Урок немецкого языка в 5 классу "Что и где находится в городе?"
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс) по теме

Урок немецкого языка в 5 классе "Где и что находится в городе?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_nemetskogo_yazyka._5_klass.doc119.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое обоснование урока по теме:

«Что и где находится в городе?».

Иностранный язык, как один из важных компонентов образовательной области «Филология»,  вносит значительный вклад в достижение целей общего образования,  обеспечивая освоение учащимися основ учебных дисциплин, развитие  интеллектуальных и творческих способностей, формирование научного мировоззрения и ценностных ориентаций.

     Урок составлен в соответствии с требованиями  Федерального Государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного  общего образования. Согласно  учебному плану рабочая программа для 5-го класса предусматривает обучение немецкому языку в объеме 3 часа в неделю. Рабочая программа ориентирована на учебник:  И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. Немецкий язык. 5 класс.  

Это 3 урок по данной теме. Урок связан с предыдущей большой темой «Город», которая включает в себя подтемы «Немецкий город», «Кто живёт в городе?», «Улицы города» и «Где и как живут люди» и является микротемой 4 параграфа.

         Специфика урока состоит в том, что он готовит учащихся через повторение предыдущей лексики к новой грамматической теме: «Употребление наречий, обозначающих место». Данный урок  составлен для учащихся среднего уровня. Подготовка учащихся соответствует данному уровню. Урок относится к комбинированному типу уроков, т.к. здесь есть: повторение; предъявление; закрепление; контроль.

     Урок имеет практическую направленность, расширяет знания учащихся по вопросу ориентации в незнакомом городе, учит общению, помогает учащимся раскрыть свой творческий потенциал.  

     Разнообразные задания,  работа по слайдам презентации способствуют совершенствованию знаний учащихся по теме «Город».

             Структура, содержание, технологии, формы, методы, применяемые на        уроке  способствуют успешному осуществлению  учебно- педагогической  деятельности, направленной   на достижение желаемого результата.

Для раскрытия главного материала  выбраны разные методы, которые соответствуют возрастным и психологическим особенностям пятиклассников. Это:

  – объяснительно – иллюстративный метод;

  – метод проблемного обучения;

  – репродуктивный (повторение);

  – частично – поисковый метод.

 Для раскрытия нового материала используются следующие формы обучения:

 – предъявление, систематизация и закрепление нового материала;

 – личностно – ориентированный подход;

 – дифференцированный подход, который заключался в объёме и содержании урока и в определённой степени помощи, оказанной учащимся;

 – сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной форм организации познавательной деятельности учащихся на разных этапах урока.

 На уроке  разные виды деятельности:

  – чтение (в учебнике: названия улиц, стихотворение);

  – говорение (называли улицы, проговаривали слова);

  – аудирование;

  – игровая деятельность;

  – фронтальный опрос.

 Контроль усвоения знаний, умений, навыков учащихся осуществляется с помощью игровых и компьютерных технологий.

План конспект урока по немецкому языку в 5 классе

Тема урока: «In der Stadt. Was und wo befindet sich?»

 Цели урока:

Познавательные:

1. Активизирование известной лексику.

2. Ознакомление с новой лексикой по подтеме: «Что и где находится в городе? ».

3.  Называть адрес по-немецки.

4. Отвечать на вопрос «Где?», указывать на местоположение предметов с помощью наречий.

 Развивающие и воспитательные:

1. Овладение новыми лексическими и грамматическими знаниями, формирование соответствующих навыков и умений. Увеличение на этой основе речевых возможностей школьников.

2. Развитие языковой догадки.

3. Развитие культуры общения.

4. Овладение коммуникативными навыками, необходимыми для правильной речевой и поведенческой реакции в ситуации «Ориентация в незнакомом городе».

 

Планируемые результаты (предметные):

  • активно использовать в речи лексику по теме, предложения с указанием на местоположение предметов с помощью наречий;
  • понимать на слух текст, построенный на изученном лексическом и грамматическом материале;
  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
  • делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала; пользоваться языковой догадкой;
  • называть домашний адрес;
  • отвечать на вопрос «Wo?», указывать на местоположение предметов с помощью наречий.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Личностные:

  • осознают иностранный язык, как важное средство общения между людьми;
  •  проявляют познавательный интерес к учебной деятельности;

Регулятивные:

  • оценивают правильность выполнения действий;
  • слушают, читают в соответствии с целевой установкой;
  • выбирают наиболее рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи;

Познавательные:  

  • используют грамматические и речевые модели;
  • проводят сравнения; 
  • осуществляют поиск необходимой информации из материалов учебника, рассказа учителя, раздаточного материала, презентации;
  • устанавливают причинно-следственные связи;

Коммуникативные: 

  • понимают на слух речь учителя, одноклассников;
  • осознанно строят высказывания по теме;
  • адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи;
  • осуществляют коммуникацию в малых и больших группах;
  • толерантно относятся к чужой точке зрения;

Оборудование: мультимедиа, компьютер, экран, диск, картинки, карточки, магнитофон, кассета, «пазлы», жетоны, магнитная доска

Ход урока:

  1. Самоопределение к учебной деятельности ( 1 мин.)

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством эмоциональной обстановки. (Формирование коммуникативных и личностных УУД)

Учитель: Guten Tag, liebe Kinder! Setzt euch! Ich freue mich auf unsere Stunde. Und sie?

Учеики:  Guten Tag.

II. Актуализация знаний (10 минут)

Цель: 1. актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового знания, повторить слова по теме «Город».

2. актуализировать мыслительные операции необходимые и достаточные для восприятия нового материала: анализ, обобщение, аналогия.

(Формирование коммуникативных, личностных, регулятивных и познавательных УУД)

  1. Учитель: Was sehen wir auf das Bild?(слайд 1)

Ученик: Das ist eine Stadt.

Учитель:Ist die Stadt groß?  Sind hier viele Straßen? Was meint ihr, wie heißt das Thema unserer Stunde?

Ученик: Die Stadt.

     

Учитель: Das Thema unserer Stunde heißt: „In der Stadt. Was und wo befindet sich?»“.

Мы сегодня с вами на уроке вспомним некоторые слова по теме «Город», вспомним названия улиц и назовём свой адрес, познакомимся с наречиями и научимся их употреблять

Учитель: Давайте вместе посмотрим на экран и ещё раз увидим, где могут жить люди.(Слайд №2)

Seht ihr bitte auf die Leinwand an. Es gibt verschiedene Häuser.                                

                                               

 Ученик: Вигвам, иглу, чум, яранга, юрты.

Учитель: А теперь давайте вспомним, какие бывают современные дома. А где живём мы в городе? Давайте повторим названия домов. Sprecht nach!

                 (Слайд №3)

2) das Einfamilienhaus, das Mehrfamilienhaus, das kommunale Haus, das moderne Hochhaus.                  

               

Учитель: Übersetzt bitte ins russische!

Ученики переводят названия домов

Учитель:А в каком доме вы живёте? Wohnen sie im Einfamilienhaus oder im Mehrfamilienhaus?

Ученик1:…..

Ученик2:…..

2. Учитель: Um seine Adresse zu sagen, erinnern wir uns Numeralien. Seht ihr wieder auf die Leinwand an und sprecht nach!                                      

                                                                                                                                       

Учитель: Jetzt lesen wir die Benennungen der Straßen. Schlagt eure Bücher auf der Seite 155, Übung 3.  

                 Sprecht nach! (хором)

Учитель: Ich wohne Stroitelnajastrasse 4. Wie heißen eure Straßen? Wo wohnst du?

Ученики: Ich wohne …strasse, ….

      3. Учитель: Was gibt es in der Stadt? Wiederholen wir die Wörter! Sprecht nach!  

        (Слайды , 4, 5, 6, 7,8)

   1) die Kirche (-n)

   2) die Post (-en)

   3) die Apotheke (-n)

   4) die Telefonzelle (-n)

   5) die Bank (-en)

   6) die Fabrik (-en)

   7) die Oper (-s)

   8) die Burgruine (-en)

   9) der Park (-s)

10) der Zirkus (-se)

11) der Zoo (-s)

12) der Markt (-¨-e)

13) der Betrieb (-e)

14) das Haus (-¨-er)

15) das Schloß (-¨-er)

16) das Hotel (-s)

17) das Museum (-en)

18) das Cafe (-s)

 19) das Restaurant (-s)

 20) das Kino (-s)

 21) das Theater (=)

 22) das Geschäft (-e)

23) das Bistro ( -s)

24) der Bus (-se)

25) der Obus (-se)

26) der Rad (-¨-er)

27) die Straßenbahn (-en)

28) das Auto (-s)

   4. Учитель: Und jetzt spielen und kontrollieren wir, wie kennt ihr die Wörter. Steht bitte   auf! Ich zeige ihnen die Bilder und nenne das Wort. Wenn es richtig ist, wiederholt ihr im Chor. Wenn es falsch ist, alle schweigen. Wer sagt, der setzt sich.

Das Wort

1. die Kirche

Das Bild                                            

10. +

1. +

     2. die Post

     2. –

     3. die Burgruine

     3. –

     4. die Fabrik

     4. +

     5. die Telefonzelle

     5. –

     6. der Zirkus

     6. +

     7. der Markt

     7. –

     8. der Betrieb

     8. –

     9. der Zoo

     9. +

10. das Haus

11. das Schloß

11. –

12. das Theater

12. –

13. das Geschäft

13. –

14. das Bistro

14. +

15. der Obus

15. –

16. die Straßenbahn

16. +

17. der Rad

17. –

18. der Bus

18.+

 III. Физкультминутка.(3 минуты)

Ich sehe, ihr seid müde. Ihr seid in Gefahr. Aber wir müssen für unsere Gesundheit sorgen.Stimmt das? Ich habe eine Idee.  Machen wir Gymnastik!

         IV. Постановка проблемы и выхода из затруднения. (5 минут)

(Формирование коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД)

 Учитель: Недалеко от нашего села находится прекрасный еловый лес. Многие гости, приезжая к нам в село, любят его посещать. Объясните тем, кто не знает, где он находится.

Ученики:

Учитель: Какие слова вы использовали, когда объясняли мне?

Ученики….

 Учитель: На русском языке  слова, которые указывают на место. называются наречиями А теперь мы познакомимся с вами с немецкими наречиями.

Wie antworten wir auf die Frage „Wo?“ Seht ihr bitte auf die Leinwand an! (слайд 9)                                                                                        

                                                                                                                                                     

         hier

dort

links

rechts

vorn

hinten

geradeaus

V. Первичное закрепление.(5 минут)

(Формирование коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД)

Учитель: Давайте посмотрим как вы запомнили наречия.

Wo sitzt Wanja? Ist er hier? – Ja, Nein.

Sitzt Walja vorn … . – Ja, Nein.              

Учитель: Das Rätsel: Das ist er oder sie. Er sitzt links von … und rechts von….  … ist vorn, … hinten.

Учитель: А теперь назовите правильный перевод наречий. Wer kann das übersetzen?

                                         

Учитель: Молодцы! Сейчас мы прослушаем стихотворение с этими словами.  

                Schlagt eure Bücher auf der Seite 166. Hört bitte zu und sprecht nach! (используется для прослушивания кассета)                    

Учитель: Ребята, скажите, а как переводится название стихотворения: «Meine Stadt». Und was bedeuten die Wörter: die Mitte und der Rand, da (hier).

VI. Самоконтроль с самопроверкой по эталону ( 5 мин.)

(Формирование коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД)

Учитель: А теперь мы проверим, как вы запомнили слова по теме «Город» с помощью игры «Пазлы». Вы должны как можно быстрее сложить правильно слова, используя все части. Работа в парах.

А теперь посмотрите правильный вариант ответа на экране.                                                          (Слайд 10)

VII. Включение в систему знаний и повторение. (8 минут )

(Формирование  регулятивных и познавательных УУД)

1.Мы сейчас попробуем с вами составить схему города по этому стихотворению. У меня на столе лежат картинки в стиле кроки, т.е. условные обозначения тех объектов, которые находятся в городе. Скажите, что они обозначают? Какие это объекты?

Ученики:

Учитель: А теперь найдите в стихотворении, что находится в центре города.

                 Wir lesen das Gedicht vor und bauen unsere Stadt.

Meine Stadt

 учебник, картинки   

                                                             

1. Meine Stadt!

 Das Schloß, der Park!

 Links die Kirche,

 rechts der Markt.

2. Vorn die Post,

 die Apotheke,

 die Geschäfte

 an der Ecke,

    ein Museum

 in der Mitte,

 kommt, hierher,

 besucht es bitte!

3. Dort am Rande

    liegt der Zoo.

 Gleich daneben

 ein Bistro.

 Da die Burg,

 hier ein Betrieb.

 Meine Stadt,

 ich hab’ dich lieb!


Учитель: Вот какой у нас замечательный город получился. Слайд 11

2.Учитель: На экране вы видите план города. На ваших столах лежат карточки. Вы должны на карточках напротив предложений поставить «+», если правильно и «–», если не верно.  ( слайд 12)

VIII. Подведение итогов, объяснение домашнего задания(2 минуты)

Учитель: Heute haben alle gut gearbeitet und bekommen folgende Noten.

Schlagt die Tagebücher auf, schreibt die Hausaufgabe. Seite 168 Übung 4

IX. Рефлексия урока. (1 минута)

Цели: оценить результаты собственной деятельности; зафиксировать новое содержание, изученное на уроке.

        Детям предлагаются листы успеха с этапами урока, где ученики отражают самооценку своей деятельности на каждом этапе урока с помощью символов (например,☺☻)

Лист успеха

1. Все ли слова ты знаешь по теме «Город»? ☺

2. Ты хорошо ориентируешься в городе? ☺

3. Умеешь ли ты произнести свой адрес? ☺

4. Все ли ты запомнил наречия? ☺            

X. Самооценка за урок (1 минута)        

Учитель: Если вам понравился урок, прикрепите на доску улыбающийся смайлик. Если нет, выберите другой смайлик, подходящий  к вашему настроению.

Список источников:

  1. Соловова, Е.Н. Апальков В.Г. Курсы: «Развитие и контроль коммуникативных умений» // «Первое сентября» №17-24, 2005-2006г.
  2. Полат Е.С. «Интернет на уроках иностранного языка» // «Иностранные языки в школе» № 2, 3 2001 г.
  3. Полат Е.С. «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования». - М., Академия–2000.
  4. Иванова И.А. Формы работы с использованием презентаций Microsoft PowerPoint на уроках иностранного языка. –  ЦТИ «Snail», 2005-2009
  5. Бим И.Л. «Шаги 1» - учебник немецкого языка для 5 класса. Москва. «Просвещение», 2007г.
  6. Диск «Lerne Deutsch!»
  7. Вигвам.jpg. Ссылка http://s009.radikal.ru/i307/1101/97/650fa24f9e00.jpg
  8. iglu.jpg. Ссылка http://s43.radikal.ru/i102/1101/d4/b066b9185f31.jpg
  9. Чум - жилище оленеводов.jpg. Ссылка http://s003.radikal.ru/i204/1101/77/5db66b7fbcbb.jpg
  10. В таких ярангах живут. jpg. Ссылка http://i008.radikal.ru/1101/20/8bf6f471e680.jpg
  11. 396349.jpg. Ссылка http://s54.radikal.ru/i143/1101/fb/06e1c3161c57.jpg
  12. Мансарда Многосемейный Минигостиница. jpg. Ссылка                                                                                http://s015.radikal.ru/i332/1101/2c/04df6ac9eb5e.jpg
  13. 13170-1.jpg. Ссылка http://s003.radikal.ru/i202/1101/ec/bb273843c843.jpg
  14. 13167-2.jpg. Ссылка http://i008.radikal.ru/1101/4c/f518fcba11bf.jpg
  15. высотное здание, германия, небоскреб, франкфурт-на-майне.jpg. Ссылка http://s014.radikal.ru/i329/1101/d3/aab1f7be2632.jpg
  16. DSCF6035.jpg. Ссылка http://s005.radikal.ru/i212/1101/81/9060a3bc1c25.jpg
  17. f3_106.jpg. Ссылка http://s54.radikal.ru/i146/1101/79/7b63d276f580.jpg
  18. foto.jpg. Ссылка http://i009.radikal.ru/1101/e7/c99c10b49907.jpg
  19. 280712.jpg. Ссылка http://s005.radikal.ru/i212/1101/de/e8d0f79e7c7b.jpg
  20. 46455D4776259.jpg. Ссылка http://s007.radikal.ru/i302/1101/25/3a317d9734d1.jpg
  21. 2429560.jpg. Ссылка http://s008.radikal.ru/i303/1101/7a/590d0d78314d.jpg
  22. Руины крепости Флоссенбург(Германия)..jpg. Ссылка                                                                      http://s016.radikal.ru/i334/1101/30/ab9f14e9da6c.jpg

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок немецкого языка по теме « Город. Где что (кто) находится»

Предмет, классНемецкий язык, 5 классТема урокаГород. Где что (кто) находится?Цель урокаПознакомить учащихся с речевым образцом, содержащим указание на местоположение предметов. Задачи урока...

Урок немецкого языка по теме:"Я учу немецкий язык охотно"

Урок в пятом классе, целью которого является:1.Активизация навыков правописания немецких букв;2.Дальнейшее развитие навыков чтения, основные правила чтения немецкого языка, развитие фонетических навык...

Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1

Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...

Технологическая карта урока немецкого языка во 2 классе. УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим.

Данный урок является уроком закрепления  счёта до 10. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим....

Сценарий урока немецкого языка в 5 классе УМК И.Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык», издательство «Просвещение», 2012

Тема урока: «Wo und wie wohnen hier die Menschen» Цели деятельности учителя: обеспечить условия для усвоения и закрепления изученного лексического материала по теме «Wo und wie wohnen hier die Mensch...

Презентация к уроку немецкого языка во 2 классе "О чем говорят сегодня дети на уроке немецкого языка?"

Презентация подготовлена к уроку немецкого языка во 2 классе по теме "Worüber sprechen die Kinder  heute in der Deutschstunde?" содержание презентации дает возможность  повторить  спряж...