Организация работы с одарёнными детьми через проектную, исследовательскую и творческую деятельность в условиях использования УМК (Радченко О.А.) "Вундеркинды"
методическая разработка по немецкому языку (9, 10, 11 класс)

В работе описывается опыт учителя  в работе с одарёнными детьми по учебникам О.А. Радченко " Вундеркинды". Раскрываются разные формы работы и показывается лестница достижений учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_rabota.docx27.94 КБ
Файл metodicheskaya_rabota.docx27.94 КБ

Предварительный просмотр:

          Организация работы с одарёнными детьми через проектную, исследовательскую и творческую деятельность в условиях использования УМК (Радченко О.А.) «Вундеркинды»

Применение проектной методики повышает интерес учащихся к изучению иностранного языка путем развития внутренней мотивации при помощи переноса центра процесса обучения на ученика. А позитивная мотивация – это ключ к успешному изучению иностранного языка. Современные подходы к обучению языку подчеркивают важность сотрудничества и взаимодействия между учениками как мотивирующего фактора.

 Работа в условиях использования УМК (Радченко. О.А.) "Вундеркинды»   издательства «Просвещение» позволила мне выявить одарённых и талантливых детей и диагностировать потенциальные возможности детей. Материал УМК помог одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности, а мне как учителю осуществить контроль над обязательным участием детей данной категории в конкурсах разного уровня, в их интеллектуальном развитии.

Предлагаемые авторами УМК проекты идеально развивают у учащихся навыки работы в группах, учат анализировать, работать творчески. Проблемный характер представленных материалов комплекса стимулирует познавательный и коммуникативный интерес к изучению материала, проводить собственные исследования и успешно представлять результаты на муниципальных, региональных, Всероссийских лингвострановедческих конференциях. Такие проектные и исследовательские работы, как   «Сапожок Николауса», «Рождественская открытка», «Сказочный король» , «Немецкий бутерброд» , «Система образования в Германии», «Школа будущего», «Цвета и узоры в немецком языке», «Идеальный ученик. Какой он?», «Учитель Будущего.», «Баварская кухня», «Школьная вечеринка» и др.  учащихся МБОУ СОШ №2 г. Цимлянска стали значимыми в условиях участия учащихся в днях немецкого языка Южного Федерального Университета. Это свидетельствует об интеллектуальном уровне учащихся нашей школы, умениях определять цели в изучении немецкого языка и достигать их.

Интересное и лично значимое содержание текстов УМК способствует совершенствованию иноязычной коммуникативной компетенции учащихся с целью создания продукта, значимого для других сверстников и участия  в проектах Гете института, проектах МАУПН ( Межрегиональной Ассоциации учителей и преподавателей немецкого языка). Так учащиеся группа учащихся стала победителем в международном проекте МАУПН «Футбол объединяет миллионы» и была награждена ценными призами Ассоциации.

Скриншоты интернет -страниц, ссылки на информацию различных сайтов прививают у учащихся интерес к чтению, развивают их умения систематизировать  и представлять итог свое творческой деятельности , например, при создании проекта- опроса о желании учащихся участвовать в различных экологических, волонтерских и других проектах.

О высоком уровне проектной деятельности свидетельствуют Благодарность представителей Посольства Германии.  Одаренные учащиеся выбирают в качестве экзамена по выбору немецкий язык и сдают его успешно!

Старшеклассники нашей школы принимают активное участие в районном клубе «Мы вместе». Работа с одаренными детьми продолжается и на каникулах. Ежегодно организуется профильный оздоровительный лагерь «Гриммланд» для 2-5-х классов, где также выявляется творческий потенциал учащихся.

Два раза в год происходит встреча с родителями одаренных детей. На этих встречах учащиеся демонстрируют свои успехи и достижения.

 Ежегодно я составляю лестницу достижений и успехов одаренных детей нашей школы по немецкому языку.

Лестница достижений и успеха обучающихся МБОУ СОШ №2

 Лещенко Александр

2010

Конкурс юных знатоков немецкого языка

Лауреат

Грамота

2011

Конкурс знатоков немецкого языка

Лауреат

Грамота

2012

Международный экзамен FIT-1

Сертификат

2012

Конкурс среди 5 классов «Deutschreise»

2 место

Грамота

2012

Викторина Гете-института «Учи немецкий»

Книги и спортивная майка от Гете-института

2013

Всероссийская дистанционная олимпиада

Победитель

Диплом

2013

Участие в проекте «Немецкий язык против вредных привычек»

Мотивация к изучению немецкого языка

2013

Олимпиада «Олимпус»

Победитель

Диплом

2013

Всероссийская олимпиада по немецкому языку

Победитель

Диплом

2013

Международный экзамен Гете-института FIT-2

Сертификат

2013

Конкурс издательства «Просвещение» «Das können wir»

Сертификат

2013

Конкурс издательства «Просвещение» «Мой урок немецкого языка»

Сертификат

2013

Областной конкурс видеороликов «Германия и Россия вместе строим будущее»

1 место в районном конкурсе.

Грамота

2013

2014

2014

Олимпиада «Покори Воробьевы горы».  Олимпиада «Ломоносов».

Межрегиональная олимпиада школьников «Евразийская лингвистическая олимпиада».

Районная олимпиада среди 7-8классов.

Районная конференция по немецкому языку «Немецкий язык в контексте межкультурного многоязычия»

Региональная олимпиада по лингвострановедению Германии                  

 Призёр

Призёр

Призёр

Призёр      

Призёр

2-ое место                                          

2015

Муниципальный этап ВСОШ по немецкому языку

Грамота, 1-е место

2016

Областная конференция по немецкому языку

Диплом, 1-е место

2016

Олимпиада Юфу для школьников по немецкому языку

Победитель

2017

Проект МАУПН «Футбол объединяет миллионы»

Лауреат

2017

Районная интернет-олимпиада по немецкому языку

Призер

2018

Районная интернет-олимпиада по немецкому языку

Призер

2018

Олимпиада Юфу для школьников по немецкому языку

Победитель

2018

Муниципальная и областная конференции по немецкому языку

1место, 1 место

Грамоты

2018

Сдача ЕГЭ по немецкому языку

77 баллов

2018

Студент ЮФУ, кафедра зарубежной филологии

Гуляева Алина

2017

Муниципальная конференция по немецкому языку

Грамота, 1 место

2017

Областная конференция по немецкому языку

 Грамота, 2 место

2017

Интернет-олимпиада Герцена

1 место, диплом

2017

Акция от издательства «Просвещение» -«Команда, без которой мне не жить

Сертификат

2018

Муниципальная конференция по немецкому языку

1 место, победитель

2018

Областная конференция по немецкому языку

2 место, грамота

2018

Муниципальный этап ВСОШ по немецкому языку

Победитель, грамота

2019

 Участие во всероссийском конкурсе «Форум Вундеркиндов», г. Томск

1место, грамота

2018

Районная интернет-олимпиада по немецкому языку

Призер, сертификат

2018

Участие в акции «Тотальный диктант»

1 место, сертификат

2018

Олимпиада «Учитель школы будущего»

Призер

2018

Олимпиада СПБГУ по немецкому языку

Призер

2018

Муниципальный этап ВСОШ по немецкому языку

Победитель, грамота

2019

Областной этап ВСОШ по немецкому языку

5 место, призер, диплом

2019

Участие в акции «Толлес Диктат»

1 место, сертификат

2019

Муниципальная конференция по немецкому языку

Победитель, грамота

2019

Муниципальная онлайн-олимпиада по немецкому языку

1 место, грамота

2019

Олимпиада ЮФУ

2 место, диплом

Калустова Алина

2016

Сдача международного экзамена по немецкому языку «Fit 1»

Сертификат

2017

Муниципальная конференция по немецкому языку

1 место, грамота

2017

Областная конференция по немецкому языку

3 место

2017

Участие в акции «Тотальный диктант»

1 место, сертификат

2017

Акция от издательства «Просвещение» -«Команда, без которой мне не жить

Сертификат

2018

Олимпиада «Учитель школы будущего»

Призер

2018

Олимпиада СПБГУ

Призер

2018

Участие в акции «Тотальный диктант»

1 место, сертификат

2019

Муниципальный этап ВСОШ по немецкому языку

1 место, грамота

2019

Областной этап ВСОШ по немецкому языку

Призер, диплом

2019

Участие в акции «Тотальный диктант»

1 место, сертификат

Чтобы вырастить творчески мыслящего ученика, сам учитель должен быть творческой личностью. Одну из важнейших характеристик учителя, работающего с одаренными детьми, составляет мотивация, позитивная Я-концепция. Учитель, отличающийся низкой самооценкой, как правило, испытывает чувство опасения перед своими талантливыми воспитанниками, а значит, не может вызывать у них уважения, поэтому учитель, который работают с одаренными детьми, должен отличаться следующими качествами:

  • высокая профессиональная компетентность
  • высокий уровень теоретической подготовки 
  • активная научно-педагогическая деятельность 
  • стремление к самообразованию и самосовершенствованию 
  • общекультурная эрудированность 

 В итоге необходимо подчеркнуть, что работа с одаренными детьми – это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителя профессионального роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных детей и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами, другими учителями, администрацией и обязательно с родителями одаренных учеников. Креативное творчество ученика и учителя способствует поиску нового, оригинального, нетипичного развития. Как утверждал одних из лучших знатоков детского развития швейцарский психолог Ж. Пиаже, «всякий раз, когда мы учим ребенка чему-то раньше, чем он сам мог открыть, мы не позволяем ему изобрести это, а, следовательно, и понять полностью». Максимально верным данное утверждение является для каждого учителя, работающего с интеллектуально одаренными детьми.



Предварительный просмотр:

          Организация работы с одарёнными детьми через проектную, исследовательскую и творческую деятельность в условиях использования УМК (Радченко О.А.) «Вундеркинды»

Применение проектной методики повышает интерес учащихся к изучению иностранного языка путем развития внутренней мотивации при помощи переноса центра процесса обучения на ученика. А позитивная мотивация – это ключ к успешному изучению иностранного языка. Современные подходы к обучению языку подчеркивают важность сотрудничества и взаимодействия между учениками как мотивирующего фактора.

 Работа в условиях использования УМК (Радченко. О.А.) "Вундеркинды»   издательства «Просвещение» позволила мне выявить одарённых и талантливых детей и диагностировать потенциальные возможности детей. Материал УМК помог одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности, а мне как учителю осуществить контроль над обязательным участием детей данной категории в конкурсах разного уровня, в их интеллектуальном развитии.

Предлагаемые авторами УМК проекты идеально развивают у учащихся навыки работы в группах, учат анализировать, работать творчески. Проблемный характер представленных материалов комплекса стимулирует познавательный и коммуникативный интерес к изучению материала, проводить собственные исследования и успешно представлять результаты на муниципальных, региональных, Всероссийских лингвострановедческих конференциях. Такие проектные и исследовательские работы, как   «Сапожок Николауса», «Рождественская открытка», «Сказочный король» , «Немецкий бутерброд» , «Система образования в Германии», «Школа будущего», «Цвета и узоры в немецком языке», «Идеальный ученик. Какой он?», «Учитель Будущего.», «Баварская кухня», «Школьная вечеринка» и др.  учащихся МБОУ СОШ №2 г. Цимлянска стали значимыми в условиях участия учащихся в днях немецкого языка Южного Федерального Университета. Это свидетельствует об интеллектуальном уровне учащихся нашей школы, умениях определять цели в изучении немецкого языка и достигать их.

Интересное и лично значимое содержание текстов УМК способствует совершенствованию иноязычной коммуникативной компетенции учащихся с целью создания продукта, значимого для других сверстников и участия  в проектах Гете института, проектах МАУПН ( Межрегиональной Ассоциации учителей и преподавателей немецкого языка). Так учащиеся группа учащихся стала победителем в международном проекте МАУПН «Футбол объединяет миллионы» и была награждена ценными призами Ассоциации.

Скриншоты интернет -страниц, ссылки на информацию различных сайтов прививают у учащихся интерес к чтению, развивают их умения систематизировать  и представлять итог свое творческой деятельности , например, при создании проекта- опроса о желании учащихся участвовать в различных экологических, волонтерских и других проектах.

О высоком уровне проектной деятельности свидетельствуют Благодарность представителей Посольства Германии.  Одаренные учащиеся выбирают в качестве экзамена по выбору немецкий язык и сдают его успешно!

Старшеклассники нашей школы принимают активное участие в районном клубе «Мы вместе». Работа с одаренными детьми продолжается и на каникулах. Ежегодно организуется профильный оздоровительный лагерь «Гриммланд» для 2-5-х классов, где также выявляется творческий потенциал учащихся.

Два раза в год происходит встреча с родителями одаренных детей. На этих встречах учащиеся демонстрируют свои успехи и достижения.

 Ежегодно я составляю лестницу достижений и успехов одаренных детей нашей школы по немецкому языку.

Лестница достижений и успеха обучающихся МБОУ СОШ №2

 Лещенко Александр

2010

Конкурс юных знатоков немецкого языка

Лауреат

Грамота

2011

Конкурс знатоков немецкого языка

Лауреат

Грамота

2012

Международный экзамен FIT-1

Сертификат

2012

Конкурс среди 5 классов «Deutschreise»

2 место

Грамота

2012

Викторина Гете-института «Учи немецкий»

Книги и спортивная майка от Гете-института

2013

Всероссийская дистанционная олимпиада

Победитель

Диплом

2013

Участие в проекте «Немецкий язык против вредных привычек»

Мотивация к изучению немецкого языка

2013

Олимпиада «Олимпус»

Победитель

Диплом

2013

Всероссийская олимпиада по немецкому языку

Победитель

Диплом

2013

Международный экзамен Гете-института FIT-2

Сертификат

2013

Конкурс издательства «Просвещение» «Das können wir»

Сертификат

2013

Конкурс издательства «Просвещение» «Мой урок немецкого языка»

Сертификат

2013

Областной конкурс видеороликов «Германия и Россия вместе строим будущее»

1 место в районном конкурсе.

Грамота

2013

2014

2014

Олимпиада «Покори Воробьевы горы».  Олимпиада «Ломоносов».

Межрегиональная олимпиада школьников «Евразийская лингвистическая олимпиада».

Районная олимпиада среди 7-8классов.

Районная конференция по немецкому языку «Немецкий язык в контексте межкультурного многоязычия»

Региональная олимпиада по лингвострановедению Германии                  

 Призёр

Призёр

Призёр

Призёр      

Призёр

2-ое место                                          

2015

Муниципальный этап ВСОШ по немецкому языку

Грамота, 1-е место

2016

Областная конференция по немецкому языку

Диплом, 1-е место

2016

Олимпиада Юфу для школьников по немецкому языку

Победитель

2017

Проект МАУПН «Футбол объединяет миллионы»

Лауреат

2017

Районная интернет-олимпиада по немецкому языку

Призер

2018

Районная интернет-олимпиада по немецкому языку

Призер

2018

Олимпиада Юфу для школьников по немецкому языку

Победитель

2018

Муниципальная и областная конференции по немецкому языку

1место, 1 место

Грамоты

2018

Сдача ЕГЭ по немецкому языку

77 баллов

2018

Студент ЮФУ, кафедра зарубежной филологии

Гуляева Алина

2017

Муниципальная конференция по немецкому языку

Грамота, 1 место

2017

Областная конференция по немецкому языку

 Грамота, 2 место

2017

Интернет-олимпиада Герцена

1 место, диплом

2017

Акция от издательства «Просвещение» -«Команда, без которой мне не жить

Сертификат

2018

Муниципальная конференция по немецкому языку

1 место, победитель

2018

Областная конференция по немецкому языку

2 место, грамота

2018

Муниципальный этап ВСОШ по немецкому языку

Победитель, грамота

2019

 Участие во всероссийском конкурсе «Форум Вундеркиндов», г. Томск

1место, грамота

2018

Районная интернет-олимпиада по немецкому языку

Призер, сертификат

2018

Участие в акции «Тотальный диктант»

1 место, сертификат

2018

Олимпиада «Учитель школы будущего»

Призер

2018

Олимпиада СПБГУ по немецкому языку

Призер

2018

Муниципальный этап ВСОШ по немецкому языку

Победитель, грамота

2019

Областной этап ВСОШ по немецкому языку

5 место, призер, диплом

2019

Участие в акции «Толлес Диктат»

1 место, сертификат

2019

Муниципальная конференция по немецкому языку

Победитель, грамота

2019

Муниципальная онлайн-олимпиада по немецкому языку

1 место, грамота

2019

Олимпиада ЮФУ

2 место, диплом

Калустова Алина

2016

Сдача международного экзамена по немецкому языку «Fit 1»

Сертификат

2017

Муниципальная конференция по немецкому языку

1 место, грамота

2017

Областная конференция по немецкому языку

3 место

2017

Участие в акции «Тотальный диктант»

1 место, сертификат

2017

Акция от издательства «Просвещение» -«Команда, без которой мне не жить

Сертификат

2018

Олимпиада «Учитель школы будущего»

Призер

2018

Олимпиада СПБГУ

Призер

2018

Участие в акции «Тотальный диктант»

1 место, сертификат

2019

Муниципальный этап ВСОШ по немецкому языку

1 место, грамота

2019

Областной этап ВСОШ по немецкому языку

Призер, диплом

2019

Участие в акции «Тотальный диктант»

1 место, сертификат

Чтобы вырастить творчески мыслящего ученика, сам учитель должен быть творческой личностью. Одну из важнейших характеристик учителя, работающего с одаренными детьми, составляет мотивация, позитивная Я-концепция. Учитель, отличающийся низкой самооценкой, как правило, испытывает чувство опасения перед своими талантливыми воспитанниками, а значит, не может вызывать у них уважения, поэтому учитель, который работают с одаренными детьми, должен отличаться следующими качествами:

  • высокая профессиональная компетентность
  • высокий уровень теоретической подготовки 
  • активная научно-педагогическая деятельность 
  • стремление к самообразованию и самосовершенствованию 
  • общекультурная эрудированность 

 В итоге необходимо подчеркнуть, что работа с одаренными детьми – это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителя профессионального роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных детей и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами, другими учителями, администрацией и обязательно с родителями одаренных учеников. Креативное творчество ученика и учителя способствует поиску нового, оригинального, нетипичного развития. Как утверждал одних из лучших знатоков детского развития швейцарский психолог Ж. Пиаже, «всякий раз, когда мы учим ребенка чему-то раньше, чем он сам мог открыть, мы не позволяем ему изобрести это, а, следовательно, и понять полностью». Максимально верным данное утверждение является для каждого учителя, работающего с интеллектуально одаренными детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из личного опыта: Описание системы работы с одарёнными детьми (руководство проектной и учебно-исследовательской деятельностью обучающихся, подготовка к рейтинговым состязаниям различного уровня)

Результатом обучения в школе должно стать формирование личности, сочетающей в себе мировоззренческую культуру, высокие нравственные качества, деловитость и творческую индивидуальность, гуманистическое...

Описание системы работы с одарёнными детьми (руководство проектной и учебно-исследовательской деятельностью обучающихся, подготовка к рейтинговым состязаниям различного уровня) - из личного опыта учителя.

Система работы с  одаренными   учащимися:   Работа с одаренными детьми достаточно актуальна для современного общества. По выявлению одаренных учащихся предъявляются сегодня вы...

Обобщение опыта по теме "Комплексный подход в работе с одарёнными детьми как эффективное средство развития творческого потенциала учащихся в условиях общеобразовательной школы"

содержит материал по обобщению опыта и приложения к немуДля скачивания перейдите по ссылке, указанной в приложенном файле...

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬКАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ  Н.А. Правдина, учитель географии и биологии ГБОУ ООШ с. Нижняя Быковка Во всем мире проблема ...

Статья на тему: "Развитие одарённости детей через проектно-исследовательскую деятельность".

Дети – это чудо света! Увидев в первый раз своего малыша, все мамы и папы, без исключения, уверены, что их малыш чудо, что он самый уникальный и лучший. И это действительно так. Талант похож на ...