«Второй иностранный язык (немецкий)» 9 класс: 1-й год обучения ( 9 часов)
календарно-тематическое планирование по немецкому языку (9 класс)

Капкайкина Елизавета Владимировна
Рабочая программа учебного курса «Второй иностранный язык (немецкий)» разработана для основной общеобразовательной школы . Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО).Рабочая программа предназначена для использования в МОУ, в котором изучаются два иностранных языка. В качестве второго иностранного языка после английского выступает немецкий язык.Она конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по темам курса, а также рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_9_nemetskiy.docx66.12 КБ

Предварительный просмотр:

«Второй иностранный язык (немецкий)»

9 класс: 1-й год обучения ( 2 полугодие)

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета        
  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные результаты:

Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированные в образовательном процессе.

Личностные результаты освоения учебного предмета формируются на основе следующих требований:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей  многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, которые включают в себя:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение форм познавательной и личностной рефлексии;
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки, измеряемые величины, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • умение работать в материальной и информационной среде общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты:

  1. В коммуникативной сфере 

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

  • вести элементарный диалог  (этикетного характера) и диалог - побуждение к действию в рамках освоенной тематики;
  • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.

 Обучающийся получит возможность научиться:         

  • диалог-обмен мнениями;
  • описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж.

аудировании:

  • воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов.

чтении:

  • читать несложные тексты преимущественно с пониманием основного содержания;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию;
  • соотносить графический образ слова с его звуковым образом.

письменной речи:

  •        правильно писать изученные слова;
  • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
  • списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец).

2.Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

Фонетика и орфография

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
  • применение основных изученных правил чтения и орфографии.

Лексика и грамматика

  • распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.

3. Социокультурная осведомлённость

•        знание названия страны изучаемого языка, приобщениек её культуре, традициям, реалиям ; знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.

 4. Познавательная сфера:

  • умение сравнивать языковые явления родного, первого и второго иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
  • умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики;
  • совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
  • умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
  • умение осуществлять самонаблюдение и самооценку.

 В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

5. Эстетическая сфера:

  • развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с традициями и культурой.

6. Трудовая сфера:

•        умение следовать намеченному плану в своём учебном труде.

  • умение рационально планировать свой учебный труд;

7. Физическая сфера:

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

II.        СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ        

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)»

Содержание курса английского языка, представленного данной рабочей программой, обеспечивает достижение учащимися планируемых результатов, подлежащих итоговому контролю, определенному требованиями ФГОС ООО.

Основные содержательные линии

В курсе немецкого языка как второго иностранного можно выделить следующие содержательные линии:

• коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

• языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;

• социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;

• общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.

Предметное содержание речи (9 класс)

Знакомство.

Моя семья. Мои друзья.

Свободное время. Досуг и увлечения.

Спорт. Здоровый образ жизни.

Школа. Школьная жизнь.

Мир профессий. Роль иностранного языка в планах на будущее.

Страны изучаемого языка и родная страна (символы, традиции, культура, достопримечательности).

Виды речевой деятельности/ Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Формирование и развитие диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера - этикетный, диалог – побуждение к действию. Объём диалога 1-3 реплик  со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – до 2  минут.

Монологическая речь

Формирование и развитие умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы).

Объём монологического высказывания от 3—5 фраз. Продолжительность монолога 1 -  2 минуты.

Аудирование

Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты в зависимости от коммуникативной задачи и типа текста.

Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.

Аудирование с полным пониманием содержания предполагает понимание речи учителя и одноклассников на уроке, а также понимание несложных текстов, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале или содержащих некоторые незнакомые слова. Время звучания текста — до 1 минуты.

Аудирование с пониманием основного содержания предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух несложном тексте. Время звучания текстов — до 1 минуты.

Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1 минуты.

Чтение

Умение читать и понимать тексты: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации (просмотровое/поисковое чтение).

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения — 30—60 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текста для чтения — около 100 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст или несколько коротких текстов и выбрать необходимую информацию. Объём текста для чтения — около 80 слов.

Письменная речь

Формирование и развитие письменной речи, а именно умений:

заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, национальность, адрес);

написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками, выражение пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес);

делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.

Языковые знания и навыки

Орфография

Правильное написание всех букв алфавита, основных буквосочетаний, изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.

Фонетическая сторона речи

Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах. Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки произношения предложений.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка в объеме примерно 80 единиц.

Интернациональные слова (der Globus, der Computer). Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений:

• безличных предложений (Es ist warm. Es ist Sommer);

• предложений с инфинитивной группой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bü cher zu lesen);

Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения:

• побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen!;

• распознавание структуры предложения по формальным признакам;

Навыки распознавания и употребления в речи:

• слабых и сильных глаголов со вспомогательным глаголом haben в Perfekt;

• сильных глаголов со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, fahren, gehen);

•  глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками (anfangen, beschreiben);

•  возвратных глаголов в основных временных формах Präsens, Perfekt, Präteritum (sich anziehen, sich waschen);

•  местоимений: личных, притяжательных, неопределённых (jemand, niemand);

• количественных числительных и порядковых числительных.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках второго иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

• знаниями о значении родного и иностранных языков в современном мире;

• сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом иностранном языке, их символике и культурном наследии;

• употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора;

• представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран, говорящих на втором иностранном языке; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

Компенсаторные умения

Совершенствование умений:

• • использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь ит. д.;

• прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

• догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

• Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формирование и совершенствование умений:

работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет ресурсами, литературой;

самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;

планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участие в работе над долгосрочным проектом, взаимодействие в группе с другими участниками проектной деятельности.

Специальные учебные умения

Формирование и совершенствование умений:

находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

семантизировать слова на основе языковой догадки;

осуществлять словообразовательный анализ слов;

выборочно использовать перевод;

пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера.

VI. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

9 КЛАСС (9 ЧАС)

Тематическое планирование курса «Второй иностранный язык (немецкий)»            9 класс (1-й год обучения)

Количество часов:  всего 9,  в неделю – 0,5 часа 

Учебник: 

№ п/п

Тема (предметное содержание речи)

Раздел учебника

Кол-во часов

1

Страна изучаемого языка

2

2

Знакомство

1

3

Моя семья.

1

4

Свободное время

1

5

Здоровый образ жизни. Спорт

1

6

Школа

1

7

Мир профессий.

2

Всего

9

Календарно-тематическое планирование курса «Второй иностранный язык (немецкий)» с определением основных видов деятельности учащихся

№ урока

Тема урока

Количество

часов

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (универсальные)

Личностные

                                 Раздел I. «Страна изучаемого языка» 2ч.

1.

Германия.

1ч.

Обучающийся научится:

Говорение :

говорить о связях Германии и России, работать над проектом аудирование: воспринимать на слух тексты страноведческого характера и обсуждать прослушенное

чтение:

изучающее чтение с полным пониманием прочитанного  

Обучающийся будет знать:

Географическое положение Германии, столица, крупные города, достопримечательности.

Коммуникативные УУД:

слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова

Регулятивные УУД:

самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Познавательные УУД:

работать с прослушанным (прочитанным) текстом, самостоятельно организовывать свой труд в классе и дома

Личностные УУД:

Развитие уважения к культурному наследию страны изучаемого языка

2.

Немецкий алфавит.

1ч.

Обучающийся будет знать:

Буквы немецкого алфавита, звуки, личные местоимения, глаголы: heiβen, wohnen, mőgen, sein, порядок слов, интонацию простого предложения

Обучающийся научится:

узнавать в звучащем тексте изученные ЛЕ по теме; употреблять в устной речи изученные ЛЕ.

Коммуникативные УУД:

адекватно использовать речевые средства для построения диалогического  высказывания

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные УУД:

осознанно и произвольно строить диалогическое высказывание

Личностные УУД:

формировать мотивационную основу учебной деятельности

                                 Раздел II  «Знакомство»  

3.

Знакомство. 

1ч.

Обучающийся научится:

приветствовать людей, представляться и говорить, где живет, заполнять анкету, произносить имя по буквам

читать:

Чтение вслух (имитативное) – слова, диалог

письменная речь:

Буквы алфавита , слова.

фонетическая сторона речи:

произносить немецкие звуки

грамматическая сторона речи: притяжательные местоимения: mein, dein

вопросы с вопросительным словом и ответы

Обучающийся будет знать:

лексический материал по теме

Коммуникативные УУД:

Коммуникативные УУД:

Развивать умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления

Познавательные УУД:

формировать навыки диалогической речи, оформления диалогического высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета

Личностные УУД:

формировать мотивационную основу учебной деятельности

                                 Раздел III  «Моя семья»  

4.

Семья и друзья.

.1ч.

Обучающийся научится:

говорение: (монологическая речь)  строить рассказ про свою семью

Аудирование: понимать текст про семью

чтение: Ознакомительное, изучающее чтение 

письменная речь: правописание глаголов

Обучающийся будет знать:

лексическая сторона речи:

лексика по теме  слова, обозначающие родство

Грамматическая сторона речи: притяжательные местоимения: sein, ihr, unser; склонение существительных нарицательных

Коммуникативные УУД:

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации  

Регулятивные УУД:

принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров

Познавательные УУД:

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач, оформлять монологическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета, развивать навыки чтения и письменной речи

Личностные УУД:

формирование основ социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий.

Раздел IV  «Свободное время»  

5.

Досуг и увлечения (музыка, книги, посещение кинотеатра)

1ч.

Обучающийся научится:

говорение: (монологическая речь) описывать увлечения

аудирование:

аудирование с выборочным пониманием заданной информации

чтение:

прогнозирование содержания текста, просмотровое чтение –текст-описание увлечений

письменная речь:

 описывать свой  досуг

Обучающийся будет знать:

грамматическая сторона речи: отрицания с  nicht и kein, предлоги времени: im, um,  модальный глагол:

wollen

Лексическая сторона речи:

Лексика по теме

Коммуникативные УУД:

развивать коммуникативные способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для решения коммуникативных задач

Регулятивные УУД:

оценивать результаты своей деятельности, сравнивать их с эталоном

Познавательные УУД:

формировать навыки аудирования, чтения, письма

Личностные УУД:

оценка собственной учебной деятельности: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Раздел  V «Здоровый образ жизни. Спорт»

6.

Здоровый образ жизни. Отдых и спорт.

1ч.

Обучающийся научится:

говорение: (диалогическая речь) строить

микродиалог о отдыхе

Говорение:  рассказывать о занятиях спортом.

чтение: уметь осуществлять просмотровое, поисковое чтение

письменная речь: уметь описывать свой день школьника. 

орфография и пунктуация:

уметь писать виды спорта

грамматическая сторона речи: предложения с неопределенно-личным местоимением man, названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов, модальные глаголы

Коммуникативные УУД:

выбирать адекватные языковые и речевые средства для решения коммуникативных задач

Регулятивные УУД:

удерживать цель деятельности до получения ее результата, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном

Познавательные УУД:

формировать навыки составления письменного текста, правильного оформления монологического высказывания

Личностные УУД:

развивать учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу, развивать навыки коллективной учебной деятельности, умения работать в паре (группе), стремления к совершенствованию речевой культуры в целом

Раздел VI  «Школа»  

7.

Школьная жизнь.

1ч.

Обучающийся научится:

говорение: (диалогическая речь) строить диалог знакомства, называть числа от 0 до 20, говорить о людях и предметах, школьные принадлежности, названия некоторых школьных предметов

аудирование:

воспринимать на слух и понимать тексты диалогического и монологического характера по теме

Обучающийся будет знать:

фонетическая сторона речи:

знать немецкие звуки:

лексическая сторона речи:

знать лексику по теме

грамматическая сторона: глаголы: kommen, heiβen, mogen, sein; определенный и неопределенный артикли: der, das,die,ein, eine

Коммуникативные УУД:

Развивать умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления

Познавательные УУД:

формировать навыки диалогической речи, оформления диалогического высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета

Личностные УУД:

формировать мотивационную основу учебной деятельности

Раздел VII. «Мир профессий» 2ч.

8.

Профессии.

Планы на будущее.

1ч.

Обучающийся научится:

говорение: выражать надежды и желания, говорить о профессиях

Обучающийся будет знать:

Грамматическая сторона речи: придаточные предложения с das и weil

модальные глаголы в Präteritum

Лексическая сторона речи:

названия профессий

Коммуникативные УУД:

строить монологическое контекстное высказывание

Регулятивные УУД:

устанавливать целевые приоритеты

Познавательные УУД:

проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя

Личностные УУД:

воспитывать уважение ко всем профессиям

формировать готовность к выбору профильного образования

9.

Зачет по курсу

1ч.

Обучающийся научится: осуществлять самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений

Коммуникативные УУД:

осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат

Регулятивные УУД:

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, формировать навыки самоанализа и самоконтроля

Познавательные УУД:

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Личностные УУД:

формировать способность к оценке своей учебной деятельности,  развивать учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу

Итого:

9 часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному языку) 5 класс. УМК «Горизонты» для 5 класса (М.М. Аверин и др.)

Рабочая программа к учебному курсу немецкий язык как второй иностранный для 5 класса разработана в соответствии   с примерной программой   основного общего образования по немецкому...

КТП второй иностранный язык (немецкий язык) 8 класс (35 часов)

Календарно-тематическое планирование по предмету "Второй иностранный язык (немецкий язык)" 35 часов, УМК "Горизонты"...

КТП второй иностранный язык (немецкий язык) 9 класс (33 часа)

Календарно-тематическое планирование по предмету "Второй иностранный язык (немецкий язык)" для 9 класса, УМК "Горизонты"...

Особенности обучения второму иностранному языку (немецкому) в средней общеобразовательной школе

Особенности обучения второму иностранному языку (немецкому) в средней общеобразовательной школе...

ОБУЧЕНИЕ ВТОРОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (НЕМЕЦКИЙ) УЧЕНИКОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ НА ОСНОВЕ МЕТОДИКИ СРАВНИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА.

В статье описаны преимущества обучения детей 5-9 классов немецкому языку, как второму иностранному, на основе сравнения с английским языком...

Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому) 8 класс 2 год обучения

Данная рабочая программа предназначена для изучения второго иностранного языка (немецкого) по УМК Horizonte Аверина в 8 классе на 2 году обучения...