проект, уметь рассказать о проблемах современной молодежи

Защита проекта

«Проблемы молодежи»

проект

«Проблемы молодежи»

51

Домашнее чтение

1

Работа с текстом

Уметь  читать текст с полным пониманием  содержания

Контроль техники чтения, перевода, ответы на вопросы к тексту

отве-тить на вопро-сы к тексту, краткий пере-сказ

52

Повторение по теме «Сегодняшняя молодежь. Какие проблемы она имеет?»

1

Лексический и грамматический материал по теме « Сегодняшняя молодежь. Какие проблемы она имеет?»

Повторить и закрепить пройденный материал, уметь применить его на практике

Повторение  пройденного материала

повто-рить мате-риал  раздела, выполнить лексико-граммат задания

53

Контрольная работа  по теме «Сегодняшняя молодежь. Какие проблемы она имеет?»

1

Лексический и грамматический материал по теме « Сегодняшняя молодежь. Какие проблемы она имеет?»

Владеть письменной  речью  в соответствии с поставленной задачей, выполнять лексико-грамматические задания

Контроль ЗУН

54

4. Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии? -22 часа

Система образования в Германии. Типы школ

1

Лексика по теме «Система образования», информация о типах школ в Германии

Уметь   читать схему и комментарии к ней, обсуждать прочитанное

Контроль чтения и комментарии к схеме

стр.131-лексика, стр.116 упр.2с,

55

Двойственная система профес-сиональной подготовки в Германии

1

Лексика по теме «Система образования», информация о профессиональной подготовке в Германии

Уметь  читать текст с полным  пониманием содержания, выполнять  тестовые задания к тексту

Чтение с полным пониманием, выполнение заданий на основе прочитан-ного

стр.119 упр.4a,b

56

Поиск рабочего места выпускниками школ

1

Работа с анкетами, заявлениями, резюме

Уметь писать заявление, автобиографию, заполнять анкеты

Написание  автобио-графии

напи-сать автобиографию, резюме

57

Перспектив-ные профессии

1

Лексика по теме «Профессии»

Уметь  извлекать информацию из диаграммы и комментировать ее

 Говорение с опорой на ключевые слова

стр.121-122 упр.5В

58

Повторение (система образования, профессии)

1

Лексика по теме «Система образования», «Профессии»

Повторить и закрепить пройденный материал, уметь применить его на практике

Повторение и закрепление материала

выполнить индивидуаль-ные задания

59-60

Как немецкие школы готовят к выбору профессии

2

Информация о профессиональной подготовке в Германии, лексика по теме «Профессии», «Система образования»

Уметь вести дискуссию по теме урока, описать свой выбор профессии,

Диалогичес

кая речь, составление письменного высказыва-ния

стр.124 упр.7,8

61

100 крупнейших предприятий Германии

1

Лексика по теме «Предприятия», работа с таблицами

Уметь  извлекать и комментировать информацию из таблицы и комментариев к  ней 

Говорение с опорой на ключевые слова, таблицу

стр.130 упр.8

62-63

Планы школьников на будущее

2

Управление глаголов, местоименные наречия wovon, worauf, worum; инфинитивный оборот um, statt..zu+Inf

Уметь употреблять в  устной и письменной речи глаголы с управлением, выполнять грамматические задания

Работа с грамматическим материалом, выполнение грамматических заданий, чтение с полным пониманием

стр. 127 упр.2, стр.129 упр.6, стр.135 упр.6

64

Сельскохозяйственные профессии

1

Лексика по теме  «Сельскохозяйственные профессии», аудирование текста

Уметь понимать на слух текст и передавать его содержание на немецком языке

Аудирование текста, выполнение заданий на основе прослушанного

стр. 137 упр.3

65

Что важно при выборе профессии?

1

Работа с текстом

Уметь  читать текст с полным  пониманием содержания, выполнять  тестовые задания к тексту,  инсценировать диалог

Контроль монологического (диалогического) высказыва-ния

стр.139-140 упр.3

66

Повторение грамматичес-кого материала  

( управление глаголов, инфинитив-ный оборот)

1

  Управление глаголов, местоименные наречия wovon, worauf, worum; инфинитивный оборот um, statt..zu+Inf

Повторить и закрепить пройденный материал, уметь применить его на практике

Повторение и закрепление пройденного материала

выполнить граммат тест

67

Мои планы на будущее

1

Таблица «Планы на будущее», составление устного высказывания

Уметь рассказать о своих планах на будущее

Монологическое высказыва-ние с опорой на таблицу, план

стр. 141 упр.9

68

Революция в повседневной жизни

1

Лексика по теме «Технический прогресс»

Уметь читать статью из журнала и таблицу к ней  с  пониманием основного  содержания

Чтение с пониманием основного содержания

стр. 145 упр.12

69

Нелегкий путь в мир взрослых

1

Работа с текстом

Уметь   читать текст с пониманием основного содержания, выразить свое мнение, прогнозировать содержание, выполнять тестовые задания  по тексту, делить на смысловые части

Чтение с пониманием основного содержания, выполнение заданий на основе прочитанного

стр.150-151 упр.17

70

Повторение (технический прогресс,  планы молодежи на будущее)

1

Лексика по теме «Технический прогресс», «Планы молодежи  на будущее»

Повторить и закрепить пройденный материал, уметь применить его на практике

Повторение и закрепление пройденного материала

Выпол-нить индивид.зада-ния

71

Кумиры молодежи и их взаимодействие на выбор профессии

1

Лексика по теме «Кумиры», информация о популярных людях в Германии

Иметь представление о том, что и кто влияет на выбор профессии молодежи в Германии, читать текст с пониманием основного содержания

Чтение с пониманием основного содержания

стр.154 упр.3b, c

72

Г.Шлиманн и его мечта о Трое

1

Работа с текстом   о Г.Шлиманне

Уметь   читать текст с пониманием основного содержания, выразить свое мнение

Чтение текста, выполнение заданий на основе прочитан-ного

стр.156 упр.2

73

Моя будущая профессия

1

Лексика по теме «Профессии», «Планы на будущее», составление устного и письменного высказывания

Уметь рассказать и написать о своей будущей профессии

Защита проекта

«Моя будущая профессия»

проект

«Моя буду-щая  профес-сия»

74

Домашнее чтение

1

Работа с текстом

Уметь  читать текст с полным пониманием  содержания

Контроль техники чтения, перевода

соста-вить вопро-сы к тексту

75

Обобщение по теме «Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии?»

1

Лексический и грамматический материал по теме « Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии?»

Повторить и закрепить пройденный материал, уметь применить его на практике

Повторение пройденного материала

повто-рить лексический и грамматический матер. раздела, выпол-нить тест

76

Контрольная работа  по теме «Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии?»

1

Лексический и грамматический материал по теме « Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии?»

Владеть письменной  речью  в соответствии с поставленной задачей, выполнять лексико-грамматические задания

Контроль ЗУН

77

5.Средства массовой информации. Действительно ли это четвертая власть? ( 26 часов)

Задачи средств массовой информации

1

Лексика по теме «Средства массовой информации», предлоги с дательным  и винительным падежом

Уметь  читать текст с полным  пониманием содержания, пересказывать его с опорой на ассоциограмму

Воспроизве-дение информации с опорой на ассоциограмму

стр.176-лексика, стр.158 упр.2

78

Немецкие газеты и журналы

1

Знакомство  с известными  немецкими  газетами и журналами

Уметь ориентиро-ваться в немецкой прессе

Тесты по контролю понимания содержания

стр.162 упр.7a,b

79

Как найти необходимую информацию в немецкой газете или журнале?

1

Лексика по теме «Средства массовой информации», работа с материалом немецкой газеты

Уметь ориентироваться в немецкой газете, обмениваться информацией о прочитанном в газете

Высказывание на основе прочитан-ного

стр.163 упр.8

80

Повторение грамматичес-кого материала

( предлоги с дательным  и винительным . падежом)

1

Предлоги с дательным  и винительным падежом

Повторить и закрепить пройденный материал, уметь применить его на практике

Повторение и закрепление пройденного материала

выпол-нить грамм-матический тест

81

Телевидение как самое популярное СМИ

1

Лексика по теме «Телевидение», работа с текстом

Уметь осуществлять просмотровое чтение

Составление телепрограммы на неделю, просмотро-вое чтение

стр.165 упр.9d, 10

82

Телевидение: «за» и «против»

1

Лексика по теме «СМИ», «Телевидение», разработка плана для дискуссии

Уметь вести дискуссию о значении телевидения в нашей жизни

Фронталь-ный опрос лексики по теме «СМИ», диалогическая речь

стр.167-168 упр.12

83

Компьютер и его место в жизни молодежи

1

Лексика по теме «Компьютер как СМИ»

Уметь выразить свое мнение на основе прочитанного, вести беседу о роли компьютера в жизни молодежи

Контроль монологического высказыва-ния

стр.170-171 упр.14 a, b

84

Школы и Интернет

1

Лексика по теме «Компьютер как СМИ»,

союзы «когда», «если»

Уметь употреблять новую лексику в разных сочетаниях, читать статью с опорой на словарь, формулировать основную мысль

Контроль чтения текста с опорой на словарь

стр.173 упр.3

85

Радио

1

Лексика по теме «Радио», аудирование текста

Уметь понимать на слух репортаж, понять основную мысль, заполнять таблицу

Аудирование текста, выполнение заданий на основе прочитан-ного

стр. 174 упр.6

86

Проект «Газета в школе»

1

Аудирование текста

Уметь понимать на слух текст, выражать свои мнение

Контроль навыков аудирования

стр.178 упр.3

87-88

Роль СМИ в нашей жизни

2

Лексика по теме «Средства массовой информации», составление диалога, составление письменного высказывания

Уметь вести беседу по теме урока,  письменно сообщать о роли СМИ

Диалогичес-кая речь, сообщение «Роль СМИ в нашей жизни»

стр.180 -181 упр.4,

стр.182 упр.8

89

Повторение (роль СМИ в нашей жизни)

1

Лексика по теме «Средства массовой информации»,  информация о популярных СМИ

Повторить и закрепить пройденный материал, уметь применить его на практике

Повторение и закрепление пройденного материала

выпол-нить индивидуаль-ные задания

90-91

Мнения различных людей о СМИ

2

Аудирование текста, составление диалога о плюсах и минусах  СМИ

Уметь понимать на слух полилог с полным пониманем содержания, выполнять тестовые задания к нему, инсценировать его

Аудирование текста и выполнение заданий на основе прослушан-ного, диалогичес-кая речь

стр. 186 упр.4с,

стр.188 упр.9

92

Друзья по переписке

1

Чтение текста объявления, составление письменного высказывания по аналогии

Уметь читать текст объявления с опорой на сноски, рассказать о своем друге по переписке

Письмо другу по переписке

стр. 192 упр.8e

93

Культура чтения в Германии и России

1

Страноведческий материал – чтение книг в России и Германии

Уметь выражать свое мнение по поводу чтения книг, сравнивать культуру чтения в Германии и России

Монологическое высказыва-ние по теме урока

стр. 193-194 упр.2

94

«Когда мы вырастем»

1

Работа с текстом

Уметь читать текст с пониманием основного . содержания, определять его характер, выражать свое мнение о прочитанном

Чтение текста, тесты на понимание содержания прочитан-ного

стр.194-195 упр.1

95

Домашнее чтение

1

Работа с текстом

Уметь  читать текст с полным пониманием  содержания

Чтение текста с полным понимание содержания, выполнение заданий на основе прочитан-ного

отве-тить на вопро-сы к тексту

96

Повторение и обобщение по теме «СМИ. Действитель-но ли это четвертая власть?»

1

Лексический и грамматический материал по теме « СМИ. Действительно ли это четвертая власть?»

Повторить и закрепить пройденный материал, уметь применить его на практике

Повторение пройденного материала

повто-рить лексический и граммат мате-риал раздела, выпол-нить тест

97

Контрольная работа по теме «СМИ. Действительно ли это четвертая власть?»

1

Лексический и грамматический материал по теме « СМИ. Действительно ли это четвертая власть?»

Владеть письменной  речью  в соответствии с поставленной задачей, выполнять лексико-грамматические задания

Контроль ЗУН

98-100

Обобщающее повторение за курс 9-го класса

3

Материал за курс 9-го класса

Повторить и обобщить пройденный материал за курс 9-го класса

Повторение пройденного материала

стр.199-206

101

Итоговая контрольная работа

1

Материал за курс 9-го класса

Владеть устной и письменной  речью  в соответствии с поставленной задачей, выполнять лексико-грамматические задания

Контроль ЗУН

102

Анализ итоговой контрольной работы

1

Материал за курс 9-го класса

Анализировать и корректировать выполненную работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы русского языка» для 10-11 классов

Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы русского языка» для 10-11 классов направлена на достижение следующих целей:- успешная подготовка учащихся 10-11 классов к итоговой аттестации по ...

Рабочая программа«Подготовка к ГИА по русскому языку» для учащихся 9 класса

Рабочая программа «Подготовка к ГИА по русскому языку» для 9 класса составлена на основе ФГОС, примерной программы по русскому языку. В соответствии с современными требованиями к знаниям, умениям и на...

Рабочая программа«Подготовка к ГИА по русскому языку» для учащихся 9 класса

Рабочая программа «Подготовка к ГИА по русскому языку» для 9 класса составлена на основе ФГОС, примерной программы по русскому языку. В соответствии с современными требованиями к знаниям, умениям и на...

Рабочая программа по элективному курсу "Страноведение" (английский язык) для 11-х классов с углублённым изучением английского языка

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по английскому языку 2004г.,  Примерных ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку для 2-4 классов

Рабочая программа по английскому языку по внеурочной деятельности для 2-4 классов "Занимательный английский"....

Рабочая программа элективного курса "Практическая грамматика английского языка" для 8-11 классов

Данный курс направлен на совершенствование знаний грамматики и лексики как наиболее трудные аспекты речевой деятельности....

Рабочие программы и КИМы по дисциплинам "Русский язык", "Литература", "Русский язык и культура речи", "Отечественная литература", "Родной язык" и "Родная литература" для отделений Дизайн, Живопись, Реставрация, Музыканты и СКД

Рабочие программы содержат в себе тематику изучаемой дисциплины, количество часов, отведенное на данную дисциплину, а также задания для оценивания изучаемой дичциплины....