Программы подготовки к олимпиадам
рабочая программа по немецкому языку (11 класс)

Программы подготовки к олимпиадам (11 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_podgotovki_k_olimpiadam_11_klass.docx45.82 КБ

Предварительный просмотр:

СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С ИНТЕРНАТОМ

«ЛИЦЕЙ ИМЕНИ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ»

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

Протокол №  

 от «27» августа 2015 г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директора школы

___________ /Борисов Д.В.

Приказ  № ___

от «4» сентября 2015 г.

Рабочая учебная программа

по курсу «Подготовка к олимпиаде по немецкому  языку»

для  11 класса

(непрофильный  уровень)

                                                                                             Автор-составитель:

Гавришева Зоя Анатольевна  

учитель немецкого языка

2015-2016

Рассмотрено

на заседании кафедры

Протокол № от «__»_________ 2015 г.

Зав. кафедрой

____________ / 

Согласовано

Зам. директора по НМР

___________ /

«___»________ 2015 г.

Пояснительная записка

Предлагаемый курс предназначен для учащихся старшей ступени обучения (11 класс ),  мотивированных к изучению немецкого  языка .

Данный курс рассчитан на 68 часов, из расчета два академических часа  в неделю.

Данная программа рассматривается как система использования немецкого  языка в развитии индивидуальности школьника и направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации.

 Необходимость курса заключается в том, что его изучение поможет ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

Основная образовательная задача курса определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью специализированной подготовки к участию в олимпиадах по иностранным языкам.

Отличительной особенностью предлагаемого курса является разнообразие практических работ для закрепления полученных знаний и формирования навыков и умений, необходимых для успешного участия в олимпиаде.

Данный курс способствует индивидуализации процесса обучения. Он ориентирован на удовлетворение потребностей обучающихся в изучении немецкого языка, способствует развитию познавательной активности обучающихся. Курс расширяет и углубляет знания по немецкому языку, сохраняет интерес, осознание необходимости его дальнейшего изучения, повышает мотивацию.

Цель программы – развитие индивидуальности школьников, предоставление возможности создать собственную образовательную траекторию, подготовка к участию во Всероссийской олимпиаде школьников по немецкому  языку.

Программа имеет следующие развивающие и воспитательные цели:

  • развитие социокультурной компетенции, а именно умения участвовать в коммуникации в соответствии с нормами, принятыми в обществе;
  • воспитание способности к личному самоопределению;
  • развитие межкультурной компетенции, а именно умения участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур;
  • развитие умения достигать поставленной цели, при необходимости преодолевая возникающие препятствия;
  • развитие компенсаторной компетенции;

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • сформировать коммуникативные знания для письменного и устного общения на немецком  языке;
  • изучить, повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, которые входят в основные части олимпиады;
  • ознакомить с форматом олимпиады;
  • развивать гибкость, способность ориентироваться в типах олимпиадных заданий;
  • сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения олимпиадных заданий, а именно:
  •  в области говорения :

-обучать высказыванию по предложенной теме

- аргументированно выражать своё мнение,

 -обсуждать проблемы и предлагать решения,

- поддерживать разговор на общие темы,

 корректно ставить вопросы;

 в области письма:

- учить писать связные тексты сложной структуры на различные темы

 -  излагать и обосновывать своё мнение по широкому кругу общекультурных и общественно значимых вопросов;

в области аудирования:

 - формировать умение слушать текст с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием;

в области чтения:

 -  формировать умение читать тексты с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием;

  • для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой;
  • научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности.

Структура и основное содержание

Данная программа рассчитана на 2 часа в неделю. Целевая аудитория: школьники 11-  е классы . Тематическое планирование составлено на 68 учебных часа.

Программа разработана на основе пособий “Немецкий язык. Всероссийские олимпиады. Выпуск 1, 2, 3. Пять колец .”

В основе программы лежат следующие методические принципы:

  • интеграция основных речевых умений и навыков;
  • последовательное развитие основных речевых умений и навыков;
  • применение полученных умений и навыков на практике в ходе выполнения олимпиадных заданий;
  • коммуникативная направленность заданий;
  • материалы программы соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.

Организация учебного процесса предусматривает проведение теоретических и практических занятий.

Рекомендуется активно использовать в работе имеющийся опыт и знания учащихся, предоставлять им возможность самим проанализировать качество выполнения заданий. Необходимо также уделять внимание определенным олимпиадным стратегиям, позволяющим учащимся решать поставленную перед ними задачу в случае возникновения трудности.

Программа может быть расширена за счет привлечения дополнительного материала для проведения тренингов или сокращена за счет уменьшения времени на объяснение лексико-грамматического материала при хорошей подготовке учащихся. Данная программа предусматривает  дополнительные тренировочные задания для самостоятельной работы учащихся  дома, при условии, что это для них не будет большой перегрузкой.

Формы работы: парная, групповая, оценка и взаимооценка, взаимопроверка, анализ работ и др.

Типы заданий: множественный выбор, установление соответствий, установка порядка следования событий в тексте, анализ текста, подстановка, перефразирование, составление плана, подбор синонимов, трансформация, ответы на вопросы, исправление ошибок.

Оценивание знаний, умений и навыков

В ходе работы по данной программе осуществляется контроль:

  1. Текущий – позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий)
  2. Промежуточный - после каждого блока
  3. Итоговый – дающий возможность оценить степень усвоения пройденного материала

Основная задача контроля — объективное определение уровня владения обучаемыми иноязычным материалом на каждом этапе становления их навыков и умений, при этом объектом контроля в устной речи является как языковая форма сообщения, так и его содержание.

Контроль проводится в форме выполнения заданий олимпиадного уровня.

По итогам прохождения курса учащиеся должны:

  1. Овладеть навыками выполнения олимпиадных заданий

Аудировние

Нужно проявить способность понимать аудиозаписи на немецком языке

Необходимо уметь:

- понимать тексты повседневного и профессионального стиля речи;

- выбирать главные факты, опуская второстепенные;

- выборочно понимать необходимую информацию с опорой на языковую догадку, контекст.

Чтение

Нужно продемонстрировать способность читать и понимать тексты по современной проблематике. Необходимо уметь понимать суть текста и справляться с незнакомыми словами и грамматическими структурами, отделять важную для понимания текста информацию от второстепенной, понимать позицию автора текста

Лексика. Грамматика

Нужно продемонстрировать соответствующий уровень владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора, а также владение грамматическим материалом в рамках программы средней школы и умение практически использовать его не только на уровне отдельного предложения, но и в более широком контексте

Письмо

Нужно продемонстрировать умение писать простые связные тексты на известные или социально значимые темы, излагать и обосновывать свое мнение, умение обращаться с грамматическими структурами, использовать необходимый словарный запас, писать без ошибок и с правильной пунктуацией, правильно употреблять формулы речевого этикета

Говорение

Нужно продемонстрировать способность общаться на немецком  языке с другим участником олимпиады

В рамках монолога необходимо уметь:

- составить связное сообщение на известные или интересующие участника темы;

- изложить и обосновать свое мнение;

В рамках диалога (полилога)  необходимо уметь:

- начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, уточняя

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексический материал

- рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своей стране, городе и т.д.

Ожидаемые результаты

Главным результатом является готовность учащихся к участию в олимпиаде. К концу данного курса учащиеся обобщают и закрепляют лексико-грамматический материал и отрабатывают определенные умения и навыки по всем разделам.

Используемая литература

Немецкий  язык. Всероссийские олимпиады. Выпуск 1 -3. Пять колец . – Москва, Просвещение, 2009-2013

Интернет-ресурсы .

Тематическое планирование

Тема

Количество

часов

1

Ознакомление с форматом олимпиады

2

2

Стратегии подготовки к разделу «Аудирование»

Комбинированное аудирование и чтение.

2

3

Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания

2

4

Работа с тестовыми заданиями на извлечение запрашиваемой информации

2

5

Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного

2

6

Выполнение теста по аудированию.

Комбинированное аудирование и чтение.

2

7

Стратегии подготовки к разделу «Чтение»

2

8

Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания

2

9

Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно-смысловых связей

2

10

Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прочитанного.

2

11

Выполнение теста по чтению. Воспроизведение текста в логически верном порядке.

2

12

Стратегии подготовки к разделу «Лексика. Грамматика»

2

13

Лексика: словообразование. Фразовые глаголы.

2

14

Стратегии подготовки к разделу «Говорение», речевые клише.

2

15

Идиомы. Стратегии общения в полилоге

2

16

Идиомы. Фразеологизмы .

2

17

 Лингвострановедческий компонент

2

18

Лингвострановедческий компонент

2

19

Работа с тестовыми заданиями по словообразованию.

Мини-практикум по выполнению заданий устной части.

2

20

Работа с тестовыми заданиями по грамматике.

Мини-практикум по выполнению заданий устной части.

2

21

Лингвострановедческий компонент.

2

22

Работа с тестовыми заданиями по лексической сочетаемости единиц.

23

Выполнение лексико-грамматического теста. Мини-практикум по выполнению заданий устной части.

24

Стратегии подготовки к разделу «Письмо”. Письмо официального характера. Мини-практикум по написанию письма официального  характера

2

25

Письмо: рецензия. Тематика монологического высказывания

2

26

Написание сочинения-выражения собственного мнения. Стратегии написания художественного текста.

2

27

Письмо: отзыв на книгу (фильм)

Мини-практикум по выполнению заданий письменной части.

2

28

Разбор наиболее типичных ошибок по аудированию.

2

29

Разбор наиболее типичных ошибок по чтению.

2

30

Разбор наиболее типичных ошибок по лексике-грамматике.

2

31

Разбор наиболее типичных ошибок по письменной речи.

2

32

Разбор наиболее типичных ошибок по устной части.

2

33

Подведение итогов.

2

Итого

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа подготовки к олимпиаде по русскому языку в 7 классе

Работу по данной программе начала во втором полугодии 6 класса, продолжу и закончу в 1 четверти 7 класса, римерно к началу  муниципального этапа олимпиад....

Программа подготовки к олимпиадам 5-9 классы

Программа подготовки к олимпиадам учащихся 5-9 класов...

Программа подготовки к олимпиадам

Представлен материал по подготовке учащихся к выполнению заданий разного уровня сложности...

Программа подготовки к олимпиаде по русскому языку для учащихся 9-11 классов

Предлагаемые факультативные занятия позволят учащимся расширить, углубить и закрепить изученный в основном курсе теоретический материал о фактах языка и речи, о языковых и речевых единицах, повысить и...

Программа подготовки к олимпиаде по литературе для учащихся 9-11 классов

Данная образовательная программа, составленная для подготовки учащихся 9-11 классов класса к участию в олимпиадах по литературе, позволяет школьникам овладеть умениями творческого чтения и анализа худ...

Программа подготовки к олимпиадам

Данный материал содержит программу подготовки к олимпиадам 9-11 классов...

Программа подготовки к олимпиадам и конкурсам по биологии

Программа содержит план работы с одаренными детьми при подготовки к олимпиадам и конкурсам по биологии...