план воспитательного мероприятия
классный час по немецкому языку

Анастасия Павловна Астафеева

внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vospitatelnogo_meropriatia.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Я выбираю жизнь!»

Цель:

- акцентировать внимание учащихся на необходимости здорового образа жизни, как приоритетного направления развития современного общества;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

- формирование ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

- профилактика возможных болезней и зависимостей.

Задачи:

- формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;

- воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Участники: учащиеся 11 (а) класса, учитель, медработник школы.

Оборудование: мультимед. презентация к уроку, рисунки, плакаты, посвященные ЗОЖ, запись  песни «Я люблю тебя, жизнь!», классическая музыка.

Предполагаемый результат:

- формирование у учащихся более ответственного отношения к своему здоровью;

- негативное отношение к употреблению алкоголя, табака, наркотиков;

- пополнение знаний о здоровом образе жизни.

Подготовительный этап:

- подготовка сценария к мероприятию;

- подготовка презентации и музыкального сопровождения;

- подготовка памяток о ЗОЖ;

- проведение анкеты «Алкоголь. Сигареты. Наркотики»;

- подготовка фотовыставки «В здоровом теле – здоровый дух», «Мир моих увлечений»;

- оформление помещения.

                                                                                 

Столы в классе расставлены таким образом, чтобы учащиеся могли работать в группах по 4-6 человек.

Ход мероприятия

Учитель: Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие участники, гости.

Звучит магнитофонная запись песни «Я люблю тебя, жизнь». После окончания первого куплета учитель, приглушив звук, спрашивает учащихся: «Вы любите жизнь? Что за вопрос? Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое хорошая жизнь? Поразмышляйте об этом, пожалуйста, каждый и продолжите фразу: «Счастливая жизнь – это…»!

Учащиеся под негромкую мелодию высказывают свое мнение о счастливой жизни (работают 2-3 мин). Затем учитель предлагает  расставить их по степени значимости.

Если определить, от чего зависит жизнь и здоровье людей на Земле, то самым главным будет мир, отсутствие войны. Это самое главное, самое важное. Потом последуют состояние ОС, достаточное питание, материальное благополучие, медицинское обслуживание… Мы хотим, чтобы вы были развитыми в физическом и духовном отношении, целеустремленными, жизнерадостными людьми. Хочется, чтобы юное поколение, наше будущее, научились укреплять свое здоровье, и в этом деле нет мелочей.

         Учитель обращает внимание детей на то, что здоровый образ жизни становится все более популярным среди подростков, однако очень многое зависит от самого человека, от того, как он относится к себе, к своему будущему.

Итак, сегодня речь пойдет о здоровом образе жизни!

Чтец:

Крошка сын к отцу пришел,

И спросила кроха:

«Что такое хорошо

И что такое плохо?»

Если делаешь зарядку,

Если кушаешь салат

И не любишь шоколадку –

То найдешь здоровья клад.

Если мыть не хочешь уши

И в бассейн не идешь,

С сигаретою ты дружишь –

Так здоровья не найдешь.

Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.

Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,

Быть здоровым постараться.

Это только нужно нам!

Далее учитель предлагает учащимся обсудить вопрос о том, что они вкладывают в понятие «здоровый образ жизни».

Работая в группах, ученики делают вывод о том, что основными составляющими здорового образа жизни являются:

-отказ от курения.

-отказ от алкогольных напитков.

-отказ от наркотиков.

-занятия физкультурой и спортом, двигательная активность.

-рациональное питание.

   Конкурс знатоков здоровья. Учитель предлагает принять участие в конкурсе эрудитов и «Самый веский аргумент».

Конкурс эрудитов

(правильный ответ – 1 балл команде)

  1. А.П. Чехов говорил: «Целовать курящую женщину все равно, что…» (…целовать пепельницу).
  2. Как древние греки назвали бы человека, страдающего влечением к оцепенению? (Наркоманом, от греч. nark – оцепенение, mania – влечение).
  3. В декабре 2000 года городские власти этого города впервые в мире приняли самый жесткий закон о курении, запрещающий курить в общественных местах, на работе, в кафе, баре, ресторане. За курение в общественном месте виновного наказывают лишением свободы сроком на один год или штрафом в 1000 долларов. Кем был принят этот закон? (Этот закон был принят властями Нью-Йорка).
  4. Закончите английскую пословицу: «Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает…» (Мозг).
  5. Известный врач П. Брэгг говорил, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого, − это естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Брэггом. (Солнце, воздух и вода).
  6. Назовите принципы закаливания – «Три П». (Постепенно, последовательно, постоянно).
  7. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши).
  8. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу).
  9. Кто такие «совы» и «жаворонки»? (Это люди с разными биологическими ритмами).
  10.  Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (До этого возраста активно формируется скелет).
  11.  Сколько часов в сутки должен спать человек?  (Взрослый человек – 8 часов, подросток – 9 – 10 часов, ребенок – 10 – 12 часов).
  12.  Зачем для профилактики ангины и насморка делают холодные ножные ванны? (Нервные окончания стопы и носоглотки связаны).
  13.  Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плаванием, гимнастикой, легкой атлетикой).

«Самый веский аргумент»

Представителю группы в течение минуты необходимо привести самый убедительный аргумент в необходимости здорового образа жизни.

Подведение итогов конкурсных заданий, поощрение победителей.

Приемы самомассажа с целью профилактики заболеваний

   Массаж «точек воздействия» (проводит медработник со всеми учащимися класса). Пример точечного массажа с целью профилактики острого респираторного заболевания (ОРЗ).

Учитель: Необходимо добавить, что к компонентам здорового образа жизни относится еще и двигательная активность (не менее 30 минут в день). Она улучшает работу всех жизненно важных органов. Без физической нагрузки не может быть здоровья. «Если не бегать, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь», – так считал римский поэт Гораций.

  Самые полезные и доступные виды спорта: плавание, езда на велосипеде, гимнастика, походы.

Положительные эмоции тоже необходимы для здорового образа жизни: радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта. Отрицательные эмоции, которые разрушают здоровье: злость, страх, обида, тревога, тоска, мнительность, жадность. Старайтесь избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих вас людей.

Рассмотрим факторы, негативно влияющие на здоровье человека.

Обсуждение влияния  табакокурения на организм подростков

  • Как влияет никотин на организм человека?
  • Какие органы и системы поражаются при курении?
  • Перечислите заболевания курильщиков?
  • Обращается внимание на то, что курящую девушку нетрудно отличить от ее некурящих сверстниц. Как правило, она выглядит старше своих лет, кожа становится землистого цвета, нередко с желтизной, рано появляются морщины, изменяется голос, он становится хриплым. На начальных этапах курильщику кажется, что работоспособность его повышается, а на самом деле – снижается концентрация внимания, ухудшается память и снижается внимание.
  • Что такое пассивное курение, чем оно опасно?
  • Какие проблемы возникают у подростка, который курит?
  • Почему подросток начинает курить? (Варианты ответов записываются на доске)
  • Попробуйте объяснить несостоятельность этих причин.
  • Влияет ли реклама табака на приобщение подростка к курению?
  • Кому выгодна реклама продажи сигарет?

Проанализируйте меры, предлагаемые для предупреждения курения:

-запретить продажу сигарет вообще или до 21 года;

-запретить рекламу сигарет;

-запрет со стороны родителей;

-введение штрафов за курение в общественных местах;

-получать достоверную информацию о вреде курения;

-принятие самостоятельного решения курить или не курить;

(Вывод: никакие запреты не помогают в должной мере предотвратить курение. Человек сам делает свой выбор. Если вы не курите – никогда не берите сигарету, если вы курите – немедленно откажитесь от курения, чем дольше вы будете откладывать на потом, тем труднее вам будет отказаться от курения).

Обсуждение влияния  употребления алкоголя на организм подростков

Объясните высказывание «Алкоголизм делает больше опустошения, чем три исторических бича, вместе взятых: голод, чума, война».

  Основным составляющим веществом большинства алкогольных напитков является этиловый спирт. Принятый вовнутрь, через 5–10 минут он всасывается в кровь и разносится по всему организму. Алкоголь – яд для любой живой клетки. Быстро сгорая, он отнимает у тканей и органов кислород и воду. Под действием алкоголя нарушаются чуть ли не все физиологические процессы в организме, а это может привести к тяжелым заболеваниям. Быстрее и губительнее всего алкоголь действует на клетки головного мозга, перерождается ткань почек, сердца, сосудов, печени.

Известный русский психиатр С.С. Корсанов так описывал это состояние: «Опьяненный не думает о последствиях своих слов и действий и относится к ним крайне легкомысленно… Страсти и дурные побуждения выступают без всякого прикрытия и побуждают к более или менее диким поступкам. А ведь в нормальном состоянии тот же человек может быть и хорошо воспитанным, и скромным, даже застенчивым. Все в его личности, что сдерживается воспитанием, навыками приличия, как будто вылезает наружу. В состоянии опьянения человек может рассказать любую тайну, теряет бдительность, перестает быть осторожным. Недаром говорится: «Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке».

На телеэкране запрещена реклама алкогольных напитков и сигарет, а реклама пива все же присутствует. Пиво – совершенно доступный напиток для молодежи. Значит, оно безвредно?

Пиво вовсе не так безобидно, как порой кажется. Оно делается из полезного продукта – ячменя. Этот напиток содержит углеводы, белки, жиры и даже витамины. Но в процессе приготовления пива микробы брожения уничтожают все полезные компоненты, так что пользы от него, мягко говоря, немного. К тому же 0,5 л пива соответствуют 60-80 г водки. По наблюдениям немецкого психотерапевта Э. Крепелина, 45% его пациентов стали алкоголиками в результате того, что регулярно  много пили пива. Кроме того, не забывайте, что это очень калорийный напиток. Постоянные потребители пива быстро толстеют.

Обсуждение влияния  наркотиков  на организм подростков

Часто первый шаг к наркотикам делается из любопытства. До 60% наркоманов именно так «попробовали» наркотики. Наркотическая зависимость формируется очень быстро, ее процесс столь стремителен, что в 30-40 лет наркоман – это уже глубокий старик. От психологической склонности до физической зависимости проходит всего 2–3 месяца.

Наркотические вещества оказывают на организм человека чрезвычайно выраженное влияние. Нервные клетки как бы сгорают, резко снижаются защитные функции организма. Беззащитный организм подвергается атаке множества болезней. Страдают все органы и системы организма: поражается мышца сердца, возникают гастрит, язвенная болезнь, панкреатит, цирроз печени, желчнокаменная и почечно-каменная болезни, пневмония, плеврит, гепатит, СПИД.

Нарушаются все виды обмена: белковый, углеводный, жировой. Изменения личности выражаются в прогрессирующей деградации, нередко переходящей в слабоумие.

      Учитель благодарит всех выступающих и предлагает детям еще раз определить компоненты здорового образа жизни.

Примерные ответы учащихся:

В понятие «здоровый образ жизни» входят следующие составляющие:

-отказ от вредных привычек;

-оптимальный двигательный режим;

-рациональное питание;

-закаливание;

-личная гигиена;

-положительные эмоции;

-высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.

Подведение итогов. Рефлексия.

Учитель предлагает представить памятки, разработанные учащимися на этапе подготовки к мероприятию, и напоминает о разговоре в начале мероприятия.

Ребята, давайте попытаемся наши представления о счастливой полноценной жизни выразить в виде дерева жизни. Листья этого дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если поддерживать крону будут равноценные ветви: « я могу», «я хочу», «я должен». Это ведь замечательно, что человек делает в жизни то, что он может, и это не противоречит тому, что он должен, не противоречит интересам других людей; когда то, что человек должен делать, он и может, и хочет. Эти ветви поддерживает ствол «здоровый образ жизни», питаемый корнями – «составляющими здоровый образ жизни».

Заканчивается занятие изучением общественного мнения: каждому раздаются заготовки (изготовленные контуры лица, на котором нарисованы только глаза. В зависимости от отношения к проблеме здорового образа жизни, веры в личные возможности сделать свою жизнь счастливой, оптимизма, дети рисуют различные выражения лица – чем шире улыбка, тем больше уверенности в завтрашнем дне и в свои силы. Затем рисунки вывешиваются на доске.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательных мероприятий 7 класс

Приведен расширенный календарно-тематический план классного руководителя...

План воспитательных мероприятий на 2012-2013 учебный год

План воспитательных мероприятий на 2012-2013 учебный год содержит план мероприятий с классом но направлениям деятельности. Мой материал может помочь начинающему классному руководителю....

план воспитательных мероприятий

План составлен с учетом возрастных особенностей детей. Включает 6 основных направлений, на которые нацелены планируемые мероприятия. В документе приводятся необходимые для классного пуководителя матер...

План воспитательных мероприятий классного руководителя 9 класса

Предлагаю Вашему вниманию план воспитательных мероприятий классного руководителя на первое полугодие для  9 класса....

План воспитательных мероприятий на 2013-2014 уч.год

Представлен план воспитательных мероприятий  и деятельность социально-психологической службы на год...

План воспитательных мероприятий для учащихся 9 класса..

План воспитательных мероприятий для учащихся 9 класса....

План воспитательных мероприятий по сохранению и укреплению здоровья

План воспитательных мероприятий по сохранению и укреплению здоровья обучающихся 6 а класса...