Внеклассное мероприятие "Немецкий язык - легко и весело"
методическая разработка по немецкому языку на тему

Айкашева Анна Сергеевна

Цель мероприятия:

- мотивация учащихся и их родителей к осознанному выбору немецкого языка как общепризнанного европейского языка общения. 

Участниками мероприятия являются учителя, обучающиеся и их родители. Проводится в непринужденной обстановке, где ведущие (волонтёры из числа учеников) предлагают гостя посмотреть концертные номера, а также принять активное участие в конкурсах и играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx81.2 КБ

Предварительный просмотр:

                                        C:\Users\admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\nemetskij.jpg

Сценарий

открытого урока

Организатор:  Айкашева Анна Сергеевна

                                                                                               учитель немецкого языка

                                                                                                МКОУ «Гниловская ООШ»

Гнилое

2015-2016 учебный год

Дата проведения: 24.10.2015 г.

Место проведения: МКОУ «Гниловская ООШ»

Тип урока: комбинированный

Цель урока:

- мотивация учащихся и их родителей к осознанному выбору немецкого языка как общепризнанного европейского языка общения.

Задачи:

- актуализация знаний учащихся о Германии;

- усвоение новой страноведческой информации о странах, говорящих на немецком языке;

- развитие положительного интереса к изучаемому языку.

По форме организации, урок представляет собой концертно-игровую программу. Участниками мероприятия являются учителя, учащиеся школы и их родители. Урок проводится в непринужденной обстановке, где ведущие (волонтеры из числа учеников) предлагают гостям посмотреть концертные номера, а также принять активное участие в конкурсах и играх.

Образовательные ресурсы: компьютер, презентация, раздаточный материал.

Ход урока.

(На сцену выходят ведущие и приветствуют гостей)

Ведущий 1:

Guten Tag, liebe Lehrer und Eltern!

Ведущий 2:

Guten Tag, liebe Kinder!

Ведущий 1:

Добрый день, дорогие учителя и родители!

Ведущий 2:

Добрый день, дорогие дети!

Учитель:

Мы рады видеть вас на нашем необычном уроке, посвященном немецкому языку. Сегодня вас ждут песни, пляски, игры и конкурсы. Устраивайтесь поудобнее, желаю вам весело и с пользой провести время. А почему?

Ведущий 1:

Потому, что изучать немецкий язык легко…

Ведущий 2:

… и весело!

Учитель:

 И помогут нам в этом наши ведущие Нина и Ирина.

Ведущий 1:

Язык немецкий - он глобален,

Интеллигентен, пунктуален.

В нем чувствуется элегантность, деловитость

И вместе с тем воспитанность и боевитость.

Ведущий 2:

Он вежливый,  но проявляет свой характер,

Красивый он – и все в его структуре по порядку.

Международным может стать по праву,

И многим жителям планеты он по нраву.

Ведущий 1: 

А вам по нраву? (обращается к залу)

Ведущий 2:  

Мы провели интервью, в котором приняли участие ученики и учителя нашей школы и задали только один вопрос «Как вы думаете, нужно ли изучать немецкий язык?».

Ведущий 1:

Итак, каков был ответ? Внимание на экран.

(просмотр видео-интервью с учениками и учителями школы) 2 мин.

Ведущий 2:  

Ира! Как ты думаешь? Знают ли ученики нашей школы, в какой стране говорят на немецком языке?

Ведущий 1:

Что за вопрос? Конечно, знают! Так давай у них и спросим?

Ведущий 2:  

Давай! (обращается к залу) Ребята, скажите, в какой стране говорят на немецком языке?

(Ответы учеников)

Ведущий 2:  

Правильно, в Германии. Давайте вспомним, что мы знаем об этой стране? Внимание на экран.

(На экране высвечиваются поочередно слова или словосочетания (на немецком языке) связанные с Германией, учащиеся читают их, по необходимости переводят, и говорят, каким образом они связаны с историей Германии. Например: Berlin – столица и самый крупный город Германии и т.д.

Во время показа последнего слайда, на котором изображено число 16 (количество федеральных земель в Германии), ведущий задает вопрос).

Ведущий 1:

Если сложить цифры 1 и 6, что получиться?

(Ответы учащихся)

Ведущий 2:

Скажите, каким образом цифра 7 связана с Германией, с немецким языком?

(Ответы учащихся)

Учитель:

В 7 государствах мира немецкий язык является государственным языком. Среди этих стран, несомненно, Германия, а также Австрия, Швейцария, Люксембург, Лихтенштейн, Бельгия и северная часть Италии. (учитель показывает на карте названные страны)

Ведущий 1:

А сейчас, я объявляю конкурс!

Ведущий 2:

И для конкурса нам нужны участники.

Ведущий 1:

(Обращается к залу) Ребята! Каждый из вас перед началом урока получил браслет. Браслеты 3 цветов. Как вы думаете, для чего? (Ответы учеников)

Учитель:

Прошу всех встать и подойти к игровым столам в соответствии с цветом вашего браслета. Таким образом, у нас сформировалось три команды, команда «Schwarz», команда «Rot» и команда «Gold». Поприветствуем их!

Ведущий 2:

Участники готовы. Осталось только представить вам членов нашего компетентного жюри.

(Представление членов жюри)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель:

А теперь внимательно слушаем условие конкурса. На столах перед вами разложены кусочки карты одной из немецкоговорящих стран, ваша задача как можно быстрее собрать карту, прочитать ее название, поднять руки вверх и хором произнести название страны вслух. Победит та команда, которая справится с этим заданием быстрее и правильнее. Итак, готовы? Beginnt!

Конкурс «Собери карту»

Ведущий 1:

А сейчас мы приглашаем на сцену танцевальный коллектив нашей школы, они исполнят для вас танец «Немецкая полька».

Ведущий 2:

Встречайте!

(Ученики среднего звена исполняют танец полька)

Ведущий 1:

Вообще, Германия поистине удивительная страна!

Ведущий 2:

Думаешь?

Ведущий 1:

Я не думаю, я знаю! Сама посуди, загадочные средневековые замки, древние легенды, традиции… красота! Вот ты, например, знаешь, сколько замков находится на территории Германии?

Ведущий 2:

Нет. А ты, знаешь?

Ведущий 1:

Знаю! Около 150 замков.

Ведущий 2:

А что еще интересного ты знаешь о Германии? Расскажи! Я думаю, ребятам будет очень интересно это послушать.

Ведущий 1:

Хорошо. А чтобы ребятам было действительно интересно, и чтобы они внимательно меня слушали, я предлагаю сыграть в игру. Игра называется «Верю, не верю».

(Условия игры объясняет учитель)

Учитель:

Командам необходимо построиться в колонны, лицом к ведущим. Ведущий зачитывает утверждение, если кто-либо из участников команд согласен с утверждением, то он остается на своем месте, если кто-то не согласен, он делает шаг вправо. Выбывает тот, кто ошибся. Побеждает та команда, в которой останется большее количество участников.

Игра «Верю, не верю»

  1. Германия – родина известных всему миру великих композиторов: Баха, Бетховена, Мендельсона, Штрауса и др.
  2. Большинство полицейских машин в Германии – марки «Мерседес».
  3. ¾ всего населения Германии живет в съемных домах и квартирах. 
  4. В Германии практикуется применение одноразовых школьных досок?
  5. Германия является самой густонаселенной страной Европы.
  6. Жевательную резинку изобрели в Германии.
  7. В Германии принято рано ложиться спать, и рано вставать.
  8. Многие немцы ходят по дому в обуви.
  9. Немцы не любят читать книги.
  10. Германия является одним из мировых лидеров по переработке отходов.
  11. 30% всей территории республики покрыто лесами.
  12. В Германии есть Музей хлеба.
  13. Третий по популярности язык в мире – немецкий.
  14. Берлин, столица Германии, в 9 раз больше, чем Париж.
  15. Самый популярный вид спорта в Германии -  Волейбол.

Turnpause.

(После игры учитель вместе с ведущими проводит физкультминутку)

Wenn wir lustig sind, machen alle so (2 хлопка в ладоши)

Wenn wir lustig sind, machen alle so (2 хлопка)

Wenn wir lustig sind, lächeln wir einander. (поворачиваемся друг к другу, улыбаемся)

Wenn wir lustig sind, machen alle so (2 хлопка)

Wenn wir lustig sind, machen alle so (2 притопа)

Wenn wir lustig sind, machen alle so (2 притопа)

Wenn wir lustig sind, lächeln wir einander. (поворачиваемся друг к другу, улыбаемся)

Wenn wir lustig sind, machen alle so (2 притопа)

Wenn wir lustig sind, machen alle so (хлопки по коленям)

Wenn wir lustig sind, machen alle so (хлопки по коленям)

Wenn wir lustig sind, lächeln wir einander. (поворачиваемся друг к другу, улыбаемся)

Wenn wir lustig sind, machen alle so (хлопки по коленям)

Wenn wir lustig sind, machen alle so (2 хлопка в ладоши с соседями)

Wenn wir lustig sind, machen alle so (2 хлопка в ладоши с соседями)

Wenn wir lustig sind, lächeln wir einander. (поворачиваемся друг к другу, улыбаемся)

Wenn wir lustig sind, machen alle so (2 хлопка в ладоши с соседями)

Wenn wir lustig sind, machen alle so (2 хлопка, 2 притопа, хлопки по коленям, 2 хлопка в ладоши с соседями)

Wenn wir lustig sind, machen alle so (2 хлопка, 2 притопа, хлопки по коленям, 2 хлопка в ладоши с соседями)

Wenn wir lustig sind, lächeln wir einander. (поворачиваемся друг к другу, улыбаемся)

Wenn wir lustig sind, machen alle so (2 хлопка, 2 притопа, хлопки по коленям, 2 хлопка в ладоши с соседями)

Ведущий 2:

После всего сказанного, мне захотелось отправиться в путешествие по городам Германии, поближе познакомиться с этой страной, ее культурой, людьми.

Ведущий 1:

Да…! Говорят, немцы очень дружелюбный народ, и в каком бы уголке Германии вы не оказались, вас всегда встретят с распростертыми объятиями.

Ведущий 2:

Итак, пришло время для последнего задания, с которым, я думаю, ребята справятся на отлично.

Учитель:

Вам предстоит вспомнить формулы речевого этикета на немецком языке. Записать на листочке. На выполнение этого задания вам дается 1 минута. Победителем конкурса станет та команда, которая напишет наибольшее количество речевых форм, и она получит 3 балла. Остальные команды соответственно 2 балла и 1 балл.

Конкурс «Приветствие»

Ведущий 2:

Нам немецкий не чужой,

Он – практически родной…

Ведущий 1:

Ты уже стихами заговорила…?

Ведущий 2:

Да, только это не мои стихи. Автор этого стихотворения 17-ти летняя девочка из города Тверь. Зовут её Титова Ксения Алексеевна.

Ведущий 1:

О чем же это стихотворение?

Ведущий 2:

А вот сейчас и узнаем! Приглашаю на сцену учеников начальной школы.

(На сцену выходят ученики начальной школы, рассказывают стихотворение Титовой Ксении о словах заимствованных из немецкого языка.

После выступления начальной школы, учитель обращает внимание всех присутствующих на то, что на оборотной стороне флаера с программой написано, прозвучавшее чуть ранее, стихотворение Титовой Ксении.  Предлагает всем принять участие в конкурсе «Кто найдет полное количество заимствований». Победителем конкурса становится тот, кто назовет все заимствования. Победитель получает приз.

После определения победителя конкурса, учитель показывает на экране стихотворение, где все заимствованные слова выделены другим шрифтом, и комментирует их.)

Ведущий 1:

Пришло время подводить итоги.

Ведущий 2:

И мы приглашаем на сцену председателя жюри____________________________

__________________________________________________ для оглашения результатов конкурсов и награждения победителей.

(На сцену выходит председатель жюри для награждения победителей. Награждаются команды-участники по итогам конкурсов (грамоты за 1,2,3 место), награждается победитель конкурса «Кто найдет полное количество заимствований» (ему вручается памятный приз), награждаются победители конкурсов на лучший плакат и на лучшую эмблему урока «Немецкий язык – легко и весело» (грамота и памятный приз), а так же памятными призами награждаются все ученики, принявшие активное участие в организации и проведении урока)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как легко и весело выучить неправильные глаголы.

Данный материал поможет обучающися бысто выучить нправильные глаголы....

ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Английский легко и весело»

Программа «Английский легко и весело» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации вн...

Информация "Учим цвета легко и весело"

Информация содержит рекомендации родителям по  обучению детей основным цветам игры на их закрепление....

Открытый урок 6 класс "Немецкий - легко и весело" в рамках проведения общероссийского марафона, приуроченного ко Дню европейских языков.

Открытый урок 6 класс "Немецкий - легко и весело" в рамках проведения общероссийского марафона, приуроченного ко Дню европейских языков....

Открытый урок в рамках Всероссийского марафона "Немецкий - легко и весело"

Урок в рамках Всероссийского марафона "Немецкий - легко и весело" проводился для обучающихся 5-го класса (немецкий, как второй иностранный язык, 1-й год обучения) УМК "Горизонты" автора М.М. Аверина...

Конспект урока по немецкому языку в 3 классе по теме "DEUTSCH – LEICHT UND LUSTIG" (Немецкий язык - легко и весело)

Цели: 1.      В игре создать условие для систематизации языкового и речевого материала.2.      Выявить учащихся, проявляющих интерес к изучению ...

КВН-игра "Немецкий язык-легко и весело!"

Внеклассное мероприятие по немецкому языку для 5-9 классов...