Главные вкладки

    Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному языку для 5-9 классов в соответствии с ФГОС
    рабочая программа по немецкому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)

    Данная рабочая программа предназначена для 5—9 классов общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа обеспечивается компонентами УМК «Горизонты» для 5–9 классов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rp_nemya_5-9.docx72.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программа предмета

    «Второй иностранный язык (немецкий)»

    Пояснительная записка

    Изучение второго иностранного языка сегодня — это насущная необходимость. При изучении второго иностранного языка речь идёт о дальнейшем развитии общих компетенций, о формировании коммуникативной, языковой и речевой компетенций.

    Изучение второго иностранного языка имеет ряд особенностей. Это, с одной стороны, меньшее количество выделяемых на него учебных часов и более сжатые сроки его изучения, а с другой стороны, изучение осуществляется в условиях контактирования трёх языков — родного, первого и второго иностранного, что обусловливает более интенсивное развитие речевой способности учащихся в целом и положительно сказывается на образовательном процессе.

    Несмотря на то что возникают проблемы интерференции (отрицательного воздействия) не только со стороны родного языка, но и со стороны первого иностранного языка, перед учащимися открываются большие возможности для опоры на уже имеющийся опыт изучения первого иностранного языка, для положительного переноса, особенно если изучаются языки одной языковой группы. Положительный перенос оказывает большое влияние на общее развитие учащихся в разных аспектах: чем большим количеством языков человек владеет, тем более развиты его речемыслительные механизмы (такие, например, как кратковременная память, механизмы восприятия — зрительно и на слух, механизмы выбора, комбинирования, механизмы продуцирования при говорении и письме и др.). Сходные лингвистические явления в родном языке и первом иностранном языке переносятся учащимися на второй иностранный и облегчают тем самым их усвоение. Кроме того,  социокультурные знания, приобретённые в процессе изучения первого неродного языка, и на этой основе новые социокультурные поведенческие навыки также могут быть объектами переноса, особенно при наличии близости западноевропейских культур (если изучаются два европейских языка).

    Чтобы предотвратить интерференцию и способствовать положительному переносу, необходим контрастивный подход к изучению второго иностранного языка, побуждающий учащихся к сравнению/сопоставлению изучаемых иностранных языков на всех указанных выше уровнях, что также будет содействовать общему образованию, воспитанию и развитию школьников.

    Данная рабочая программа предназначена для 5—9 классов общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта основного общего образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

    Цели курса

    Изучение второго иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

    развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих, а именно:

    речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

    языковая компетенция — овладение языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями 6 общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языке;

    социокультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;

    компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

    учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

    развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала изучаемого иностранного языка: формирование у учащихся потребности изучения и овладения иностранными языками как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранных языков и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

    • формирование общекультурной и этнической идентичности личности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота;
    • развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
    • развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка; осознание необходимости вести здоровый образ жизни.

    Общая характеристика курса

    Изучение второго иностранного языка имеет ряд особенностей формального и содержательного плана. К первым относятся:

    • меньшее количество выделяемых на него учебных часов;
    • более сжатые сроки его изучения (начиная не с начальной, а с основной школы).

    К особенностям содержательного плана относятся:

    • его изучение осуществляется в условиях контактирования трёх языков — родного, первого (ИЯ1) и второго иностранного языка (ИЯ2), что, с одной стороны, обусловливает более интенсивное развитие речевой способности учащихся в целом и положительно сказывается на образовательном процессе;
    • с другой стороны, возникают проблемы интерференции (отрицательного воздействия) не только со стороны родного языка, но и со стороны первого иностранного языка, что вызывает определённые трудности;
    • наряду с этим возникают большие возможности для опоры на уже имеющийся опыт изучения первого иностранного языка, для положительного переноса, особенно если изучаются языки одной языковой группы. Например, германской: английский, немецкий или западноевропейские языки, имеющие в силу исторического развития достаточно много общего, например английский и французский, английский и испанский.

    Возможность опереться на положительный перенос при изучении второго иностранного языка позволяет интенсифицировать процесс овладения им, сделать его эффективным и результативным, несмотря на более сжатые сроки обучения. Это позволяет ставить в основном те же цели в обучении второму иностранному языку, что и первому.

    При изучении второго иностранного языка, как и первого, учащиеся готовят и представляют проекты, которые должны создавать условия для реального общения учащихся на немецком языке (переписка, возможные встречи с носителями языка) или имитировать общение средствами ролевой игры. В подготовке и презентации этих проектов должны участвовать все учащиеся, но степень и характер участия могут быть разными: к работе над проектом может быть добавлена работа в качестве оформителя (класса, школы), члена жюри, репортёра и др. Проектная деятельность учитывает возрастные и психологические особенности каждого учащегося, позволяет раскрыть возможности учащихся, отвечает их интересам и потребностям.

    Особенность данного курса заключается в разнообразии методов и приёмов работы с языковым материалом, он даёт учителю возможность планировать учебно-воспитательный процесс, исходя из реальных потребностей и возможностей учащихся.

    Программа данного курса базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно ориентированный и деятельностный.

    Место учебного предмета в учебном плане

    Год обучения

    Количество часов в неделю

    Количество учебных недель

    Всего часов за учебный год

    5 класс

    1

    35

    35

    6 класс

    1

    35

    35

    7 класс

    1

    35

    35

    8 класс

    1

    35

    35

    9 класс

    1

    34

    34

    ИТОГО

    174

    часа

    Планируемые результаты освоения учебного предмета

    Настоящая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

    Личностные результаты:

    1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

    2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

    3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

    4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

    5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

    6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

    7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

    8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

    9) формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

    10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

    11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

    Метапредметные результаты:

    1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

    2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

    3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

    4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

    5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

    6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

    7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

    8) смысловое чтение;

    9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

    10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

    11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

    Предметные результаты:

    1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников  в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

    2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

    3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

    4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.

    А. В коммуникативной сфере (то есть владение вторым иностранным языком как средством общения):

    Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

    говорении

    • умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
    • умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
    • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
    • сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
    • описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

    аудировании

    • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
    • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);  
    • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/ интересующей информации;

    чтении 

    • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания
    • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов;
    • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации;

    письменной речи 

    • заполнять анкеты и формуляры;
    • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;
    • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.

    Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):

    • применение правил написания изученных слов;
    • адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка;
    • соблюдение правильного ударения в словах и фразах; соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
    • распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
    • знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
    • понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
    • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций второго иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
    • знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского/родного языков.

    Социокультурная компетенция 

    • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их применение в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
    • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка; знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка;
    • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
    • понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире;
    • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран второго изучаемого иностранного языка, о всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру;
    • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.

    Компенсаторная компетенция

    Умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки и, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

    Б. В познавательной сфере:

    • умение сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
    • владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
    • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики;
    • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
    • умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами);
    • владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

    В. В ценностно-ориентационной сфере:

    • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, как основе культуры мышления;
    • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
    • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках и т. д.;
    • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах.

    Г. В эстетической сфере:

    • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором иностранном языке;
    • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на втором иностранном языке и средствами изучаемого второго иностранного языка;
    • развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы стран изучаемых иностранных языков.

    Д. В трудовой сфере 

    Умение рационально планировать свой учебный труд и работать в соответствии с намеченным планом.

    Е. В физической сфере 

    Стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

    Содержание курса

    Предметное содержание речи

    1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека.

    2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Виды отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки.

    3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание.

    4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

    5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

    6. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.

    7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

    8. Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

    Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

    Говорение

    Диалогическая речь

    Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями. Объём диалога от 3 реплик (5—7 классы) до 4—5 реплик (8—9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога 1,5—2 минуты (9 класс).

    Монологическая речь

    Умение строить связные высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную вербальную ситуацию или зрительную наглядность. Объём монологического высказывания от 7—10 фраз (5—7 классы) до 10—12 фраз (8—9 классы). Продолжительность монолога 1—1,5 минуты (9 класс).

    Аудирование

    Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

    Жанры текстов: прагматические, публицистические.

    Типы текстов: сообщение, рассказ, диалог-интервью и др. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

    Аудирование с полным пониманием содержания предполагает понимание речи учителя и одноклассников на уроке, а также понимание несложных текстов, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале или содержащих некоторые незнакомые слова. Время звучания текста — до 1 минуты.

    Аудирование с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов — до 1,5 минуты.

    Аудирование с выборочным пониманием предполагает умение выделить необходимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов — до 1,5 минуты.

    Чтение 

    Умение читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от коммуникативной задачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием необходимой информации (просмотровое/поисковое чтение).

    Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

    Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, песня и др. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

    Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения — 600—700 слов.

    Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текста для чтения — около 500 слов.

    Чтение с выборочным пониманием предполагает умение просмотреть аутентичный текст или несколько коротких текстов и выбрать необходимую информацию. Объём текста для чтения — около 350 слов. 18

    Письменная речь

    умение:

    — делать выписки из текста для их дальнейшего использования в собственных высказываниях;

    — писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30—40 слов, включая адрес);

    — заполнять несложные анкеты в форме, принятой в странах изучаемого языка (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

    — писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец (сообщать краткие сведения о себе; запрашивать аналогичную информацию о нём; выражать благодарность и т. д.). Объём личного письма — 100—140 слов, включая адрес.

    Языковые знания и навыки 

    Орфография

    Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

    Фонетическая сторона речи

    Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого второго иностранного языка. Соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

    Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме около 1000 единиц. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета.

    Основные способы словообразования:

    1) аффиксация: существительных с суффиксами -ung (die Lцsung, die Vereinigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Mathematik); -e (die Liebe), -er (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie); прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -lich (glьcklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar); существительных и прилагательных с префиксом un- (das Unglьck, unglьcklich); существительных и глаголов с префиксами: vor- (der Vorort, vorbereiten); mit- (die Mitverantwortung, mitspielen); 19 глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа erzдhlen, wegwerfen.

    2) словосложение: существительное + существительное (das Arbeitszimmer); прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond); прилагательное + существительное (die Fremdsprache); глагол + существительное (die Schwimmhalle);

    3) конверсия (переход одной части речи в другую): образование существительных от прилагательных (das Blau, der Junge); образование существительных от глаголов (das Lernen, das Lesen).

    Интернациональные слова (der Globus, der Computer). Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

    Грамматическая сторона речи 

    Знакомство с новыми грамматическими явлениями.

    Нераспространённые и распространённые предложения:

    безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer);

    предложения с глаголами legen, stellen, hдngen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос Wohin? (Ich hдnge das Bild an die Wand);

    предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu;

    побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen!;

    все типы вопросительных предложений; предложения с неопределённо-личным местоимением man (Man schmьckt die Stadt vor Weihnachten);

    предложения с инфинитивной группой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bьcher zu lesen);

    сложносочинённые предложения с союзами denn, darum, deshalb (Ihm gefдllt das Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit in der frischen Luft verbringen).

    сложноподчинённые предложения с союзами dass, ob и др. (Er sagt, dass er gut in Mathe ist);

    20 сложноподчинённые предложения причины с союзами weil, da (Er hat heute keine Zeit, weil er viele Hausaufgaben machen muss);

    сложноподчинённые предложения с условным союзом wenn (Wenn du Lust hast, komm zu mir zu Besuch);

    сложноподчинённые предложения с придаточными времени (с союзами wenn, als, nachdem);

    сложноподчинённые предложения с придаточными определительными (с относительными местоимениями die, deren, dessen);

    сложноподчинённые предложения с придаточными цели (с союзом damit);

    распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию/отсутствию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv);

    слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt; сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, fahren, gehen);

    Preteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;

    глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum, Futur (anfangen, beschreiben);

    временные формы в Passiv (Präsens, Präteritum);

    местоименные наречия (worüber, darüber, womit, damit);

    возвратные глаголы в основных временных формах Präsens, Perfekt, Präteritum (sich anziehen, sich waschen);

    распознавание и употребление в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей, склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ;

    местоимения: личные, притяжательные, неопределённые (jemand, niemand);

    Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времён;

     количественные числительные и порядковые числительные.

    Социокультурные знания и умения 

    Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках второго иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

    • знаниями о значении родного и иностранных языков в современном мире;
    • сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом иностранном языке, их символике и культурном наследии;
    • употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора;
    • представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран, говорящих на втором иностранном языке; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
    • умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
    • умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

    Компенсаторные умения 

    • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
    • использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
    • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
    • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
    • использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

    Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

    Формируются умения:

    • работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
    • работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
    • работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
    • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

    Специальные учебные умения

    Формируются умения:

    • находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
    • семантизировать слова на основе языковой догадки;
    • осуществлять словообразовательный анализ слов;
    • выборочно использовать перевод;
    • пользоваться двуязычным и толковым словарями.

    Тематическое планирование

    с определением основных видов учебной деятельности

    5 класс

    Название главы/ кол-во часов

    Характеристика учебной деятельности учащихся

    1.Знакомство

    (5 ч)

    Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте). Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания. Различают на слух и адекватно произносят все звуки немецкого языка. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Употребляют глаголы heißen, wohnen, mögen, sein в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме. Заполняют анкету. Читают и пишут по образцу сообщения в чате. Знакомятся с достопримечательностями и формулами приветствия немецкоязычных стран.

    2. Мой класс

    (5 ч)

    Ведут диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет). Рассказывают о своём друге/своей подруге. Понимают на слух и произносят цифры и группы цифр. Называют телефонные номера. Произносят имена и фамилии по буквам. Пишут небольшой рассказ о себе, своём друге/своей подруге с опорой на образец. Употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях,определённые и неопределённые артикли в ед. числе, притяжательные местоимения mein, dein, числительные (количественные от 1 до 1000).

    3. Животные

    (5 ч)

    Ведут диалог-расспрос (о животных). Рассказывают (о своих животных). Пишут небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что они умеют делать, с опорой на образец. Проводят интервью о любимых животных и сообщения на основе собранного материала. Употребляют винительный падеж и множественное число существительных, вопросы без вопросительного слова.

    Маленькая перемена

    (1 ч)

    Повторение

    Делают учебные плакаты. Составляют диалоги, оперируют активной лексикой в процессе общения.

    Играют в грамматические игры. Делают страноведческий проект.

    4. Мой день в школе

    (4 ч)

    Рассказывают о себе, включая информацию о школьных уроках, с указанием времени. Пишут электронное письмо о себе по образцу. Читают, понимают и составляют своё расписание уроков с указанием дней недели и времени. Употребляют предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и временные предлоги. Рассказывают о распорядке дня. Знакомятся со страноведческой информацией о школе в немецкоязычных странах

    5. Хобби

    (5 ч)

    Ведут диалоги о своём хобби, о том, что умеют и не умеют делать. Рассказывают о своём хобби.

    Договариваются о встрече. Спрашивают разрешения, используя модальные глаголы. Употребляют глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию.

    6. Моя семья

    (5 ч)

    Рассказывают о своей семье, используя в том числе и названия профессий. Ведут диалоги о семье, составляют мини-диалоги по образцу. Употребляют притяжательные местоимения. Знакомятся со страноведческой информацией о семьях в Германии.

    7. Сколько это стоит? (3 ч)

    Ведут диалоги на основе изученного языкового материала (называют цену, спрашивают, сколько стоит, говорят, что нравится, что нет, что бы они хотели купить, говорят о деньгах на карманные расходы). Знакомятся с немецкой традицией составления списка подарков ко дню рождения и пишут аналогичные списки. Обсуждают подарки друзьям ко дню рождения, учитывая их стоимость и пожелания друзей.

    Большая перемена

    (2 ч)

    Повторение

    Читают, понимают комикс и разыгрывают похожие ситуации. Учатся говорить на немецком языке в быстром темпе. Повторяют грамматические правила в игре. Читают и пишут открытку с места отдыха, знакомятся с немецкой традицией писать подобные открытки.

    Итого: 35 часов

    6 класс

    Название главы/ кол-во часов

    Характеристика учебной деятельности учащихся

    1.Мой дом

    (5 ч)

    Ведут диалог-расспрос о местонахождении предметов. Описывают картинки с использованием предлогов места. Задают вопросы о домашней работе с использованием модального глагола müssen. Рассказывают в классе о результатах опроса. Дают указания в единственном, множественном числе и вежливой форме. Устно и письменно описывают свою комнату.

    2. Это вкусно

    (4 ч)

    Ведут диалог-расспрос с использованием степеней сравнения gern — lieber — am liebsten. Берут интервью о своих предпочтениях в еде, записывают информацию и рассказывают о результатах опроса. Делают проектную работу «Меню для школьной столовой». Знакомятся с особенностями национальной кухни. Рассказывают о традициях еды в своей стране, регионе, семье. Употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённый, неопределённый и нулевой артикли, речевые образцы в ответах с ja — nein — doch, названия блюд. Понимают на слух и воспроизводят оттенки чувств (дружелюбие, приветливость, неприветливость и т.д.). Разыгрывают диалоги «В школьном буфете».

    3. Моё свободное время (4 ч)

    Произносят по буквам названия месяцев и времён года. Сравнивают важные моменты школьной жизни (начало учебного года, сроки и названия каникул, оценки, окончание учебного года) в стране изучаемого языка и в своей стране. Описывают людей в рамках темы (имя, возраст, место жительства, любимое занятие). Читают и понимают электронное письмо, находят нужную информацию, исправляют ошибки в тексте. Пишут коллективный ответ на электронное письмо. Слушают и разыгрывают диалоги по теме «Планирование свободного времени». Пишут с опорой на образец диалоги о планировании свободного времени. Берут интервью о распорядке дня, записывают информацию/сообщения на основе собранного материала. Читают объявления в газетах и находят нужную информацию. Употребляют отрицание nicht и kein, предлоги времени im, um, am, модальный глагол wollen. Сравнивают информацию о каникулах, оценках в странах изучаемого языка и в России.

    Маленькая перемена

    (2 ч)

    Повторение

    Составляют диалоги, оперируют активной лексикой в процессе общения. Читают и разбирают с помощью картинок и языковой догадки тексты, содержащие много незнакомой лексики. Играют в грамматические игры, работают в группах и в парах. Тренируют эмоционально окрашенное произношение. Слушают и реагируют на услышанное, подбирая картинки и отсеивая неподходящую информацию. Поют рождественские песенки (по желанию). Делают рождественский проект (по желанию).

    4.Смотрится отлично (4 ч)

    Отвечают на вопросы, используя новую лексику, и составляют письменно аналогичные вопросы. Пишут по образцу побуждения к действию. Придумывают и записывают отговорки. Читают страноведческий текст, тексты о моде и обсуждают их (письма читателей). Употребляют существительные во множественном числе и местоимения в винительном падеже. Слушают и ведут диалоги о моде. Описывают человека, включая описание внешности, одежду и отношение к моде, описывают себя. Играют в грамматические игры. Слушают фразы наоборот, говорят правильно. Описывают картинки из журналов или фотографии известных людей и догадываются, о ком идёт речь

    5. Вечеринки

    (5 ч)

    Обсуждают друг с другом приглашение на день рождения, планирование праздника, выбор подарка.

    Пишут приглашения и поздравления. Аргументируют свои действия, употребляют сложносочинённые предложения с deshalb. Делают проект — план праздника, обсуждают проект в классе. Рассказывают о празднике, употребляя прошедшее время глаголов sein и haben. Рассказывают о прошлом, употребляя прошедшее время глаголов sein и haben и указания времени, связанные с прошлым: letztes Jahr, letzten Monat … .

    6. Мой город

    (5 ч)

    Рассказывают о своём городе. Описывают картинки.

    Описывают дорогу в школу. Спрашивают дорогу в городе и понимают ответ, а также сами дают такие справки. Употребляют предлоги с дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei. Читают с правильным фразовым и логическим ударением. Говорят о прошлом, употребляя некоторые формы Perfekt.

    7. Каникулы

    (4 ч)

    .

    Ведут диалоги на основе изученного языкового материала (планируют поездку, каникулы, приводя аргументы за и против). Говорят о прошлом, употребляя формы Perfekt. Делают проект о поездке в Германию, Австрию и Швейцарию, используют интернет-сайты о молодёжных турбазах в этих странах. Пишут открытку с места отдыха. Работают над грамматическим материалом (Perfekt с sein и haben; порядок слов: рамочная конструкция).

    Большая перемена (2 ч)

    Повторение.

    Дискутируют и аргументируют, играют и повторяют грамматику и лексику, повторяют и анализируют то, что они изучили за год.

    Итого: 35 часов

    7 класс

    Название главы/ кол-во часов

    Характеристика учебной деятельности учащихся

    1.Как прошло лето

     (4 ч)

    Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (рассказывают о проведённых каникулах и впечатлениях). Говорят о погоде на каникулах. Беседуют о лете, употребляя прошедшее разговорное время Perfekt. Письменно описывают летние фотографии.

    2. Планы на будущее

    (5 ч)

    Ведут диалог-расспрос (о разных профессиях). Проводят интервью о своих планах на будущее и делают сообщения на основе результатов опроса в классе. Составляют загадки о профессиях и отгадывают их. Рассказывают о своих мечтах и аргументируют своё высказывание. Беседуют о трудовой практике. Ведут диалог о проблемах в учёбе. Разрабатывают план достижения цели и записывают его. Рассказывают о своей будущей профессии. Употребляют модальные глаголы и придаточные предложения причины и дополнительные придаточные.

    3. Дружба (5 ч)

    Ведут диалоги о дружбе и своих друзьях. Сравнивают внешность, качества и черты характера людей. Выражают просьбу о помощи и предлагают её. Говорят комплименты на немецком языке. Описывают внешность людей. Слушают и инсценируют диалоги о планировании свободного времени. Пишут текст с опорой на образец о своём друге/своей подруге. Читают и понимают текст песни о дружбе, воспроизводят её под аудиозапись

    Маленькая перемена

    (1 ч)

    Повторение

    Играют в лексические и грамматические игры, работают в группах и парах. Составляют диалоги по иллюстрациям, оперируют активной лексикой в процессе общения. Читают аутентичные тексты, понимают их с помощью иллюстраций и языковой догадки. Пишут ответ на объявление в газете. Воспринимают на слух и понимают текст аудиозаписи, находят необходимую информацию. Читают текст с пропусками и заполняют их, используя модальные глаголы. Проходят психологический тест о дружбе.

    4. Изображение и звук

    (4 ч)

    Ведут диалоги об использовании средств массовой информации. Дают указания, переспрашивают и комментируют действия другого человека. Устно и письменно дают советы. Употребляют в речи условные придаточные предложения. Составляют программу телепередач.

    5. Взаимоотноше

    ния (4 ч)

    Говорят о своих чувствах и ощущениях. Рассказывают о ситуациях, когда они злятся или радуются. Предлагают компромиссы в споре. Беседуют по содержанию текста о слепых и слабовидящих детях, употребляя местоимения welch-, jed-, dies-. Рассказывают о себе, употребляя возвратные и модальные глаголы

    6. Это мне нравится

     (5 ч)

    Рассказывают о том, что им нравится или не нравится.

    Описывают устно и письменно иллюстрации, людей, животных, предметы. Сравнивают качества или характеристики при описании людей, животных или предметов. Употребляют прилагательные в именительном и винительном падежах при описании иллюстраций и в игровых ситуациях.

    7. Подробнее о

    себе (5ч)

    Высказывают предположения. Рассказывают об известных людях. Составляют загадку об известном человеке и отгадывают её. Говорят о времени, которое учащиеся проводят в школе. Называют даты. Употребляют в речи прилагательные и числительные в дательном падеже.

    Большая перемена

    (2 ч)

    Повторение.

    Читают, понимают комикс и разыгрывают похожие ситуации. Повторяют грамматические правила в игре.

    Составляют и разыгрывают диалоги с опорой на иллюстрации. Знакомятся с особенностями написания кратких стихотворений эльфхен и пишут собственные по образцу. Строят письменное высказывание на основе ассоциограммы.

    Итого: 35 часов

    8 класс

    Название главы/

    кол-во часов

    Характеристика учебной деятельности учащихся

    1.Фитнес и спорт (5 ч)

    Составляют ассоциограммы о спорте.  Беседуют о своих предпочтениях в спорте.  Составляют и задают вопросы в рамках интервьюирования одноклассников.  Читают и понимают тексты СМС.  Ведут диалоги о травмах.  Тренируют память.

    2. Школьный обмен

    (5 ч)

    Слушают и сопоставляют информацию с фотографиями. Заполняют формуляр участника школьного обмена. Делают проектную работу о школьном обмене. Беседуют и описывают комнату своего временного проживания во время школьного обмена. Ведут диалог о семье принимающей стороны. Употребляют глаголы места и направления с дополнениями в дательном и винительном падежах.

    3. Наши праздники

    (5 ч)

    Читают и понимают письмо и отвечают по нему на вопросы.  Читают и понимают тексты из блогов. Вежливо задают вопросы, выражают согласие или несогласие. Читают и понимают электронное письмо, находят нужную информацию. Пишут с опорой на образец диалоги о планировании свободного времени. Делают проект о праздниках. Употребляют в своей речи косвенные вопросы.

    Маленькая перемена

    (1 ч)

    Повторение

    Говорят и играют в лексические и грамматические игры. Рассказывают о себе. Работают в группах и парами. Говорят об итоговом контроле. Выполняют лексико-грамматические задания.

    4. Воздух Берлина

    (5 ч)

    Читают и понимают тексты об исторических и культурных достопримечательностях Берлина, сопоставляют их с фотографиями. Выполняют проектную работу. Представляют какой-либо город. Запрашивают информацию о дороге и описывают дорогу куда-либо. Читают страноведческий текст о программе пребывания в Берлине и беседуют по нему. Употребляют в речи предлоги места и направления с дополнениями в дательном и винительном падежах. Слушают и ведут диалоги о покупке билетов.

    5. Мы и окружающий мир (5 ч)

    Слушают, понимают, дополняют предложения о местах проживания.  Обсуждают преимущества и недостатки проживания в городе и деревне, на море и в горах и т. д.  Слушают и понимают, читают и понимают прогнозы погоды, а также тексты о природных катаклизмах. Слушают, читают и обсуждают, а также агрументируют свои высказывания о защите окружающей среды. Делают проект — план праздника, обсуждают проекты в классе. Делают проект о защите окружающей среды и экономии водных и энергоресурсов в школе и дома. Употребляют придаточные предложения с союзом trotzdem, а также отрицания keiner, niemand, nichts, nie.

    6. Путешествие по Рейну (4 ч)

    Читают и понимают текст о путешествии по Рейну, сопоставляют план с иллюстрациями.  Слушают, понимают текст и беседуют о планах путешествия.

    Пишут и разыгрывают диалоги о покупке билетов.

    Читают и понимают расписание движения транспорта. Делают проект «Планируем путешествие». Употребляют прилагательные перед существительными в ед. числе, сложные существительные, предлоги дательного и винительного падежей.

    7. Прощальная вечеринка (3 ч) 

    Ведут диалоги — обмен мнениями о переезде за границу. Аргументируют своё высказывание. Высказывают предложения о подарках.  Обсуждают, что необходимо для прощальной вечеринки. Читают и понимают кулинарные рецепты.  Делают проект «Прощальная вечеринка».

    Большая перемена

    (2 ч)

    Повторение

    Беседуют об уроке немецкого языка.  Говорят и играют в лексические и грамматические игры. Работают в группах и парах. Говорят об итоговом контроле. Выполняют лексико-грамматические задания.

    Итого: 35 часов

    9 класс

    Название главы/

     кол-во часов

    Характеристика учебной деятельности учащихся

    1.Будущая профессия (3 ч)

    Говорят о профессиях. Отвечают на вопросы анкеты. Говорят о своих сильных и слабых сторонах. Проводят интервью.

    2. Где мы живём?

     (3 ч)

    Описывают место, где учащиеся любят находиться.

    Понимают пословицы о порядке. Пишут письмо в редакцию на тему «Уборка в комнате». Понимают газетные объявления о продаже/аренде жилья.  Высказывают желание или мнение.  Читают и анализируют грамматический комментарий об относительных придаточных предложениях с союзами wo, was, wie.

    3. Будущее (3 ч)

    Читают, воспринимают на слух, понимают прогнозы.  

    Устно составляют прогнозы на будущее.  

    Говорят о будущем. Делают сообщения, оформляют творческую работу о городе будущего (проект).

    4. Еда (3 ч)

     

    Описывают иллюстрации. Заказывают еду.   Выражают жалобу.  Составляют диалоги «В кафе».  Читают и понимают текст о проблемах с весом.

    Воспринимают на слух и понимают диалоги о посещении кафе.  Читают и понимают меню.  

    5. Выздоравливай!

    (3 ч)

    Составляют диалог «Запись на приём к врачу».  

    Устно описывают проблемы со здоровьем.  Инсценируют диалоги в ситуации «У врача».  Дают советы кому-либо.  Читают тексты о лекарствах, понимают инструкцию к применению лекарственных средств и отвечают на вопросы.  Формулируют причину визита в ситуации «Посещение врача».

    6. Моё место в политической жизни (4 ч)

    Называют причину действий.  Высказывают мнение и аргументируют его.   Делают доклад об избирательных правах молодёжи.  Создают проект о политической жизни Германии, Австрии и Швейцарии.  Сравнивают политические системы этих стран и России.  Воспринимают на слух, понимают высказывания о праве на выборы, записывают и используют необходимую информацию в докладе.   Готовят устный и письменный доклад о политическом устройстве немецкоговорящих стран.  

    7. Планета Земля

    (3 ч)

     

    Читают и понимают текст об изменении климата.

    Выражают сомнение и удивление.  Говорят о проблемах экологии.  Воспринимают на слух диалоги и обсуждают тему «Сортировка мусора».   Воспринимают на слух и понимают текст о науке бионике, отвечают на вопросы.   Находят информацию на немецком языке о новейших экологических технологиях в Интернете.  Передают чужую речь своими словами.

    8. Что такое красота? (3 ч)

    Описывают внешность человека.  Высказывают и аргументируют своё мнение.   Советуются при покупке одежды.  Читают газетные заметки о красоте и фитнесе, о конкурсе красоты.  Пишут и разыгрывают диалоги о внешности, характере и одежде.  Описывают иллюстрации.  

    9. Получай удовольствие! (3 ч) 

    Говорят об экстремальных видах спорта.   Убеждают кого-либо в чём-либо.  Пишут письмо.  Читают тексты об экстремальных видах спорта и соотносят их с иллюстрациями.  Проводят интервью по теме.  Понимают письмо сверстника из Германии и пишут на него ответ.

    10. Техника (3 ч)

     

    Описывают возможности робота.  Читают и понимают текст об истории роботов.  Ведут дискуссию на заданную тему. Пишут письмо в редакцию.  Описывают иллюстрации.  Указывают на выполнение каких-либо действий.  Письменно и устно описывают один день, проведённый без использования электронных устройств (проект 1), собственный опыт общения с роботами (проект 2).

    11. Стена – граница – зелёный пояс (3 ч)

    Говорят об исторических событиях.  Говорят о последовательности событий в прошлом.   Слушают и понимают интервью.    Называют даты.  Проводят опрос об исторических событиях.  Сравнивают исторические события Германии и России.  Работают над проектом страноведческого характера.

    Итого: 34 часов

    Учебно-методическое обеспечение

    Данная рабочая программа обеспечивается компонентами УМК «Горизонты» для 5–9 классов.

    • Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л., Збранкова М. УМК «Немецкий язык» для 5 класса.
    • Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л. УМК «Немецкий язык» для 6 класса.
    • Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л. УМК «Немецкий язык» для 7 класса.
    • Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л. УМК «Немецкий язык» для 8 класса.
    • Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л. УМК «Немецкий язык» для 9 класса
    • Книги для учителя к УМК «Немецкий язык» для 5—9 классов.

    Предметная линия  УМК «Горизонты» ("Horizonte") является учебным пособием, разработанным для изучения немецкого в качестве второго иностранного языка в общеобразовательных организациях России. Данная серия является адаптированной к российским условиям версией международного курса — в основе его создания лежат основополагающие документы современного российского образования: Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, новый федеральный базисный учебный план, Примерные программы по немецкому языку как второму иностранному языку. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов. Предлагаемый курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Учитывая данное положение, учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами — носителями разных языков и культур.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 7 класса

    Рабочая программа и тематическое планирование  по немецкому языку как второму иностранному для 7 класса....

    Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному языку)

    Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному языку по УМК "Горизонты", 5 -9 классы...

    Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному языку) 5 класс. УМК «Горизонты» для 5 класса (М.М. Аверин и др.)

    Рабочая программа к учебному курсу немецкий язык как второй иностранный для 5 класса разработана в соответствии   с примерной программой   основного общего образования по немецкому...

    Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному языку для 10-11 классов в соответствии с ФГОС

    Данная рабочая программа предназначена для 10-11 классов общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требованиями Федерально...

    Рабочая программа по французскому языку как второму иностранному языку для 5-9 классов (1 час в неделю).

    Рабочая программа по учебному предмету «французский как второй иностранный язык» для 5-9 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного ста...

    Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному (первый и второй год обучения)

    Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.Аверина учебной линии "Horizonte"...

    Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 9 класса. «Горизонты. Немецкий язык 9 класс»,авторы: Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л.

    Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному  для 9 класса. «Горизонты. Немецкий язык 9 класс»,авторы: Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. Данный   УМК...