Статья на тему: "Развитие одарённости детей через проектно-исследовательскую деятельность".
статья по изобразительному искусству (изо)

Мамаева Светлана Александровна

Дети – это чудо света! Увидев в первый раз своего малыша, все мамы и папы, без исключения, уверены, что их малыш чудо, что он самый уникальный и лучший. И это действительно так. Талант похож на жемчужину, внутри которой находится дар Божий - одарённость то чем создатель одарил вашего ребёнка. Вот эту одарённость и необходимо рассмотреть, а затем развивать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_proektov_-_kopiya_1.doc324.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Развитие одарённости детей через

проектно-исследовательскую деятельность.

                Дети – это чудо света! Увидев в первый раз своего       малыша, все мамы и папы, без исключения, уверены, что их малыш чудо, что он самый уникальный и лучший. И    это действительно так. Талант похож на жемчужину, внутри которой находится дар Божий - одарённость то чем создатель одарил вашего ребёнка. Вот эту одарённость и необходимо рассмотреть, а затем развивать.

        Как мы знаем, одаренность – это высокий уровень развития способностей. Достаточно легко определяют художественный тип одаренности, который, как правило, проявляется в высоких достижениях в художественной деятельности, музыке, танце, скульптуре, сценической деятельности.

        Но есть дети талант которых сразу не разглядеть. Таким ученикам надо предлагать деятельность, выявляющую их взгляд на мир. Это могут быть сочинения на необычные темы, творческие задания  решающие нестандартные ситуации, например нарисовать город будущего или придумать необычное применение привычным вещам и т.д.

        Немаловажным фактором развития детской одарённости является наличие доверительных отношений между детьми и взрослыми - если мы хотим, чтобы ребёнок услышал нас, надо научиться слышать его. И самое главное, увидеть необычные способности таких учащихся смогут взрослые сами обладающие широтой взглядов и отсутствием стереотипов в работе и жизни.

        Таким образом, требуется, сложная и длительная работа с одаренными детьми,  и самый интересный путь развития любого вида одаренности – это проектная и исследовательская деятельность в школе.

        Что может дать ученику проектно-исследовательская деятельность?

        Самое первое достоинство проекта-это осмысленность деятельности ученика через практическую направленность проекта, а также знание и понимание - зачем, для чего она осуществляется в контексте его жизни или жизни окружающих людей. Всё, что ученик познаёт теоретически, он научается осуществлять практически. Он понимает где и как сможет применить свои знания на практике, как сейчас, так и в будущем. В рамках перечисленных преимуществ проектная деятельность помогает развивать следующие компетенции:

        Ценностно-смысловая компетенция. Данная компетенция связана с ценностными представлениями человека, его способностью понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, осознавать свою роль и предназначение.

        Учебно-познавательная компетенция представляет собой совокупность компетенций в сфере самостоятельной познавательной деятельности.

        Гражданская компетенция означает владение знанием и опытом в гражданско-общественной деятельности (выполнение роли избирателя, наблюдателя, представителя, гражданина).

        Предпринимательские компетенции включают инновационную деятельность, способность планировать и управлять проектами для достижения поставленных целей.

        Самоорганизация-это управление самим собой для достижения поставленных целей.

        Сотрудничество-это умение эффективно работать в команде, принимать на себя разные социальные роли и нести ответственность за совместную работу.

        Креативность-это умение генерировать большое количество идей, решение проблем совершенно новым неординарным способом.

        Что может быть важнее чувства успешности и уверенности в себе для подрастающего человека? Именно, эти составляющие служат фундаментом для становления самодостаточной личности!

        Творите, дерзайте и исследуйте! Проектно-исследовательская деятельность наполнит ваш мир новыми знаниями и подтолкнёт к новым открытиям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по теме "Развитие творческих способностей детей посредством театральной деятельности". Теневой театр "Теремок"

Конспект открытого мероприятия, проведенного в рамках недели педагогического мастерства по теме "Развитие творческих возможностей детей посредством театрализации". Конспект состоит из пояснительной за...

Статья на тему:"Развитие речевых и коммуникативных навыков, творческих способностей у детей с нарушением зрения и речи через проектную деятельность"

Статья  на тему:"Развитие речевых и коммуникативных навыков, творческих способностей у детей с нарушением зрения и речи через проектную деятельность"...

Статья на тему: «Развитие интереса у детей к математике».

В призентации содержатся примеры собственного опыта работы учителя в направлении развития интереса к математике....

Статья на тему:"Развитие речи у детей на музыкальных занятиях"

Статья на тему:"Развитие речи у детей на музыкальных занятиях"...

Статья на тему: «Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья»

Главная цель - формирование способностей к творчеству, необходимых не только для искусства, но и для любой трудовой деятельности. Воспитание  интересной, творческой личности, способной к творческ...