РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 Иностранный язык (немецкий язык)
рабочая программа по немецкому языку

Рабочая программа по немецкому языку по программе подготовки квалифицированных рабочих  и служащих для профессии естественнонаучного профиля 43.01.09. «Повар, кондитер» на базе основного общего образования

 

          

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                     Государственное автономное профессиональное образовательное      учреждение Саратовской области

                «Базарнокарабулакский техникум агробизнеса»

Новобурасский филиал

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.03 Иностранный язык (немецкий язык)

по программе подготовки квалифицированных рабочих  и служащих

для профессии естественнонаучного профиля

43.01.09. «Повар, кондитер» на базе основного общего образования

           с получением среднего общего образования

Новые Бурасы

2018


УТВЕРЖДАЮ

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03 Иностранный язык (немецкий язык) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" с изменениями и дополнениями от 29 июня 2017 г., на основании примерной программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык (немецкий язык)» для профессиональных образовательных организаций, одобренной решением ФУМО по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-3) для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования

.

зам. зав. по УМР

ГАПОУ СО «БТА»

_______________/Шалакова О.В./

«      »                                      201    г.

_______________//

«_____» ________________201__ г.

_______________/____________________/

«_____» ________________201__ г.

__________/____________________/

Рассмотрено на заседании

.

ОДОБРЕНО методическим советом

ГАПОУ СО  «БТА»

Протокол №      «     »                                201        г.

Председатель комиссии /_______/______________./

Протокол № ___,  «_____» ____________201__ г.

Председатель комиссии/______/____________/

Протокол № ___,  «_____» ____________201__ г.

Председатель комиссии /_______/____________/

Протокол № ___,  «_____» ____________201__ г.

Председатель комиссии /_______/____________/

Протокол № ___,  «_____» ____________201__ г.

Председатель комиссии /_______/____________/

методической комиссии общеобразовательных

дисциплин

Протокол №

«    »                                 201  г.

Председатель комиссии /_______/                       /

Протокол № ___,  «_____» ____________201__ г.

Председатель комиссии/______/____________/

Протокол № ___,  «_____» ____________201__ г.

Председатель комиссии /_______/____________/

Протокол № ___,  «_____» ____________201__ г.

Председатель комиссии /_______/____________/

Протокол № ___,  «_____» ____________201__ г.

Составитель             Дудукина Г. Г. преподаватель  иностранного языка   ГАПОУ СО «БТА»  

 Рекомендована Экспертной комиссией согласно приказа министерства образования Саратовской области от 13.01.2011 года № 28 «О подготовке основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования»


СОДЕРЖАНИЕ

 ПАСПОРТ

РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ

4

ДИСЦИПЛИНЫ

7

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

18

КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ

20

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»

  1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Немецкий язык» предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и является частью образовательной программы среднего профессионального образования естественнонаучного профиля - программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих, реализуемой на базе основного общего образования, с получением среднего общего образования.

Составлена в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Министерства образования и науки РФ от 29.05.2007 03-1180); Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.08 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования; Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) и Рекомендациями с изменениями (Одобрено Научно-методическим советом Центра профессионального образования и систем квалификаций ФГАУ «ФИРО» Протокол № 3 от 25 мая 2017 г.)

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Учебная дисциплина «Немецкий язык» является общеобразовательной учебной дисциплиной, из обязательной предметной области «Иностранный язык» ФГОС среднего общего образования, для всех профессий среднего профессионального образования естественнонаучного профиля.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Содержание программы «Немецкий язык» направлено на достижение следующих

целей:

  • формирование представлений о немецком языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;

  • формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на немецком языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;

  • формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;

  • воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;

4


• воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.

Освоение содержания учебной дисциплины «Немецкий язык», обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

• личностных:

– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли  немецкого языка и культуры в развитии мировой культуры;

– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на немецком языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием немецкого  языка, так и в сфере немецкого языка;

  • метапредметных:

– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства; 

  • предметных: 

– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для

успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в

современном поликультурном мире;

– владение знаниями о социокультурной специфике немецкоязычных стран и умение

строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;

умение выделять общее и различное в культуре родной страны и немецкоговорящих

стран;

– достижение порогового уровня владения немецким языком, позволяющего выпускникам

общаться в устной и письменной формах, как с носителями немецкого языка, так и с

представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

– сформированность умения использовать немецкий язык как средство для получения

информации из немецкоязычных источников в образовательных и самообразовательных

целях.

Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов

компетенций:

· лингвистической — расширение знаний о системе русского и немецкого языков,

совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства

в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного

словарного запаса;

· социолингвистической — совершенствование умений в основных видах речевой

деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе

лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения,

целям, намерениям и ролям партнеров по общению;

· дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию и тактику

общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов

на немецком языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие

творческие способности обучающихся;

· социокультурной — овладение национально-культурной спецификой страны

изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно

этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и

немецкоговорящих стран;

· социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;

· стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточность

знания языка и опыта общения в иноязычной среде;

· предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках

дисциплины «Немецкий язык», для решения различных проблем.

Содержание учебной дисциплины «Немецкий язык» делится на основное, которое

изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и

профессионально направленное, предназначенное для освоения профессий СПО и

специальностей СПО технического, естественнонаучного, социально-экономического и

гуманитарного профилей профессионального образования.

Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности

следующих практических умений:

· заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в

летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты

рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях,

своих умениях, навыках, увлечениях и т. п.;

· заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);

· написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по

предложенному шаблону;

· составить резюме.

Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование

коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также

на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые

наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.

При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:

· аутентичность;

· высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях

делового и профессионального общения;

· познавательность и культуроведческая направленность;

· обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения

(мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование

вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).

Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуальных

проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления

различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой

практико-ориентированной и др.

Содержание учебной дисциплины «Немецкий язык» предусматривает освоение

текстового и грамматического материала.

Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения должен быть информативным; иметь четкую структуру и логику изложения, коммуникативную

направленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и интересам

обучающихся.

Продолжительность аудиотекста не должна превышать 5 минут при темпе речи 200—250

слогов в минуту.

Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих

функциональных стилей и типов текстов:

литературно-художественный, научный, научно-популярный, газетно-публицистический, разговорный.

Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям:

· обозначать понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе различных

жанров и разговорной речи;

· включать безэквивалентную лексику, отражающую реалии немецкоговорящих стран

(денежные единицы, географические названия, имена собственные, меры веса, длины,

обозначения времени, названия достопримечательностей и др.);

наиболее употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые

термины, а также основные речевые и этикетные формулы, используемые в письменной и

устной речи в различных ситуациях общения;

· вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами.

Грамматический материал включает следующие основные темы.

Имя существительное. Образование множественного числа с помощью внешней и

внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из

греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для

единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний.

Существительные исчисляемые и неисчисляемые. Склонение существительных. Словообразование существительных.

Артикль. Артикли определенный, неопределенный, нулевой.

Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание.

Сравнительные слова и обороты.

Наречие. Местоименные наречия. Наречия, обозначающие количество, место, направление, время.

Предлог. Предлоги времени, места, направления и др.

Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные,

отрицательные, возвратные, относительные, вопросительные.

Имя числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обозначение

годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления.

Глагол. Глаголы сильные и слабые. Вспомогательные глаголы. Видовременные формы

глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге.

Повелительное наклонение. Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль

модальных. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи

Вопросительные предложения. Специальные вопросы. Вопросительные предложения —

формулы вежливости. Инфинитивные группы.

Условные предложения. Согласование времен. Прямая и косвенная речь. Сложные

предложения. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Порядок

слов. Типы придаточных предложений.

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Немецкий язык» завершается подведением итогов в форме экзамена и дифференцированного зачета

в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе

основного общего образования с получением среднего общего образования.

1.4.        Количество часов на освоение программы дисциплины:

Учебным планом для данной дисциплины определено:

       объем образовательной программы -192 часа, в том числе:

       - теоретической нагрузки обучающегося- 180 часов,

       - практической нагрузки обучающихся -0 часов

       - самостоятельной работы обучающегося -0 часов.

Промежуточная аттестация знаний проводится по завершению 4 семестра дисциплины «Немецкий язык» в форме экзамена и по завершению 6 семестра дисциплины «Немецкий язык» в форме дифференцированного зачета.

 

 

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

 Вид учебной работы

Объём часов

Объем образовательной программы

192

в том числе:

теоретическое обучение

178

лабораторные занятия

-

практические занятия

-

самостоятельная работа1

-

 Промежуточная аттестация в форме и диф. зачета (6 семестр)

2

 Промежуточная аттестация в форме экзамена (включая консультации) (4 семестр)

12

1 Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной

организацией с соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в

количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся,

предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины.


  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Немецкий язык»  

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень

Освоения

1

2

3

4

Введение.

Своеобразие немецкого языка. Его роль в современном мире как языка международного и

межкультурного общения.

Входной контроль.

2

Тема 1.1. Семья и

семейные

обязанности

Содержание учебного материала

10

1

Кто это?

Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, профессия, род занятий, должность, место работы и др.). Общение с друзьями. Моя биография.

Грамматический материал: Структура простого предложения. Порядок слов в повествовательном, вопросительном, отрицательном предложении, Артикль: определѐнный, неопределенный. Лексико-грамматическое тестирование

Лексические единицы: Описание внешности и характера человека.

 bevorzugen,  halten für A, sich interessieren für A; arrogant, aufmerksam, blond, dünn, entmutigt, erstaunt, fragend, freundlich, gepflegt, glatt, glänzend, heiter, halboffen, kleinlich,

kritisch, leidenschaftlich, müde, nachdenklich, offen, rücksichtslos, rücksichtsvoll, schmal, skeptisch, tolerant, treu, überrascht, unentschlossen, voll, vorsichtig, zuverlässig, wütend, zornig; vertieft in einer

Sache, glatte Haut, kleine Augen, dünne Beine, volle Lippen, schmaler Hals, kleine Nase, weiße Zähne, hohe Stirn, starke Arme, schmale Hände, blonde Haare, schlanke Taille, dicke Beine, dunkle Augen

2

Моя биография  

 Моя биография.

Грамматический материал: Структура простого предложения. Порядок слов в повествовательном, вопросительном, отрицательном предложении Артикль: определѐнный, неопределенный. Лексико-грамматическое тестирование

Лексические единицы: Родственники. Моя биография. arbeiten, verheiratet sein, die Familie, studieren, vorstellen, geboren sein, wohnen, die Heimatstadt, wie heißen Sie? Wie heißt du? Sehr angenehm. Wollen wir uns bekannt machen. Darf ich Sie mit… bekannt machen? Darf ich Ihnen…. vorstellen. Das ist mein Freund Sergej Petrow. Wie alt sind Sie?

3

Отцы и дети

Взаимоотношения в семье, между поколениями. Проблема «отцов и детей». Отношения в колледже и вне колледжа.

Грамматический материал: Модальные глаголы. Спряжение модальных глаголов в настоящем времени. Лексико-грамматическое тестирование. Составление диалогов.

Лексические единицы: Взаимоотношения в семье. 

die Generation, Probleme lösen, etwas verbieten, erlauben, Verständnis für A. haben, weggehen, sich um A. kümmern, Kontakte zwischen j-n verbessern, wie ein Kind behandeln, mit j-m wie mit einem Kind umgehen, mit j-m verbunden sein, mit j-m über etwas offen reden, die Verwandte, bestehen aus Dat.

4

Домашние обязанности

Работа по дому. Домашние обязанности. Спорт в нашей жизни.

Грамматический материал. Настоящее время сильных глаголов. Составление рассказа «Спорт в моей жизни». Составление диалогов.

Лексические единицы Домашние обязанности Спорт. Виды спорта. Популярные виды спорта в России. Sport. Ball, Fußball,

Volleyball, Basketball, Handball, Hockey, Tennis, Sport treiben, spielen, aufräumen, bügeln, einkaufen, Einkäufe machen, den Mülleimer heraustragen, in Ordnung bringen, kochen, das Fenster, Schuhe putzen, die Wäsche waschen, helfen, den Fussboden fegen, den Staub vom Tisch abwischen, das Geschirr abräumen und abwaschen, decken

Самостоятельная работа обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам преподавателя).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка их к защите.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Описание внешности мужского и женского пола по фотографии (индивидуальное задание).

2. Творческое задание: подготовка коллажа «Я и мои родители».

3. Творческое задание: выполнение презентации о выдающемся спортсмене нашей страны

Тема 1.2.

Саратов.

Саратовская

губерния.

Содержание учебного материала

2

1

Саратовская губерния. Саратов

Саратовская губерния. Саратов – столица Поволжья. Промышленность. Достопримечательности.

Грамматический материал Прилагательные Склонение прилагательных. Типы вопросов.

Лексико-грамматическое тестирование.

Лексические еединицы Саратов..Достопримечательности die Saratow-Region, die Russische Föderation, der Bezirk, das Gebiet, im Süden, im Westen, im Norden, im Osten, die Unternehmen, der führende Platz, der Maschinenbau, die Metallverarbeitung, die Öl- und Gasindustrie, die Bauindustrie, die Baustoffe, die Erzeugnisse aus 2 21 Glas und Kunststoff, die Lebensmittelprodukten, die Druckproduktion, die Strickwaren, die Süßwaren, elektrische Haushaltskühlgeräte, bestehen aus Dat., fließen, grenzen an Akk., einnehmen, produzieren= herstellen, umfassen, komplex, hochwertig; die Festungsstadt, am rechten Ufer, das Wahrzeichen, die Befreiungsbewegung. das Denkmal, der Bildhauer, der Erholungsort, der Kai, die Sehenswürdigkeit, die Einwohner, studieren, schaffen, sich erschrecken , sich befinden, sich erholen, stattfinden, ist… verbunden, anziehen, stolz sein, reich, beliebt, freundlich, bekannt

Самостоятельная работа обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам преподавателя).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка их к защите.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1.Подготовка презентаций на тему: «Мой родной город» с последующей еѐ защитой.

Тема 1.3.

Человек и природа

(климат,  погода,

экология)

Содержание учебного материала

2

1

Времена года.

Лексические единицы Времена года. 

das Wetter, die Witterung, das Klima, der Niederschlag, nass, feucht, der Sturm, der Nebel, trübe, erscheinen, der Wind, der Winter, der Frühling, der Sommer, der Herbst, der Frost, vergleichen, gemäßigt, rau, die Landwirtschaft,

,. die Jahreszeit, der Winter, der Frühling, der Sommer, der Herbst, der Monat, der Januar, der Februar, der März, der April, der Mai, der Juni, der Juli, der August, der September, der Oktober, der November, der Dezember, es scheint, es schneit, es regnet, es taut, es blitzt, es donnert

2

Климат в Германии. Климат в стране изучаемого языка.

Грамматический материал: порядок слов в придаточном предложении. Лексические единицы: das Wetter, die Witterung, das Klima, der Niederschlag, nass, feucht, der Sturm, der Nebel, der Frost, trübe, erscheinen, der Wind, heiß, warm, kalt, gemäßigt, rau, vergleichen

2

3

Климат в России

2

4

Экология.

Экологические мировые проблемы. Охрана окружающей среды.

Грамматический материал: Притяжательные местоимения. Указательные местоимения.

Лексические единицы Названия месяцев и времен года. Охрана окружающей среды.  die Luftverschmutzung, der Naturschutz, die Naturverschmutzung, das Ozonloch, die Umwelt, die Umweltverschmutzung, die Wasserverschmutzung, verschmutzt sein, natürliche Landschaften zerstören Tiere und Pflanzen schützen, Blumen und Bäume pflanzen, die Gärten pflegen, Tage der Umwelt organisieren, für die Tiere Lebensräume schaffen, Schulhöfe in kleine Naturlandschaften verwandeln, Kaugummi nicht auf dem Boden werfen, die Umwelt verändern, etwas für den Naturschutz tun

Самостоятельная работа обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам преподавателя).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка их к защите.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Подготовка письменного сообщения об экологической ситуации в регионе.

2. Подготовка письменного сообщения об экологической ситуации в стране изучаемого языка

Тема 1.4.

Ученые, открытия

Содержание учебного материала

2

1

Ученые. Научные открытия.

Грамматический материал: Личные местоимения и их склонение. Лексико-грамматическое тестирование.

Лексические единицы: Компьютерные игры. Научные открытия. der wissenschaftliche Fortschritt, der Gelehrte, der Wissenschaftler, entdecken, die Entdeckung, erfinden, erfinden, die Erfindung, forschen

Самостоятельная работа обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам преподавателя).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка их к защите.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1.Создание презентаций на основании перевода текстов на тему «21 век и новые технологии» (опережающее, индивидуальное задание).

2. Представление презентаций по теме (опережающее задание).

Тема 1.5.

Повседневная

жизнь

Содержание учебного материала

2

1

Рабочий день

Планирование рабочего дня.

Грамматический материал Претеритум. Образование и употребление. Составление диалогов по изучаемой теме.

Лексические единицы Мой рабочий день:

der Arbeitstag, aufstehen, putzen, sich waschen, sich anziehen, frühstücken, das  Geschirr, das Glas, die Gabel, die Tasse, der Teller, der Löffel, das Messer, abtrocknen, hell, surfen, zu Mittagessen, sich ausruhen, sich vorbereiten auf A, das Abendbrot, sich bedanken, der Nachmittag, verbringen, sich verabschieden von D.

2

Распорядок дня студента колледжа.

Грамматический материал Склонение существительных.

Лексические единицы: Распорядок дня студента.

2

3

Мой дом. Моя квартира.

Грамматический материал: Предлоги места.

Лексические единицы Дом. Квартира. Комнаты.  Die Wohnung, das Zimmer, im Erdgeschoß, im ersten Stock . das Bad – das Badezimmer , das WG- das Wasserklosett, die Wasserleitung, die Küche, das Esszimmer, das Schlafzimmer, das Wohnzimmer, der Fernseher, der Schrank. der Kühlschrank , die Schrankwand, der Sessel, das Bett, das Sofa, der Teppich, hängen, legen, stellen, stehen, bequem, gemütlich, geräumig

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам преподавателя).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка их к защите.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Составление плана учебного дня с указанием времени.

2. Подготовка к написанию контрольной работы.

Тема 1.6.

СМИ

Содержание учебного материала

4

1

CМИ. Газеты, радио и телевидение.

Газеты, журналы, книги, радио, телевидение.

Грамматический материал Перфект.. Количественные числительные

Лексические единицы. СМИ  die Massenmedien, die Zeitschrift, die Zeitung, der Verlag, die Buchmesse, die Auflage, die Nachricht, die Magazin, der Markt, der Sender, öffentlich-rechtlichen Rundfunkanstalten, die Landesrundfunkanstalt, das Geschehen, der Benutzer, die Sendung, über etwas nachdenken, informiert uns über..., erweitern.

Самостоятельная работа обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам преподавателя).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка их к защите.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Обоснование своей точки зрения о значении СМИ.

Контрольная работа за I семестр

2

Тема 1.7.

Досуг

Хобби

Грамматический материал: Предлоги места.

Лексические единицы: Хобби: das Hobby, die Beschäftigung, die Freizeit, der Geschmack, die Erfahrung, die Selbstverteidigung, das Kunsthandwerk, im Bereich, bereichern, kennenlernen, lassen, kreativ, langweilig, vielfältig, außergewöhnlich, der Briefroman, das Drama, die Erzählung, das Essay, das Gedicht, die Gedichtsammlung, der Kriminalroman, die schöne Literatur, der Roman, die Tragödie, sprachlich verständlich sein, spannend

6

Тема 1.8.

Навыки

общественной

жизни.

Содержание учебного материала.

6

1

В магазине

Грамматический материал Инфинитивные обороты. Модальные глаголы. Составление диалогов.

Лексические единицы: В магазине. der Einkauf, Einkäufe machen, einkaufen, der Kunde, was kostet das?, was macht das?, ein Becher Joghurt, eine Packung Milch, ein Stück Butter, ein Pfund Wurst, eine Dose Schweinefleisch, geben, wiegen, nehmen

2

У врача. В аптеке.

Грамматический материал: инфинитивные обороты. Модальные глаголы. Составление диалогов.

Лексические единицы: В аптеке. die Sprechstunde, der Arzt, krank, was fehlt Ihnen?, wo fehlt es?, mein Kopf tut mir weh, ich habe Fieber, wünschen, die Besserung

4

3

 Наш техникум

Учеба в техникуме.

Грамматический материал: обозначение времени. Парные союзы. Составление диалогов.

Лексические единицы:  Аудитории. Лаборатория. Библиотека. Столовая. 

im ersten Studienjahr, studieren, dauern, das Studium, schwer fallen, der Unterricht, die Doppelstunden, anfangen, aus sein, die Ruhepause, die Mensa, gründen, dreistöckig, das Gebäude, im Erdgeschoß, im ersten Stock, der Raum, das Direktstudium, das Fernstudium, tätig sein, der Bestlehrer der Fachschulbildung, hochqualifiziert, erfahren, der Lehrkörper, ausbilden, der Beruf, die Fachrichtung, der Technologe, der Manager, das Kantinen-und-Gaststättenwesen, der Tätigkeitsbereich, der Betrieb, umfangreich, stolz sein.

2

4

Моя будущая специальность

Профессии. Официант, бармен, менеджер. Обязанности. Сфера деятельности.

Грамматический материал: инфинитивные обороты. Модальные глаголы. Составление диалогов.

Лексические единицы. Профессии в сфере общественного питания.

der Beruf, der Koch, die Köchin, der Konditor, der Sous-Chef, der Küchenchef, der Facharbeiter, im Bereich der gesellschaftlich organisierten Speisenproduktion, die Leitung und Planung, die Speisenfertigung, die Ausrüstung, der Arbeitsplatz, gewährleisten, die Realisierung, die Qualität, die Fertigungsorganisation, die Arbeitsabläufe, ordnungsgemäße Bedienung, Wartung und Pflege, der Mitarbeiter, die Kosten, der sparsame Energieverbrauch, die Anleitung, die Durchsetzung von Ordnung, Hygiene und Sicherheit, der Gesundheits-, Arbeits- und Brandschutz, die Kalkulation der Preise und deren Kontrolle, die besten Catering – Einrichtungen.

4

Самостоятельная работа обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам преподавателя).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка их к защите.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Рассказать своему сверстнику, с которым Вы познакомились в Интернете (письменно) о своем учебном заведении.

2. Оформление проспекта избранной профессии.

Тема 1.9.

Страноведение.

Российская

федерация

Содержание учебного материала

4

1

Россия. Национальные символы. Политическое устройство.

Грамматический материал: Множественное число существительных Исключения.

Лексические единицы Географическое положение России. Флаг. Столица России. 

das Russland, grenzen an Akk., von Westen nach Osten, der Staat, im Norden, im Süden, die Einwohner, die Staatsform, die Hauptstadt, die Städte, die Flüsse, das Nachbarland, das Estland, das Lettland, die Türkei, das China, die Georgien, die Bodenschätze, der Rohstoff, liegen, leben, das gesetzgebende Organ, der Staatsoberhaupt, der Wappen, die Fahne, umspülen, das Grundgesetz, der Rechtssaat, die staatliche Gewalt, die Gesetzgebung, die vollziehende Gewalt, der Staatsoberhaupt, wählen, Verträge abschließen, empfangen, der Botschafter, entlassen, der Bundesrichter, vertreten, ernennen, vorschlagen, der Bundestag, der Bundesrat, die Regierung, die Vertretung, das Mitglied, bestehen aus D, bestimmen, der stattliche Aufbau.

2

Третьяковская галерея. Достопримечательности России.

Художники. Картины.

Грамматический материал: порядок слов в сложном предложении.

Лексические единицы Посещение музея. entstehen, das Nationalmuseum, gehören, kaufen, sammeln, unterstützen, die Sammlung, das Gemälde, vereinigen, die Kunst, aussagen, das Bild, einen großen Eindruck machen, auf dem Gebiet der historischen Malerei, sich auszeichnen, schenken, „Dreigespann“ von Perow, „Ungleiche Ehe“ von Pukirjow, „Rast der Sträflinge“ von Jakobi, Hinrichtung der Strelitzen“ von Surikow, die Pforten für die Besucher öffnen, waren der Ansicht.

4

3

Государственные и церковные праздники

Грамматический материал Склонение прилагательных.

Лексические единицы:  der weltliche Feiertag, der kirchliche Feiertag, das Neujahrfest, der Tag der Arbeit und Frieden, der Tag der Einheit, der Frauentag, der Tag des Sieges, die Butterwoche, die Weihnachten, die Ostern, feiern

4

4

Система образования в нашей стране

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам преподавателя).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка их к защите.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Подготовка презентации на тему: «Мой любимый праздник».

2.Составление рассказа в качества гида по картинной галерее.

Контрольная работа за II семестр

2

Тема 1.10.

Немецкоязычные

страны

Содержание учебного материала

4

1

Германия

Грамматический материал: Презенс сильных слабых глаголов. Предпрошедшее время Образование и употребление. Согласование времен.

Лексический материал Географическое положение. Климат. Природные ресурсы. Столица .Политическое устройство. die  Bundesrepublik Deutschland, der Rechtsstaat, die staatliche Gewalt, die Gesetzgebung, die vollziehende Gewalt, der Staatsoberhaupt, wählen, Verträge abschließen, empfangen, der Botschafter, entlassen, der Bundesrichter, vertreten, ernennen, vorschlagen, der Bundestag, der Bundesrat, die Regierung, die Vertretung, das Mitglied, bestehen aus D, bestimmen, der Staatliche Aufbau.

2

Дрезденская картинная галерея. Достопримечательности Германии.

Грамматический материал Перфект. Прилагательные в сравнительной степени.

Лексические единицы Живопись. Западноевропейские художники, посещение музея. der Zwinger, das herrliche Baudenkmal, der Baumeister, die Räume, die Malkunst, erbauen, ausstellen, weltberühmt, darstellen, der Auftrag, die heilige Barbara, herabschreiten, rührend, werfen, knien, die Bezeichnung, sich auszeichnen, zum Ausdruck bringen, schweben, stolz

4

3

Государственные и церковные праздники Германии

Грамматический материал Футурум. Отрицательные местоимения. Лексические единицы Рождество. Пасха. 

feiern, der Feiertag, das Fest, weltlich, kirchlich, die Ostern, die Weihnachten, die Adventzeit, der Adventssonntag, der Karfreitag, das Pfingsten, das Neujahr, der Muttertag, der Tag der Deutschen Einheit, das Neujahr

4

4

Система образования в стране изучаемого языка

Грамматический материал Пассив Настоящее время. Местоименные наречия.

Лексические единицы: Система образования в Германии..

4

5

Швейцария. Достопримечательности.

Грамматический материал Претеритум пассив.

Лексические единицы. Географическое положение. Государственное устройство Города.

liegen, im südlichen Mitteleuropa, die Fläche, betragen, die Einwohner, die Bevölkerung, die Kantone, der Käse, der Sitz, die Alpenwiese, das Mittelland, der See, einnehmen, zählen, gelten, stattfinden, entspringen, attraktiv. die  Schweiz, ein Binnenstaat in Mitteleuropa, Bern, die Währung,  der Schweizer Franken, zwischen Bodensee und Genfersee, gliedert sich in 26 Kantone, Die Exekutive, der Bundesrat mit der Verwaltung, aus sieben gleichberechtigten Mitgliedern.

2

6

Австрия. Достопримечательности. Система образования. Национальные праздники. Достопримечательности.

Грамматический материал: Предлоги с дательным и винительным падежом. Перфект пассив. Инфинитив пассив. Местоимения. 

Лексические единицы. Города. Столица Австрии. Климат. Реки. Культура страны.

das  Österreich, die Fläche, die Einwohner, attraktives Slowenien, kaltes Ungarn,  die schönen Mittelgebirgen, ein Alpenland, die Berge, im unmittelbaren Süden, Donau, im Norden.    waldreichstes Land Europas, attraktiv, der Binnenstaat, das Ungarn, zählen, die Pflanzenwelt, der Eichen-Buchen Wald, das Alpenland, der Bundesstaat, Vorarlberg, Tirol, Salzburg, Kärnten, Steiermark, Oberösterreich, Niederösterreich, Burgenland, Wien, die Verfassung, der Bundesrat, an der Spitze, die Wirtschaft, hochentwickelt, die Landwirtschaft, wählen

4

Контрольная работа за III семестр

2

7

Люксембург

Грамматический материал: Слабое склонение существительных Суффиксы

существительных мужского среднего и женского родов.

Лексические единицы Политическое и государственное устройство.  Достопримечательности страны.

Das Großherzogtum Luxemburg ,  Belgien und Frankreich, die Bevölkerungszahl, ein Viertel,  Ausländer, das Fürstentum, der Nachbarstaat, Vaduz, das Betrieb, die Rübe, die Bohne, das Schloss, historische Bauwerke, die Uhrenindustrie, in der ganzen Welt bekannt, anbauen, anziehen, reizvoll

       

4

8

Лихтенштейн.

Грамматический материал: Сравнительная и превосходная степень

прилагательных. Союзы и порядок слов в сложносочиненных предложениях.

Лексические единицы. Географическое положение. Государственное устройство. Достопримечательности.

Liechtenstein, die Amtssprache, Vaduz, eine konstitutionelle Monarchie, das Staatsoberhaupt, der Fürst, das gesetzgebende Organ, der Landtag (das Parlament), Betriebe der Metall–, Textil–, Holz– und Chemieindustrie

4

Тема 2.1.

Цифры

Содержание учебного материала

2

1

Цифры и числа

Грамматический материал: повелительное наклонение.

Лексические единицы Цифры и числа.

2

Дни недели, месяцы, даты, время

Грамматический материал: Имя числительное

Лексический материал Названия дней недели. Месяцы .Даты. Время. 

die Wochentage, der Montag, der Dienstag, der Mittwoch, der Donnerstag, der Freitag, der Sonnabend, der Samstag, der Sontag, der Monat, der Januar, der Februar, der März, der April, der Mai, der Juni, der Juli, der August, der September, der Oktober, der November, der Dezember, wie spät ist es?

2

3

Единицы измерения

Грамматический материал: повелительное наклонение

Лексический материал Единицы измерения. 

die Flüssigkeitsmaße, der Milliliter (ml), der Deziliter (dl), der Liter (l), Gewichtsmaße, das Milligramm (mg), das Gramm (g), das Kilogramm (kg), der Zentner (Ztr), die Tonne (t),das Pfund (Pfd, Pf), ein halbes Kilo, anderthalb Kilo.

2

Тема 2.2.

Основные

геометрические

понятия

Содержание учебного материала

2

1

Геометрические фигуры вокруг нас

Грамматический материал: Сложносочиненные предложения.

Лексический материал: Геометрические фигуры.

 das Achteck, das Dreieck, die Ellipse, das Fünfeck, die Halbkugel, das Herz, der Kegel, der Kreis, die Kugel, der Kubus, das Oktaeder, das Oval, das Parallelepiped, das Parallelogramm, die Prisma, die Pyramide, das Rechteck, der Rhombus, das Quadrat, die Sphäre, die Spirale, der Stern, das Trapez, das Vieleck, das Viereck, der Zylinder

Самостоятельная работа обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам преподавателя).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка их к защите.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Работа с текстом: выписать числительные (по-немецки).

Тема 2.3.

Основные

физические явления

Содержание учебного материала

4

1

Физические явления. Физические явления в кулинарии.

Грамматический материал: модальные глаголы.

Лексические единицы Физические явления

Die  physikalischen Gesetze, das physikalische Verfahren, der elektrische Strom, auftauen, backen, braten, messen, wiegen, die Waage, der Becher, die Mensur, die 31 Reibungskraft, der atmosphärische Druck, der Siedepunkt, erhöhen, erreichen, der Wärmeaustausch, die Wärmeübertragung, die Luftfeuchte, die Wärmekapazität, die Wärmeleitfähigkeit, die Auftriebskraft, die Diffusion in Gasen, die Oberflächenspannung. die physikalischen Gesetze, das physikalische Verfahren, der elektrische Strom, auftauen, backen, braten, messen, wiegen, die Waage, der Becher, die Mensur, die 31 Reibungskraft, der atmosphärische Druck, der Siedepunkt, erhöhen, erreichen, der Wärmeaustausch, die Wärmeübertragung, die Luftfeuchte, die Wärmekapazität, die Wärmeleitfähigkeit, die Auftriebskraft, die Diffusion in Gasen, die Oberflächenspannung.

Физические явления в кулинарии die Erscheinung, die physikalische Erscheinung, die mechanische Erscheinung, die elektrische und magnetische Erscheinung, die optische und Lichterscheinung, die thermische Erscheinung, die Soundeffekte, die atomare Erscheinung, die Permanentmagneten, lebende und unbelebte Natur, die natürliche Quelle, die künstliche Lichtquelle, auftreten, gehören, sind., verbunden

Самостоятельная работа обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам преподавателя).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка их к защите.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Ситуация: у твоих родителей знаменательная дата. Ты помогаешь в приобретении продуктов. Составь список продуктов, необходимых для приготовления праздничных блюд.

Тема 2.4.

Химия как наука

Содержание учебного материала

4

1

Белки

Грамматический материал: придаточные предложения.

Лексические единицы: Белки

ändern sich, die Art, auftreten, der Begriff, bezeichnen, das Brennen, die ersten Buchstaben, entsprechen, die Erscheinung= das Phänomen, die Eigenschaft, der Glanz, die Herstellung, chemische Reaktion, die exotherme Reaktion, die endotherme Reaktion, das chemische Element, das elektrisch neutrale Teilchen, der positiv geladene Kern, der Sauerstoff, der Stickstoff, das Substanz= der Stoff, der Wasserstoff, die Struktur, das Rosten, der Verfall, die Zusammensetzung

das Eiweiß, der Grundbaustein, die Ernährung, ersetzen, die Grundlage, die Voraussetzung, die Zelle, die Blut, der Verdauungssaft, der Knochen, der Nagel, der Haut, der Samenkeim, enthalten, die Abwehrsubstanz, die Krankheit, der Träger, der Kohlenstoff, der Wasserstoff, der Sauerstoff, der Stickstoff, der Schwefel, der Eisen, der Kupfer, die Säure, dienen als, die Verwertung, entsprechend, im Durchschnitt, brauchen, die Nahrungsmittel

2

Жиры

Грамматический материал: придаточные предложения

Лексические единицы Жиры

das Fett, fett, die Schutzschicht, der Lieferant, das Öl, der Talg, der Tran, die Erstarrung, starr, ursprünglich, die Beschaffenheit, ungesättigt, verschieben sich, vorkommen, das Lebensmittel, pflanzlich, die Verdaulichkeit, emulgiert, gesundheitlich, fettlöslich, der Fettgehalt, die Fettsäure, fettreich, das Speisefett

4

3

Углеводы

Грамматический материал: придаточные предложения

Лексические единицы Углеводы

das Kohlenhydrat, komplexe Kohlenhydrate, ergeben, die Ernährung, zusammensetzen sich, auftreten, der Spender, die Anregung, das Stärkungsmittel, nutzen, die Stärke, resorbierbar, entstehen, die Einwirkung, der Zucker, in Betracht kommen, dienen, der Ballaststoff, betragen, der Kalorienbedarf, decken, der Traubenzucker

2

Контрольная работа за IV семестр

2

Экзамен

2

4

Витамины

Грамматический материал: придаточные предложения

Лексические единицы: Витамины

das Vitamin, die Vitaminen aufnähme, der Vitaminen bedarf, , vitaminreich, die Abwehr, von Bedeutung sein, die Hefe, lebensnotwendig, die Zufuhr, der Krankheitserreger, in der Lage sein, Mangel an D., die Nuss, die Vollmilch, die Vorstufe, die Wirkung, anweisen, beeinflussen, bezeichnen sich, bilden, einteilen, führen zu D., hinzufügen, wasserlöslich, winzig, wirken in D, unentbehrlich, ungenügend, zählen zu D.

4

5

Минеральные вещества

Грамматический материал: придаточные предложения

Лексические единицы: Минеральные вещества

der Mineralstoff, wesentlich, die Störung, der Austausch, das Ferment-das Enzym, schwerwiegend, die Versorgung, vermeiden, beteiligt sein, festhalten an D., der Wirkstoff, regeln, der Baustoff, die Spurenelemente, erkranken, der Einfluss, die Körperflüssigkeit, der Wachstum, die Wirbelsäure, das Kochsalz; Makronährstoffe: Natrium ( Na), Kalium (K), Calcium (Ca), Magnesium (Mg), Chlor ( Cl), 33 Silizium (Si); Phosphor ( P), Schwefel (S), Stickstoff ( N), Kohlenstoff (C), Sauerstoff ( O), Wasserstoff (N); Spurenelementen: Chrom (Cr), Eisen (Fe), Iod (I), Kupfer (Cu), Mangan (Mn), Selen (Se), Zink (Zn); Ultra-Spurenelementen: Gold (Au), Silber (Ag), Quecksilber (Hg), Blei (Pb), Rubidium (Rb)

4

6

Калорийный состав продуктов

4

Самостоятельная работа обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам преподавателя).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка их к защите.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Составление презентаций о столовой (баре, кафе – на выбор студента) (Тема 1)

2. Составление обязанностей профессий на предприятиях общественного питания (Тема 2).

Тема 2.5.

Экологическая

проблема.

Защита

окружающей среды.

Содержание учебного материала

4

1

Природные катастрофы.

Грамматический материал: Придаточные времени. Союзы.

Лексические единицы Стихийные бедствия. 

das Erdbeben, das Seebeben, der Ausbruch, der Vulkanausbruch, die Vulkanexplosion, die Laharen ,starke Gewitter und Unwetter, der Eisregen, der Starkregen, Windanomalien: Sturm, Orkan, Tornado, Taifun, der Wirbelsturm, der Staubteufel, die Überschwemmung, das Hochwasser, die Sturmfluten, die Sturmflut, die Springfluten, der Brand, der Dürre, der Erdrutsch, die Lawine, die Bergstürze, die Mur, der Steinschlag, der Meteoritenschlag, 2 34 die Landwirtschaft, die Luftverschmutzung, der Naturschutz, die Naturverschmutzung, das Ozonloch, die Umwelt, die Umweltverschmutzung, die Wasserverschmutzung, verschmutzt sein, natürliche Landschaften zerstören

2

Защита окружающей среды

Грамматический материал: Придаточные определительные.

Лексические единицы: Загрязнение окружающей среды.

der Umweltschutz, die Naturverschmutzung, die Ausrottung, die Luftverschmutzung, die Säureregen, atomare Verseuchung, die Erwärmung, die Holzfällerei, die Verletzung der Ozonschicht, der Treibhauseffekt, das Aussterben von Tieren und Pflanzen, das Waldsterben, der Autoverkehr, ruinieren, schädigen, sterben, verantwortlich sein, vernichten, verpesten, zerstören; .Blumen und Bäume pflanzen; für die Tiere Lebensräume schaffen; die Gärten pflegen; Tage der Umwelt organisieren; Schulhöfe in kleine Naturlandschaften verwandeln; Kaugimmi nicht auf dem Boden werfen; Tiere und Pflanzen schützen

4

 Контрольная работа за V семестр

2

3

Безопасность жизнедеятельности.

Грамматический материал Условные предложения.

Лексические единицы Безопасность жизнедеятельности.

6

Самостоятельная работа обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам преподавателя).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка их к защите.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Составить схему видов оборудования на предприятиях общественного питания (механическое, тепловое, холодильное).

Тема 2.6.

Научно-

технический

прогресс

Содержание учебного материала

6

1

Новые технологии

Грамматический материал: Инфинитив Особенности употребления инфинитива в конструкциях со вспомогательными глаголами.

Лексические единицы Типы технологий.

 die NANO-Technologien, die Robotertechnik- die Robotik, das Handy, das Mobiltelefon, die Smartphone, der Computer, das Internet

2

Научно-технический прогресс

Грамматический материал: Прямая и косвенная речь. 

Лексические единицы: die technischen Innovationen, die Weltraumforschung, der Computer, das Handy, das Internet, der Fernseher, die Kernenergie, erfinden, forschen, nutzen, retten

6

3

Отраслевые выставки

Грамматический материал Вопросительные предложения - формулы вежливости.

Лексические единицы Выставки оборудования пищевой промышленности. die Verwendung, die Ausstattung, die Ausrüstung, mechanische Ausrüstung, die Wärmeausrüstung, die Gefrierausrüstung, der Fleischwolf, der Entsafter, die Kaffeemühle, der Schneebesen, die Zitronenpresse, die Küchenmaschine, das Rührgerät, Mixer, die Herde, die Mikrowellenherde, der Abzugsschrank, der Siedekessel, der Heißwasserspeicher, die Bratpfanne, der Backofen, die Backröhre, der Kühlschrank, der Gefrierschrank, die Herde, die Kochherde, die Ausrüstung zum Braten und Backen, die Ausrüstung für Kochen, der Kochkessel, der Kochtopf, der Schmortopf, die Kühl- und Gefriergeräte, die Gefrierfächer, der Kühlraum

6

Самостоятельная работа обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам преподавателя).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка их к защите.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Составление технологической карты с использованием Интернет-ресурсов.

2. Подготовка к сдаче зачета (Повторение изученного лексического и грамматического материала)

Контрольная работа за VI семестр

2

Промежуточная аттестация:  Дифференцированный зачёт

2

ВСЕГО

180

 Консультации

12

Объем образовательной программы

192



  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Для реализации программы дисциплины «Немецкий язык» имеется кабинет немецкого языка

Оборудование учебного кабинета:

– учебная мебель;

  • рабочее место учителя;

  • доска.

Технические средства обучения:

  • мультимедийный проектор;

  • экспозиционный экран,

  • аудио-центр,
  • компьютер

3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Немецкий язык»

Перечень учебных изданий

Основные источники для студентов:

  1. Воронина, Г.И. Карелина И.В. Немецкий язык, контакты. Москва Просвещение, 2015. ГРИФ: Министерство образования Российской Федерации

  1. Жебит, Л.И. . Пособие по немецкому языку для пищевых и торговых специальностей. М., Высшая школа, 2013. ГРИФ: Министерство образования Российской Федерации

  1. Басова, Н.В., Коноплева, Т.Г. Учебное пособие для средних специальных учебных заведений. Немецкий язык для колледжей. Ростов-на Дону. Феникс, 2015. ГРИФ: Министерство образования Российской Федерации

  1. Афонькин, Ю.Н. Разговорные формулы немецкого языка.

  1. Бориско, Н.Ф.Учебное пособие. Бизнес – курс немецкого языка. Киев,2015.
  2. В мире немецкого языка: Учебник для 10 кл. общеобразовательных

учреждений / Пассов, Е.И., Царькова, В.Б., Ваганова, И.А. и др.- М.: Просвещение, 2014.-253с.

Для преподавателя:

  1. Федеральный закон от 29.11.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

  1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

  1. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и


ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

Интернет-ресурсы:

  1. Abbyy Lingvo 12 – электронный словарь
  2. Tell me More - Полный курс немецкого языка. 3 ступени Москва

     2012 г

3.  Электронный учебник «Грамматика немецкого языка (в таблицах).

     М. Сакратова.

   4.   СарИПК и ПРО  Материалы по дистанционному обучению по теме «Имя существительное» 

   5.   http://germany.org.ua/deutsch.html

   6.   http://www.directbookcompany.com/exams/ger_ex.php         

   7.   http://www.calameo/com/read/001125380ebl0f3dc7e94

 Методические разработки:

  1. Нормативные документы дисциплины (примерная программа дисциплины, рабочая программа дисциплины, критерии оценок).

  1. КОС.

  1.  Методические рекомендации для проведения самостоятельной работы по немецкому языку.

  1. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

  • целях реализации компетентносного подхода при преподавании дисциплины используются современные образовательные технологии: технологии развивающего обучения, технологии проблемного обучения (проблемное изложение, исследовательский метод), технологии эвристического обучения (выполнение творческих проектов, игровые методики). В сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся применяются активные и интерактивные формы проведения занятий (деловые и ролевые игры).

Для проведения текущего контроля знаний проводятся устные (индивидуальный и фронтальный) и письменные опросы (тестирование, контрольная работа, рефераты) по соответствующим темам.

 Промежуточная аттестация знаний проводится по завершению  4 семестра дисциплины «Немецкий язык» в форме экзамена и по завершению  6 семестра дисциплины «Немецкий язык» в форме  дифференцированного зачета.

19


4.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины «Немецкий язык» осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, в форме устного и письменного опроса, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий - проектов, рефератов, презентаций.

Результаты обучения

Формы и методы контроля и оценки

(предметные результаты)

результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать предметные результаты освоения учебной дисциплины "Немецкий язык":

– сформированность коммуникативной

Оперативный контроль в форме:

иноязычной компетенции, необхо-

индивидуальный  устный опрос;

димой для успешной социализации и

фронтальный устный опрос;

самореализации, как инструмента

тестовый контроль;

межкультурного общения в современном

письменные задания;

поликультурном мире;

ролевые игры;

– владение знаниями о социокультурной

Оперативный контроль в форме:

специфике немецкоговорящих стран и

индивидуальный  устный опрос;

умение строить свое речевое и неречевое

фронтальный устный опрос;

поведение адекватно этой специфике;

тестовый контроль;

умение выделять общее и различное в культуре

письменные задания;

родной страны и немецкоговорящих

ролевые игры;

 стран;

– достижение порогового уровня владения

Оперативный контроль в форме:

немецким языком, позволяющего

индивидуальный  устный опрос;

выпускникам общаться в устной и письменной

фронтальный устный опрос;

формах как с носителями немецкого

тестовый контроль;

 языка, так и с представителями

письменные задания;

других стран, использующими

ролевые игры;

данный язык как средство общения;

Оперативный контроль в форме:

– сформированность умения использовать

индивидуальный  устный опрос;

немецкий язык как средство для

фронтальный устный опрос;

получения информации из немецкоязычных

тестовый контроль;

источников в образовательных и

письменные задания;

самообразовательных целях.

ролевые игры;

Рубежный контроль в форме:

аудиторной контрольной работы;

тестирования  (письменное или

компьютерное).

Промежуточная аттестация:

- дифференцированный зачет


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов обучения.

Результаты

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и

(личностные и метапредметные)

оценки

Личностные результаты

– сформированность ценностного отношения к языку

- проявление гражданственности, патриотизма;

Интерпретация результатов

наблюдений за деятельностью

обучающегося в  процессе  освоения

образовательной программы

как культурному феномену и средству отображения

-  знание   истории   своей   страны   и   страны

развития общества, его истории и духовной

изучаемого языка;

культуры;

– сформированность широкого представления о

- проявление гражданственности, патриотизма;

Интерпретация

результатов

-  знание   истории   своей   страны   и   страны

достижениях национальных

наблюдений

за

деятельностью

изучаемого языка;

культур, о роли немецкого языка и культуры в

обучающегося

в  процессе  освоения

-  знание  о  достижении  национальных  культур

развитии мировой культуры;

образовательной программы.

своей страны и страны изучаемого языка

- демонстрация сформированности мировоззрения,

– развитие интереса и способности к наблюдению за

отвечающего современным реалиям;

Интерпретация

результатов

- проявление общественного сознания;

наблюдений

за

деятельностью

иным способом мировидения;

- воспитанность и тактичность;

обучающегося

в  процессе  освоения

-  демонстрация  готовности  к  самостоятельной,

образовательной программы

творческой деятельности

– осознание своего места в поликультурном мире;

готовность и способность

Интерпретация

результатов

вести диалог на немецком языке с представителями

-

взаимодействие

с

обучающимися,

наблюдений

за

деятельностью

других культур, достигать взаимопонимания,

преподавателями и мастерами в ходе обучения;

обучающегося

в  процессе  освоения

находить общие цели и сотрудничать в различных

-

сотрудничество

со

сверстниками

и

образовательной программы

областях для их достижения; умение проявлять

преподавателями при выполнении различного рода

Участие

в

коллективных

толерантность к другому

деятельности

мероприятиях,

проводимых

на

образу мыслей, к иной позиции партнера по

различных уровнях

общению;


– готовность и способность к непрерывному

Интерпретация

результатов

образованию, включая самооб-

- демонстрация желания учиться;

наблюдений

за

деятельностью

разование, как в профессиональной области с

-

сознательное   отношение

к

продолжению

обучающегося

в  процессе  освоения

использованием немецкого

образования в ВУЗе

образовательной программы.

языка, так и в сфере немецкого языка;

Метапредметные результаты

– умение самостоятельно выбирать успешные

-

взаимодействие

с

обучающимися,

Интерпретация

результатов

преподавателями и мастерами в ходе обучения;

коммуникативные стратегии в различных ситуациях

наблюдений

за

деятельностью

-

сотрудничество

со

сверстниками

и

общения;

обучающегося

в  процессе  освоения

преподавателями при выполнении различного рода

образовательной программы.

деятельности

– владение навыками проектной деятельности,

-

организация  самостоятельных

занятий  в

ходе

Творческие    и

исследовательские

моделирующей реальные ситуации межкультурной

изучения дисциплины;

проекты

коммуникации;

- выбор и применения методов и способов решения

задач

– умение организовать коммуникативную

-

взаимодействие

с

обучающимися,

деятельность, продуктивно общаться

Интерпретация

результатов

преподавателями и мастерами в ходе обучения;

и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их

наблюдений

за

деятельностью

-

сотрудничество

со

сверстниками

и

позиции, эффективно

обучающегося

в  процессе  освоения

преподавателями при выполнении различного рода

  разрешать конфликты;

образовательной программы

деятельности

-

взаимодействие

с

обучающимися,

Интерпретация

результатов

– умение ясно, логично и точно излагать свою точку

преподавателями и мастерами в ходе обучения;

наблюдений

за

деятельностью

зрения, используя адекватные языковые средства;

-

сотрудничество

со

сверстниками

и

обучающегося

в  процессе  освоения

преподавателями при выполнении различного рода

образовательной программы

деятельности

22

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.04. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ) СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 54.02.01. ДИЗАЙН (В КУЛЬТУРЕ И ИСКУССТВЕ)

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04. Иностранный язык (немецкий) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности 072501 (54.02.01)...

Рабочая программа учебного предмета, курса «Второй иностранный язык» (немецкий язык) 5 класс

Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) разработана для учащихся 5 класса на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта   основного общего образ...

Рабочая программа учебного предмета, курса «Второй иностранный язык» (немецкий язык) 6 класс

Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) разработана для учащихся 6 класса на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта   основного общего образ...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык (немецкий)

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык (немецкий). Специальность 21.02.01 "Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД.01 Иностранный язык (немецкий) для специальностей 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 44.02.01 Дошкольное образование, 49.02.01 Физическая культура, 44.02.03 Педагогика дополнительного образования

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федеральных  государственных  образовательных  стандартов среднего профессионального образования по специа...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) программы подготовки специалистов среднего звена

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.02 Иностранный язык разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования для специаль...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК(АНГЛИЙСКИЙ) по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих среднего звена для профессии 23.01.17 .Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.

Смоленское областное государственное  бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Козловский многопрофильный аграрный колледж»   РЕКОМЕНДОВАНО к утвержд...