Главные вкладки

    Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному языку) 5 класс. УМК «Горизонты» для 5 класса (М.М. Аверин и др.)
    рабочая программа по немецкому языку (5 класс)

    Рыбкина Юлия Григорьевна

    Рабочая программа к учебному курсу немецкий язык как второй иностранный для 5 класса разработана в соответствии   с примерной программой   основного общего образования по немецкому языку (Стандарты второго поколения). Данная программа составлена с учётом рекомендаций авторов предметной линии учебников «Горизонты». 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко. - М.: Просвещение, 2013.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rybkina_yu.g._programma_5_klass_nemetskiy.docx45.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рабочая программа по немецкому языку

    (как второму иностранному языку)

    5 класс

    2019-2020 учебный год

    УМК «Горизонты» для 5 класса (М.М. Аверин и др.)

    учитель иностранного языка Рыбкина Ю.Г.

    1. Пояснительная записка

    Рабочая программа к учебному курсу немецкий язык как второй иностранный для 5 класса разработана в соответствии   с примерной программой   основного общего образования по немецкому языку (Стандарты второго поколения). Данная программа составлена с учётом рекомендаций авторов предметной линии учебников «Горизонты». 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко. - М.: Просвещение, 2013.

    Целью является развитие такого лингвистического репертуара, где есть место всем лингвистическим умениям. При изучении второго иностранного языка речь идёт о дальнейшем развитии общих компетенций, о формировании коммуникативной, языковой и речевой компетенций, о развитии межкультурной компетенции уже с учётом взаимодействия культур нескольких изучаемых языков.

     Развивающие, воспитательные и практические задачи:

    • Способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию личности ребёнка;
    • развивать его память и воображение;
    • создавать условия для творческого развития ребёнка;
    • прививать навыки рефлексии и само рефлексии;
    • развивать национальное самосознание наряду с межкультурной толерантностью;
    • создавать ситуации для самореализации личности ребёнка;
    • воспитывать в ребёнке самоуважение;
    • воспитывать сознательное отношение к обучению, умение преодолевать трудности самостоятельно;
    • способствовать формированию чувства «успешности»;
    • учить ставить перед собой цели в изучении учебного предмета и достигать их;
    • развивать интерес и уважение к культуре, истории, особенностям жизни стран изучаемого языка;
    • раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения несколькими  языками.
    • Практические цели должны отвечать тем требованиям, которые заложены во ФГОС общего образования и определены европейскими уровнями языковых компетенций.

    2. Общая характеристика учебного предмета.

    УМК «Горизонты» предназначен для изучения немецкого языка как второго после английского, ориентирован на европейские уровни языковых компетенций и с самого начала рассчитан на погружение в языковую среду. УМК разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования по иностранным языкам. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная, форум-работа, проекты, исследования. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учёт индивидуальных особенностей учащихся при определении домашнего задания, выделение в группе подвижных подгрупп учащихся с разным уровнем обученности, учёт индивидуальных интересов и склонностей при выборе текстов для чтения. Увеличивается удельный вес проектной работы и проектных заданий, в ходе выполнения которых обучающиеся самостоятельно решают более сложные проблемы и координируют свои действия друг с другом в соответствии с поставленной задачей. Специфику данной программы составляет увеличение объёма читаемых аутентичных текстов, выдвижение чтения в качестве основного способа получения информации и постановки проблем для последующего обсуждения, что обуславливает увеличение удельного веса чтения. Обучение строится поэтапно с учётом формирования деятельности: от отработки отдельных действий к их взаимосвязи и целостной деятельности, от осуществления действий по опорам к осуществлению действий без опор.

    3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

    На изучение второго иностранного языка в средней школе выделяется 1 час в неделю, 34 учебные недели, 34 часа в год. Обучение начинается с 5 класса. Для реализации данной программы используется УМК для изучения второго иностранного языка для 5 класса «Горизонты», М.М. Аверин и др. (М.: Просвещение, 2019).

    4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

    При изучении иностранного языка стимулируется общее речевое развитие школьников, развивается их коммуникативная культура, формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре

    5. Личностные, метапредметные и предметные результаты

    освоения учебного предмета

    В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования к результатам иноязычного образования выделяются три группы результатов: личностные, метапредметные и предметные.

    Личностные результаты:

    • Освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
    • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
    • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
    • формирование ценностей многонационального российского общества;
    • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
    • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
    • формирование эстетических потребностей, ценностей этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
    • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
    • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

    Метапредметные результаты:

    • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
    • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
    • осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, соотносить свои действия с планируемыми результатами и осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
    • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
    • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
    • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
    •  работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
    •  умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
    •  планирование и регуляцию своей деятельности;
    •  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
    • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции);
    • формирование и развитие экологического мышления,
    • умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

    Предметные результаты:

    Во владении иностранным языком как средством общения:

    Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

    Говорение:

    Вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения:

    • диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог-побуждение к действию;
    •  уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, домашнем животном, о третьем лице, хобби, любимом школьном предмете, школьных принадлежностях, покупке;
    • описывать предмет, картинку;
    •  кратко характеризовать персонаж;
    •  вербально сигнализировать понимание или непонимание, переспросить, попросить повторить сказанное, говорить громче, сказать слово по буквам;
    •  уметь дать оценочное суждение / выразить своё мнение, кратко аргументировать его;
    • выразить сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность;

    аудирование:

    • понимать на слух речь учителя и одноклассников;
    • основное содержание небольших доступных текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;

    Чтение:

    • Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
    • читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание;
    •  находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём;

    Письменная речь:

    • Владеть техникой орфографически правильного письма;
    •  писать с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное, письмо;
    •  заполнять формуляры;
    •  делать записи для устного высказывания;
    •  использовать письменную речь для творческого самовыражения (в общем постере).

    Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

    • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка;
    • соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
    •  соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
    •  применение основных правил чтения и орфографии;
    •  распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;

    В социокультурной сфере:

    • знание названий стран и некоторых городов изучаемого языка;
    • знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);
    • знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка;
    • представление о некоторых особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
    • представление о сходстве/различиях в традициях своей страны/стран изучаемого языка;
    • понимание роли владения иностранными языками в современном мире на доступном учащимся уровне;
    • овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических);
    • владение общеучебным и специальными учебными умениями на доступном школьникам уровне;
    • умение сравнивать языковые явления родного, первого иностранного и второго иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
    • умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах курса;
    • совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка и первого иностранного (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и т. д.);
    • умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
    • умение пользоваться словарём;
    • умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных пределах;
    • представление об изучаемом иностранном языке - немецком - как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций; приобщение к культурным ценностям немецкоговорящих народов;
    • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке;
    • развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной иноязычной детской художественной литературы, в процессе описания картинок, животных.

    В качестве видов контроля используются текущий, промежуточный, итоговый. Текущий контроль за выполнением задач обучения проводится на каждом занятии (проверка понимания прочитанного, прослушивание устных сообщений и т. п.).  объектами контроля являются виды речевой деятельности (говорение, аудировании, чтение, письмо) и лексико-грамматические навыки школьников. Промежуточный контроль проводится в конце цепочки уроков и ориентирован на те же объекты. Контроль говорения осуществляется по следующим темам: «Мой друг», «Мой портрет», «Моё животное», «Досуг. Хобби», «Семья».

    Итоговый контроль проводится в конце года в форме тестирования. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.

    6.  Содержание учебного предмета.

    Глава 1. Знакомство/Kennenlernen (4 ч)

    Ученики научатся:

    Приветствовать людей; представляться и говорить, где живут; заполнять анкету; произносить имя по буквам; говорить, что они любят.

    Грамматика:

    Личные местоимения: ich, du, Sie; глаголы: heißen, wohnen, mögen, sein; вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher) и ответы на них; порядок слов; интонация простого предложения.

    Чтение, говорение, аудирование, письмо:

    • Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте);
    •  воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания;
    •  различают на слух и адекватно произносят все звуки немецкого языка;
    • соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
    •  употребляют глаголы heißen, wohnen, mögen, sein в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме;
    • заполняют анкету;
    •  читают и пишут по образцу сообщения в чате;
    •  знакомятся с достопримечательностями и формулами приветствия немецкоязычных стран.

    Глава 2. Мой класс/Meine Klasse (5ч)

    Ученики научатся:

     называть числа от 0 до 1000; диктовать телефонные номера; говорить о людях и предметах; говорить, что они любят, а что нет.

    Грамматика, лексика, фонетика:

    Личные местоимения: er/sie, wir, ihr; глаголы: kommen, heißen, mögen, sein; определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine; притяжательные местоимения: mein, dein; предлоги: in, auf; числа; школьные принадлежности; названия некоторых школьных предметов; ударение в предложении; интонация; вопросительного предложения; словарное ударение.

    Чтение, говорение, аудирование, письмо:

    • Ведут диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет);
    • рассказывают о своём друге/своей подруге;
    • оперируют активной лексикой в процессе общения;
    • воспроизводят наизусть тексты рифмовок;
    • понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудио записи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни; вербально или невербально реагируют на услышанное;
    • понимают на слух и произносят цифры и группы цифр;
    • называют телефонные номера;
    • произносят имена и фамилии по буквам;
    • выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
    • пишут небольшой рассказ о себе, своём друге/своей подруге с опорой на образец;
    • соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
    • употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённые и неопределённые артикли в ед. числе, притяжательные местоимения mein, dein, числительные (количественные от 1 до 1000)

    Глава 3. Животные/Tiere (5 ч)

          Ученики научатся: говорить о животных;

    • проводить интервью в классе;
    • понимать текст о животных;
    • описывать животных;
    • называть цвета.

    Грамматика, лексика, фонетика:

    Спряжение глаголов haben, sein; вопросы без вопросительного слова; винительный падеж; множественное число существительных; названия животных, цветов, континентов и частей света; словарное ударение, краткие и долгие гласные.

    Чтение, говорение, аудирование, письмо:

    • Ведут диалог-расспрос (о животных);
    • рассказывают (о своих животных);
    • оперируют активной лексикой в процессе общения;
    • понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи;
    • выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
    • пишут небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что они умеют делать, с опорой на образец; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; проводят интервью о любимых животных и сообщения на основе собранного материала; употребляют винительный падеж и множественное число существительных, вопросы без вопросительного слова.

    Маленькая перемена/Kleine Pause (1 ч) Повторение

    • Делают учебные плакаты.
    • Составляют диалоги, оперируют активной лексикой в процессе общения.
    • Читают и воспроизводят стихотворение.
    • Играют в грамматические игры.

    Глава 4. Мой день в школе/ Mein Schultag (5 ч)

    Ученики научатся:

    • называть дни недели и время суток; описывать свой распорядок дня; понимать и составлять тексты о школе.

    Грамматика, лексика, фонетика:

    Указание времени; порядок слов в предложениях с указанием времени; предлоги: um, von ... bis, am; названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов; краткая и долгая гласная

    Чтение, говорение, аудирование, письмо:

    • Рассказывают о себе, включая информацию о школьных уроках, с указанием времени; оперируют активной лексикой в процессе общения; пишут электронное письмо о себе по образцу; читают, понимают и составляют своё расписание уроков с указанием дней недели и времени; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию; вербально или невербально реагируют на услышанное; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; слушают и выразительно читают стихотворение; потребляют предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и временные предлоги; рассказывают о распорядке дня; знакомятся со страноведческой информацией о школе в немецкоязычных странах

    Глава 5. Хобби/Hobbys (4 ч)

    Ученики научатся:

    • говорить о хобби;
    •  договариваться о встрече;
    • говорить, что они умеют, а что нет;
    •  спрашивать разрешения;
    • читать и описывать статистические данные.

    Грамматика, лексика, фонетика:

    Глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen; модальный глагол können; глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция; краткая и долгая гласная.

    Чтение, говорение, аудирование, письмо:

    • Ведут диалоги о своём хобби, о том, что умеют и не умеют делать;
    •  рассказывают о своём хобби, оперируют активной лексикой в процессе общения;
    • договариваются о встрече;
    • спрашивают разрешения, используя модальные глаголы;
    •  понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников;
    •  читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением;
    • соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом;
    •  читают и описывают статистическую информацию;
    • употребляют глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию.

    Глава 6. Моя семья/Meine Familie (4 ч)

    Ученики научатся:

    • описывать картинку;
    •  рассказывать о семье;
    • понимать текст о семье;
    •  говорить о профессиях.

    Грамматика, лексика, фонетика:

    Притяжательные местоимения sein, ihr, unser; профессии мужского и женского рода, слова, обозначающие родство; произношение окончаний -er, -e.

    Чтение, говорение, аудирование, письмо:

    • Рассказывают о своей семье, используя в том числе и названия профессий;
    •  описывают картинки;
    • ведут диалоги о семье, составляют мини-диалоги по образцу;
    •  читают и понимают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
    • употребляют притяжательные местоимения;
    •  читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением;
    •  понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале;
    •  читают и описывают статистическую информацию;
    •  знакомятся со страноведческой информацией о семьях в Германии.

    Глава 7. Сколько это стоит? /Was kostet das? (4 ч)

    Ученики научатся:

    • называть цену;
    •  говорить, что они хотели бы купить;
    •  рассказывать о том, что им нравится, а что нет;
    •  находить информацию в тексте.

    Грамматика, лексика, фонетика:

    Спряжение глаголов essen, treffen, möchten, порядок слов в предложении: рамочная конструкция; словосочетания, дифтонги ei, au, e.

    Чтение, говорение, аудирование, письмо:

    • Ведут диалоги на основе изученного языкового материала (называют цену, спрашивают, сколько стоит, говорят, что нравится, что нет, что бы они хотели купить, говорят о деньгах на карманные расходы);
    •  знакомятся с немецкой традицией составления списка подарков ко дню рождения и пишут аналогичные списки;
    • обсуждают подарки друзьям ко дню рождения, учитывая их стоимость и пожелания друзей;
    •  читают тексты и находят запрашиваемую информацию;
    • читают тексты с полным пониманием, используя словарь.

    Большая перемена/Große Pause ( 1 ч) Повторение

    Грамматический аспект в обучении:

    Учащиеся овладевают грамматическим материалом в единстве с фонетикой и лексикой.

     Активный грамматический минимум для 5 класса составляют следующие грамматические явления:

    • личные местоимения и притяжательные местоимения;
    • глагол haben в Präsens, глагол sein в Präsens,
    • слабые глаголы wohnen, basteln, sammeln и др. в Präsens,
    • глаголы с отделяемыми приставками в Präsens,
    • модальный глагол können в Präsens, глагол machen в Präsens;
    • существительные с определённым артиклем, с неопределённым артиклем, с нулевым артиклем (употребление названий профессий), с отрицательным артиклем,
    • множественное число существительных
    • существительные в винительном падеже (Akkusativ);
    • количественные числительные; предлоги um, von ... bis, am.
    • Словообразование: имена существительные для обозначения профессий мужского и женского рода.

          Синтаксис:

    • порядок слов в повествовательном предложении,
    •  порядок слов в вопросительном предложении (вопросительные слова),
    • формы отрицания в предложении, формы утверждения в предложении. Принципиальным в организации работы со структурами является их функциональное применение. Работа над грамматикой вписывается в контекст коммуникативной деятельности учащихся и подчиняется решению речевых задач.

    Календарно-тематическое планирование

    Название темы

    Кол-во часов

    Дата

    Примечание

    Знакомство/Kennenlernen

    5

    1

    Wie heißt du? Как тебя зовут?

    1

    2.09

    2

    В гостинице. Заполнение анкеты

    1

    9.09

    3

    Что ты любишь делать? Глагол mögen

    1

    16.09

    4

    Личные местоимения и глаголы

    1

    23.09

    5

    Города и страны

    1

    30.09

    Мой класс/Meine Klasse

    5

    6

    Школьные предметы

    1

    7.10

    7

    Мои друзья

    1

    14.10

    8

    Числительные до 1000

    1

    21.10

    9

    Школьные принадлежности

    1

    28.10

    10

    Мои друзья и моя школа

    1

    11.11

    Животные/Tiere

    5

    11

    Названия животных

    1

    18.11

    12

    Глагол haben. Akkusativ.

    1

    25.11

    13

    Интервью с одноклассниками.

    1

    2.12

    14

    Описание животных

    1

    9.12

    15

    Животные в Германии и в России

    1

    16.12

    16

    Маленькая перемена/Kleine Pause

    1

    23.12

    Мой день в школе/ Mein Schultag

    5

    17

    Время.

    1

    13.01

    18

    Расписание уроков. Дни недели

    1

    20.01

    19

    Распорядок дня

    1

    27.01

    20

    Вопросы с вопросительными словами

    1

    3.02

    21

    Школа в Германии и в России

    1

    10.02

    Хобби/Hobbys

    4

    23

    Какое у тебя хобби

    1

    17.02

    24

    Глаголы с отделяемыми приставками

    1

    2.03

    25

    Я умею / не умею…

    Модальный глагол könen

    1

    16.03

    26

    Рассказы и диалоги о хобби

    1

    Моя семья/Meine Familie

    4

    23.03

    27

    Семейное фото. Описание картинки

    1

    6.04

    28

    Рассказ о семье.

    Притяжательные местоимения

    1

    13.04

    29

    Профессии

    1

    20.04

    30

    Аудирование. Семьи в России.

    1

    27.04

    Сколько это стоит? /Was kostet das?

    4

    31

    Что бы ты хотел?

    Глаголы essen, möchte

    1

    4.05

    32

    Покупки и деньги.

    1

    11.05

    33

    Das kannst du. Это ты можешь. Повторение пройденного

    1

    18.05

    34

    Большая перемена/Große Pause

    1

    25.05

    1. Планируемые результаты изучения предмета немецкий язык:

    Говорение

    К концу 5 класса учащиеся должны уметь:

    1. Вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения(3-5 реплик);
    2. диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию (3-5 реплик);
    3. уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, домашнем животном, о третьем лице, хобби, любимом школьном предмете, школьных принадлежностях, покупке; (7-10 предложений);
    4.  описывать предмет, картинку;
    5. кратко характеризовать персонаж;(7-10 предложений);
    6.  вербально сигнализировать понимание или непонимание, переспросить, попросить повторить сказанное, говорить громче, сказать слово по буквам;
    7. уметь дать оценочное суждение / выразить своё мнение, кратко аргументировать его;
    8. выразить сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность.

    Аудирование:

    1. Понимать на слух речь учителя и одноклассников;
    2. Понимать  основное содержание небольших доступных текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.

    Чтение:

    1. Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
    2.  читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание;
    3. находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём.

    Письменная речь:

    1. Владеть техникой орфографически правильного письма;
    2.  писать с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное, письмо;
    3. заполнять формуляры;
    4.  делать записи для устного высказывания;
    5.  использовать письменную речь для творческого самовыражения (в общем постере).

    Языковая компетенция:

    1. Адекватно произносить и различать на слух все звуки иностранного языка;
    2. соблюдать  правильное ударение в словах и фразах;
    3. соблюдать  особенности интонации основных типов предложений;
    4.  применять  основные правила чтения и орфографии;
    5.  Распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише) и грамматические явления.

    Межкультурная компетенция:

    К концу 5 класса учащиеся должны знать:

    1. названия стран и некоторых городов изучаемого языка;
    2. названия  некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни);
    3.  элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка;

    Учащиеся к концу 5 класса имеют:

    1.  представление о некоторых особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
    2.  представление о сходстве/различиях в традициях своей страны/стран изучаемого языка;

    Учебно-познавательная компетенция:

    К концу 5 класса учащиеся:

    1. Владеют начальным представлением о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических);
    2. Владеют  общими и специальными учебными умениями на доступном уровне;
    3.  Умеют  сравнивать языковые явления родного, первого и второго иностранных языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
    4. Умеют  действовать по образцу в процессе выполнения упражнений и составления собственных высказываний в пределах курса;
    5. Совершенствуют  приёмы  работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка и первого иностранного (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и т. д.);
    6. Умеют пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
    7.  Умеют  пользоваться словарём; умеют  осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных пределах.

    Особое внимание на данном этапе уделяется формированию компенсаторных умений чтения:

    К концу 5 класса учащиеся:

    1. Пользуются  языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);
    2. пользуются  двуязычным и толковым англоязычным словарями;
    3. прогнозируют  основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;
    4. используют текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки);
    5. игнорируют незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста;
    6. переспрашивают, просят  повторить;
    7.  используют в качестве опоры ключевые слова, план к тексту, тематический словарь;
    8. прогнозируют содержание текста;
    9. догадываются о значении слов по контексту;
    10.  используют синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

    Список литературы:

    1.Аверин М. учебник для 5 класса серия «Горизонты». Москва, Просвещение, 2019.

    2.Аверин М.М., Гуцалюк Е.Ю., Харченко Е.Р., книга для учителя: 5 класс: пособие для общеобразоват. организаций-М.: Просвещение,2017. -135 с. - Горизонты.

    3. Немецкий язык. Рабочая программа. 5-9 класс. Аверин М.М., Гуцалюк Е.Ю., Харченко Е.Р.,.2013.

    Дополнительная литература:

    1. Немецкий язык. Время грамматики. Артемова Н.А.,2013
    2. Контрольные задания. Немецкий язык. 5-6 классы, М., Просвещение, 2013
    3.  Немецкий язык. Сборник упражнений по грамматике для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. - Просвещение, 2009
    4. Краткий грамматический справочник немецкого языка. М.М.Васильева, М., Просвещение, 2010.

    Ресурсы Интернет:

    1. Копилка уроков: сайт для учителей http://kopilkaurokov.ru/
    2. Сайт издательства «Просвещение» http:// http://prosv.ru
    3. http://nsportal.ru/ Социальная сеть работников образования
    4. http://pedsovet.su/ Педсовет орг. Всероссийский интернет-педсовет.
    5. http://festival.1september.ru/  Фестиваль 1 сентября. Открытый урок.
    6. http://infourok.ru/ Инфоурок.ру. Материалы для учителей.
    7. http://iyazyki.ru/ Иностранные языки в школе.
    8. http://www.youtube.com/user/StartDeutsch   Видео уроки по немецкому языку.

    Сайты педагогических сообществ учителей немецкого языка:

    http://elenashiryaeva.ucoz.ru/ Сайт учителя немецкого языка Ширяевой Елены Николаевны

    http://galinalamova.ucoz.ru/ Сайт учителя немецкого языка Галины Харламовой.

    http://startdeutsch.ru/ Сайт для учителей немецкого языка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному языку)

    Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному языку по УМК "Горизонты", 5 -9 классы...

    Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному языку для 10-11 классов в соответствии с ФГОС

    Данная рабочая программа предназначена для 10-11 классов общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требованиями Федерально...

    Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному языку для 5-9 классов в соответствии с ФГОС

    Данная рабочая программа предназначена для 5—9 классов общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требованиями Федера...

    Рабочая программа по немецкому языку " Горизонты" (второй иностранный) 1 год обучения

    РП к учебнику «Горизонты» 5 класс, автор Аверин М.М. для преподавания 2го иностранного языка в 8 классе...

    Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному к линии учебников "Горизонты"

    Рабочая программа составлена к линии учебников "Горизонты". Авторы: М.Аверин, Дж.Рорман. Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (2 раза в неделю). Особое внимание в ней уделено сод...

    Рабочие программы по немецкому языку как второму иностранному 5,7-9 классы М.М. Аверин

    Рабочие программы по немецкому языку как второму иностранному 5,7-9 классы М.М. Аверин...

    Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 9 класса. «Горизонты. Немецкий язык 9 класс»,авторы: Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л.

    Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному  для 9 класса. «Горизонты. Немецкий язык 9 класс»,авторы: Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. Данный   УМК...