Рабочая программа по немецкому языку (как второму после английского) М.М. Аверина «Горизонты» 8 класс
рабочая программа по немецкому языку (8 класс)

Останина Наталья Александровна

УМК: Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л., Збранкова М. «Немецкий язык. Горизонты» для 8 класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nya_2_iya_8_klass_.doc270 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7» города Когалыма

Рассмотрено

на педагогическом совете

протокол от 31.08.2018 № 17

Утверждено

приказом директора школы

от 01.09.2018 № 515

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  немецкому  языку (второй иностранный язык)

8  класс

Учитель: Останина Наталья Александровна

Когалым,

2018 год

                                                                                         

Пояснительная  записка

   

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по иностранным языкам, авторской программы по немецкому языку (как  второму после  английского) М.М. Аверина «Горизонты».

        УМК: Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л. «Немецкий язык. Горизонты» для 8 класса. — М.: Просвещение, 2015.

Основная цель изучения предмета «Второй иностранный язык (немецкий)» определяется в тексте «фундаментального ядра содержания общего образования». Она состоит в развитии у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, то есть «способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка». Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владении ключевыми компетенциями, а также развитии и воспитании потребности школьников пользоваться немецким языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитии национального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.

Основными задачами изучения предмета являются:

1) развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

2) овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

3) освоение знаний о культуре, традициях, реалиях стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

4) развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

5) дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

6) формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

7) формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

8) развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

9) осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Основной формой организации учебных занятий является урок. В зависимости от целей урока выделяют  урок  открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков, урок систематизации знаний, урок развивающего контроля. В ходе урока учитель использует основные формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная работа. На протяжении всего урока учащиеся  отрабатывают основные виды речевой деятельности: говорение, чтение, письмо, аудирование.

Место предмета в учебном плане

Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.

Программа предусматривает изучение немецкого языка в объеме 70  часов  в год (2 часа в неделю, 35 учебных  недель).

Содержание курса «Второй иностранный язык (немецкий)»

Главной содержательной линией является формирование и развитие коммуникативной компетенции в совокупности с речевой и языковой компетенцией.

Предметное содержание речи

8  класс (70 часов)

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Содержание

1.

Фитнес и спорт

9

Спорт. Знаменитые спортсмены.

Любимые виды спорта.

Молодёжные спортивные клубы в Германии, Австрии и Швейцарии.

Травмы. Части тела.

Модальные глаголы.

2.

Школьный обмен

9

Названия предметов мебели.

Формуляр  участника школьного обмена. Сведения о школьном обмене учеников в Германии.

Глаголы: legen/liegen, stellen/stehen, hängen/ hängen.

Предлоги места и направления.

3.

Наши праздники  

9

Праздники в Германии и России.

Праздники в Швейцарии, Австрии Программа праздника.

Маленькая перемена

2

Повторение. Игра «Где мои вещи?»

4.

Воздух  Берлина

9

Город Берлин.

Достопримечательности Берлина.

Великие люди Германии.

Предлоги места.

5.

Мы и окружающий мир  

9

Ландшафты. Погода.

Последствия природных катастроф.

Охрана окружающей среды.

Место, где хотелось бы жить.

Придаточные условные предложения.

Отрицания keiner, niemand, nichts, nie.

6.

Путешествие по Рейну

9

Путешествия. Планирование  путешествия.

Покупка билетов.

 Прилагательные перед существительными в ед. числе. Предлоги дательного и винительного падежей.

7.

Прощальная вечеринка

9

Переезд.  Подарки.

Планирование  праздника. Продукты и напитки для вечеринки. Кулинарные рецепты.  

 Глаголы с двойным дополнением

8.

Большая перемена

5

Повторение

Тематическое планирование с определением

 основных видов учебной деятельности

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности ученика  

1.

Фитнес и спорт

9

 Составляют ассоциограммы о спорте.

  Беседуют о своих предпочтениях в спорте.

  Составляют и задают вопросы в рамках интервьюирования одноклассников.

   Понимают на слух речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на знакомом материале.  

    Учатся соотносить аудиоинформацию с приведёнными для контроля понимания высказываниями.

   Учатся понимать прочитанный текст с общим охватом содержания и детально.

  Читают и понимают тексты СМС.

   Ведут диалоги о травмах. 

2.

Школьный обмен

9

      Слушают и сопоставляют информацию с фотографиями.

     Учатся вести беседу о проблемах проживания в другой стране во время школьного обмена.

    Читают тексты и находят заданную информацию.

    Заполняют формуляр участника школьного обмена.

    Делают проектную работу о школьном обмене.

   Беседуют и описывают комнату своего временного проживания во время школьного обмена.

   Ведут диалог о семье принимающей стороны.

   Читают и понимают краткие тексты — записи в дневнике

3.

Наши праздники  

9

  Читают и понимают письмо и отвечают по нему на вопросы.

  Читают и понимают тексты из блогов.

  Вежливо задают вопросы, выражают согласие или несогласие.

  Читают и понимают электронное письмо, находят нужную информацию.

  Пишут ответ на электронное письмо по плану.

  Слушают, читают и разыгрывают диалоги.

  Пишут с опорой на образец диалоги о планировании свободного времени.

 Делают проект о праздниках.

4.

Маленькая перемена

2

  Говорят и играют в лексические и грамматические игры.

   Рассказывают о себе.

   Работают в группах и парами.

5.

Воздух  Берлина

9

   Читают и понимают тексты об исторических и культурных достопримечательностях Берлина, сопоставляют их с фотографиями.

   Выполняют проектную работу. Представляют какой-либо город.

    Запрашивают информацию о дороге и описывают дорогу куда-либо.

   Читают страноведческий текст о программе пребывания в Берлине и беседуют по нему.

    Употребляют в речи предлоги места и направления с дополнениями в дательном и винительном падежах.

    Слушают и ведут диалоги о покупке билетов

6.

Мы и окружающий мир  

9

   Слушают, понимают, дополняют предложения о местах проживания.

   Понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников.

   Читают длинные тексты, находят нужную информацию.

   Обсуждают преимущества и недостатки проживания в городе и деревне, на море и в горах и т. д.

    Слушают и понимают, читают и понимают прогнозы погоды, а также тексты о природных катаклизмах.

   Слушают, читают и обсуждают, а также агрументируют свои высказывания о защите окружающей среды.

   Употребляют придаточные предложения с союзом trotzdem, а также отрицания keiner, niemand, nichts, nie

7.

Путешествие по Рейну

9

   Читают и понимают текст о путешествии по Рейну, сопоставляют план с иллюстрациями.

   Слушают, понимают текст и беседуют о планах путешествия.

   Пишут и разыгрывают диалоги о покупке билетов.

   Читают и понимают расписание движения транспорта.

   Делают проект «Планируем путешествие».

   Читают и понимают страноведческие тексты.

    Употребляют прилагательные перед существительными в ед. числе, сложные существительные, предлоги дательного и винительного падежей.

8.

Прощальная вечеринка

9

   Ведут диалоги — обмен мнениями о переезде за границу. Аргументируют своё высказывание.

   Высказывают предложения о подарках.

   Читают и понимают страноведческий текст.

     Обсуждают, что необходимо для прощальной вечеринки.

   Читают и понимают кулинарные рецепты.

    Читают и понимают диалоги, а также пишут их окончание.

   Читают и понимают сокращённые варианты выражений разговорной речи.

9.

Большая перемена

5

   Читают, слушают и понимают, а также соотносят с картинками короткие истории.

    Беседуют об уроке немецкого языка.

    Выбирают любимые грамматические темы.

    Говорят и играют в лексические и грамматические игры.

     Работают в группах и парах.

     Выполняют лексико-грамматические задания.

Планируемые  предметные

результаты освоения учебного предмета

РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ

Говорение

Диалогическая речь

Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями. Объём диалога 4—5 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога 1,5—2 минуты.

Монологическая речь

Умение строить связные высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную вербальную ситуацию или зрительную наглядность.

Объём монологического высказывания 10—12 фраз. Продолжительность монолога 1 — 1,5 минуты.

Аудирование

Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: сообщение, рассказ, диалог-интервью и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания предполагает понимание речи учителя и одноклассников на уроке, а также понимание несложных текстов, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале или содержащих некоторые незнакомые слова. Время звучания текста — до 1 минуты.

Аудирование с пониманием основного содержания осуществляется на несложных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов — до 1,5 минуты.

Аудирование с выборочным пониманием предполагает умение выделить необходимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов — до 1,5 минуты.

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от коммуникативной задачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием необходимой информации (просмотровое/поисковое чтение).

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, песня и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения — 600—700 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текста для чтения — около 500 слов.

Чтение с выборочным пониманием предполагает умение просмотреть аутентичный текст или несколько коротких текстов и выбрать необходимую информацию. Объём текста для чтения — около 350 слов.

Письменная речь

умение:

— делать выписки из текста для их дальнейшего использования в собственных высказываниях;

— писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30—40 слов, включая адрес);

— заполнять несложные анкеты в форме, принятой в странах изучаемого языка (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

— писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец (сообщать краткие сведения о себе; запрашивать аналогичную информацию о нём; выражать благодарность и т. д.). Объём личного письма — 100—140 слов, включая адрес.

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках второго иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

• знаниями о значении родного и иностранных языков в современном мире;

• сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом иностранном языке, их символике и культурном наследии;

• употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора;

• представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран, говорящих на втором иностранном языке; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

• умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);

• умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

• переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

• использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь ит. д.;

• прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

• догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

• использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются умения:

• работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

• работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

• работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

• самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются умения:

• находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

• семантизировать слова на основе языковой догадки;

• осуществлять словообразовательный анализ слов;

• выборочно использовать перевод;

• пользоваться двуязычным и толковым словарями.

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ

Орфография

Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого второго иностранного языка. Соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме около 1000 единиц. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета.

Основные способы словообразования:

1) аффиксация:

• существительных с суффиксами -ung (die Lösung, die Vereinigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Mathematik); -e (die Liebe), -er (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);

2) словосложение:

• существительное + существительное (das Arbeitszimmer);

• прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond);

• прилагательное + существительное (die Fremdsprache);

• глагол + существительное (die Schwimmhalle);

3) конверсия (переход одной части речи в другую):

• образование существительных от глаголов (das Lernen, das Lesen).

Интернациональные слова (der Globus, der Computer). Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Знакомство с новыми грамматическими явлениями.

  • Существительные: дательный и винительный падежи существительных
  • Глаголы: модальные глаголы в Präteritum 

глаголы legen/liegen, stellen/stehen, hängen/hängen

глагол wissen

глаголы с двойным дополнением в дательном и винительном падежах

  • Прилагательные: склонение прилагательных в единственном числе
  • Предлоги: предлоги с дательным и винительным падежами предлоги места и направления
  • Частицы: отрицательные частицы keiner, niemand, nichts, nie 
  • Синтаксис: условные придаточные предложения с союзом wenn,  уступительные придаточные предложения с союзом trotzdem,  косвенная речь


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Содержание

Кол-во часов

УУД

Личностные

Метапредметные

Предметные

Раздел

Тема

1.

Фитнес и спорт

(9 часов)

Фитнес и спорт. Повторение.

1

Формирование мотивации изучения немецкого языка. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Умение составлять ассоциограммы о спорте, беседовать о своих предпочтениях в спорте.

2.

Знаменитые личности в спорте.

1

Выражать свои эмоции,  высказывать свое отношение к предложенной ситуации.

Умение создавать, приманять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Представление о знаменитых личностях родной страны и страны изучаемого иностранного языка и их спортивных достижениях.

3.

Входная контрольная работа.

1

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе обучения.

Умение работать индивидуально; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики.

4.

Интервью «Спорт в твоей жизни».

1

Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника, опираясь на изученную тематику.

5.

Развитие навыков чтения.

1

Формирование мотивации учебной деятельности. Развитие самостоятельной и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе обучения.

Смысловое чтение; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, делать выводы.

Читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием с использованием различных приемов смысловой переработки текста, а также справочных материалов.

6.

Модальные глаголы в Präteritum.

1

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Умение оценивать првильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических кострукций; знание признаков изученных грамматических явлений.

7.

Развитие диалогических навыков.

1

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал.

8.

Травмы и несчастные случаи в спорте

1

Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Описывать события, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного; умение вести диалоги о травмах.

9.

Лексико-грамматические упражнения по теме

1

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Умение использовать изученный лексико-грамматический материал.

10.

Школьный  обмен

(9 часов)

Введение в тему «Школьный обмен».

1

Выражать свои эмоции,  высказывать свое отношение к предложенной ситуации.

Умение работать в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Умение слушать и сопоставлять информацию с фотографиями; оперировать активной лексикой в процессе общения.  Формирование умений вести беседу о проблемах проживания в другой стране во время школьного обмена.

11.

Введение  лексики по теме.

1

Понимать эмоции других людей, уметь сочувствовать, переживать.

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение.

Воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников.

12.

Особенности школьного обмена.

1

Осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета).

13.

Глаголы принадлежности.

1

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических кострукций; знание признаков изученных грамматических явлений.

14.

Путешествие за границу.

1

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе обучения.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Знание употребительной лексики и реалий стран изучаемого языка; знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы.

15

Развитие навыков диалогической речи.

1

Формирование уважительного отношения к иному мнению

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал.

16.

Предлоги двойного управления (Akkusativ).

1

Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Знание признаков изученных грамматических явлений (предлоги двойного управления).

17.

Проект  на тему «Школьный обмен».

1

Освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу.

18.

Лексико-грамматический тест.

1

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Умение корректного применения изученного лексико-грамматического материала.

19.

Наши праздники
(9 часов)

Наши праздники. Введение лексики.

1

Формирование мотивации изучения немецкого языка. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Умение вежливо задать вопросы; соглашаться или возражать; планировать совместное времяпрепровождение; активизация знаний о праздниках и традициях родной страны и страны изучаемого иностранного языка.

20.

Развитие навыков детализированного чтения.

1

Формирование мотивации учебной деятельности. Развитие самостоятельной и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе обучения.

Смысловое чтение; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, делать выводы.

Читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с точным пониманием с использованием различных приемов смысловой переработки текста, а также справочных материалов.

21.

Работа с текстом.

1

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения в зависимости от коммуникативной задачи.

22.

Учимся задавать косвенные вопросы.

1

Осознание эстетической ценности иностранного языка.

Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Знание признаков изученных грамматических явлений (косвенных вопросов).

23.

Развитие навыков диалогической речи.

1

Формирование уважительного отношения к иному мнению

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал.

24.

Семейные праздники.

1

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Представление о сходстве и различиях в традициях семейных праздников своей страны и страны изучаемого иностранного языка.

25.

Развитие навыков селективного чтения.

1

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе обучения.

Работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов.

Читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания.

26.

Проект «Праздники в Германии, Австрии, Швейцарии».

1

Осознание своей этнической и национальной принадлежности.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу.

27.

Презентация проектов.

1

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу.

28.

Маленькая перемена

(2 часа)

Лексико-грамматические упражнения.

1

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Умение создавать, приманять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Умение корректного применения изученного лексико-грамматического материала.

29.

Развитие навыков аудирования.

1

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видео- текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи.

30.

Воздух Берлина

(9 часов)

 Введение в тему «Берлинский воздух».

1

Формирование мотивации изучения немецкого языка. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Формирование умений говорить о городе,  составлять программу свободного времяпрепровождения.

31.

Работа с текстом «Берлин».

1

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Смысловое чтение; планирование и регуляции деятельности.

Читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык).

32.

Знакомство с немецкой музыкой.

1

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами музыки страны изучаемого иностранного языка.

33.

Составление вежливых вопросов.

1

Осознание эстетической ценности иностранного языка.

Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Умение сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений.

34.

Развитие навыков диалогической речи.

1

Формирование уважительного отношения к иному мнению

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал.

35.

Схема движения транспорта в Берлине.

1

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе обучения.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Умение спрашивать дорогу и объяснять дорогу, просить о помощи, вежливо запрашивать информацию

36.

Предлоги двойного управления (Dativ).

1

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Знание признаков изученных грамматических явлений (предлогов двойного управления).

37.

Чтение текста «Берлинская программа».

1

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Умение пользоваться справочным материалом  при чтении текста (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, толковыми словарями, мультимедийными средствами).

38.

Проект «Прогулка по Берлину».

1

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; представление об особенностях образа жизни, быта, культуры страны  второго изучаемого иностранного языка.

39.

Мы и окружающий мир

(9 часов)

Введение в тему «Мы и окружающий мир».

1

Умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов.

Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике.

Умение говорить о месте, где хотелось бы жить, о последствиях природных катастроф.

40.

Где мы живем и где мы хотели бы жить.

1

Развитие этических чувств, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Умение слушать собеседника и выразить свою точку зрения.

Описывать события/явления, давать краткую характеристику места проживания.

41.

Существительные, образованные от глаголов.

1

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия).

42.

Обсуждение погоды.

1

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их применение в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

43.

Отрицательные слова.

1

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе обучения.

Владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Знание признаков изученных грамматических явлений (отрицательных слов).

44.

Природные катаклизмы и изменение климата.

1

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Знакомство с характером и видами природных катаклизм, умение формулировать советы по защите окружающей среды.

45.

Предложения с союзом trotzdem.

1

Освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование смысла учения.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей.

Знание признаков изученных грамматических явлений (порядок слов в сложноподчиненном предложении с союзом trotzdem).

46.

Экономия энергии и охрана окружающей среды в школе и дома.

1

Формирование мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Расширение лингвистического кругозора по теме; составление собственных высказываний.

47.

Контроль навыков чтения.

1

Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания.

48.

Путешествие по Рейну

(9 часов)

Введение в тему «Путешествие по Рейну».

1

Умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов.

Умение создавать, приманять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Читать и понимать текст о путешествии по Рейну, сопоставлять план с иллюстрациями; беседовать о планах путешествия.

49.

Рейн. Чтение текста.

1

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Смысловое чтение; планирование и регуляции деятельности.

Стремление к знакомству с образцами художественного творчества на втором иностранном языке и средствами изучаемого второго иностранного языка.

50.

Работа с текстом .

1

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка.

51.

Склонение прилагательных.

1

Освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование смысла учения.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей.

Знание признаков изученных грамматических явлений (склонение прилагательных).

52.

Проект «Планы на путешествие».

1

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу.

53.

Предлоги, двойного управления. Повторение.

1

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Знание признаков изученных грамматических явлений (предлогов двойного управления).

54.

Словообразование.

1

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия).

55.

Совет иностранцу «Что можно посетить в нашем городе».

1

Осознание эстетической ценности иностранного языка.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Применение национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

56.

Развитие навыков диалогической речи.

1

Формирование уважительного отношения к иному мнению

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

57.

Прощальная вечеринка

(9 часов)

Введение в тему «Прощальная вечеринка».

1

Освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Обмен мнениями о переезде за границу. Уметь аргументировать своё высказывание.  Высказывать предложения о подарках.

58.

Систематизация глаголов с дополнениями в дательном и винительном падежах.

1

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе обучения.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Знание признаков изученных грамматических явлений (глаголов с дополнениями в дательном и винительном падежах).

59.

Продукты для вечеринки.

1

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей.

Понимать кулинарные рецепты; планировать покупку продуктов для вечеринки.

60.

Проект «Мы планируем вечеринку».

1

Развитие этических чувств, доброжелательности, нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу.

61.

Развитие навыков письменной речи.

1

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Употребление в письменной речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний).

62.

Повторение грамматики.

1

Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Умение корректного применения изученного лексико-грамматического материала.

63.

Грамматический тест.

1

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Умение корректного применения изученного лексико-грамматического материала.

64.

Совершенствование навыка чтения.

1

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, толковыми словарями, мультимедийными средствами).

65.

Развитие навыков говорения.

1

Освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование смысла учения.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Строить монологические высказывания о планах на будущее, о планах переезда заграницу.

66.

Большая перемена

(5 часов)

Итоговая контрольная работа.

1

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе обучения.

Умение работать индивидуально; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Умение корректного применения изученного лексико-грамматического материала.

67.

Лексико-грамматические упражнения.

1

Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики.

68.

Грамматическая игра.

1

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Умение сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений.

69.

Домашнее чтение.  

1

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Умение пользоваться справочным материалом при чтении (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, толковыми словарями, мультимедийными средствами).

70.

Домашнее чтение.  

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Умение пользоваться справочным материалом при чтении (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, толковыми словарями, мультимедийными средствами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по немецкому языку для учащихся VII вида (ЗПР). 3 класс.

В пояснительной звписке выделены особенности детей с ЗПР и основные аспекты в работе с такими учащимися....

Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса по программе Аверина М. ГОРИЗОНТЕ

рабочая программа предназначена для 5 класса, изучающего немецкий язык как второй иностранный и рассчитана на 2 часа в неделю....

Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса по программе Аверина М. ГОРИЗОНТЕ

Рабочая программа предназначена для 5 класса, изучающего немецкий язык как второй иностранный и рассчитана на 2 часа в неделю...

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса по программе Аверина М. ГОРИЗОНТЕ

Программа предназначена для второго года обучения немецкому языку по программе М.аверина Горизонте и содержит календарно-тематическое планирование и пояснительную записку. в ктп подробно описано содер...

Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.

Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному языку) 5 класс. УМК «Горизонты» для 5 класса (М.М. Аверин и др.)

Рабочая программа к учебному курсу немецкий язык как второй иностранный для 5 класса разработана в соответствии   с примерной программой   основного общего образования по немецкому...

Рабочие программы по немецкому языку как второму иностранному 5,7-9 классы М.М. Аверин

Рабочие программы по немецкому языку как второму иностранному 5,7-9 классы М.М. Аверин...