«Die Massenmedien»
методическая разработка по немецкому языку (9 класс)

Методическая разработка урока по немецкому языку. 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon die_massenmedien.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

конспект урока.

Организационная информация

Тема урока

Das Presseturnier

Предмет

Немецкий язык

Класс

9класс

Автор/ы урока (ФИО, должность)

Голубева Людмила Ивановна

Образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№1

Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)

Россия

Республика/край

Ростовская область

Город/поселение

Г.Константиновск

Методическая информация

Тип урока (мероприятия, занятия)

Тип урока по основной дидактической цели, закрепляющий - сочетание различных форм урока

Цели урока (мероприятия, занятия)

(образовательные, развивающие, воспитательные)

Развитие интереса учащихся к чтению периодических изданий.

Употребление  лексических единиц по теме «Presse».

Подготовка высказывания по теме «СМИ»

     Развивать речь учащихся,  логическое мышление, коммуникативные возможности обучающихся

Задачи урока (мероприятия, занятия)

Образовательные задачи: подготовка к высказыванию по теме «СМИ», активизация   знакомой лексики по теме.      Развивать умение вести беседу по теме и   адекватно реагировать на вопросы.

Развивающие задачи: развитие  логического мышления, умения сравнивать, сопоставлять

  объекты и факты, развивать навыки аудирования

Воспитательные задачи: воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка

Практические задачи: учить применять знакомую лексику в различных видах     деятельности,                                   строить предложении, высказывать свои мысли в  логической последовательности

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы

Принцип научности(урок объединен одной сюжетной линией),принцип проблемности (проблемное изложение учебного материала),принцип наглядности (при обучении соблюдалась мера в наглядном представлении  изучаемого материала); принцип доступности (постепенное усложнение материала); принцип завершенности (переход от одного этапа к другому осуществляется с установкой факта усвоения) личностно-ориентированные технологии (информационные, игровые) Используемые методы, технологии - это организация применения учебного материала, ориентированное на качество образования и личные достижения учащихся..

Время реализации урока (мероприятия, занятия)

45минут

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

На уроке используются четыре основных вида речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо),обеспечивающие общеязыковую подготовку и формирование языковой личности учащегося. Каждый ученик имеет возможность высказаться по данной проблеме.

Необходимое оборудование и материалы

Компьютер с колонками.

Мультимедийное оборудование.

                       

Презентация к уроку в программе Smart Board.

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

Работа содержит фотографии, картинки, звуковые файлы

Список учебной и дополнительной литературы

Deutsch 9 Klasse: учеб.для общеобразовательных учреждений И.Л.Бим, журнал Easy Deutsch, Воровщиков С.Г. Развитие учебно-познавательной компетентности старшеклассников; АПК и ППРО,2006

Ход и содержание урока (мероприятия, занятия),

деятельность учителя и учеников.

Мотивация учащихся

  • Использование игровых методов обучения позволяет обеспечить сохранение мотивации на протяжении всего уроке Игра способствует формированию нормальных отношений , сплоченности учащихся
  • Выполнение представленных упражнений способствует активизации учащихся в малых группах, подводит их к сбору необходимой информации, анализу и синтезу идей..
  • В процессе обучения ученик при помощи своей группы и учителя достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности;
  • Яркая подача  практического материала позволяет заинтересовать учащихся;  

                        Презентация дает возможность

                       максимально детализировать сведения

Подробное описание всех этапов урока  (мероприятия, занятия). Количество недостающих строк добавляет автор.

1.Начало урока. .(слайд1)

Der Entwicklung dieser Mittel ist einer der Hauptzüge heutiger Zivilisation. Mit Ihrer Hilfe können die Menschen schnell die Information über alles, was in der Welt vorgeht, bekommen.-----

Wovon sprechen wir heute? (слайд1).

(«загадка»-вовлечь учащихся в поисковую и коммуникативную деятельность)

Heute sprechen wir über Zeitungen und Zeitschriften, die ihr oft lest. Ich erkläre „das Presseturnier“

2. Aufwärmen

Развитие языковой компетенции. Активизация лексики по теме.

Welche Wörter sind hier?(слайд2)

(«Разминка для ума»-зашифрованные слова угадать и назвать их значение, Повышает концентрацию внимания на лексике, проверка и актуализация знаний усвоенных ранее )

3.Развитие межкультурной компетенции.

 Die Umfrage.

Wie steht es mit der Leserkultur der Jugend?

Welche deutschen und russischen Zeitungen kennen Sie?

a.Finden Sie die Information zu folgenden Punkten.(слайд3)

(Кто больше назовет газет и журналов?- Расширяет  общий  кругозор  учащихся, повышает мотивацию к изучению немецкого языка.)

b. Welche Zeitungen sind am populärsten? Was meinen Sie?(слайд4)

(«обсуждаем вместе»-на слайде названия газет представлены на русском языке. Их необходимо назвать на немецком)

с. Die Visitenkarte der Zeitung

  • Lest  ihr Zeitungen? Welche?
  • Kann man sie abonnieren  oder kaufen?
  • Wie oft lesen Sie die Zeitungen?

Füllen Sie die Tabelle(на столах раздаточный материал- заготовки таблиц и инструкции по заполнению

Medium

Tag

Zeit

abonnieren

kaufen

Zeitungen R

Zeitungen D

проводитcя опрос в классе  на слайде остаются только те газеты, которые читают .и те, которые  выписывают и покупают)(слайд 4 )

4Активизация диалогической речи

a. Die Zeitungen abonnieren  oder kaufen wir. Wo können wir sie kaufen?

Also, wir kaufen die Zeitungen im Zeitungskiosk(слайд 5)

Bilden Sie den Dialog «аm Zeitungskiosk» (слайд5 )

(с помощью, представленных на слайде предложений составляют диалог- эта работа способствует развитию логического мышления, формированию орфографической зоркости, навыка быстрого чтения.)

b.Spielen wir die Szene

5.Развитие речевой компетенции

a. Sie kaufen die Zeitungen im Zeitungskiosk.

Ihre Meinung bitte: Was bedeutet für Sie die Zeitung?(слайд6 ) Erzählen Sie mit Hilfe folgender Wörter nach. (осуществление переноса приобретённых знаний, умений и навыков на другие ситуации общения, повышение эмоционального настроя на уроке.)

b.Die Zeitungen bitten uns eine bunte Palette Rubriken. Sie hören oft verschiedene Meinungen über die Zeitungen, versucht, das wichtigste zu verstehen. Просмотр эпизода из мультфильма (слайд7)

 Was ist für die Zeitung wichtig? (Der Kampf um das Neue ist unsere Wirklichkeit".)

Also, welche Aufgaben haben die Zeitungen?

( Развитие творческой фантазии и инициативы учащихся).

6.Реализация умений в монологической речи

a.“ Die Probe der Feder“ Beschreiben die Traumzeitung Wie sieht sie aus.  Arbeitet zu zweit.(придумать название своему изданию, перечислить тот материал или рубрики, которые вы бы хотели добавить в ваше издание)

b.Sie intervieren einander. Stellen einander Fragen.(слайд8)  

7.Обучение аудированию

In vielen deutschen Schulen und Gymnasien arbeiten die Jugendlichen an dem Projekt „Zeitung in der Schule". Was bedeutet das? Manche Schuler haben jetzt kein Interesse an vielen globalen Problemen unserer Zeit, sie lesen keine Zeitungen. Das Projekt orientiert die Schuler auf das Lesen der Zeitungen. Schulerzeitungen sind Zeitungen von Schülern für Schuler. Viele berichten nicht nur über die Schule, sondern auch über andere Themen, die für Jugendliche interessant sind. Jeder Schuler wählt sich ein Thema und sucht systematisch in den Zeitungen, was man darüber schreibt. Das Wichtigste findet Platz in der Schulerzeitung.

  1. Hören Sie bitte an, was die Schüler über ihre Zeitung  “Klecks“ erzählen. Versucht das wichtigste zu verstehen.
  2. Kreuzt an, was dem Text entspricht(слайд 9)

Занести информацию в рабочий лист

Brauchen wir solch ein Projekt, um über globale Zeitprobleme besser informiert zu sein? Im Russland werden viele Zeitungen und Zeitschriften herausgegeben.  Die wichtigsten Fragen des Lebens, wie die Fragen des    Friedenskampfes,  des Unweltschutzes,  der Lage der Werktätigen, Meldungen von verschiedenen Ereignissen aus den Kultur- und Sportleben- das alles kann man in Artikeln,  Reportagen, Kommentaren finden.  Die Werbung  ist nötig, um die Zeitung zu lesen, um sie zu abonnieren. Der Gründer der großen Autogesellschaft Heinrich Ford, sagte, wenn bei mir der letzte Dollar bleibt, ich werde es auf die Werbung ausgeben.

(Каждый получает конверт, в котором находятся газетные вырезки  и заголовки. Из них составить рекламу.) Обогащение и тренировка словарного запаса, обучение самостоятельно мыслить, видеть и осмысливать возникающие проблемы находить их решения)

8.Wir sind kreativ (слайд10)

Отслеживание собственных результатов с намеченными ожиданиями в начале урока. выяснение эмоционального состояния обучающихся.

(обмен информацией). Das emotionale Barometer (высказывается каждый ученик, размещает портрет своего эмоционального состояния)

Домашнее задание(слайд11)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по немецкому языку "Die Massenmedien", 9 класс

Контрольная работа к УМК И.Л. Бим "Deutsch. Schritte 5". Die Kontrollarbeit "Die Massenmedien" (die 9. Klasse)I. Beantworten Sie die Fragen!1. Welche Massenmedien können Sie nennen?2. Welche Aufg...

Mетодическая разработка урока по теме «Massenmedien. Ist es wirklich die vierte Macht?» «Lernen zu Hause am Computer oder in der Schule?»

В своей методической разработке урока по теме «Massenmedien. Ist es wirklich die vierte Macht?» «Lernen zu Hause am Computer oder in der Schule?» «Что лучше: учиться дома за компьютером или учиться в ...

Тест на знание лексики по теме:Massenmedien

Тестовое задание по теме сми...

Лексический тест к учебнику Бим И.Л. Немецкий язык. 9 класс по теме "Massenmedien: Ist es wirklich die vierte Macht?"

Цель: контроль лексических навыков.Объекты: значение лексических единиц, особенности употребления, сочетаемость единиц.Тип теста: множественного выбора, перекрестного выбора, открытой формы с кратким ...

Fragebogen zum Thema "Massenmedien"

Вопросы на тему "Средства массовой информации"...

Презентация к теме 4 учебника И.Л.Бим для 9 класса "Massenmedien. Ist das wirklich die vierte Macht?"

Данная презентация может быть использована при изучении темы о средствах массовой информации в 9 классе по учебнику И.Л. Бим...