Рабочая программа по немецкому языку " Горизонты" (второй иностранный) 1 год обучения
рабочая программа (8 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_nemetskiy_8_klass_2020-2021.docx | 35.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по немецкому языку
8 класс
Уровень обучения базовый
( первый год обучения)
Составил(а):
Учитель иностранного языка
Идоленко У.Д.
(высшая категория)
2020 - 2021 учебный год
В качестве рабочей программы по немецкому языку для обучающихся 8 класса используется авторская рабочей программа курса немецкого языка «Горизонты» (Аверин М.М.) к УМК «Horizonte» Аверин М. М., Джин Ф., Москва: Просвещение, 2015, ориентированная на использование учебно- методического комплекта Аверин М. М., Джин Ф. Горизонты / Horizonte для 5 классов общеобразовательных учреждений - Москва: Просвещение, 2014 год, с учетом примерной основной образовательной программы основного общего образования и учебного плана МБОУ «Лицей «Серпухов» на 2020 -2021 учебный год.
Программа рассчитана на 34 часа в год (1 ч. в неделю).
Целью курса является:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений (говорение, аудирование, чтение, письмо);
- языковая компетенция – овладение языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) для выражения мысли в родном и иностранном языке;
- социокультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
- компенсаторная компетентность – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых
информационных технологий.
Основные задачи в преподавании предмета
-формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
-формирование и развитие языковых навыков;
-формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
- ответственное отношение к учению;
- готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников;
- уважение к семье, культуре своего народа и народов других стран;
- восприятие немецкого языка как главной части культуры немецко-говорящих народов;
- ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей, умение находить общие нравственные категории в культуре разных народов;
- осознание предложения и текста как средства для выражения мыслей и чувств.
Учащиеся получат возможность для формирования:
- положительной мотивации и познавательного интереса к изучению немецкого языка, активной позиции учащегося при изучении нового материала;
- осознания языка как основного средства общения между людьми;
- адекватного восприятия оценки собственной деятельности одноклассниками, учителем, способности к адекватной самооценке.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- определять цель учебной деятельности под руководством учителя и соотносить свои действия с поставленной целью;
- следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и изученным правилам;
- намечать план действий при работе в паре, составлять простой план действий при написании творческой работы, создании проектов;
- оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями;
- адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий;
- использовать изученные способы и приемы действий при решении языковых задач.
Учащиеся получат возможность научиться:
- осознавать цели и задачи изучения курса, раздела;
- оценивать собственную успешность в обучении немецкому языку;
- самостоятельно определять цель учебной деятельности, соотносить свои действия с поставленной целью;
- планировать свои действия для реализации задач урока в групповой и парной работе;
- осознавать способы и приемы действий при решении языковых задач.
Познавательные
Учащиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
- выделять существенную информацию из читаемых текстов;
- свободно ориентироваться в учебнике, используя информацию форзацев, оглавления;
- находить, анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: звуки, части слова, части речи;
- осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений).
Учащиеся получат возможность научиться:
- осуществлять поиск необходимой информации в рамках проектной деятельности, используя словари, справочники;
- сравнивать языковые явления русского и немецкого языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- преобразовать словесную информацию в условные модели и наоборот;
- находить, анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: части речи; виды предложений;
- осуществлять синтез как составление целого из частей (составление текстов).
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников в процессе общения на уроке;
- соблюдать элементарные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
- читать вслух и про себя тексты учебника, понимать смысл небольших простых сообщений; основное содержание несложных рассказов;
- составлять небольшие монологические высказывания: о себе, своем друге, своей семье, своем классе, школе, покупках, животных; описание предмета, картинки;
- быть терпимым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, группе;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.
Учащиеся получат возможность научиться:
- участвовать в диалоге этикетного характера (уметь приветствовать и отвечать на приветствия, познакомиться, представиться, попрощаться), диалоге-расспросе, диалоге-побуждении к действию, в диалоге о прочитанном или о прослушанном;
- соблюдать при общении с носителем языка нормы речевого этикета и правила устного общения;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности;
- предъявлять результаты проектной работы, в том числе с помощью ИКТ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
- называть основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
- называть названия стран изучаемого языка, их столиц;
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание несложных текстов с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в диалоге по темам (класс, школа, животные, семья, хобби, покупки);
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге, питомце;
- расспрашивать собеседника, задавая вопросы и отвечая на вопросы;
- составлять небольшое описание картинки, предмета по образцу;
- читать вслух и про себя текст, построенный на изученнном языковом материале;
- вставлять в текст слова в соответствии с решаемой учебной задачей.
Учащиеся получат возможность научиться:
- использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для устного общения с носителями немецкого языка в доступных пределах.
- Содержание учебного предмета, курса
1. Знакомство/Kennenlernen
Обучающийся научится: приветствовать людей; представляться и говорить, где живут; заполнять анкету; произносить имя по буквам; говорить, что они любят, называть место жительства.
Грамматика: личные местоимения: ich, du, Sie; глаголы: heißen, wohnen, mögen, sein; вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher) и ответы на них; порядок слов; интонация простого предложения.
Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте); воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания; различают на слух и адекватно произносят все звуки немецкого языка; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; употребляют глаголы heißen, wohnen, mögen, sein в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме; заполняют анкету; читают и пишут по образцу сообщения в чате; знакомятся с достопримечательностями и формулами приветствия немецкоязычных стран.
2. Мой класс/Meine Klasse
Обучающийся научится: называть числа от 0 до 1000; диктовать телефонные номера; говорить о людях и предметах; говорить, что они любят, а что нет.
Грамматика, лексика, фонетика: личные местоимения: er/sie, wir, ihr; глаголы: kommen, heißen, mögen, sein; определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine; притяжательные местоимения: mein, dein; предлоги: in, auf; числа; школьные принадлежности; названия некоторых школьных предметов; ударение в предложении; интонация; вопросительного предложения; словарное ударение.
Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет); рассказывают о своём друге/своей подруге; оперируют активной лексикой в процессе общения; воспроизводят наизусть тексты рифмовок; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудио записи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни; вербально или невербально реагируют на услышанное; понимают на слух и произносят цифры и группы цифр; называют телефонные номера; произносят имена и фамилии по буквам; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; пишут небольшой рассказ о себе, своём друге/своей подруге с опорой на образец; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённые и неопределённые артикли в ед. числе, притяжательные местоимения mein, dein, числительные (количественные от 1 до 1000) .
3. Животные/Tiere
Обучающийся научится: говорить о животных; проводить интервью в классе; понимать текст о животных; описывать животных; называть цвета, называть животных.
Грамматика, лексика, фонетика: спряжение глаголов haben, sein; вопросы без вопросительного слова; винительный падеж; множественное число существительных; названия животных, цветов, континентов и частей света; словарное ударение, краткие и долгие гласные.
Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут диалог-расспрос (о животных); рассказывают (о своих животных); оперируют активной лексикой в процессе общения; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; пишут небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что они умеют делать, с опорой на образец; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; проводят интервью о любимых животных и сообщения на основе собранного материала; употребляют винительный падеж и множественное число существительных, вопросы без вопросительного слова.
4. Мой день в школе/Mein Schultag
Обучающийся научится: называть дни недели и время суток; описывать свой распорядок дня; понимать и составлять тексты о школе.
Грамматика, лексика, фонетика: указание времени; порядок слов в предложениях с указанием времени; предлоги: um, von ... bis, am; названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов; краткая и долгая гласная.
Чтение, говорение, аудирование, письмо: рассказывают о себе, включая информацию о школьных уроках, с указанием времени; оперируют активной лексикой в процессе общения; пишут электронное письмо о себе по образцу; читают, понимают и составляют своё расписание уроков с указанием дней недели и времени; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию; вербально или невербально реагируют на услышанное; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; слушают и выразительно читают стихотворение; потребляют предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и временные предлоги; рассказывают о распорядке дня; знакомятся со страноведческой информацией о школе в немецкоязычных странах.
5. Хобби/Hobbys
Обучающийся научится: говорить о хобби; договариваться о встрече; говорить, что они умеют, а что нет; спрашивать разрешения; читать и описывать статистические данные.
Грамматика, лексика, фонетика: глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen; модальный глагол können; глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция; краткая и долгая гласная.
Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут диалоги о своём хобби, о том, что умеют и не умеют делать; рассказывают о своём хобби, оперируют активной лексикой в процессе общения; договариваются о встрече; спрашивают разрешения, используя модальные глаголы; понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников; читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; читают и описывают статистическую информацию; употребляют глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию.
6. Моя семья/Meine Familie
Обучающийся научится: описывать картинку; рассказывать о семье; понимать текст о семье; говорить о профессиях.
Грамматика, лексика, фонетика: притяжательные местоимения sein, ihr, unser; профессии мужского и женского рода, слова, обозначающие родство; произношение окончаний -er, -e.
Чтение, говорение, аудирование, письмо: рассказывают о своей семье, используя в том числе и названия профессий; описывают картинки; ведут диалоги о семье, составляют мини-диалоги по образцу; читают и понимают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; употребляют притяжательные местоимения; читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале; читают и описывают статистическую информацию; знакомятся со страноведческой информацией о семьях в Германии.
7. Сколько это стоит?/Was kostet das?
Обучающийся научится: называть цену; говорить, что они хотели бы купить; рассказывать о том, что им нравится, а что нет; находить информацию в тексте.
Грамматика, лексика, фонетика: спряжение глаголов essen, treffen, möchten, порядок слов в предложении: рамочная конструкция; словосочетания, дифтонги ei, au, e.
Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут диалоги на основе изученного языкового материала (называют цену, спрашивают, сколько стоит, говорят, что нравится, что нет, что бы они хотели купить, говорят о деньгах на карманные расходы); знакомятся с немецкой традицией составления списка подарков ко дню рождения и пишут аналогичные списки; обсуждают подарки друзьям ко дню рождения, учитывая их стоимость и пожелания друзей; читают тексты и находят запрашиваемую информацию; читают тексты с полным пониманием, используя словарь.
Грамматический аспект в обучении:
Обучающиеся овладевают грамматическим материалом в единстве с фонетикой и лексикой. Активный грамматический минимум составляют следующие грамматические явления: личные местоимения и притяжательные местоимения; глагол haben в Präsens, глагол sein в Präsens, слабые глаголы wohnen, basteln, sammeln и др. в Präsens, глаголы с отделяемыми приставками в Präsens, модальный глагол können в Präsens, глагол machen в Präsens; существительные с определённым артиклем, с неопределённым артиклем, с нулевым артиклем (употребление названий профессий), с отрицательным артиклем, множественное число существительных, существительные в винительном падеже (Akkusativ); количественные числительные; предлоги um, von ... bis, am. Словообразование: имена существительные для обозначения профессий мужского и женского рода. Синтаксис: порядок слов в повествовательном предложении, порядок слов в вопросительном предложении (вопросительные слова), формы отрицания в предложении, формы утверждения в предложении. Принципиальным в организации работы со структурами является их функциональное применение. Работа над грамматикой вписывается в контекст коммуникативной деятельности учащихся и подчиняется решению речевых задач.
- Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела/темы | Количество часов по теме | В том числе контрольные уроки |
1. | Знакомство | 5 | 1 |
2. | Мой класс | 5 | 1 |
3. | Животные | 6 | 1 |
4. | Мой день в школе | 5 | 1 |
5. | Хобби | 4 | 1 |
6. | Моя семья | 4 | 1 |
7. | Сколько это стоит? | 5 | 1 |
Всего | 34 |
Используемый учебно-методический комплекс:
- Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. и др. «Немецкий язык. Второй иностранный язык», учебник, 5 класс, М: «Просвещение», с 2014г.;
- рабочая тетрадь: Аверин М. М., Джин Ф., - Москва: Просвещение, 2014 год;
- аудио приложение к учебнику «Горизонты» (CD, MP3) Аверин М. М., Джин Ф. Москва: Просвещение, 2014 год.
− книга для учителя к учебнику «Horizonte» 5 класс (второй иностранный язык), М.М. Аверин, Ф.Джин и др.
− контрольные задания «Horizonte» для 5-6 классов (второй иностранный язык), М.М. Аверин, Ф.Джин и др.
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Название темы | Класс | Примечание (указать причину не соответствия План – факт) | Способ достижения выполнения программы | |
План (по журналу) | факт | ||||
1 | Знакомство. Как тебя зовут | ||||
2 | Изучаем алфавит | ||||
3 | В гостинице | ||||
4 | Приветствуем друг друга | ||||
5 | Проверочная работа по теме «Знакомство» | ||||
6 | Мой класс. Введение лексики по теме | ||||
7 | Новенькая | ||||
8 | На переменке | ||||
9 | Личные местоимения | ||||
10 | Проверочная работа по теме «Мой класс» | ||||
11 | Животные. Введение лексики по теме | ||||
12 | Именительный и винительные падежи | ||||
13 | Интервью в классе | ||||
14 | Животные в Германии | ||||
15 | Проверочная работа по теме «Животные» | ||||
16 | Маленькая пауза | ||||
17 | Мой школьный день. Введение лексики по теме | ||||
18 | Письмо другу | ||||
19 | Расписание уроков | ||||
20 | Вопросительные слова | ||||
21 | Проверочнаяработа по теме «Мой школьный день» | ||||
22 | Хобби. Введение и отработка лексического материала | ||||
23 | Спряжение глаголов | ||||
24 | Глагол kȍnnen | ||||
25 | Проверочная работа по теме «Хобби» | ||||
26 | Моя семья. Введение и отработка лексического материала | ||||
27 | Кем ты хочешь стать | ||||
28 | Притяжательные местоимения | ||||
29 | Проверочная работа по теме «Моя семья» | ||||
30 | Сколько это стоит? Введение и отработка лексического материала | ||||
31 | Диалогическая речь «В киоске» | ||||
32 | Виды чтения | ||||
33 | Итоговая контрольная работа | ||||
34 | Повторение пройденного материала. |
Контролируемые материалы (контрольные работы)
Проверка формирования языковых и речевых умений и навыков осуществляется на уроках посредством различных форм и видов . Проверка уровня сформированности всех видов речевой деятельности обеспечивается с помощью проверочных работ, собранных в книге Testheft 5-6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному языку)
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному языку по УМК "Горизонты", 5 -9 классы...
Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному языку) 5 класс. УМК «Горизонты» для 5 класса (М.М. Аверин и др.)
Рабочая программа к учебному курсу немецкий язык как второй иностранный для 5 класса разработана в соответствии с примерной программой основного общего образования по немецкому...
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному языку для 10-11 классов в соответствии с ФГОС
Данная рабочая программа предназначена для 10-11 классов общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требованиями Федерально...
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному (первый и второй год обучения)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.Аверина учебной линии "Horizonte"...
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 9 класса. «Горизонты. Немецкий язык 9 класс»,авторы: Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л.
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 9 класса. «Горизонты. Немецкий язык 9 класс»,авторы: Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. Данный УМК...
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному первый год обучения
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для обучающихся 8 класса, изучающих немецкий язык первый год при 1 часе в неделю....
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному второй год обучения
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному вдля обучающихся 9 класса, изучающих немецкий язык второй год при 1 часе в неделю....