Конспект открытого мероприятия по теме "Развитие творческих способностей детей посредством театральной деятельности". Теневой театр "Теремок"
методическая разработка по теме

Конспект открытого мероприятия, проведенного в рамках недели педагогического мастерства по теме "Развитие творческих возможностей детей посредством театрализации". Конспект состоит из пояснительной записки, самоанализа и сценария. Данный сценарий переработан мной на основе сценариев Олеси Емельяновой (http://www.olesya-emelyanova.ru) и Сергея Левина (http://www.balagan.lact.ru).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc33 КБ
Файл samoanaliz.docx13.99 КБ
Microsoft Office document icon teremok.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

воспитание у детей потребностей духовного свойства, привитие норм морали,

нравственно – ценностная ориентация детей на высокохудожественные образцы,

привитие навыков общения и взаимодействия с партнёром в разных видах деятельности.

Задачи:

познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре;

развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству;

развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния.

Пояснительная записка

Наши дети не умеют разговаривать, а мы не умеем разговаривать со своими детьми. Нам некогда, а может, просто лень. К тому же у всех есть телевизор и компьютер – подключившись к Интернету, можно общаться молча. Отечественная система образования постепенно превратила все предметы в письменные. Иногда  даже и писать не надо – достаточно обвести кружком номер правильного ответа. Все целесообразно и действенно. А поговорить?..
В результате у наших детей, что называется, плохо подвешен язык, и им трудно сформулировать и озвучить самую простую мысль. У них, а значит, и у нас, возникают сложности при общении. Один из способов решить эту проблему – театр. Это поможет научить детей правильно вести диалог, искать выход из сложных ситуаций, а кроме того, цепкая память детства сохранит яркие впечатления.

Театр воздействует на маленьких зрителей целым комплексом средств: это и художественные образы, и яркое оформление, и точное слово, и чудесная музыка. Увиденное и пережитое в настоящем театре и в их самодеятельных театрализованных представлениях расширяет кругозор детей, создает обстановку, требующую от ребят вступить в беседу, рассказывать о спектакле товарищам и родителям. Все это, несомненно, способствует развитию личности, умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической форме, то есть умению выражать свои мысли, разговаривать.

Существуют разнообразные виды детского театра: кукольный театр, театр марионеток, картиночный, настольный, плоскостной.   Я решила  остановить свой выбор на теневом театре.

«...Четкий, сияющий, древний, как первая тень на Земле; всем понятный, потому что даже младенец привык к тени вокруг, реальнейший, потому что дает реальную картину на плоскости; основанный на элементах и эффектах, недоступных другим театрам; захватывающий и воспитывающий, потому что прекрасный; таков Театр теней»,- так писала основательница первого в нашей стране теневого театра Нина Яковлевна Симонович-Ефимова.

Эмоциональность этих слов может показаться чрезмерной только тем, кто никогда не видел теневого театра. Но поскольку таких людей сейчас подавляющее большинство, я надеюсь, что сегодня подобные чувства к театру теней станут всем нам ближе и понятней.

Многовековая история теневого театра интересна и разнообразна. В Китае, Индии, Индонезии, Кампучии, Турции и других странах Азии, а затем и в Европе развитие его шло своими путями, хотя имело и нечто общее, роднящее их всех - это были самые демократичные, истинно народные театры, которые на протяжении веков воспитывали людей, влияли на их поведение, формировали мировоззрение и эстетические вкусы.

Во многих странах Азии теневой театр и в наши дни не утратил своей популярности и социальной значимости.

Хотя теневой театр и приходится родней тому кукольному театру, который знаком нам с детских лет, все же у него свое, неповторимое лицо: здесь вместо объемных кукол и красочных декораций - белый полотняный экран, на котором черные силуэты людей, животных, птиц ходят, летают, плавают, исчезают...

Существует много разновидностей театра теней - это спектакли, где действуют силуэты актеров-людей и силуэты вырезанных плоских фигур, цветной и даже стереоскопический театр теней.

Что же касается технической стороны постановок, то она несложна и привлекательна сама по себе, поскольку изготовление аксессуаров к спектаклю, кукол, декораций побуждает к творческой и технической изобретательности.

В теневом театре, как и в традиционном кукольном, можно показать все: сказки всех времен и народов, былины, басни, пьесы, отрывки из литературных произведений, собственные композиции на различные темы и т. д. Все, что способна создать наша фантазия, под силу этому театру. Без особых затруднений можно осуществить в таком театре постановку русской народной сказки.  Я остановила свой выбор на сказке «Теремок». Эта сказка знакома всем с раннего детства, поэтому малышам, на которых рассчитана наша постановка, восприятие в новом для них формате теневого театра не будет затруднено.

В постановке задействованы все воспитанники 5 группы. Свой театр мы назвали «Светлячок». Как в настоящем театре  у нас есть сценаристы, которые готовили сценарий, вносили в него некоторые изменения, художники – декораторы, которые создавали декорации и силуэты кукол, осветитель, звукооператор, кукловоды, режиссер и даже билетеры. Работа над постановкой велась с января. Процесс этот очень увлекательный, захватывающий. Дети отнеслись к нему очень серьезно и ответственно. Как вы должны были заметить, у нас, как в настоящем театре, есть и афиша, и билеты, которые надо было купить. Стоимость 1 билета – 1 стихотворение. Мне хотелось, чтобы все – и участники театральной постановки, и зрители – прониклись атмосферой праздника. Ведь театр – это, прежде всего, праздник. Сейчас мы покажем вам результат нашей работы. Надеюсь, что вам понравится.



Предварительный просмотр:

Тема: «Развитие творческих способностей детей посредством театрализации»

Данное мероприятие проводилось в рамках недели педагогического мастерства и своей целью имело развитие творческих возможностей детей, воспитание наблюдательности, воображения, развитие творческой инициативы, привитие навыков общения и взаимодействия с партнером в разных видах деятельности.

Мной были поставлены следующие задачи:

 познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре;

развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству;

развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния.

Методы и приемы

В постановке были задействовано большинство воспитанников 5 группы. Свой театр мы назвали «Светлячок». Как в настоящем театре  у нас есть сценаристы, которые готовили сценарий, вносили в него некоторые изменения, художники – декораторы, которые создавали декорации и силуэты кукол, осветитель, звукооператор, кукловоды, режиссер. Для того чтобы вдохновить детей этой идеей, мной были подготовлены и проведены занятия на тему: «Виды театров», «История возникновения теневого театра», были просмотрены видеоролики о теневом театре, в частности о работе театра «Петрушкин балаганчик» Андрея Левина.  Конкретная работа над постановкой велась с января. Дети были заинтересованы, постоянно меня торопили. Процесс этот очень увлекательный, захватывающий. Дети отнеслись к нему очень серьезно и ответственно. Подготовка к мероприятию представляла собой работу над сценарием, изготовление кукол, разучивание ролей, репетиции.

При проведении мероприятия меня порадовали следующие моменты: дети все были собраны, взаимодействовали друг с другом, на репетиции шли  с удовольствием. Больше всего я волновалась, что возникнут проблемы  у некоторых ребят.  На будущее я постараюсь учесть распределение ролей. Есть дети артистичные, которые сразу входят в роль, как например,  Сажнов Максим, Баштецкий Максим, Антон Борщ. Они сразу вошли в роль, начали пользоваться интонациями, присущими своему герою. А другие, как например, Фатеев Илья и Бабий Влад вначале  просто тарабанили текст. Я даже  хотела передать их роли другим детям, но заметила, что мальчишки  расстроились.  И я решила дать им возможность попробовать свои силы, тем более, что теневой театр подразумевает работу за ширмой и здесь стеснительным детям проще себя реализовать. Они, кстати, первые выучили свои слова. Мне понравилось как отнесся к участию в постановке  Дъяченко Максим. Пусть у него не все получалось, но он очень старался.

Я считаю, что цель, на достижение которой было направлено данное мероприятие, мной была достигнута. Дети работали с удовольствием, познакомились с театром теней, научились выражать эмоциональное состояние персонажа посредством интонации. В процессе подготовки к спектаклю научились взаимодействовать друг с другом.



Предварительный просмотр:

                    ТЕРЕМОК

пьеса для кукольного театра

Действуют: ПЕТРУШКА, МУХА, МЫШКА, ЛЯГУШКА,

ЛИСА, ВОЛК, МЕДВЕДЬ.

Поляна в лесу. На поляне теремок.

Появляется Петрушка.

ПЕТРУШКА. Здравствуйте, ребята! Ой, какие вы дружные и симпатичные, прямо, как телевизоры. Кстати, вы любите смотреть мультики?.. Я тоже. А телевизоры у всех есть?..

У меня тоже есть. А теперь, давайте представим, что было сто лет назад! Ведь тогда телевизоров ещё не было. Да, да, да! Их ещё не придумали. И мультиков тогда не было! Но вместо них тогда, сто лет назад, показывали теневые спектакли. Хотите посмотреть такой спектакль?.. Тогда я сейчас всё приготовлю. Минуточку внимания… Сейчас сейчас.

Петрушка исчезает за ширмой и что-то делает.

Сейчас я всё приготовлю… одну минуточку…

Включается свет.

Кажется всё готово. Это на месте, то тоже на месте… Покажу я вам сегодня сказку, которая называется «Теремок». Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок, не высок. А кто - кто в теремочке живёт? Бегемот?.. Не бегемот! В этом теремочке, пока, никто не живёт.

Появляется Муха.

МУХА. (жужжит)

ПЕТРУШКА. Правильно, мимо Муха-горюха летела, на теремок села.

Муха садится на ширму.

Эй, муха, ну-ка, садись на теремок, не порть мне сказку.

Муха садится на Петрушку.

Я что, на теремок, что ли похож? А ну-ка, марш на место!

Муха не слушается.

Какая-то неправильная муха мне попалась. Я с такой мухой не вожусь. Сама тогда тут разбирайся, а я ухожу!

Петрушка уходит.

Муха садится на теремок.

Появляется Мышка.

Каждый должен где-то жить
И зимой, и летом.
Как же Мышке не тужить,
Если дома нету?
Каждый должен где-то спать
И обедать где-то.
Как же мне не горевать,
Если дома нету?

Мышка останавливается перед теремком.

МЫШКА.

Ой! Что за славный теремок –
Не большой, не маленький.
Он не заперт на замок,
Не закрыты ставенки.
Флюгерок стоит на крыше,
Под окном сирень цветет.
Вы скажите серой мыши,
Кто тут в тереме живет?
Я готовить мастерица,
Шить могу и вышивать.
Я хочу здесь поселиться,
Чтобы жить да поживать!

Эй, кто-кто в теремочке живёт?

МУХА. (жужжит)

МЫШКА. А, это ты, Муха-горюха, привет!

МУХА. (жужжит)

МЫШКА. Послушай, Муха-горюха, а давай вместе жить! Будем вместе жить, щи да кашу варить.

Муха выражает своё согласие.

Тогда пойдём в теремок, посмотрим, что там внутри.

Муха и Мышка заходят в теремок.

МЫШКА. (появляясь в окне)Ой, как тут уютненько! Замечательно! Печка есть, да только дров нет, вёдра стоят, а воды в них ни капельки. Как же нам кашу готовить?

Появляется Лягушка.

ЛЯГУШКА. Ква-ква, квакой теремок!

Что за славный теремок!
Ах, какое чудо!
Он не низок, не высок,
Рядышком запруда!
Из трубы дымок идет.
Дверь мне отворите!
Кто тут в тереме живет,
Ну-ка, говорите!

Ква-ква, кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт, ква-ква?

МЫШКА.

Мышка здесь живет норушка!
Кто ты будешь, отвечай!

 ЛЯГУШКА.

Я - Лягушка-поскакушка,
Будем пить с тобою чай!
Я умею плавать брасом,
Воду из реки носить.
И прошу меня пустить!

МЫШКА. Пустить-то тебя можно, а что ты, Лягушка, делать умеешь?

ЛЯГУШКА. Я ква-ква, я могу квакать. (квакает) Ква-ква-ква…

МЫШКА. Квакаешь ты неплохо, а что ты полезного делать можешь?

ЛЯГУШКА. Полезного? Ну.., я, ква-ква, могу воду носить, это вам полезно?

МЫШКА. Очень даже полезно, нам как раз воды не хватает. Заходи, будешь с нами жить, будешь воду носить, а мы будем щи да кашу варить.

ЛЯГУШКА. Замечательно, ква-ква, давайте мне вёдрышки, я быстро воды принесу. Где у вас вёдра?

Лягушка заходит в теремок.

МЫШКА. Вёдра вон там, на скамеечке.

Лягушка выходит с вёдрами.

ЛЯГУШКА. Сейчас я принесу вам воды самой лучшей, самой свежей. Пойду к роднику.

Лягушка уходит за водой и быстро возвращается.

Вот вам вода, родниковая, вкусная.

МЫШКА. Замечательно! Вода у нас есть, а вот дров нет, как же нам быть!

Появляется заяц.

ЗАЯЦ. (заикаясь)

Что за славный теремок
Вырос среди леса?
Заяц-принц здесь жить бы мог
С заячьей принцессой!
Посажу я огород
Рядом на лужайке.
Кто тут в тереме живет,
Расскажите Зайке!

Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?

МЫШКА. (в окне) В этом теремочке живут: Муха-горюха да Мышка-норушка, а ещё Лягушка-квакушка. А ты кто такой?

ЗАЯЦ. А я Зайчишка-трусишка, пустите меня к себе жить, пустите, пожалуйста.

МЫШКА. Пустить-то мы тебя пустим, а что ты делать умеешь?

ЗАЯЦ. Я могу прыгать, я самый лучший в лесу прыгун, вот смотрите.

Заяц прыгает.

МЫШКА. Прыгаешь-то ты хорошо, а что ты полезного делать умеешь?

ЗАЯЦ. П-полезного!.. Ну, я могу дрова рубить, это вам полезно?

МЫШКА. Очень даже полезно! Нам как раз дров не хватает. Хорошо, заходи, будешь с нами жить, будешь дрова рубить, Лягушка будет воду носить, а мы будем щи да кашу варить.

ЗАЯЦ. (заходит в теремок) Здорово, а где у вас топор?

МЫШКА. Топор вон там, у печки стоит.

Заяц выходит с топором.

ЗАЯЦ. Нарублю сейчас дров сколько нужно. Так, так, так… Дерево стоит – большое, зелёное… Только я его рубить не буду, оно ведь живое. Лучше я пенёк какой найду, а вот и пенёк…

Заяц находит пенёк и рубит его.

Надеюсь, столько дров хватит! Какая тяжелая вязанка получилась.

Заяц заносит дрова в теремок.

МЫШКА. (в окне) Так, дрова у нас есть. Эй, Муха-горюха, пора печь растапливать.

Появляется Муха и разжигает печь. Из трубы валит дым.

Так, теперь можно и кашу приготовить.

Появляется Лиса.

ЛИСА. (поёт) Ах, Самара-городок, неспокойная я.  Неспокойная я, успокойте вы меня.

Вот так терем-теремок,
Ладный да нарядный!
Чую яблочный пирог…
Где здесь вход парадный?
Эй вы, мил честной народ,
Отворяйте двери!
Кто тут в тереме живет,
Люди али звери?

Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?

МЫШКА. В этом теремке живут: Муха-горюха да Мышка-норушка, Лягушка-квакушка да Зайчишка-трусишка, а ты кто такая?

ЛИСА. Я Лисичка всем сестричка, пустите меня к себе жить.

МЫШКА. Ага, мы тебя пустим, а ты нас скушаешь!

ЛИСА. Что ты, мышка, я никого не кушаю. Я знаешь, чем питаюсь?

МЫШКА. Ну и чем?

ЛИСА. Я «Вискасом» питаюсь. Каждая Лиска – купила бы «Вискас».

МЫШКА. Ты что, рекламы насмотрелась?

ЛИСА. Нет, просто я никого обижать не хочу, а «Вискас» это и вкусно, и полезно, и, главное, никого обижать не нужно. Ну, что, пустите?

МЫШКА. Пустить-то, мы пустим, а что ты полезного делать умеешь?

ЛИСА. Ой, я самая лучшая в лесу повариха. Я могу блины готовить, пельмени, каши разные…

МЫШКА. А мы, тут, как раз кашу затеяли. Ладно, заходи, будешь с нами жить, будешь помогать нам готовить.

ЛИСА. Замечательно, я вам самую лучшую кашу приготовлю.

Лиса заходит в теремок.

Вот смотри, нужно маслица добавить и подсластить немного. Ну, как?

МЫШКА. Так действительно лучше!

ЛИСА. Я же говорила, что я хорошая повариха.

МЫШКА. Что ж, каша готова, пора обедать.

Появляется Волк.

ВОЛК.

Вот хоромы так хоромы –
Здесь простора хватит всем!
Что молчите? Есть кто дома?
Да не бойтесь вы, не съем!

Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в симпатичном живёт?

МЫШКА. В этом теремочке живут: Муха-горюха да Мышка-норушка, Лягушка-квакушка да Зайчишка-трусишка, а ещё Лисичка-сестричка, а ты кто такой?

ВОЛК. Я Волчок-серый бочок. Пустите меня к себе, а то у меня ни дома, ни хатки, один я одинёшенек!

МЫШКА. Ага, мы тебя пустим, а ты нас возьмёшь и слопаешь!

ВОЛК. Что ты, Мышка, я никого не лопаю! Это мой дедушка был хищным и плотоядным, а я знаешь какой?

МЫШКА. Какой?

ВОЛК. Я консервоядный! Я «Педигрипалом» питаюсь.

МЫШКА. Что, тоже рекламы насмотрелся?

ВОЛК. Нет, просто я очень добрый и обижать никого не люблю. Ну что, пустите меня?

МЫШКА. Дай честное слово, что никого обижать не будешь!

ВОЛК. Честное слово.

МЫШКА. Тогда заходи, будешь нам по хозяйству помогать.

ВОЛК. Это я с удовольствием.

Волк заходит в теремок.

МЫШКА. В тесноте да не в обиде. Пришла пора обедать, милости прошу к столу.

Звери появляются по очереди.

ЛЯГУШКА. Ой, какая вкусная каша получилась.

ЗАЯЦ. Каша действительно замечательная, просто пальчики оближешь.

ВОЛК. Ух, какая чудная кашка получилась.

Обед закончился.

МЫШКА. Ну вот, кажется, все сыты и довольны. Теперь можно и отдохнуть.

Появляется Медведь.

МЕДВЕДЬ. Посмотрите-ка, какой теремок тут стоит! Он не низок, да и не высок. Интересно, интересно! Эй, кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

МЫШКА. В этом теремке живут: Муха-горюха да Мышка-норушка, Лягушка-квакушка да Зайчишка-трусишка, Лисичка- сестричка да Волчок-серый бочок, а ты кто?

МЕДВЕДЬ. А я Мишка-косолапый топтыжка! Ишь, набилось-то вас, как кильки в консервной банке! Э, я тоже хочу вместе с вами жить, я тоже хочу в коллективе быть! Тем более, что у вас так вкусно кашей пахнет.

МЫШКА. Да ты что, Мишка-топтыжка! Ты, вон какой огромный, ты в теремок не поместишься!

МЕДВЕДЬ. Да ладно, я как-нибудь… (пытается залезть в дверь) Я где-нибудь…

У него ничего не получается.

МЫШКА. Я же говорила.

МЕДВЕДЬ. Ну, тогда я на крыше поселюсь.

МЫШКА. Ты что, Топтыгин, ты же нам теремок сломаешь!

МЕДВЕДЬ. Не сломаю, я как-нибудь, потихонечку!

Медведь залезает на крышу.

МЫШКА. Караул! Спасайся, кто может! Медведь на крышу полез!

Звери по очереди выбегают из теремка.

МЕДВЕДЬ. А теремок и вправду шатается, того и гляди – рухнет! Ой, мамочки! Ой, папочки! Кажется, падаю!..

Теремок рушится.

Ой, что же это я натворил! Ой, что же я наделал!

Появляется Петрушка.

ПЕТРУШКА. Где тут наш теремок… ой, нет теремка! А куда же он подевался? Его что, Мишка сломал? (обращаясь к Медведю) Эй, Мишка-топтыжка, ты зачем теремок сломал?

МЕДВЕДЬ. Я, Петрушка нечаянно.

ПЕТРУШКА. За нечаянно – бьют отчаянно!

МЕДВЕДЬ. Я, Петрушка, хотел вместе со всеми жить, залез на теремок, а он раз – и сломался!

ПЕТРУШКА. Ты что, птичка-невеличка, чтобы на крыше сидеть?

Как тебе не стыдно, Мишка-топтыжка!

МЕДВЕДЬ. Мне стыдно, мне очень стыдно, Петрушка.

ПЕТРУШКА. Раз так, то ты должен теремок отремонтировать.

МЕДВЕДЬ. Так это я запросто, это я быстро сделаю!

ПЕТРУШКА. Тогда приступай немедленно, а я приду скоро и проверю, как ты всё сделал!

Петрушка уходит.

МЕДВЕДЬ. Я же первый в лесу столяр и плотник, я теремок быстро отремонтирую.

Осматривает место, где стоял теремок.

Эх, мне бы тут кто с топором помог бы! Эй, зверушки, у вас топора не найдётся?

Появляется Заяц.

ЗАЯЦ. Зачем тебе топор! Ты и без него тут всё разрушил.

МЕДВЕДЬ. Я, Зайчишка, хочу вам теремок отремонтировать, мне немного помочь надо бы.

ЗАЯЦ. Помочь можно.

МЕДВЕДЬ. Ты мне вот тут и вот здесь подруби немного, а дальше я сам.

ЗАЯЦ. Что ж, подрублю, хуже уже не станет.

Заяц помогает Медведю.

МЕДВЕДЬ. Вот, а теперь я сам, отойди, Зайчишка.

Заяц уходит.

Это мы так… это мы вот так… Сделаем так, что лучше прежнего будет.

Медведь ремонтирует. Появляется новый двухэтажный теремок с балконом.

Ну вот, кажется, всё готово. Проверю, крепко ли стоит… Вроде крепко. Эй, зверушки, я теремок вам отремонтировал, можете поселятся.

Появляется Заяц.

ЗАЯЦ. Ух ты, какой красивый теремок получился!

Заходит в теремок.

ЗАЯЦ. Как просторно, я, пожалуй, вот этой комнатке поселюсь.

Появляется Лягушка.

ЛЯГУШКА. Ква-ква, квакой теремок красивый получился! Я, пожалуй, в этой комнатке жить буду.

Появляются Лиса и Волк.

ВОЛК. Посмотри, рыжая, какой симпатичный теремок получился. Давай, мы с тобой вот в этой комнате поселимся, она как раз для двоих.

Лиса и Волк заходят в теремок.

Появляется Мышка.

МЫШКА. Ой, как здорово! Я всю жизнь мечтала на балкончике поселится.

Мышка забирается на балкон.

Появляется Муха и залетает в теремок.

ЗАЯЦ. (из окна) Эй, Мишка-топтыжка, в этом теремке и тебе место найдётся. Можешь с нами жить, только будь осторожнее.

МЕДВЕДЬ. Спасибо за приглашение, я с удовольствием с вами жить буду! Только теперь я буду очень осторожным и очень аккуратным!

Медведь заходит в теремок.

Появляется Петрушка.

ПЕТРУШКА. (видя теремок) Ох, какой красивый теремок! Молодец, Мишка-топтыжка, как красиво всё сделал. Теперь в этом теремке всем места хватит: и Мухе-горюхе, и Мышке-норушке, и Лягушке-квакушке, и Зайчишке-трусишке, и Лисичке-сестричке, и Волчку-серому бочку, и даже Мишке-топтыжке, такому огромному, место нашлось!

Вот видите, ребята, свои ошибки исправлять нужно. Я, надеюсь, вы всё поняли и не будете никогда ничего ломать? Ну, а сказка наша на этом заканчивается, надеюсь, она вам понравилась? Тогда, спасибо вам за внимание и до свидания!

Петрушка уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Intel club": Развитие индивидуальных творческих способностей детей посредством включения в социокультурное пространство

Идея клуба "Intel": Использование инновационных идей в расширении среды межкультурного общения  и  развитие социокультурной компетентности личности...

Комплексная реабилитация детей посредством театральной деятельности в условиях отделения социальной реабилитации.

Использование в реабилитационной работе разнообразных видов искусства благотворно влияет на восстановление многих психофизических функций детей, формирование утраченных связей со сверстниками и взросл...

«Развитие творческих способностей детей посредством освоения нетрадиционных техник рисования»

« ...Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, нас...

Перспективный план по самообразованию на тему: "Формирование творческих способностей детей посредством декоративно- прикладного искусства"

Декоративно-прикладное искусство открывает ребенку разноцветный мир народной выдумки и разнообразие народных ремесел; воспитывает у детей эстетическое чувство и вызывает желание не только любоваться п...

Диагностика развития творческих способностей детей посредством танца сентябрь - май 2018 год.

Входящая диагностика развития творческих способностей детей посредством танца сентябрь 2018 год....

Работа по самообразованию: "Развитие творческих способностей детей, посредством проектной деятельности"

Тема  работы  по самообразованию была выбрана в связи накоплением опыта проектной деятельности воспитанников в коллективе дополнительного образования. Проектная деятельность воспитанников яв...


 

Комментарии

Подрезова Ирина Ивановна

Здравствуйте, Наталья Григорьевна! Мы тоже занимаемся театральной деятельностью, только не теневым, а кукольным театром. Поставили свой первый спектакль "Рукавичка-теремок". Теневой театр - это здорово! Я работаю в школе, поэтому хотелось бы узнать, какие спектакли интересны малышам (планируем показать в детском саду). Спасибо за интересную статью.