Сценарий квеста "Улица сказок"
презентация к уроку по немецкому языку (7 класс)

Позднякова Зоя Иосифовна

Данный квест был проведен в рамках гимназического проекта "Библиодойч" для учащихся 7 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАОУ Домодедовская гимназия № 5

региональный конкурс конкурс для учителей немецкого языка

 Московской        области

«Учительская мастерская»

номинация «Немецкие мотивы»

библиоквест по сказкам братьев Гримм

«Мärchenstrasse»

                      автор сценария

                          учитель немецкого языка первой категории

Позднякова Зоя Иосифовна

Домодедово-13.10.17г.

Сценарий мероприятия

Цель: воспитание интереса к книге и процессу чтения и изучению немецкого языка

Задачи: 1) привить интерес к творчеству братьев Гримм; 2) развитие наглядно-образного, словесно-логического мышления, внимания, памяти;

Целевая аудитория – ученики 5в класса (первый год обучения – ИЯ-II, учащиеся 7в класса – 5 год обучения)

Предварительная подготовка:

перед квестом предлагается перечитать сказки бр.Гримм (Король Дроздебород, Белоснежка и семь гномов, Красная шапочка, Золотой гусь, Заяц и ёж, Волк и семеро козлят, Храбрый портняжка, Золушка, Бременские музыканты). Каждая команда готовит рисунки-иллюстрации к прочитанным сказкам. На обороте рисунка записывается вопрос по содержанию данной сказки.

 В квесте участвует равное количество членов команд. Команды проходят одинаковые этапы, но в разной последовательности, чтобы не допустить их пересечения на маршруте.

Цель квеста - собрать ключевую фразу. Выигрывает та команда, которая сделала это первой. Командам выдаются маршрутные листы (пустые), в которых фиксируются названия этапов, ставится отметка о его прохождении.  Роль капитанов и модераторов выполняют старшие участники игры.

Ключевая фраза: GRIMMS MÄRCHEN NENNT MAN DIE BERÜHMTE SAMMLUNG KINDER- UND HAUSMÄRCHEN

Маршрут команды № 1:

1.Das tapfere Schneiderlein

2. Die erste Schreibprobe

3. Märchenhafte Behältnis

4. Es gibt viele Märchen weltweit…

5. Das Märchenmuseum

6. Märcheninszenierungen

Маршрут команды № 2:

  1. Das Märchenmuseum
  2. Die erste Schreibprobe
  3. Märchenhafte Behältnis
  4. Das tapfere Schneiderlein
  5. Es gibt viele Märchen weltweit…
  6. Märcheninszenierungen

Команды начинают движение из литературной гостиной

Слово ведущего учителя:

«Bibliodeutsch» - ist ein kreatives Projekt zwischen Gymnasium und Anna-Achmatova-Bibliothek, in dem Lesen, Spaß und Spiel mit dem Deutschlernen verbunden sind. Wir sprechen heute Deutscn und Russisch. Die Teilnehmer sind Gymnasiasten aus 5, 6 und 7. Klassen. Zwei Mannschaften machen eine Reise durch “Märchenstraße”,die hier, in der Bibliothek liegt.

Es wurde ein dichtes Programm vorbereitet.

Teilnehmende lösen 6 Aufgaben und bekommen Passwörter für ihre Antworten. Zum Schluss muss die bekannte Phrase aus Passwörter entstehen. Wer macht das zuerst – gewinnt.

У: Also, wir starten

Aufgabe 1: Die erste Schreibprobe

Каждая команда получает рабочий лист, содержащий начало сказки и ключевые слова,  из которых предстоит дописать продолжение сказки (приложение 1, 2)

Aufgabe 2: музей сказочных предметов - Märchenmuseum

Используются рисунки, предметы, подготовленные к конкурсу, которые соответствуют содержанию отдельных сказок. К рисункам прилагаются вопросы по содержанию сказок. Участники конкурс отгадывают, к какой сказке эти предметы относятся, какую сказку иллюстрируют рисунки.

Выполнив задание, команда получает фрагмент ключевой фразы.

Aufgabe 3: Библитекарь в костюме сказительницы:

»Много на свете сказочников, много есть удивительных сказок. Перед вами портреты трех знаменитых сказочников и иллюстрации к их сказкам. Соедините книгу, иллюстрацию к сказке и портрет её автора. Будьте внимательны, здесь есть одна «лишняя сказка»

Выполнив задание, команда получает фрагмент ключевой фразы.

Aufgabe 4:»Храбрый портняжка»

Командам предлагается декорировать вырезанное из бумаги платье с помощью цветной бумаги, салфеток, клея. Ножницы не выдаются, все делается руками.

Выполнив задание, команда получает фрагмент ключевой фразы.

Aufgabe 5: “Märchenhafte Behältnis”

Участникам предлагается прочитать вслух отрывок из сказки (текст на немецком языке). Лучший чтец получает корону «Король/королева чтения»

Выполнив задание, команда получает фрагмент ключевой фразы.

Aufgabe 6: Märcheninczenierungen

Участники проекта показывают отрывки из сказок (домашнее задание)

Выполнив задание, команда получает фрагмент ключевой фразы.

Каждая команда должна собрать  ключевую фразу из полученных во время игры отдельных слов и словосочетаний и предъявить её жюри.

Mitsingen-Aktion

У: wer möchte singen?

Singen kann  eigentlich jeder – das ist kinderleicht und macht Spass.

Viel Spaß beim Singen, Spielen und Klatschen!

Подведение итогов, вручение призов.

Приложение 1

“MÄRCHENSTRASSE”

DIE ERSTE SCHREIBPROBE

             

Habt ihr Phantasie? Schreibt kleine Märchengeschichte. Benutzt  jeweils alle Wörter.

EINE RITTERGESCHICHTE

   Eine Hexe lebte einmal mit ihrem Sohn Drachen in einem Schloss.

Der Drache wollte die Prinzessin heiraten.

Aber die Prinzessin liebte Ritter Kuno…

Verzaubern mit Zauberstaub …                                         die Prinzessin befreien

Bringen ins Schloss  

Im Scloss weinen                                                                   heiraten am Sonntag

Das Schloss erreichen                                                           die Hochzeit

Ins Schloss angreifen wollen                                               eine Woche dauern

In der Nacht                                                                            tanzen und singen

Kämpfen wütend                                                                   auf dem Schlossplatz

Den Drachen besiegen

Приложение 2

“MÄRCHENSTRASSE”

DIE ERSTE SCHREIBPROBE

Habt ihr Phantasie? Schreib kleine Märchengeschichte. Benutzt  jeweils alle Wörter.

  Es waren einmal ein Rotkäppchen und ein Wolf. Der Wolf liebte das Rotkäppchen? Und das Rotkäppchen liebte den Wolf. Sie heirateten und lebten zusammen im Wald   …

arbeiten – sauber machen – kochen – verzaubern –             kämpfen

– befreien – verprügeln – rennen – holen – bringen – weinen  . . .

Приложение 3

Text 1

Das ist meine Schule und meine Klasse. Sie sind sehr schön.

Ich mag Englisch und Biologie. Ich lerne auch Französisch.

Und das sind meine Schulsachen: meine Schultasche, mein Kuli, meine Hefte, meine Lehrbücher.

Und das ist mein Freund Otto. Er kommt aus Deutschland. Er mag Russisch und Geografie. Er macht Sport.

__________________________________________________________

Text 2

Das ist Christine, sie ist in Klasse 5. Sie spielt Klavier und lernt sehr gut.

Sie mag Deutsch, Englisch, Biologie, Mathe, Physik, Sport.

Sie spietl Volleyball und Tennis. Sie hat viele Freunde und reist gern.

Christine kommt aus Italien. Jetzt wohnt sie in Berlin.

Und das sind  ihre Schulsachen:  ihre Schultasche, ihr Kuli, ihre Hefte, ihre Lehrbücher.

Text 3

Das ist mein Freund Georg. Er kommt aus Österreich und wohnt jetzt in München. Und das sind seine Schule und seine Klasse.

 Hier sind Georg’s Schulsachen: seine Schultasche, sein Kuli, seine Hefte, seine Lehrbücher.

Georg mag Sport. Er spielt Fußball, Tennis. Er mag auch Karate.

Er hat viele Freunde und reist gern.

__________________________________________________________

Text 4

Das ist  meine Freundin Warwara. Sie ist in Klasse 5. Sie spielt Klavier und lernt sehr gut.

Sie mag Deutsch, Englisch, Biologie, Mathe, Physik, Sport.

Warwara kommt aus Russland, sie wohnt in Moskau.

Ihre  Adresse ist – Arbat-Strasse, 15. Sie hat E-Mail-Adresse.

Ihre Handynummer ist 5557772.

Приложение 4

Ключевая фраза

GRIMMS  MÄRCHEN / NENNT  MAN /

DIE  BERȔHMTE  /SAMMLUNG/

KINDER-  / UND  HAUSMÄRCHEN


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий детского летнего праздника «Здравствуй, наш лес полон сказок и чудес»

Сценарий летнего праздника в детском саду. Ребят ждут песни, конкурсы, загадки и приключения....

сценарии мини сказок

внеклассная работа...

Сценарии сказок на английском языке

Материал содержит сценарии сказок для занятий внеурочной деятельностью учащихся начальных классов по программе "Занимательный английский"...

сценарий праздника инсценированных сказок А.С.Пушкина

Материал  рекомендуется для проведения мероприятия в рамках предметной недели литературы для учащихся 3-5 классов. Проводится предварительная работа по подготовке инсценирования эпизодов из сказо...

Сценарий мероприятия «Герои сказок Андерсена»

Сценарий может  использоваться при изучении сказок Г.Х Андерсена. Инсценировки развивают творческие способности учащихся, а также спсобствуют  положительной мотивации  при изучении лите...

Фестиваль сказок “The World of Fairy Tales”. Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-6 классов (план-конспект мероприятия, сценарии 3-х сказок, мультимедийная презентация, приложение, аудио и видео материалы).

Аннотация Внеклассное мероприятие «Фестиваль сказок» предназначено для учащихся 5-6 классов. Главная цель мероприятия - мотивация учащихся к чтению на английском и русском языках, развитие интере...

СЦЕНАРИЙ Музыкально - театрализованного мероприятия для учащихся школьных лагерей дневного пребывания «В мире музыкальных сказок»

Цель: создание условий для пробуждения интереса к классической музыке.Задачи: - познакомить учащихся школьных лагерей дневного пребывания с творчеством Н.А.Римского – Корсакова;- активизировать интере...