Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) к учебнику "Горизонты"
рабочая программа по немецкому языку (5 класс)

Останина Наталья Александровна

Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) к учебнику "Горизонты"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по немецкому языку

(второй иностранный язык), 5-6 класс, 2019 -2020 уч.год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

(второй иностранный язык)

ОСНОВНОГО  ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

                                                Учитель: Останина Наталья Александровна

Пояснительная  записка

   

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по иностранным языкам, авторской программы по немецкому языку (как  второму после  английского) М.М. Аверина «Горизонты».

Предлагаемый курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Учитывая данное положение, учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами — носителями разных языков и культур.

Основная цель изучения предмета «Второй иностранный язык (немецкий)» определяется в тексте «фундаментального ядра содержания общего образования». Она состоит в развитии у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, то есть «способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка». Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владении ключевыми компетенциями, а также развитии и воспитании потребности школьников пользоваться немецким языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитии национального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.

В основной школе можно условно выделить два этапа обучения: 5—7 классы и 8—9 классы. На первом этапе придаётся большое значение осознанию и закреплению тех навыков, которые были получены при изучении первого иностранного языка, а также их применению и развитию при изучении второго иностранного языка. На втором этапе существенную роль играет развитие межкультурной коммуникации при овладении двумя иностранными языками.

Изучение второго иностранного языка имеет ряд особенностей формального и содержательного плана. К первым относятся: меньшее количество выделяемых на него учебных часов (2 часа, а не 3 часа, как на первый иностранный язык в 5-9 классах); более сжатые сроки его изучения (начиная не с начальной, а с основной школы). Особенностями содержательного плана являются:

- его изучение осуществляется в условиях контактирования трёх языков — родного, первого (ИЯ1) и второго иностранного языка (ИЯ2), что, с одной стороны, обусловливает более интенсивное развитие речевой способности учащихся в целом и положительно сказывается на образовательном процессе;

- проблемы интерференции (отрицательного воздействия) не только со стороны родного языка, но и со стороны первого иностранного языка, что вызывает определённые трудности;

- большие возможности для опоры на уже имеющийся опыт изучения первого иностранного языка, для положительного переноса, особенно если изучаются языки одной языковой группы. Например, германской: английский и немецкий языки. Возможность опереться на положительный перенос при изучении второго иностранного языка позволяет интенсифицировать процесс овладения им, сделать его эффективным и результативным, несмотря на более сжатые сроки обучения. Это позволяет ставить в основном те же цели в обучении второму иностранному языку, что и первому.

В основу обучения в основной школе положен коммуникативно-когнитивный подход к обучению иностранным языкам, предполагающий поэтапное формирование знаний и развитие всех составляющих коммуникативной компетенции. Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранному языку обеспечивают особое внимание интересам, возрастным и индивидуальным особенностям и реальным возможностям учащихся при организации работы по развитию способов деятельности.

Основными задачами изучения предмета являются:

1) развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

2) овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

3) освоение знаний о культуре, традициях, реалиях стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

4) развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

5) дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

6) формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

7) формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

8) развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

9) осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Для процесса изучения данного предмета характерно разнообразие методов и приёмов работы с языковым материалом, что даёт учителю возможность планировать учебно-воспитательный процесс, исходя из реальных потребностей и возможностей учащихся.

Основные принципы и особенности обучения по УМК «Горизонты»:

-обучение немецкому языку как второму иностранному языку (опора на 1 иностранный язык, его отличия, контрастивный подход к изучению второго иностранного языка, побуждающий учащихся к сравнению/сопоставлению изучаемых иностранных языков);

-портфолио: личностно ориентированное обучение;

-коммуникативная направленность обучения;

-межкультурная направленность обучения;

-изучение иностранного языка как творческий процесс (работа с постером, проектная и учебно- исследовательская деятельность);

-дифференцированный подход в обучении немецкому языку;

-работа с мотивированными и слабомотивированными учащимися.

Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает   достижение  личностных, метапредметных и предметных  результатов.

Личностные  результаты:

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
  • формирование ценностей многонационального российского общества;
  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • смысловое чтение;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
  • формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
  • планирование и регуляцию своей деятельности;
  • владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции);
  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные  результаты:

    А. В   коммуникативной сфере  (то  есть  владение  вторым иностранным языком как средством  общения):

 Речевая  компетенция  в следующих видах речевой деятельности:

говорении

•   умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать  различные  виды диалогов в стандартных  ситуациях общения,  соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая,  уточняя;

•   умение расспрашивать  собеседника  и отвечать на его вопросы,  высказывая  своё мнение,  просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь  на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

•   рассказывать  о себе, своей  семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

•  сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

•  описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании

•   воспринимать  на слух и полностью  понимать речь учителя, одноклассников;

•   воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);

                     •   воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные    прагматические  аудио- и видеотексты с выделением нужной/ интересующей  информации;

чтении

•   читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием  основного  содержания;

читать несложные  аутентичные тексты разных  жанров  и стилей  с полным  и точным  пониманием  и с использованием различных  приёмов  смысловой  переработки  текста  (выборочного перевода, языковой догадки , в том числе с опорой на первый иностранный язык),  а также справочных  материалов;

•   читать  аутентичные  тексты  с  выборочным  пониманием нужной/интересующей информации;

письменной  речи

•   заполнять  анкеты и формуляры;

•   писать поздравления, личные письма с оnорой  на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;

•   составлять  план,  тезисы  устного  или  письменного   сообщения.

Языковая  компетенция (владение  языковыми  средствами и действиями  с ними):

•   применение правил написания  изученных слов;

адекватное  произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного  языка; соблюдение правильного ударения  в словах и фразах;

•   соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, nовелительное); правильное членение предложений на смысловые групnы;

•   распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

•   знание  основных  способов  словообразования (аффиксация, словосложение,  конверсия);

•   понимание   явлений  многозначности  слов  второго  иностранного  языка,  синонимии, антонимии  и лексической  сочетаемости;

•  распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций второго иностранного языка; знание nризнаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  •    знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного  и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция

                         знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их            применение в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

•   распознавание   и  употребление   в  устной  и  письменной речи основных  норм  речевого  этикета  (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной  лексики),  принятых  в странах изучаемого языка;

•   знание употребительной  фоновой  лексики и реалий страны изучаемого языка; знакомство  с образцами  художественной, публицистической  и научно-популярной литературы;

•   понимание   важности   владения  несколькими   иностранными  языками  в современном поликультурном  мире;

•   nредставление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран второго изучаемого иностранного языка,  о всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру;

•   представление  о сходстве и различиях  в традициях  своей страны  и стран изучаемых иностранных  языков.

Компенсаторная компетенция

Умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств nри получении и приёме информации за счёт использования  контекстуальной догадки,  в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б.  В  познавательной сфере:

•   умение сравнивать языковые  явления  родного  и изучаемых иностранных  языков на уровне отдельных грамматических явлений,  слов, словосочетаний, предложений;

•   владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться  определённой  стратегией  чтения/аудирования в  зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать  текст с разной глубиной понимания);

•   умение действовать  по  образцу/аналогии nри  выполнении   упражнений   и  составлении   собственных   высказываний в пределах изучаемой тематики;

•   готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную  работу;

•   умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами);

•   владение  способами  и приёмами  дальнейшего  самостоятельного изучения иностранных  языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

•   представление  о  языке  как  средстве  выражения  чувств, эмоций, как основе  культуры мышления;

•   представление  о  целостном  полиязычном,  поликультурном  мире,  осознание   места  и  роли  родного  и  иностранных языков в этом мире как средства общения,  познания,  самореализации  и социальной  адаптации;

•  приобщение  к ценностям  мировой культуры как через источники информации на иностранном  языке, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках  и т. д.;

•   достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления меж личностных и межкультурных контактов в доступных пределах.

Г. В  эстетической сфере:

•   владение элементарными средствами выражения  чувств и эмоций на втором иностранном  языке;

•   стремление  к  знакомству  с  образцами   художественного творчества на втором иностранном  языке и средствами изучаемого второго иностранного  языка;

                     •   развитие  чувства прекрасного  при знакомстве  с образцами живописи,  музыки, литературы стран изучаемых иностранных языков.

Д. В  трудовой сфере

Умение рационально планировать  свой  учебный труд и работать в соответствии  с намеченным  планом.

Е. В  физической сфере

Стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание,  спорт, фитнес).

Место предмета в учебном плане

Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.

Программа предусматривает изучение немецкого языка в объеме 34  часа  в год (1 час в неделю, 34 учебных  недель).

Содержание курса «Второй иностранный язык (немецкий)»

В курсе немецкого языка как второго иностранного можно выделить следующие содержательные линии:

- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

- языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;

- социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;

- общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.

Главной содержательной линией является формирование и развитие коммуникативной компетенции в совокупности с речевой и языковой компетенцией. Уровень развития коммуникативной компетенции выявляет уровень овладения речевыми навыками и языковыми средствами второго иностранного языка на данном этапе обучения, а также уровень развития компенсаторных навыков, необходимых при овладении вторым иностранным языком. В свою очередь, развитие коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью учащихся. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи и единстве учебного предмета «Иностранный язык».

Основной формой организации учебных занятий является урок. В зависимости от целей урока выделяют  урок  открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков, урок систематизации знаний, урок развивающего контроля. В ходе урока учитель использует основные формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная работа. На протяжении всего урока учащиеся  отрабатывают основные виды речевой деятельности: говорение, чтение, письмо, аудирование.

Предметное содержание речи

5 класс (34 часа)

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Содержание

1.

Знакомство

5

Приветствие. Прощание. Анкета о себе. Что я люблю.

Личные местоимения: ich, du, Sie.

Глаголы: heißen, wohnen, mögen, sein.

Вопросы с вопросительным словом

(wie, was, wo, woher) и ответы на них.

Порядок слов; интонация простого предложения.

2.

Мой класс

5

Числа; школьные принадлежности;

названия некоторых школьных предметов.

Ударение в предложении; интонация

вопросительного предложения; словарное ударение.

Личные местоимения: er/sie, wir, ihr.

Определённый и неопределённый артикли

Притяжательные местоимения: mein, dein.

3.

Животные

4

Названия животных, цветов, континентов

и частей света.

Спряжение глаголов haben, sein.

Вопросы без вопросительного слова.

Винительный падеж.

Множественное число существительных.

Словарное ударение, краткие и долгие гласные.

4.

Маленькая перемена

1

Повторение изученного лексико-грамматического материала.

5.

Мой день в школе

4

Названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов.

Указание времени. Порядок слов в предложениях с указанием времени.

Предлоги: um, von ... bis, am.

6.

Хобби

4

Увлечения, хобби. Совместное времяпровождение.

Глаголы с изменяемой корневой гласной.

Глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция.

7.

Моя семья

5

Семья, члены семьи.

Профессии.

Притяжательные местоимения sein, ihr, unser. Профессии мужского и женского рода, слова, обозначающие родство.

8.

Сколько стоит?  

4

В магазине. Цена. Покупки.

Спряжение глаголов essen, treffen, möchten, порядок слов в предложении: рамочная конструкция.

9.

Большая перемена

2

Повторение изученного лексико-грамматического материала

                 

Тематическое планирование с определением

основных видов учебной деятельности

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности ученика  

1.

Знакомство

5

Вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте).

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания.        

Различать на слух и адекватно произносят все звуки немецкого языка.

Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Употреблять глаголы heißen, wohnen, mögen, sein в утвердительных и вопросительных предложенияхв первом, втором лице и вежливой форме.

Заполнять анкету.

Читать и писать по образцу сообщения в чате.

Знакомиться с достопримечательностями и формулами приветствия немецкоязычных стран.

2.

Мой класс

5

Вести диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет).

Рассказывать о своём друге/своей подруге.

Вербально или невербально реагировать на услышанное.

Понимать на слух и произносят цифры и группы цифр.

Называть телефонные номера.

Произносить имена и фамилии по буквам.

Писать небольшой рассказ о себе, своём друге/своей подруге с опорой на образец.

Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Употреблять спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённые и неопределённые артикли в ед. числе, притяжательные местоимения mein, dein, числительные (количественные от 1 до 1000).

3.

Животные

4

Вести диалог-расспрос (о животных).

Рассказывать (о своих животных).

Писать небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что они умеют делать, с опорой на образец.

Проводить интервью о любимых животных и сообщения на основе собранного материала.

Употреблять винительный падеж и множественное число существительных, вопросы без вопросительного слова.

4.

Маленькая перемена

1

Делать учебные плакаты.

Составлять диалоги, оперировать активной лексикой в процессе общения.

Читать и воспроизводить стихотворение.

Играть в грамматические игры.

5.

Мой день в школе

4

Рассказывать о себе, включая информацию о школьных уроках, с указанием времени.

Писать электронное письмо о себе по образцу.

Читать, понимать и составлять своё расписание уроков с указанием дней недели и времени.  

Слушать и выразительно читать стихотворение.

Употреблять предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и временные предлоги.

Рассказывать о распорядке дня.

6.

Хобби

4

Вести диалоги о своём хобби, о том, что умеют и не умеют делать.

Рассказывать о своём хобби, оперируя активной лексикой в процессе общения.

Договариваться о встрече.

Спрашивать разрешения, используя модальные глаголы.

Употреблять глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию.

7.

Моя семья

5

Рассказывать о своей семье, используя в том числе и названия профессий.

Вести диалоги о семье, составлять мини-диалоги по образцу.

Употреблять притяжательные местоимения.

Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

8.

Сколько стоит?  

4

Вести диалоги на основе изученного языкового материала (называть цену, спрашивать, сколько стоит, говорить, что нравится, что нет, что бы они хотели купить, говорить о деньгах на карманные расходы).

Знакомиться с немецкой традицией составления списка подарков ко дню рождения и писать аналогичные списки.

Обсуждать подарки друзьям ко дню рождения, учитывая их стоимость и пожелания друзей.

9.

Большая перемена

2

Читать, понимать комикс и разыгрывать похожие ситуации.

Учиться говорить на немецком языке в быстром темпе.

Повторять грамматические правила в игре.

Читать и писать открытку с места отдыха, знакомиться с немецкой традицией писать подобные открытки.

6 класс (34 часа)

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Содержание

1.

Мой дом

5

Предлоги места. Определенный артикль в дательном падеже Чтение текста

Описание своей комнаты. Развитие навыков говорения

2.

Это вкусно

4

Неопределнно-личное местоимение man

Развитие навыков диалогической речи «В кафе»

3.

Мое свободное время

4

Мое свободное время.

Диалог «Планирование свободного времени»

Распорядок дня. Предлоги времени.

Чтение страноведческого текста

Отрицание. Модальный глагол wollen

4.

Маленькая перемена

1

Повторение изученного лексико-грамматического материала.

5.

Смотрится отлично

4

Описание человека. Развитие навыков говорения

Личные местоимения в винительном падеже.

Поговорим о моде. Аудирование.

6.

Вечеринки

4

Работа с текстом «Мой день рождения»

Прошедшее время глаголов haben   и sein

Проект «Скоро праздник»

Развитие навыков устной и письменной речи

7.

Мой город

5

Употребление глаголов  в прошедшем времени

Работа с текстом «Наши  города»

Предлоги с дательным падежом.

Дорога в школу. Развитие навыков говорения

Эссе «Мой город»

8.

Каникулы

5

Perfekt – разговорное прошедшее время

Ура, каникулы! Аудирование

Пишем открытку с места отдыха

9.

Большая перемена

2

Повторение изученного лексико-грамматического материала. Игра «Как я знаю немецкий язык?»

                 

Тематическое планирование с определением

основных видов учебной деятельности

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности ученика  

1.

Мой дом

5

Вести диалог-расспрос о местонахождении предметов. Описывать картинки, используя предлоги, управляющие дательным и винительным падежами.

Называть прилагательные, обозначающие эмоциональное состояние человека. Заполнять анкету (формуляр).

 Задавать вопросы о домашних обязанностях с использованием модального глагола mussen.

2.

Это вкусно

4

Вести диалог-расспрос (о том, кто и что любит есть) с использованием степеней сравнения gern — lieber — am liebsten.

Говорить, что учащиеся едят на завтрак, обед и ужин. Оперировать активной лексикой в процессе общения.

Воспроизводить и составлять собственные диалоги. Составлять идеальное меню для школьной столовой (проект). Читать текст страноведческого характера об особенностях национальной кухни, содержащий незнакомую лексику, и понимать его содержание с помощью картинок и вопросов. Рассказывать о своей национальной кухне. 

3.

Мое свободное время

4

Произносить по буквам названия месяцев и времён года. Рассказывать о занятиях в свободное время.

Читать и сравнивать информацию о начале учебного года, оценках, о продолжительности каникул в немецкоязычных странах и своей стране.

Оперировать активной лексикой в процессе общения. Описывать людей. Читать и понимать электронное письмо, находить нужную информацию.

Воспринимать на слух и разыгрывать диалоги на тему «Планирование свободного времени».

Писать диалоги о планировании свободного времени с опорой на образец.

Проводить интервью о распорядке дня, записывать информацию и сообщения на основе собранного материала. Читать объявления в газетах и находить нужную информацию. Употреблять отрицание nicht или kein, предлоги времени im, um, am, модальный глагол wollen.

Читать и понимать текст страноведческого характера об учебном годе в Германии, содержащий незнакомую лексику, находить нужную информацию.

 Сравнивать информацию о каникулах, оценках в странах изучаемого языка и в России

4.

Маленькая перемена

1

Делать учебные плакаты.

Составлять диалоги, оперировать активной лексикой в процессе общения.

Читать и воспроизводить стихотворение.

Играть в грамматические игры.

5.

Смотрится отлично

4

Отвечать на вопросы с новой лексикой и писать аналогичные вопросы. Оперировать активной лексикой в процессе общения. Говорить о моде и одежде. Говорить о покупках.

Писать побудительные предложения по образцу. Придумывать и записывать отговорки.

Читать и понимать текст, описывать людей, используя информацию из текста.

Читать страноведческий текст о школьных кружках и внеклассных мероприятиях в Германии и беседовать по нему, а также читать и понимать тексты о моде (письма читателей). Употреблять в речи существительные во множественном числе и местоимения в винительном падеже.

Воспринимать на слух и вести диалоги о моде.

Описывать человека, включая в описание внешность, одежду и отношение к моде, описывать себя.

6.

Вечеринки

4

Воспринимать на слух, писать, читать и вести диалоги (приглашения на день рождения, планирование праздника, выбор подарка).

Оперировать активной лексикой в процессе общения.

Читать объёмные тексты, находить нужную информацию.

Писать приглашения и поздравления

Воспринимать на слух и понимать песню. Аргументировать свои действия, употреблять сложносочинённые предложения, используя союз deshalb. Создавать проект — план праздника, обсуждать проекты в классе.

Рассказывать о состоявшейся вечеринке, употребляя простое прошедшее время Prateritum глаголов sein и haben.

7.

Мой город

5

Рассказывать о своём городе. Описывать иллюстрации. Описывать дорогу в школу.

Запрашивать информацию о месте нахождения объекта, понимать ответ, а также самим объяснять дорогу.

Читать и понимать электронное письмо, построенное на изученном языковом материале.

Читать и понимать страноведческие тексты. Употреблять предлоги с дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei.

Читать с правильным фразовым и логическим ударением.

Говорить о событиях, произошедших ранее, употребляя прошедшее разговорное время Perfekt

8.

Каникулы

5

Вести диалоги на основе изученного языкового материала (планировать поездку, каникулы, приводя аргументы за и против).

Говорить о событиях, произошедших ранее, употребляя прошедшее разговорное время Perfekt.

Читать тексты и находить запрашиваемую информацию.

Читать и понимать страноведческий текст о путешествиях жителей немецкоязычных стран. Планировать поездку в Германию, Австрию и Швейцарию, используя интернетсайты, содержащие информацию о молодёжных турбазах в этих странах (проект).

Слушать и понимать речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале.

Писать открытку с места отдыха.

Употреблять в речи изученный грамматический материал (прошедшее разговорное время Perfekt глаголов sein и haben; порядок слов: рамочная конструкция)

9.

Большая перемена

2

Читать, понимать комикс и разыгрывать похожие ситуации.

Учиться говорить на немецком языке в быстром темпе.

Повторять грамматические правила в игре. 

РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ

Говорение

Диалогическая речь

Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями. Объём диалога от 3 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

Умение строить связные высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную вербальную ситуацию или зрительную наглядность.

Объём монологического высказывания от 7—10 фраз.

Аудирование

Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: сообщение, рассказ, диалог-интервью и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания предполагает понимание речи учителя и одноклассников на уроке, а также понимание несложных текстов, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале или содержащих некоторые незнакомые слова. Время звучания текста — до 1 минуты.

Аудирование с пониманием основного содержания осуществляется на несложных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов — до 1,5 минуты.

Аудирование с выборочным пониманием предполагает умение выделить необходимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов — до 1,5 минуты.

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от коммуникативной задачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием необходимой информации (просмотровое/поисковое чтение).

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, песня и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения — 600—700 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текста для чтения — около 500 слов.

Чтение с выборочным пониманием предполагает умение просмотреть аутентичный текст или несколько коротких текстов и выбрать необходимую информацию. Объём текста для чтения — около 350 слов.

Письменная речь

умение:

— делать выписки из текста для их дальнейшего использования в собственных высказываниях;

— писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30—40 слов, включая адрес);

— заполнять несложные анкеты в форме, принятой в странах изучаемого языка (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

— писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец (сообщать краткие сведения о себе; запрашивать аналогичную информацию о нём; выражать благодарность и т. д.). Объём личного письма — 100—140 слов, включая адрес.

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках второго иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

• знаниями о значении родного и иностранных языков в современном мире;

• сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом иностранном языке, их символике и культурном наследии;

• употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора;

• представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран, говорящих на втором иностранном языке; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

• умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);

• умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

• переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

• использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь ит. д.;

• прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

• догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

• использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются умения:

• работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

• работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

• работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

• самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются умения:

• находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

• семантизировать слова на основе языковой догадки;

• осуществлять словообразовательный анализ слов;

• выборочно использовать перевод;

• пользоваться двуязычным и толковым словарями.

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ

Орфография

Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого второго иностранного языка. Соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме около 1000 единиц. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета.

Основные способы словообразования:

1) аффиксация:

• существительных с суффиксами -or (der Doktor); -ik (die Mathematik); -e (die Liebe), -er (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);

• прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -lieh (glcklich); -isch (typisch); • существительных и прилагательных с префиксом un- (das Unglück, ungücklich);

• глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в фун-кции  приставок типа erzählen, wegwerfen.

2) словосложение:

• существительное + существительное (das Arbeitszimmer);

• прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond);

• прилагательное + существительное (die Fremdsprache);

3) конверсия (переход одной части речи в другую):

• образование существительных от прилагательных (das Blau, der Junge);

• образование существительных от глаголов (das Lernen, das Lesen).

Интернациональные слова (der Globus, der Computer). Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Знакомство с новыми грамматическими явлениями.

Нераспространённые и распространённые предложения:

• безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer);

• побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen!;

• все типы вопросительных предложений;

  • порядок слов в простом предложении;

• слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt;

• распознавание и употребление в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей,

• местоимения: личные, притяжательные (mein, sein, sein);

  • модальный глагол können в Präsens.

• количественные числительные.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения немецкого языка ученик должен:

знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц основные способы словообразования (добавление суффиксов -or; -er;-ik; -e; -ie);
  • особенности структуры простых предложений изучаемого языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных,  числительных, предлогов);

-основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

уметь:

говорение

  • вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
  • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, домашнем животном, о третьем лице, хобби, любимом школьном предмете, школьных принадлежностях, покупке;
  • описывать предмет, картинку;
  • кратко характеризовать персонаж;
  • вербально сигнализировать понимание или непонимание, переспросить, попросить повторить сказанное, говорить громче, сказать слово по буквам;
  • уметь дать оценочное суждение или выразить своё мнение и кратко аргументировать его;
  • выразить сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность;
    аудирование

-        понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;

чтение

  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
  • читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание;
  • находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём;

письмо

  • владеть техникой орфографически правильного письма;
  • писать с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное, письмо;
  • заполнять формуляры; делать записи для устного высказывания;
  • использовать письменную речь для творческого самовыражения (в общем постере).

Нормы и критерии  оценивания  основных видов деятельности

Чтение

Оценка «5» ставится ученику, если он понял основное содержание текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке.

Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленный.

Оценка «3» ставится ученику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

Оценка «2» ставится  ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Аудирование

Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию, догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи.

Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

Говорение

Монологическая речь

Оценка «5» - Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. 

Оценка «4» -  Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. 

Оценка «3» - Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. 

Оценка «2» - Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Диалогическая речь

Оценка «5» - Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.

Оценка «4» - Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас  и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация.

Оценка «3» - Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки  не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.

Оценка «2» - Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Учебно-методическое обеспечение

Основная учебная литература

  1. Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л., Збранкова М. УМК «Немецкий язык» для 5 класса. — М.: Просвещение, 2012;
  2. Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л., Збранкова М. УМК «Немецкий язык» для 6 класса. — М.: Просвещение, 2018;
  3. Программа «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты». 5—9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций», авторы: М. М. Аверин, Е. Ю. Гуцалюк, Е. Р. Харченко. — 2-е изд. — Москва: Просвещение, 2013г.
  4. Аверин М. М., Гуцалюк Е.Ю., Харченко Е.Р. «Немецкий язык. Книга для учителя» 5-6 класс — М.: Просвещение, 2012;
  5. Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л., Збранкова М. УМК «Немецкий язык. Рабочая тетрадь» для 5-6 класса. — М.: Просвещение, 2012;
  6. Контрольные задания «Немецкий язык» для 5—6 классов» (серия «Горизонты»).
  7. Немецко-русский и русско-немецкий словари.

Контрольно-измерительные материалы

Kontrollarbeit


  1. Schreib die Sätze.
  • mögen, Tennis, er .
  • wir, kommen, aus, Deutschland .
  • du, wo, wohnen ?
  • woher, sie, kommen ?
  • heiβen, du, wie?
  • Sie, was, mögen ?
  • ich, Volleyball, mögen, spielen .


2. Schreib die Fragen.

  • Ich heiβe Monika. –
  • Ich komme aus Deutschland. –
  • Ich wohne in Moskau. –
  • Ich mag Tennis spielen. -
  • Danke, mir geht es gut. -


3. Welche Zahl ist richtig?

  • neunhundertzweiundvierzig - 954, 942
  • dreizehn - 13, 15
  • achtundsechzig - 89, 68
  • fünftausendzweihundertsieben - 5409, 5207


4. Ergänze die Sätze. Setze mein/dein, meine/deine ein.

  • Hi, Anna! Das ist ….. Freundin Katharina.
  • Ich heiβe Anton und das ist ….. Freund Michael.
  • Ist das ….. Katze, Frida?
  • Wie ist …..Adresse, Andreas?
  • Ich wohne in Smolensk und ….. Telefonnummer ist + 7 812 456 78 93.


5. Ergänze das Verb haben.

  • Ich ….. eine Spinne. Und mein Freund Pavel ….. einen Hund.
  • Tanja ….. eine Schildkröte. ….. du auch eine Schildkröte?
  • Wir ….. zwei Mäuse und einen Hamster. Anna und Kolja ….. einen Papagei.
  • ….. ihr ein Haustier?
  • Er ….. eine Kuh und einen Bison.
  • Dima ….. ein Meerschweinchen.


6. Beantworte die Fragen. Ergänze ein, eine, einen/ kein, keine, keinen.

  • Ist das ….. Katze? – Nein, das ist ….. Katze.
  • Hast du ….. Hamster? – Nein, ich habe ….. Hamster.
  • Ist das ….. Känguru? – Nein, das ist ….. Känguru.
  • Hat Anton ….. Hund? – Nein, er hat ….. Hund.
  • Ist das ….. Antilope? – Nein, das ist ….. Antilope.
  • Habt ihr ….. Schmetterlinge? – Nein, wir haben ….. Schmetterlinge.


7. Was magst du? ( 3 Sätze )

  • ……………………………………………………………………………………… .
  • ………………………………………………………………………………… .
  • ……………………………………………………………………………………… .


8. Setze die richtige Form des Verbs können ein.

  • Maria, ….. du schwimmen?
  • Wir ….. noch nicht so gut Deutsch sprechen.
  • ….. ihr gut tanzen und singen?
  • Pavel ….. gut Schach spielen.
  • Frau Monika, …... Sie gut kochen?
  • ….. sie Karten spielen?


9. Konjugier die Verben fahren, sprechen, lesen, schlafen.

ich wir

du ihr

er/sie/es /man sie/Sie


10. Ergänze die Satze mit Possessivpronomen.

  • Pauls Hund. – Das ist ….. Hund.
  • Das Kind hat ein Buch. – Das ist ….. Buch.
  • Frau Gretas Vögel. – Das sind ….. Vögel.
  • Lenas Katze. – Das ist ….. Katze.
  • Du hast eine Schwester. – Das ist ….. Schwester.
  • Romas und Ritas Vater. – Das ist ….. Vater.


11. Schreib eine E-Mail. Erzähle deiner Freundin/deinem Freund über deine Familie ( mindestens 7 Sätze).

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1.  Lies den Text und antworte die Fragen.

Der Junge heiβt Tom. Er ist 10 Jahre alt. Er hat eine Katze und einen Hund. Die Katze heiβt Mitze und den Hund heiβt Rex. Mitze mag laufen und Verstecken spielen. Rex mag klettern. Mitze und Rex sind gute Freunde. Sie spielen zusammen Ball.

  1. Wie heiβt der Junge?
  2. Welche Haustiere har er ?
  3. Wie heiβen sie?
  4. Was mögen sie machen?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета, курса «Второй иностранный язык» (немецкий язык) 5 класс

Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) разработана для учащихся 5 класса на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта   основного общего образ...

Рабочая программа учебного предмета, курса «Второй иностранный язык» (немецкий язык) 6 класс

Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) разработана для учащихся 6 класса на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта   основного общего образ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по французскому языку( второй иностранный язык)

Рабочая программа разработана к учебнику "Французский язык. 5 класс" Шацких В.Н....

Рабочая программа по внеурочной деятельности (второй иностранный язык) " Французский язык и страноведение Франции" 9 класс.

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 9 класса (французский язык как второй иностранный язык) " Французский язык и страноведение Франции"....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По учебному предмету «Второй иностранный язык» (немецкий) для обучающихся 5-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По учебному предмету  «Второй иностранный язык» (немецкий) для обучающихся 5-9 классов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06. Иностранный язык (второй)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОП.06. Иностранный язык (второй)    Уровень основной образовательной программы: базовыйСпециальность: 43.02.14 «Гостиничное дело»Про...

Рабочая программа по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 - 8 класс.

Рабочая программа по французскому языку составлена на основе следующих документов:1.Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-Федерального закона «Об образовании в Российской...