рабочая программа по немецкому языку 10-11 класс
рабочая программа по немецкому языку (10 класс)
рабочая программа 10-11 класс ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_10-11_klass.doc | 763.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку 10-11 классы составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования , утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №189( в редакции от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 №1577)
- примерной программы основного общего образования по немецкому языку.
- авторской программы И.Л. Бим. М.: Просвещение, 2017 г;
Цели обучения немецкому языку на старшей ступени
Обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений современного школьного образования. Специфика иностранного языка как учебного предмета заключается в его интегративном характере, а также в том, что он выступает и как цель, и как средство обучения. В рамках изучения предметов «Иностранный язык» и «Второй иностранный язык» могут быть реализованы самые разнообразные межпредметные связи.
Изучение иностранного языка на базовом и углубленном уровнях среднего (полного) общего образования обеспечивает достижение следующих целей:
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции;
- развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний;
Иноязычная коммуникативная компетенция предусматривает развитие языковых навыков (грамматика, лексика, фонетика и орфография) и коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме. Предметное содержание речи содержит лексические темы для общения в различных коммуникативных ситуациях.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Иностранный язык (в том числе немецкий) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык, в том числе немецкий, способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению немецкому языку.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Содержание обучения старшеклассников немецкому языку отбирается и организуется с учетом их речевых потребностей, возрастных психологических особенностей, интересов и профессиональных устремлений.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для старшего этапа обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной. Обогащаются социокультурные знания и умения учащихся, в том числе умение представлять свою страну, ее культуру средствами немецкого языка в условиях расширяющегося межкультурного и международного общения.
В контексте формирования личностных отношений подростков, их способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на старшей ступени, ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формирование положительного отношения к культуре иных народов, в частности, говорящих на немецком языке; понимании важности изучения иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.
Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться немецким языком, но и осознавать особенности своего языкового мышления на основе сопоставления немецкого языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на немецком языке, представлений о достижениях культуры своего и других народов мира в развитии общечеловеческой культуры. Помимо сведений, предлагаемых в текстах учебника, предусмотрен страноведческий справочник, который содержит информацию о явлениях культуры и персоналиях, упоминаемых в учебнике. Отдельное внимание уделяется выработке умения интегрироваться в общеевропейский культурный и образовательный контекст, поскольку Россия реально является частью европейского сообщества.
Обучение иностранному языку (немецкому) в старшей школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в основной школе. К моменту окончания основной школы учащиеся достигают допорогового (A2 по общеевропейской шкале) уровня коммуникативного владения немецким языком при выполнении основных видов речевой деятельности (говорения, письма, чтения и аудирования), который дает им возможность продолжать языковое образование на старшей ступени в полной средней школе, используя немецкий язык как инструмент общения и познания.
В 8-9 классах обучающиеся уже приобрели некоторый опыт выполнения иноязычных проектов, а также других видов работ творческого характера, который позволяет на старшей ступени выполнять иноязычные проекты межпредметной направленности и стимулирует их к интенсивному использованию иноязычных интернет-ресурсов для социокультурного освоения современного мира и социальной адаптации в нем.
Степень сформированности речевых, учебно-познавательных и общекультурных умений у обучающихся в 10-11 классах на базовом уровне изучения немецкого языка создает реальные предпосылки для учета конкретных потребностей школьников в его использовании при изучении других школьных предметов, а также в самообразовательных целях в интересующих их областях знаний и сферах человеческой деятельности (включая и их профессиональные ориентации и намерения). В связи с этим возрастает важность межпредметных связей немецкого языка с другими школьными предметами.
К завершению обучения в старшей школе на базовом уровне планируется достижение учащимися уровня, приближающегося к общеевропейскому пороговому уровню (В1) подготовки по немецкому языку.
Особенность данного курса заключается в том, что он дает возможность учителю планировать учебно-воспитательный процесс, исходя из реальных потребностей, то есть не связывает его.
УМК для старшей школы состоят из следующих компонентов:
- учебник
- рабочая тетрадь, включающая фрагменты языкового портфеля
- книга для учителя
- книга для чтения
- аудиоприложение
- дополнительные упражнения
Основные характеристики УМК:
- на их основе могут быть организованы два курса обучения: базовый и профильный
- содержит материалы для двух профилей: филологического и социально-гуманитарного (на выбор)
- создают для обучающихся адекватную их желаниям и потребностям обучающую среду (благодаря многоярусной структуре)
- помогают осуществлять профориентацию обучающихся
- развивают коммуникативные умения в русле всех видов речевой деятельности и позволяют достичь к концу обучения В1 (для базового курса) и приблизиться к достижению уровня В2 (для профильного)
Рабочая программа предусматривает блочную структуру учебников. Блоки выделяются в зависимости от основного объекта усвоения и от доминирующего вида формируемой речевой деятельности школьников.
УМК состоят из 4 глав, каждая из которых включает 10 блоков, направленных на:
- совершенствование умений в чтении (Lesen bedeutet sich informieren. Und noch viel mehr, nicht?)
- расширение и закрепление лексических навыков (Wortschatz: Ohne Wörter keine Rede. Oder?)
- отработку и систематизацию грамматического материала (Grammatik ordnet die Sprache und erklärt sie)
- дальнейшее развитие умений в аудировании (Hören und verstehe müssen Hand in Hand gehen)
- овладение умениями говорения и письма (Sprechen, seine Gedanken (auch schriftlich) zum Ausdruck bringen. Ist das nicht wichtig für die Kommunikation?)
- повторение и контроль изученного материала (Wiederholung und Kontrolle spielen eine große Rolle!)
- расширение и систематизацию страноведческих знаний и умений (Landeskundliches: Zitate. Tatsachen. Statistik.)
- развитие самоконтроля, самооценки, рефлексии, работу с языковым портфелем (Arbeit mit dem Portfolio. Selbstkontrolle)
- организацию работы с материалом приложения для филологического профиля (Für Sprachfans und künftigen Philologen)
- организацию работы с материалом приложения для социально-гуманитарного профиля (für künftige Historiker und Gesellschaftswissenschaftler)
В книге для чтения помещены тексты как для базового, так и для профильного курсов.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Рабочая программа рассчитана в соответствии с учебным планом школы на 204 часа, по 3 часа в неделю в 10 и 11 классах.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы общего образования:
Личностные результаты выпускников средней школы, формируемые при изучении иностранного языка:
1) российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
3) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
4) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
5) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
6) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
7) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
8) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
9) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
10) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
11) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в старшей школе:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
7) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
8) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты
Выпускник на базовом уровне научится:
Коммуникативные умения. Говорение.
Диалогическая речь
- вести диалог/полилог в ситуациях официального и неофициального общения в рамках изученной тематики;
- при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»;
- выражать и аргументировать личную точку зрения;
- использовать оценочные суждения и эмоционально-оценочные средства;
- запрашивать и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;
- обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.
- Типы текстов: интервью, обмен мнениями, дискуссия.
Монологическая речь
- формулировать простые связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «предметное содержание речи»;
- передавать основное содержание прочитанного/увиденного/услышанного;
- кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);
- строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.
- Типы текстов: рассказ, описание, характеристика, сообщение, объявление, презентация.
Аудирование
- понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера с четким, нормативным произношением в рамках изученной тематики;
- выборочно понимать детали несложных аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера, характеризующихся четким, нормативным произношением, в рамках изученной тематики.
- Типы текстов: сообщение, объявление, интервью, тексты рекламных видеороликов.
Чтение
- читать и понимать простые аутентичные тексты различных стилей, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
- отделять в простых аутентичных текстах различных стилей главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, определять свое отношение к прочитанному.
- Типы текстов: инструкции по использованию приборов/техники, каталог товаров, сообщение в газете/журнале, интервью, реклама товаров, выставочный буклет, публикации на информационных Интернет-сайтах.
Письмо
- писать несложные связные тексты по изученной тематике;
- писать неофициальное электронное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
- описывать явления, события, излагать факты, выражая свои суждения и чувства;
- письменно выражать свою точку зрения в рамках тематики старшей школы в форме рассуждения, приводя ясные аргументы и примеры.
- Типы текстов: личное (электронное) письмо, тезисы, эссе, план мероприятия, биография, презентация, заявление об участии.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
- правильно писать лексические единицы, включённые в раздел «предметное содержание речи»;
- расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с орфографическими нормами.
Фонетическая сторона речи
- выражать чувства и эмоции с помощью интонации;
- четко и естественно произносить слова изучаемого иностранного языка.
Лексическая сторона речи
- распознавать и употреблять лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
- распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
- определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
- догадываться на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и по контексту о значении отдельных слов;
- распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности.
Грамматическая сторона речи
- Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных в основной школе коммуникативных и структурных типов предложения.
- Систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, о типах придаточных предложений и вводящих их союзах и союзных словах, совершенствование навыков их распознавания и употребления.
- Овладение способами выражения косвенной речи, в том числе косвенным вопросом с союзом ob.
- Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно (Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv).
- Систематизация всех временных форм Passiv.
- Развитие навыков распознавания и употребления распространенных определений с Partizip I и Partizip II (der lesende Schűler; das gelesene Buch), а также форм Konjunktiv от глаголов haben, sein, werden, kőnnen, mőgen и сочетания wűrde + Infinitiv для выражения вежливой просьбы, желания.
- Систематизация знаний об управлении наиболее употребительных глаголов; об использовании после глаголов типа beginnen, vorhaben, сочетаний типа den Wunsch haben + смысловой глагол в Infinitiv с zu (Ich habe vor, eine Reise zu machen).
- Овладение конструкциями haben/sein zu + Infinitiv для выражения долженствования, возможности; систематизация знаний о разных способах выражения модальности.
- Систематизация знаний о склонении существительных и прилагательных, об образовании множественного числа существительных.
- Развитие навыков распознавания и употребления в речи указательных, относительных, неопределенных местоимений, а также прилагательных и наречий, их степеней сравнения.
- Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, связности (например, с помощью наречий zuerst, dann, naсhher, zuletzt)
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
- справляться с новыми коммуникативными ситуациями и объяснять суть проблемы; вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики;
- кратко комментировать точку зрения другого человека;
- проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;
- уверенно обмениваться, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию.
Говорение. Монологическая речь
- резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
- обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста;
- сравнивать и противопоставлять друг другу альтернативы.
Аудирование
- понимать простую техническую информацию;
- понимать лекцию или беседу при условии, что выступление имеет простую и чёткую структуру;
- в общих чертах следить за основными моментами дискуссии, при условии, что все произносится на литературном языке.
- обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом.
Чтение
- читать и понимать простые аутентичные тексты различных стилей и отвечать на ряд уточняющих вопросов.
Письмо
- писать отзыв на фильм, книгу или пьесу;
- делать во время лекции записи при условии, что лекция имеет ясную и четкую структуру в рамках изученной тематики.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
- владеть орфографическими навыками;
- расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
- в письменных текстах логично и чётко распределять информацию внутри абзацев.
Фонетическая сторона речи
- произносить звуки немецкого языка с чётким, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента.
Лексическая сторона речи
- узнавать и употреблять в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках «Предметного содержания речи»;
- использовать фразовые глаголы на широкий спектр тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;
- узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы .
Грамматическая сторона речи
- использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени;
- употреблять в речи все формы страдательного залога;
− употреблять в речи все временные формы Passiv (Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv);
− употреблять распространенные определения с Partizip I и Partizip II;
− употреблять в речи конструкции haben/sein zu + Infinitiv;
− использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметное содержание речи
Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций социально-бытовой, учебно-трудовой и социально- культурной сфер общения в рамках следующей тематики.
Повседневная жизнь. Домашние обязанности. Деньги, покупки.
Общение. Общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями. Официальный стиль общения.
Здоровье. Болезни и симптомы. Поход к врачу. Здоровый образ жизни.
Спорт. Активный отдых. Экстремальные виды спорта.
Городская и сельская жизнь. Особенности жизни в городе. Городская инфраструктура. Особенности жизни в сельской местности. Сельское хозяйство.
Научно-технический прогресс. Прогресс в науке. Космос. Новые технологии в медицине. Новые информационные технологии.
Природа и экология. Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира.
Современная молодёжь. Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные поездки.
Профессии. Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и профессии.
Страны изучаемого языка. Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в различных странах мира.
Иностранные языки. Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения.
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь. Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
Развитие следующих умений:
• участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;
• осуществлять запрос информации;
• обращаться за разъяснениями;
• выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов - до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь. Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным / прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
Развитие следующих умений:
• делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме.
• кратко передавать содержание полученной информации;
• рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
• рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы: описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Объем монологического высказывания 12-15 фраз.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3 минут:
- понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
- выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
- относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие следующих умений:
• отделять главную информацию от второстепенной;
• выявлять наиболее значимые факты;
• определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
- ознакомительного чтения - с целью внимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
- изучающего чтения - с целью полного точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
- просмотрового/поискового чтения - с целью выборочного понимания необходимой/
интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие следующих умений:
• выделять основные факты;
• отделять главную информацию от второстепенной;
• предвосхищать возможные события факты;
• раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
• понимать аргументацию;
• извлекать необходимую/интересующую информацию;
• определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь
Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в странах, говорящих на немецком языке (автобиография/резюме);
составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.
Компенсаторные умения
Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения, а также мимику, жесты.
Учебно-познавательные умения
Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на немецком языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на немецком языке.
Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на немецком языке.
Социокультурные знания и умения
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:
• социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
• межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на немецком языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней / них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.
Для дальнейшего развития социокультурных умений использовать:
• необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;
• необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
• формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
Языковые знания и навыки
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения немецким языком.
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.
Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в немецких словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Систематизация лексических единиц, изученных в V - IX классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.
Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания И употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран, говорящих на немецком языке; навыков использования словарей.
Грамматическая сторона речи
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, изученного в основной школе:
• совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных в основной школе коммуникативных и структурных типов предложения;
• систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, о типах придаточных предложений и вводящих их союзах и союзных словах, совершенствование навыков их распознавания и употребления;
• овладение способами выражения косвенной речи, в том числе косвенным вопросом с союзом ob;
• продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно (Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv). Систематизация всех временных форм Passiv;
• развитие навыков распознавания и употребления распространенных определений с Partizip I и Partizip II , а также форм Konjunktiv от глаголов haben, sein, werden, können, müssen и сочетания würde + Infinitiv для выражения вежливой просьбы, желания;
• систематизация знаний об управлении наиболее употребительных глаголов; об использовании после глаголов типа beginnen, vorhaben, сочетаний типа den Wunsch haben + смыслового глагола в Infinitiv с zu (Ich habe vor, eine Reise zu machen);
• овладение конструкциями haben/sein zu + Infinitiv для выражения долженствования. возможности; систематизация знаний о разных способах выражения модальности
• систематизация знаний о склонение существительных и прилагательных, об образовании множественного числа существительных;
• развитие навыков распознавания г употребления в речи указательных, относительных. неопределенных местоимений а также прилагательных и наречий, их степеней сравнения;
• систематизация знаний функциональной значимости предлогов и совершенствование
навыков их употребления; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, связности (например, с помощью наречий zuerst, dann, nachher, zuletzt).
10 класс – 102 часа
Раздел 1. Schon einige Jahre Deutsch. Was wissen wir alles? Was können wir schon? Wiederholung. Уже несколько лет немецкий. Что мы уже знаем? Что мы можем? (Повторение).
Количество часов: 24
Содержание темы: Нам уже многое известно о Германии. Берлин обновляется и хорошеет с каждым днем. А что мы знаем о других городах Германии. Немецкий язык сейчас очень популярен. Почему же многие лингвисты считают, что немецкий язык в беде? Что отличает немцев от представителей других национальностей? А что мы можем рассказать о своей стране, о родном городе, селе, о наших традициях и обычаях, о языке? Самый большой парад оркестров – „Love – Parade“
Основные понятия: die Freizeitmüglichkeiten, die Ausbildungmöglichkeiten, faszinieren, begeistert sein, ein eigenes Gesicht haben, eine eigene Lebensweise haben, verliebt sein in (Akk), erobern-
Präsens, Präteritum, Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv. Passiv с модальными глаголами
Раздел 2. Schüleraustausch, internationale Projekte. Wollt ihr mitmachen? Обмен учениками. Международные молодежные проекты. Не хотите участвовать?
Количество часов: 25
Содержание темы: Обмен учениками. Общее и различное в школьных системах Германии и России. Русско-немецкий молодежный форум. Какой вклад он вносит в сотрудничество школьников разных стран? Международные экологические проекты. Какие цели они преследуют? Учеба и быт школьников, приехавших по обмену в Германию или Россию. С какими трудностями сталкиваются школьники во время их пребывания в другой стране?
Основные понятия: Freundschaft schließen, der, die Einheimische, beitragen, der Wohlstand, die Verständigung, der Aufenthalt, retten, vermitteln, engagieren, sich verständigen.
Partizip1, Partizip2 в роли определения.
Перевод предложений с распространенным определением.
Раздел 3. Freundschaft, Liebe… Bringt uns immer nur Glück? Дружба, любовь…Всегда ли они приносят счастье?
Количество часов: 26
Содержание темы: Любовь и дружба. Проблемы в дружеских отношениях. Ответственность за своего партнера во взаимоотношениях полов. Как описывается любовь в произведениях художественной литературы? Почему возник День всех влюбленных? Как отмечается День всех влюбленных в разных странах?
Основные понятия: die Band, komponieren, viele Gemeinsamkeiten haben, sich gut verstehen, sich ergänzen, sich kümmern, enttäuscht sein, zerbrechen, sich küssen, Liebe auf den ersten Blick, zärtlich, umarmen
Распознавание формы Konjuktiv в тексте.
Употребление формы wurde Infinitiv, Konjuktiv модальных глаголов в устной речи.
Раздел 4. Kunst kommt vom Können. Auch Musikkunst? Искусство.
Количество часов: 27
Содержание темы: История возникновения музыки, танца, живописи, скульптуры, литературы. Современные немецкие музыкальные группы и исполнители. Великие немецкие и австрийские композиторы. Какие жанры музыки существуют? Что вы знаете об истории развития классической немецкой, австрийской и русской музыки? Отношение молодежи к классической и современной музыке.
Основные понятия: die bildende Kunst, die Plastik, die Malerei, die Entstehung, erwerben, die Tastinstrumente, die Seiteninstrumente, die Blasinstrumente, geistlich, weltlich, die Musikrichtung, begeistern, atonale Musik, der Gesang, der Komponist, der Vertreter.
Придаточные предложения.
11 класс – 102 часа
Раздел «Повторение». Beginnen wir mit den Sommererinnerungen. Oder?
Количество часов: 3
Содержание темы: Последние школьные каникулы закончились, что думают обучающиеся об этом, о своих планах на будущее
Основные понятия: die Sommerferien
Прямые и косвенные вопросы
Раздел 1. Das Alltagsleben der Jugendlichen in Deutschland und in Russland. Was gibt es da alles? Повседневная жизнь молодежи в Германии и в России. Из чего она состоит?
Количество часов: 24
Содержание темы: Из чего состоит повседневная жизнь? Это – школа, обязанности по дому, покупки в магазине, забота о братьях и сестрах, родителях, а так же твое свободное время. Важное место занимают также друзья и одноклассники.
Основные понятия: der Grundkurs, der Leistungskurs, die Klausur, die Zulassung, das Wahlfach, bewerten, das Einkommen, der Lohn, die Aufladekarte fürs Handy-
Союзы „Als, wenn“, „was, dass“, „damit“
Инфинитивный оборот „um…zu+Infinitiv“
Раздел 2. Theater- und Filmkunst. Wie bereichern sie unser Leben? Искусство театра и кино Как они обогащают нашу жизнь?
Количество часов: 24
Содержание темы: Из истории театра. Театры древней Греции, Рима, средневековый театр Германии. Театр Бертольта Брехта. История кино. Знаменитые актеры и режиссеры мирового кино. Развитие киноискусства в германии после Второй мировой войны.
Основные понятия: die Aufführung, die Veranstalltung, die Vorstellung, die B#hne, der Spielplan, die Verfilmung, das Theaterstück, das Filmfestspiel
Сложносочиненные предложения – Satzreihe
Раздел 3. Der wissenschaftlich-technische Fortschritt. Was hat er uns gebracht? Sind Naturkatastrophen sein Folg? Научно-технический прогресс. Что он нам несет?
Количество часов: 24
Содержание темы: История науки и техники, Что дал нам научно-технический прогресс? Открытия 21 века. Проблемы окружающей среды: глобальное потепление, природные катаклизмы, загрязнение воды и воздуха.
Основные понятия: die Gesetzmäßigkeit, erforschen, entdecken, erfinden, erarbeiten, begründen, negative Folgen, das Erdbeben, die Überschwemmung, der Einschlag des Meteoriten, die Naturerscheinungen
Придаточные следствия – Konsekutivsätze, придаточные уступительные - Konzessivsätze
Раздел 4. Die Welt von morgen. Welche Anforderungen stellt sie an uns? Sind wir darauf vorbereitet? Мир будущего. Какие требования он предъявляет нам?
Количество часов: 27
Содержание темы: Мир будущего. Какие требования он нам предъявляет? Научно – технический прогресс. Какие проблемы он ставит перед человечеством? Как лучше выбрать профессию? У кого какие планы на будущее? Новые профессии. Как подготовить необходимые документы для поступления в профессиональную школу или ВУЗ?
Основные понятия: die Anforderung, das Paradies, der Wasserstoff, die Kräfte einsetzen, fliehen, die Versorgung, das Nahrungsmittel, anregen.
Придаточные предложения с союзом „indem“. Сравнительные придаточные с „je…desto“, „je…umso“
Календарно – тематическое планирование 10 класс
на 2018– 2019 учебный год
№ п/п | Тема урока | Основное содержание урока и виды деятельности обучающихся | Кол – во ча-сов | Дата |
« Что мы знаем и умеем».- 24 часа | ||||
1 | Начало учебного года в Гер-мании | Der Staat, die Bundesrepublik, dasStaatsoberhauptэ. Cложные сущ-ые, построение простого и сложного предложения. Уметь рассказывать о Германии, её достопримечательностях | ||
2 | Нам уже много известно о Германии | Образование сложных существительных. Die Naturschоnheiten, die Bundesländer. Уметь работать с кар-той Германии. | ||
3 | Изучаем географическому карту Германии | |||
4 | Важнейшие исторические даты. Эпохальный 1989 | Der Reichstag, der Sitz, die Zukunft, verbinden sich, offen, die Erweiterung, die Teilung, präsentieren sich. Сложноподчинённые предложения Уметь читать с полным пониманием текст страноведческого ха-рактера с предварительно. Навыки и умения чтения с полным пониманием прочитанного | ||
5 | Берлин – столица объединен-ной Германии | Die Not, der Sprachschütze, der Fremde, die Sorge, verspielt, wundern, verfallen, eincheckt, amüsieren, wundern. Общие и специальные вопросы. Уметь читать с полным пониманием текст страноведческого характера с предварительно снятыми трудностями Навыки и умения чтения с полным пониманием прочитанного | ||
6 | Их истории возникновения немецкого языка | Die Not, der Sprachschütze,der Fremde,die Sorge, verspielt, wundern, verfallen,eincheckt . Общие и специальные вопросы. Умение читать с общим охватом содержания прочитанного и с выбором ин-формации | ||
7 | Мартин Лютер и его вклад в развития языка | Typisch deutsch sein, Deutsche und russische Charaktereigenschaften. Порядок слов в придаточном допол-нительном: Ich weiss,dass es typisch deutsch Ordentlichkeit. Уметь высказать своё мнение согласно за-данной теме, аргументировать его конкретными примерами. | ||
8 | Роль немецкого языка в со-временном обществе | Die Freizeitmöglichkeiten, die Ausbildungsmöglichkeiten, faszinieren, begeistert sein (von Dat). Многознач-ность глагола lassen, притяжательные местоимения. Уметь употреблять ЛЕ в заданной ситуации. Учить рассказывать о России ,о нации-немцы. Уметь читать текст с выбором информации | ||
9 | Знакомимся с мнениями ту-ристов о Берлине | Уп-ие глаголов в Präteritum, управление. Знать и уметь переводить предложения с reich sein an(D). Повторение Präsens und различными формами пассива. Das Ferienziel, die reisenfreudigste Nation, die Bevolkerung, der Urlaub, die Reise.Futurum Passiv. Уметь читать текст с выбором информации | ||
10 | Вспомним о грамматике. Страдательный залог | |||
11 | Закрепление изученного ма-териала | Контроль ГМ | ||
12 | Аудирование текстов | |||
13 | Советы туристам | Das Ferienziel, die reisenfreudigste Nation, die Bevolkerung, der Urlaub, die Reise. FuturumPassiv. Уметь читать текст с выбором информации | ||
14 | А что мы можете рассказать о своей малой родине? | Склонение определенного и неопределенного артикля. Der Kreml, die vergoldeten Zweibelkuppeln, die Kirchen, die Kathedrale, die Basilius- Kathedrale, die U-Bahn. Уметь слушать и понимать текст с выбором информации. Презентации. Уметь рассказывать о Москве и её достопримечательностях. | ||
15 | Известные города в Германии | Употребление предлогов двойного управления. Die Ausstellung, das Wahrzeichen, die Metropole, Все времена пассивного залога. Учить составлять диалоги по аналогии,с испол-нием заданных РО. Besiedeln, das Wahrzeichen, durchfuhren, Учить читать и рассказывать о Берлине. Презентации. Учить высказывать свое мнение аргументировать его. Изученная лексика по теме. Все времена пассивного залога. Учить читать текст с полным пониманием содержания. | ||
16 | Что отл. Немецев от других представителей других наци-он – й? | |||
17 | Типично русские и типично немецкие черты | Das Ferienziel, die reisenfreudigste Nation, die Bevolkerung, der Urlaub, die Reise. Futurum Passiv Уметь читать текст с выбором информации. Контроль ГМ. Die Ausstellung, das Wahrzeichen, die Metropole, Все времена пассивного залога. Учить составлять диалоги по аналогии,с испол-нием задан-ных РО. Besiedeln, das Wahrzeichen, durchfuhren, Учить читать и рассказывать о Берлине. Презентации. Учить высказывать свое мнение, аргументировать его. | ||
18 | Некоторые статические дан-ные о Германии | |||
19 | Проведение парада оркестров Берлине | Лексика предыдущего урока. Учить читать текст с ОС. Sich j-m erschliessen,schatzen, verewigen, die Kneipe. Придаточные дополнительные. Уметь читать небольшие аутентичные тексты с ВИ. Сильные и слабые глаголы в Präteritum. Уметь читать текст с ОС | ||
20 | Повторение и контроль игра-ют важную роль! | Die Bulette, das Kotelett, das Gebäck, der Teig, Brezel, das Würstchen. Модальные глаголы. Уметь понимать аутентичные тексты с ООС прослушанного. | ||
21 | Контрольная робота №1 | |||
22 | Информация для любозна-тельных | Спр, прост, сильн и модальн, глаголов | ||
23 | Домашнее чтение | |||
24 | Домашнее чтение | |||
« Международный проект: обмен учащимися». 25 часов | ||||
25 | Что мы знаем о школьном обмене? | Die Internationalisierung aller Lebenssphären, die Intensivierung der Zusammenarbeit Wann? Wo? Wie lange? Wozu? Построение специального вопроса. Уметь высказывать своё мнение по данному вопросу, аргументировать его. Уметь читать текст с ОС прочитанного | ||
26 | Как учащиеся по обмену про-водят свое время? | |||
27 | Студенты по обмену в России | Kennen lernen, Die Ferien verbringen,die Arbeitsgemeinschaft. План- ключевые слова. Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного | ||
28 | Особенности немецкой |
школьной системы | ||||
29 | Молодежный форум «Вместе 21 век» | DasUnterschied, die Zensur, der Rückkehr, die Mitschüler, Die Vorbereitungszeit fur das Abi, die Dauer der Stunden. Управление глаголов. Уметь читать текст с выбором информации, высказывать своё отноше-ние к прочитанному, аргументировать свою точку зрения, парная и групповая работа | ||
30 | Обсуждаем идеи немецко – русского форума | |||
31 | А что думают сами участни-ки? | Die persöhnliche Begegnung und das gemeinsame Lernen, ermoglichen, wichtige Themen behandeln. Типы построения простого и сложного предложения. Уметь читать текст с полным пониманием прочитанно-го и выражать своё отношение к затронутым проблемам. Работа в парах | ||
32 | Проблема защиты окр. среды | Den Kahlschlag stoppen, den Regenwald unter Schutz stellen,retten, sich gegen die Zerstorung des Regenwaldes wehren. Предлоги с Д. и В.падежом.Уметь читать текст с ПП и воспроизводить его сод-ие с опорой на ключевые слова и вопросы. Уметь читать текст с ПП и воспроизводить его содержание с опорой на ключевые слова и вопросы. Защита проектов | ||
33 | Позаботимся о нашей плане-те! | |||
34 | «В начале было слово…» | Активизация изученных ЛЕ | ||
35 | Чтение доставляет удоволь-ствие | Основы правильного перевода предложений | ||
36 | Причастия в немецком языке | Die Ausrottung, der Umweltschutz, die blöden Ausreden PartizipI, Partizip II- образование. Уметь употреблять новые ЛЕ в ситуациях общения, уметь читать текст с ОС. Причастия, употребление. При-частия 1 и 2,перевод. Закрепление изученного материала | ||
37 | Грамматика приводит язык в порядок | |||
38 | Многие считают немецкий трудным | Изученная лексика по теме. Уметь употреблять причастие 1,2 в качестве опр-ия и обстоятельства. Уметь читать и переводить тексты. | ||
39 | Почему я учу немецкий | Изученная лексика по теме PartizipI, PartizipII. Уметь употреблять новые ЛЕ в ситуациях общения, уметь читать текст с ОС. | ||
40 | Организация «Зеленый крест» | Die Anrede, Der Gruss, ich wurde, es wäre, sich freuen.Развивать умения и навыки монологической речи. | ||
41 | Аудирование текстов | |||
42 | Ищем друзей в интернете | Восприятие речи на слух, выполнение упражнений по проверке понимания услышанного. Уметь вос-принимать на слух с пониманием основного содержания, выделять главное. Выполнять контрольно-проверочные задания. | ||
43 | Готовимся принять участие в школьном обмене | Die Internationalisierung aller Lebenssphären, die Intensivierung der Zusammenarbeit, der Schüleraustausch, teilnehmen Kennen lernen, Die Ferien verbringen, die Arbeitsgemeinschaft, den Artikel schreiben. Уметь чи-тать текст с полным пониманием прочитанного | ||
44 | Выбираем языковые курсы в Германии | Сложные существительные, глаголы с отделяемыми и с неотделяемыми приставками Уметь читать тексты с полным пониманием содержания. Контроль чтения, лексики и устной речи, | ||
45 | Повторение и контроль игра- | Faire Preise, mind, die Neueinstufung, dieUnterbringung, dieUnterrichtseinheit. Падежи имён существитель- |
ют важную роль | ных. Учить заполнять анкету | |||
46 | «Школьный обмен - интер-национальный проект» | Написание сочинение. Развитие монологической речи | ||
47 | Изучаешь немецкий – знако-мишься со страной! | Изученная лексика по теме. PartizipI, PartizipII. Презентации. | ||
48 | Домашнее чтение | |||
49 | Итоговый урок по теме: «Школьный обмен» | |||
« Дружба и любовь. Всегда ли приносят счастье?» 26 часов | ||||
50 | Значение любви и дружбы в нашей жизни | Сослагательной наклонение. Die Liebe auf den ersten Blick? Glauben an, die Freundschaft, das Gefuhl, brechen, das Gluck. Придаточные причины, порядок слов в ССП и в СПП. Уметь понимать афоризмы, пословицы, поговорки и высказ-ия о любви и дружбе, высказывать своё отношении к ним, аргументи-руя примерами. | ||
51 | Дружба родом из детства | |||
52 | Работа с пословицами о люб-ви и дружбе | Использование комментария к тексту. Образование и употребление простого прошедшего времени сильных и слабых глаголов. Уметь читать текст с ППС и с ВИ, уметь комментировать сод-ие прочитан-ного, обсуждать проблемыв заданных ситуациях с исп-ем ЛЕ по теме | ||
53 | Роман М. Пресслер «Горький шоколад» | Формирование лексических навыков. Обучение чтению с полным пониманием содержания der Wohlstand, die Verständigung, der Aufenthalt, retten, einen Film drehen, etw. ermöglichen, die Stimmung, gemeinsam, vermitteln, sich auseinander setzen, die Projekte entwerfen (а, o), stellvertretend, kahl schlagen (u, a), etw. Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания. Обсуждение прочитанного | ||
54 | Знакомимся с произв. моло-дежн. Немецких писателей | |||
55 | Контроль навыков чтения с полным понимаем прочитан-ного | Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания. Уметь читать текст и находить в нем информацию о различии систем образования в Германии и России. Обсуждение прочитанного. Новые ЛЕ unter Schutz stellen, sich für (Akk.) engagieren, sich verständigen. Грамматический материал | ||
56 | Сколько друзей нужно чело-веку? | Совершенствование навыков чтения с пониманием основного содержания. 1. Употребление Partizip I и Partizip II в роли определения. | ||
57 | Тема любви в поэзии | Правила оформление писем | ||
58 | Вечная тема в творчестве А. С. Пушкина | Развитие навыков чтения с целью извлечения детальной информации. Обсуждение прочитанного | ||
59 | Литературная гостиная | Образование и перевод на русский язык. Предложений с разными типами придаточных. | ||
60 | Грамматика. Типы придаточ-ных предложений | Совершенствование навыков чтения с целью извлечения детальной информации. Учить работе с текстом по поиску необходимой информации с последующей беседой по прочитанному. Развитие грамматических навыков. Познакомить с употреблением Partizip I и Partizip II в качестве оп-ределения. Распознавание Konjunktiv в тексте перевод конструкции на русский язык | ||
61 | Безличные предложения | |||
62 | Сослагательное наклонение | |||
63 | Закрепление грамматического материала | Die Band. Spiel nicht die beleidigte Tomate, viele Gemeinsamkeiten haben, sich gut verstehen, etw. gemeinsam unternehmen. Управление глаголов, возвратные глаголы с частицей sichУметь сам. работать | ||
64 | Контроль грамматических навыков | над семантизацией ЛМ с опорой на контекст, по словообразовательным элементам, употреблять новую лексику в различных реч.ситуациях. | ||
65 | Аудирование текстов | Формирование навыков аудирования с целью извлечения основной информации | ||
66 | Как сохранить дружбу? Сове-ты психолога | Развитие навыков чтения с целью извлечения детальной информации. Обсуждение прочитанного | ||
67 | Всегда ли дружба и любовь играют важную роль! | Изученная лексика по теме. Времена действительного залога. Знать и уметь употреблять все времена действительного залога | ||
68 | Романтические письма | Развитие навыков письменной речи на основе прочитанного Текст о школьном обмене | ||
69 | Повторение и контроль игра-ют важную роль! | Совершенствование навыков чтения с целью извлечения детальной информации. Учить работе с текстом по поиску необходимой информации с последующей беседой по прочитанному | ||
70 | Как молодые ищут общения? | Развитие грамматических навыков. Познакомить с употреблением Partizip I и Partizip II в качестве оп-ределения. Выполнение УРУ | ||
71 | Отрывок из книги К. Берлиц «Удивительный мир языка» | Совершенствование грамматических навыков. Тренировать в употреблении Partizip I и Partizip II в речи в качестве определения | ||
72 | Из классическое и современ-ной литературы | Совершенствование навыков аудирования. Учить воспринимать на слух и понимать аутентичный текст с предварительно снятыми лексическими трудностями. Обсуждение услышанного | ||
73 | Итоговый урок по теме: «Дружба. Любовь» | |||
74 | Повторение и контроль игра-ют важную роль | Развитие навыков диалогической речи. Обучение групповому обсуждении заданной проблемы. Обуче-ние диалогической речи. Формирование навыков написания личного письма. Повторение пройденного лексического грамматического материала по теме. | ||
75 | Контрольная работа № 2 | |||
« Искусство». 27 часов | ||||
76 | Из истории возникновения живописи | Der Urmensch, das Ubernaturliche, ernahren sich, sich in Hohlen verstecken, die boseste Feinde, dahrstellen Prateritum сильных глаголов. Уметь читать аутентичные тексты с ПОС, используя словарь, сноски и комментарий. Уметь обмениваться информацией о прочитанном в группах. Сноски, комментарий. Виды придаточных, порядок слов в придаточных. Уметь читать текст с выбором информации | ||
77 | Первые легенды и сказания | |||
78 | Как возникли музыка и тан-цы? | |||
79 | Что мы знаем о музыкальных направлениях | Cноски, комментарий. Выражения: Ich habe gewusst, dass…Уметь работать с текстом: выявлять ключе-вые слова, составить план, кратко пересказать по опор.вопр-а | ||
80 | Великие классики музыкаль-ной Германии | Die bildende Kunst, die Plastik, die Malerei, zahmen, die Entstehung, erwerben, nachahmen, erzeugen. Алго-ритм, технология выполнения проектной работы: Уметь выражать своё отношение к различным муз. стилям и группам, сравнивать своё мнение с мнением сверстников из ФРГ | ||
81 | Из творчества Моцарта | Der Gewinn, vermeiden, der Lautsprecher, sorgfaltig, zusammenstellen. Infinitiv mit und ohne zu. Уметь чи-тать текст с ВИ, давать свою оценку прочитанному |
82 | Великие представители рус-ской классической музыки | Die bildende Kunst, die Plastik, die Malerei, zahmen, die Entstehung, erwerben, nachahmen, erzeugen.Алгоритм, технология выполнения проектной работы: Уметь выражать своё отношение к различным муз. стилям и группам, сравнивать своё мнение с мнением сверстников из ФРГ | ||
83 | Мой любимый композитор | Лексика, изученная по теме, сноски, комментарии к текстам. Предлоги с дательным и винительным па-дежом, местоимённые наречия. Уметь рассказывать об истории возникновения искусства с использова-нием плана, ключевых слов. Придаточные дополнения предложений. | ||
84 | Успех немецких рок – групп в России | |||
85 | Музыка – язык, который по-нимает людей | Лексика, изученная по теме. Уметь воспринимать на слух с ППС тексты об известных немецких компо-зиторах. | ||
86 | Контроль усвоения лексиче-ских единиц | Geistlich, weltlich, begeistern, atonale. Управление глаголов. Уметь работать над словом: систематизиро-вать новые | ||
87 | Промежуточная аттестация | |||
88 | Виды музыкальных инстру-ментов | |||
89 | Детские годы Людвига ван Бетховена | Лексика, изученная по теме. Полилог. Общие и специальные вопросы, виды диалогов | ||
90 | Место Бетховена на сцене музыкального мира | Формирование лексических навыков говрения. geistlich, weltlich, die Musikrichtung (-en), | ||
91 | По страницам молодежного ж – ла «Юма» | Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания прочитанного begeistern, atonale Musik, der Gesang, der Komponist (-en), der Höhpunkt (-e), der Vertreter | ||
92 | «Прощальная симфония» Ж. Гайда | Лексика поданной теме. Систематизация видов придаточных | ||
93 | Мнение молодежи о классич. и совр. музыки | Die bildende Kunst, die Plastik, die Malerei, zahmen, die Entstehung, erwerben, nachahmen, erzeugen. Уметь выражать своё отношение к различным муз. стилям и группам, сравнивать своё мнение с мнением свер-стников из ФРГ | ||
94 | Какими функциями обладает музыка? | Развитие лексических навыков говорения. Развитие лексических и грамматических навыков Совершенствование навыков чтения с пониманием основного содержания прочитанного | ||
95 | Повторение и контроль игра-ют важную роль | Geistlich, weltlich, begeistern, atonale. Управление глаголов. Уметь работать над словом: систематизиро-вать новые Musik, der Gesang, der Komponist, der Hohpunkt, der Vertreter, das Gehor. Слова на основе словообразовательных элементов. | ||
96 | Вспомним о грамматике | |||
97 | Из истории возникновения школы | Совершенствование грамматических навыков. Предлоги | ||
98 | Итоговый урок по теме: «Му-зыка» | |||
99 | Контрольная работа № 3 |
100 | Обобщающее повторение | Совершенствование грамматических навыков и умений. Анализ контрольных работ. Совершенствова-ние навыков и умений аудирования. Совершенствование навыков чтения Совершенствование речевых навыков. Подведение итогов. | ||
101-102 | Домашнее чтение |
Календарно – тематическое планирование 11 класс
на 2018– 2019 учебный год
№ п/п | Тема урока | Основное содержание урока и виды деятельности обучающихся | Кол – во ча-сов | Дата |
Начнем с воспоминаний о лете. Повторение (3 часа) | ||||
1 | Летние каникулы нем. и русских школьников | Ст – ра вопросит. Предлож. с прямой и косв. Речью. Ст – ра сложноподч.предлож. Die Hizle, so ein pech! Komischer – weise, ein Streich spielen, die kima – anlage. Введение но-вой лексики. Развитие умения самостоятельно подбирать информацию. Обучение моноло-гической речи. Учить работать с картой Германии. Praesens Passiv, Praeteritum Pasiv Perfekt, PlusquamperfektFuturum Passiv. Придаточные предложения цели с союзом damit | ||
2 | Письма о лете | |||
3 | Сочинение на тему «Летние каникулы» | |||
Глава 1. Повседневная жизнь молодежи в Германии и России. (24 часа) | ||||
4 | Повседневная жизнь и роль школы в ней. | Употребл. В речи сложно – подчиненных предложений. Повтр. Особенности построение и употрблен. Безличных предложений. Das Pflichtfach. Die Wahlmoeg- lichkeit, ausschlag-gebend sein, der Grundkurs, der Leistungskurs, der Schukab-gaenger, die Aufnahme-beschraen-kung, der Notendurch-schnitt, die Zulassung, muendlich, die Klausur, wurschteln. Введение лек-сики, техника чтения, учить рассказывать о своей стране. Обучение монол. и диалог. речи, Обучение монол. и диалог. Речи. Составление ассоциограммы, беседа. Беседа, работа в дис-куссии. Обучение монол. и диалог. Речи. Составление ассоциограммы, беседа | ||
5 | Старшая ступень обучения в школах России и Германии | |||
6 | Как учащиеся готовятся дома к занятиям. | |||
7 | Помощь родителям по хозяйст-ву | |||
8 | Будни и проблема свободного времени | |||
9 | Карманные деньги и семейный бюджет | |||
10 | Комментируем статистические данные | Особенности употребления вопросит. И воскл. Предлож. Praesens Passiv, Praeteritum Pasiv. Aufnahme-beschraen-kung, der Notendurch-schnitt, die Zulassung, muendlich, die Klausur, wurschteln | ||
11 | Делаем покупки правильно! | |||
12 | Воскресный день в Германии | Употрб. Союзов als – wenn, was – das – damit. Инф. Обор. Um…..zu + lnf. Страноведение Повторение грамматического мат-ла. | ||
13 | Мои выходные |
14 | Увлечение школьников компь-ютером | Повторение грамматического мат-ла. Навыки и умения в осуществлении поиска необходи-мой информации в тексте и ее использовании | ||
15 | Слушаем и обсуждаем! | |||
16 | Будни молодежи | Скл. Опр. Неор. Артикля по падежам. Склонение прилагательных.Беседа, работа в дискус-сии Учить воспринимать на слух и понимать аутентичный текст. Обучение монол. и диалог. речиУчить написанию письма другу по переписке. Комбинир ованный. Индивидуальная, групповая, фронтальная. Урок повторени я и систематиз ации ЗУН. Индивидуальная, груп-повая, фронтальная.Уметь читать текст с пониманием основного содержания, выражать свое отношение к прочитанному и аргументировать его примерами из текста. | ||
17 | Сутиации в магазине | |||
18 | Поэтажный план тогргового до-ма | |||
19 | «Я – репортер!» | |||
20 | Правила оформления личного письма | |||
21 | Употребление Ле в речи | Типы придаточых предложений. Введение лексики, техника чтения. Комбинир ованный. Работа со словарями, грамматическими справочниками, презентация проектов. Уметь нахо-дить у себя ошибки, анализировать и исправлять их, презентовать и защищать проекты | ||
22 | Как бороться со стресом? | |||
23 | Контрольная работа №1 | |||
24 | Какие суеверия существуют в Германии | Повторение грамматического и лексического материала. Навыки и умения монологической речи. Учить аудированию текста с последующим пересказом. | ||
25 | Домашнее чтение | |||
26 | Домашнее чтение | |||
27 | Работа с листами самоконтроля | |||
Глава 2. Театр и киноискусство. Как они обогащают нашу жизнь? (24 часа) | ||||
28 | Жанры театрального иск- ва и кино | Учить читать небольшие по объему тексты с опорой на сноски и комментарии и обмени-ваться информацией в группах. Учить читать текст с пониманием основного содержания и находить в нем информацию. Учить школьников самостоятельной работе по семантизации лексического материала. Расширить словарь с помощью словообразования. Die Aufführung, die Veranstaltung, die Vorstellung, die Bühne, uraufführen, die Insyenierung, der Spielplan, im Speilplan stehen, die Verfilmung, das Theaterstück, der Anhänger, unter der Leitung, das Repottoire, der Preis, das Filmfestspiel, der Zuschaurraum, der Vorhang, | ||
29 | Из истории возникновения теат-ра | |||
30 | Развитие театра Германии | |||
31 | Бертольд Брехт и его театр | |||
32 | Из истории киноисксства | |||
33 | Зрительный зал в театре | Стра – ра предлож, выражающих призыв, просьбу, приказ. Обучение чтению с полным по-ниманием содержания, используя словарь. Тренировать в употреблении ЛЕ. Расширение словарного запаса. Развитие умений и навыков чтения и письма.Формирование грамматиче-ских навыков. die Leinwand, das Prkett, der Rang, der Gang, die Premiere, sich verabreden mit ( D.), etw. bevorzugen, etwas besorgen, Wie wäre es mit...? | ||
34 | Каким может быть спектакль, фильм? | |||
35 | Делимся впечатл –ми от филь-ма, спектакля | |||
36 | СПП: средства связи и порядка | Порядок слов в СПП, употребление сочинительных союзов. Бессоюзное сложносочиненное |
слов | Предложение. Индивидуальная, фронтальная. Правила образования и употребления бессо-юзных сложносочиненных предложений. Правило, Уметь находить в тексте, переводить и строить бессоюзные сложносочиненные предложения . | |||
37 | Парные союзы в СПП | |||
38 | Закрепление грамматического материала | |||
39 | Телефонный разговор | Обсуждать в парах о роли искусства в жизни человека Учить групповому обсуждению про-блемы искусства в совр.Уметь воспринимать тексты на слух с пониманием основного со-держания, выделять главное и заданное по материалу услышанного. | ||
40 | Театры, которые предпочитает молодежь | |||
41 | Искусство – одна из форм по-знания мира | Развивать и совершенствовать навыки и умения аудирования. Учить высказывать свою точку зрения по поставленной проблеме, аргументируя ее. Учить монологическому выска-зыванию по теме.Развивать навыки и умения монологической речи с опорой на информа-цию из текста. Продолжить работу над проектом. Уметь читать публицистические тексты с пониманием основного содержания, используя словарь и т.д. Уметь применять полученные ЗУН в новых ситуациях для решения коммуникативных задач, активизировать употреб-ление изученного лексикограмматического мате- риала в устной речи, письменных упраж-нениях. | ||
42 | Из. Биографии Р.В. Фассбинде-ра | |||
43 | Современные звезды немецкого кино | |||
44 | Рассказываем о любимых акте-рах | |||
45 | Повторяем то, что знаем! | Повторение грамматического материала. Проверить уровень сформированности умений учащихся использовать устную речь для решения коммуникативных задач.Учить читать тексты, содержащие статистические данные, комментировать прочитанное. Учить школьни-ков самостоятельной работе над семантизацией лексического материала. Уметь читать ху-дожественный текст с пониманием основного содержания, выражать свое отношение к про-читанному, аргументировать примерами из текста. Контроль чтения и устной речи. | ||
46 | Контрольная работа №2 | |||
47 | Работа над отрывком из р-на В. Бределя «Родственники и дру-зья» | |||
48 | Обсуждение рекламных афиш | |||
49 | О театрельной жизни Германии | Уметь выполнять тестовые контрольные задания, составленные по образцу ЕГЭ. активизи-ровать употребление изученного лексико-грамматического материала в устной речи, пись-менных упражнениях. | ||
50 | Домашнее чтение | |||
51 | Домашнее чтение | |||
Глава 3. Научно-технический прогресс. Что он нам дал? Являются ли природные катастрофы его следствием?( 24 часа) | ||||
52 | История науки и техники | Знакомство с целями и задачами блока. Актуализация имеющихся знаний по теме. Развитие навыков и умений чтения. Обучение чтению с полным пониманием кратких сведений об ученых и комментировать прочитанное. Начать работу над проектом. Контроль чтения. die Gesetzmäßigkeit, erforschen, entdecken, erfinden, erarbeiten, begründen, negative Folgen ha-ben, die Verhaltensnormen, die Menschenrechte, das Netz, der Rohstoff. Уметь читать тексты с полным пониманием прочитанного, выполнять послетекстовые задания, умение использо-вать полученные ЗУН. | ||
53 | Кто такой «Ученый» ? | |||
54 | Молодежь о научно – технич. Прогрессе | |||
55 | Открытия 21 века | |||
56 | «С миру по нитке» |
57 | Работа с пословицами и афо-ризмами | die Errungenschaft, verursachen, das Erdbeben, die Uberschwemmung, der Ausbruch des Vulkans, der Absturz von Lawinen, der Einschlag des Meteoriten, die Wüstenbildung. Тренировать уча-щихся в употреблении новой лексики в различных речевых ситуациях. Познакомить с упот-реблением коньюктив (лексический аспект) Употребление придаточных следствия (Konsekutivsätze) и придаточных уступительных (Konzessivsätze). | ||
58 | Технич. Прогресс и проблемы окруж среды | |||
59 | Природные катаклизмы и их причины | |||
60 | Придаточные предложения следствия | Закрепление ЛЕ по теме главы. тРазвитие языковой догадки. Семантизации новой лексики. Активизация новых Ле. Учить диалогу-расспросу типа интервью. Учить диалогу-расспросу типа интервью. Учить давать советы, рекомендации (выступая в роли психолога), дать хар-ку. Информация о жизни и деятельности известных немецких ученых. Информация об от-ношении немецкой молодежи к проблеме «Технический прогресс и его последствия» | ||
61 | Придаточные уступительные | |||
62 | Закрепление грамматического материала | |||
63 | Репортажи о природных катаст-рофах | Учить групповому обсуждению проблем, возникающих в отношениях молодых людей. Статистические данные о природных катастрофах и информация о будущем нашей планеты из австрийского журнала „News“ и немецкого журнала „Globus“. | ||
64 | Комментируем фотографии | |||
65 | Научн – технич. Прогресс «+» и «-« | Образование сложных существительных. der Einschlag des Meteoriten, die Wüstenbildung, das Ozonloch, der Hurrikan, der Taifun, der Tsunami, die Dürre, der Regenmangel, der Waldbrand, bedrohen, die Küste, heimsuchen, die Naturerscheinung. Учить групповому обсуждению про-блем, возникающих в отношениях молодых людей. Учить делать письменный пересказ про-читанного текста. Знакомство с пословицами, поговорками и афоризмами. Работа с семья-ми. | ||
66 | Землятресение | |||
67 | Наводнение | |||
68 | Цунами | |||
69 | «Я – очевидец» | |||
70 | Контроль усвоения лексич. и. грамм. Материала | Навыки и умения монологической речи (рассказ о жизни и деятельности известных ученых, сообщение о проблеме предотвращения природных катаклизмов). Повторение пройденного материала по теме. Защита проектов по теме «ЖЗЛ». Познакомить со страноведческой ин-формации по теме. Рассказ о жизни и деятельности известных ученых, сообщение о про-блеме предотвращения природных катаклизмов с опорой на выполненные коллажи, постеры и т.д. Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, анализировать содержание, уметь пересказывать его, делать выводы по пройденному проблемному материалу, пользу-ясь лексикой темы, обсуждать проблематику сюжетов из ранее прочитанных отрывков. | ||
71 | «Наука и техника» | |||
72 | Великие люди Германии | |||
73 | Особенности написания соч – рассужденя | |||
74 | Итоговый урок по теме: сочине-ние рассужд. «Что дал нам на-учн. – технич. Прогресс? | |||
75 | Статистич данные нем и автр. Ж - лов | Уметь выполнять тестовые контрольные задания, составленные по образцу ЕГЭ. Уметь находить у себя ошибки, анализировать и исправлять их, презентовать и защи-щать проекты | ||
Глава 4. Мир будущего. Какие требования он нам ставит? Готовы ли мы к ним?( 27 часов) | ||||
76 | Молодежь о будущем | Предъявление и первичное закрепление языкового материала по теме. Обучение чтению с полным пониманием содержания. die Anforderung (-en), das Paradies, der Wasserstoff, die Kräfte einsetzen, fliehen (о, o), die Versorgung, das Nahrungsmittel (-), die medizinische Betreuung, zu etw. anregen (-te, -t). Развитие умений читать, обсуждать прочитанное, обмену информацией.Учить школьников самостоятельной работе над семантизацией лексического материала. Учить работать над словами: анализ словообразовательного состава, сочетае-мость с другими. | ||
77 | Существует ли проблема пере-населения? | |||
78 | Эксперты о перспективах разви-тия цивилиз. | |||
79 | Люди будущего. Какие они? | |||
80 | Мои представления о будущем | |||
81 | Активизация изученной лексики | Тренировать учащихся в употреблении новой лексики в различных речевых ситуациях Повторить виды придаточных предложений, учить находить их в тексте. Активизация ЛЕ по теме. Придаточные предложения с союзом „indem“. Сравнительные придаточные с союза-ми „wie“, „als“. | ||
82 | Выбор профессии и проф. Каче-ства | |||
83 | Читаем и пишем объявления о работе | |||
84 | Виды придаточных предложе-ний | Учить писать в журнал небольшие заметки об истории искусства, лексика. Обучение моно-логической речи на основе пройденных ЛЕ и РО. Характеризовать себя – положительные и отрицательные качества. Работа над словообразованием. Продолжить работу над проектНа-выки и умения в осуществлении поиска необходимой информации в тексте и ее использова-нии. Основные случаи употребления определенного, неопределенного, нулевого артикля. Склонение существительных в единственном и множественном числе. | ||
85 | Модальные предложения | |||
86 | Сравнительные предложения | |||
87 | Закрепление грамматического материала | |||
88 | Генные технологии: надежда и угроза | Модальные предложения и сравнительные предложения с союзами Усвоение лексического материала. Навыки и умения в употреблении лексики. Выполнение упражнений на закреп-ление. Учить воспринимать на слух и понимать аутентичный текст и осуществлять контроль с помощью тестовых заданий. | ||
89 | После окончания школы | |||
90 | Влияние хобби на выбор про-фесси | Самостоятельная работа по грамматике. Учить работать над словом: анализировать его сло-вообразовательный состав, сочетаемость с другими словами. Выбор будущей профессии. Учить аудированию текста с последующим пересказом. Die Welt von Morgen. Berufswahl. Учить воспринимать на слух небольшие тексты с фиксацией основных фактов в рабочей тетради и осуществлять контроль понимания с помощью тестовых заданий. Учить само-стоятельной работе над семантизацией лексического материала с опорой на контекст, а так-же по словообразовательным элементам.Тренировать учащихся в употреблении новой лек-сики в различных речевых ситуациях.Выбор будущей профессии. | ||
91 | Что германские ВУЗы предлаг. Абитуриентам? | |||
92 | Документы, необх. Для поступ-ления в ВУЗ | |||
93 | Моя автобиография | |||
94 | Интресные профессии | |||
95 | Промежуточная аттестация |
96 | Предложения работодателей | Страноведение: профессии и учебные места. Учить составлять диалоги по аналогии, а также исходя из определённой ситуации, с использованием заданных речевых образцов. Повторе-ние и закрепление лексического и грамматического материала. Die Welt von Morgen. Berufswahl . Знакомство со страноведческой информацией | ||
97 | Повтр. Грамм. Материала: при-дат. предлож | |||
98 | Чтение с полным понимаем со-держания | |||
99 | Ярмарка вакансий в Германии | Учить читать худ.тексты с пониманием основного содержания, выражать свое отношение Учить читать тексты, содержащие статистические данные, комментировать прочитанное | ||
100 | Статистика по наибл вострб. качествами | |||
101-102 | Итоговое повторение |
Учебно-методическое обеспечение
В комплект входят:
• учебник „Deutsch .10 “ (авторы И. Л. Бим, Л. В. Садомова, М. А. Лытаева);
- учебник „Deutsch .11 “ (авторы И. Л. Бим, Л. В. Садомова, М. А. Лытаева);
• аудиозапись
• книга для учителя „Lehrerbuch“ (авторы И. Л. Бим, Л. В. Садомова).
В конце учебника даны приложения:
1) тексты для аудирования;
2) итоговый тест для выявления уровня обученности учащихся.
3) материалы для работы с приложениями;
4) немецко-русский словарь.
Перечень образовательных сайтов, используемых в работе:
- http://www.deutschlernreise.de (Online-Reisedurch Deutschland)
- http://www.lernnetz.net/default.htm
- http://ingeb.org/kinderli.html (deutsche KinderliedermitNoten, Text, Melodie)
- http://www.audio-lingua.eu/ Lang=de (mehrals 150 Hörtexte)
- http://www.eduweb.vic.gov.au/languagesonline/german/german.htm (Online-Übungenfür die Grundschule)
- http://www.kinderreimseite.de (Kinderreime und Lieder)
- http://www.sowieso.de/zeitung/sommaire.php3. (Online-ZeitungfürJungendliche)
- http://www.goethe.de/z/jetzt/dejvideo.htm
- http://www.it-n.ru/
- http://www.daf-portal.de
- http://www.deutschlanddeutlich.de
- http://www.dw-world.de/dw/0,2142,265,00.html
- http://www.kaleidos.de/alltag/info/menue15_a.htm
- http://www.deutschlernreise.de
- http://www.kaleidos.de/alltag/info/menue15_a.htm
- http://www.deutschlernreise.de
- http://videouroki.net/
- http://www.zavuch.ru/
- http://digital.1september.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа.Кружок немецкого языка во 2 классе "Немецкие праздники"
Программа рассчитана на 34 часа и составлена с учётом возрастных особенностей второклассников. Учащиеся знакомятся с традициями и обычаями Праздника урожая, Дня Святого Мартина, Дня Святого Николая, Р...
Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»
Рабочая программа и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....
Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса по программе И.Л. Бим
данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС и предназначена для учащихся 4 класса...
Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса по программе Аверина М. ГОРИЗОНТЕ
рабочая программа предназначена для 5 класса, изучающего немецкий язык как второй иностранный и рассчитана на 2 часа в неделю....
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...
Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В. Садомовой
Рабочая программа составлена по немецкому языку для 8 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...